Бухгалтерский учет на ОАО ДОК «Красный Октябрь» (отчет по практике)
Содержание
|
Стр.
|
Введение
|
3
|
1. Знакомство с общими
вопросами организации финансовой и планово-учетной работы на предприятии
|
5
|
2. Учет затрат на
производство и издержек обращения
|
6
|
3. Учет затрат в
обслуживающих производствах и хозяйствах
|
8
|
4. Учет реализации
продукции (работ, услуг). Учет взаимоотношений покупателей и продавцов
(товаропроизводителей)
|
9
|
5. Учет расчетов
|
11
|
6. Финансирование,
кредитование и учет капитальных вложений
|
17
|
7. Порядок
формирования, использования и учет капитала, фондов, резервов и
нераспределенной прибыли
|
18
|
8. Порядок
формирования и учет финансовых результатов. Состав прочих доходов и расходов
9. Учет целевого
финансирования
10.Организация сводного
синтетического учета и составление бухгалтерской и статистической отчетности
11. Аналитическое
использование бухгалтерской и статистической отчетности
12. Контроль, ревизия, аудит
13. Налогообложения
14. Дополнительные
вопросы по финансам предприятия, не включенные предыдущие разделы программы
Заключение
Приложение
|
20
22
22
23
28
30
32
33
|
Введение
В настоящее время реформ и перемен, когда российская экономика переживает
кардинальные изменения, правительство принимает новые законы, меняется
нормативно-правовая база бухгалтерского учета, в таких условиях бухгалтера
особенно тщательно должны подходить к заполнению документов.
Бухгалтерский
учет формирует информацию о работе предприятия и обо всех изменениях,
происходящие в его деятельности. В бухгалтерском учете систематизируются и
обобщаются все полученные данные. Все изменения, происходящие в хозяйственной
деятельности, регистрируются, в бухгалтерском учете с целью активного
воздействия на улучшение работы организации через принятие правильных
управленческих решений.
Целью данной производственной является изучение организации
финансовой работы и бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учет представляет собой
упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном
выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем
сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Одно из важнейших мест в бухгалтерском учете организаций занимает сводный и
аналитический учет.
Задачи
производственной практики поставлены прежде всего для достижения ее цели:
ü
познакомиться с производственно-финансовой
деятельностью предприятия, технологий производства основных видов продукции, организацией
бухгалтерского учета всех объектов в соответствии с Планом счетов данного
предприятия.
ü
изучить наиболее важные финансовые вопросы-
формирование доходов взаимоотношения с финансовыми органами, финансирование и
кредитование предприятия, распределение прибыли.
ü
изучить содержание и порядок составления форм
бухгалтерской и статистической отчетности.
ü
собрать материал для дипломной работы.
ü
написать
отчет о практике с приложениями выписок из регистров учета и форм бухгалтерской
отчетности, отдельных таблиц, производственно-финансового плана, отдельных
видов документов.
ОАО ДОК «Красный Октябрь» был создан в 30-х годах
как лесозавод, а 1 мая 1933 стал деревообрабатывающим комбинатом, в связи с ростом
совхозного строительства возникла острая необходимость деревообработки и
изготовления строительных изделий. С 1935 года комбинат начал производить
мягкую мебель: диваны, кушетки, мебельные гарнитуры.
В настоящее время ДОК «Красный Октябрь» является
одним из крупнейших предприятий города Тюмени: общая численность персонала
составляет около 1390 человек. Расположенные на 20 гектарах, производственные
площади включают: цех ДСП с номинальной производительностью 100 тыс.м / год,
цех ламинирования ДСП, с годовым объемом выпуска 3,5 млн.м ЛДСП и четыре
цеха по производству корпусной мебели и полуфабрикатов ( цех сборки корпусной и
кухонной мебели, мебельный цех, цех отделки и переработки пиломатериалов).
Бухгалтерский учет на предприятии ведется
автоматизировано, с использованием ПК «Галактика» на всех участках.
1.
Знакомство с общими вопросами организации финансовой и планово-учетной работы
на предприятии
Бухгалтерский учет на предприятии
осуществляется централизованной бухгалтерией, которую возглавляет главный
бухгалтер. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением,
действует на правах структурного подразделения с определенными правами и обязанностями,
выступающим контролирующим органом и подчиняется руководству предприятия. На
предприятии бухгалтерский учет ведется соответствии с Федеральным законом РФ «О
бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ
Согласно устава данная организация имеет форму открытого
акционерного общества и является деревообрабатывающим предприятием.
Уставный капитал предприятия в течении нескольких
лет не менялся и составляет 158 млн.руб. Структуру управления ДОК «Красный
Октябрь» можно представить следующей схемой (приложение 1.)
Основными видами деятельности организации
являются: производство мебели; производство ДСП, ЛДСП, пиломатериалов, панелей,
столярных изделий; оптовая и розничная торговля мебелью ДСП и ЛДСП.
Структура бухгалтерской службы может быть
представлена следующим образом:
• Группа по расчетам с поставщиками, подрядчиками, покупателями
и заказчиками;
• Группа по учету готовой продукции;
• Группа по учету затрат на производство и реализацию;
• Группа по расчетным операциям;
• Группа по учету заработной платы;
• Группа по учету затрат ТМЦ и расчетам с подотчетными лицами;
• Группа по учету торговых операций;
• Группа по учету движения основных
производственных фондов и капитальных вложений;
• отдел налогового учета;
Главный бухгалтер совместно с руководителем
разрабатывает Учетную политику предприятия, которую приказом по предприятию
утверждает директор. Учетная политика содержит нормы и стандарты бухгалтерского
учета, действующие на данном предприятии и соответствующие законодательству
Российской Федерации (приложение 2.)
При
принятии учетной политики на предприятии также утверждаются:
• Организация бухгалтерского учета;
• Рабочий план счетов;
• Формы бухгалтерского учета
• Формы первичных учетных документов;
• Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского
учета.
Архив предприятия находится рядом с административном
здании, оборудован стеллажами для хранения документов. Документы хранятся в
архиве предприятия 5 лет, а затем либо уничтожаются, либо сдаются на хранение в
государственный архив.
2. Учет затрат на производство и издержек
обращения
На предприятии для учета затрат на производство
продукции применяют счета: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные
производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные
расходы». По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту - их
списание. В конце отчетного периода происходит закрытие операционных счетов.
Сначала закрывается счет 23, во вторую очередь распределяются общепроизводственные
(25 счет) и общехозяйственные расходы (26 счет), затем списываются затраты со
счета 20. На предприятии приходуется продукция или списываются работы и услуги
по фактической себестоимости.
Согласно учетной политики предприятия, прямые
расходы, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением
работ, оказанием услуг, отражаются на счете 20 и косвенные (накладные) расходы
относимые в дебет собирательно-распределительных счетов 23, 25,26, не
связанные непосредственно с конкретным продуктом (работой, услугой), а
обусловленные процессами организации, обслуживания производства и управления
им..
Счет 20
«Основное
производство » - учет затрат по этому счету ведется
по следующим статьям: оплата труда, расчеты по соц. страхованию, водо-,
электро-, теплоснабжение, амортизация, материалы и т.д.
Все первичные документы подразделений поступают в
бухгалтерию, где данные заносят в компьютер по соответствующему участку учета.
По данным первичных документов составляется « Оборотная ведомость» (приложение 3.).
Счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства » (приложение 4.). Синтетический учет полуфабрикатов
собственного производства ведется с использованием
счета 21. Аналитический учет полуфабрикатов ведется
по фактической себестоимости. Учет ведется по видам в разрезе цехов и участков.
Счет 23 «Вспомогательные производства» - на
данном счете учет ведут по следующим подразделениям: котельная ДОКа, автотранспортный
цех, участок механического цеха, котельная лесозавода, ремонтно-механическая
мастерская, газовая служба, электроучасток и далее по статьям затрат. Сводный
и аналитический учет ведут в Ведомости аналитического учета по счету 23 -
Вспомогательные производства (приложение 5.)
Счет 25 «Общепроизводственные расходы» - на данном счете ведут
учет общехозяйственных расходов и составляют документ сводного и
аналитического учета - Ведомость аналитического учета по счету 25 - Общепроизводственные
расходы, (приложение 6). Отражаются следующие подразделения: мебельный цех, цех
ламинирования, цех сборки корпусной мебели, цех ДСП, цех сборки кухонной
мебели, цех переработки пиломатериала, участок профильного погонажа, участок
комплектования фурнитуры, участка изготовления упаковки и стекла.
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» - применяют
для учета общехозяйственных расходов: бухгалтерия, служба управления делами, финансовый
отдел, юридический отдел, планово-экономический отдел, отдел АСУ, служба
управления персоналом, служба связи, газовая служба, здравпункт, отдел труда и
заработной платы, пожарная служба, мебельный цех, цех ламинирования, котельная
ДОКа и т.д. Ведомость аналитического учета составляется в конце каждого
месяца, (приложение 7), где отражаются сальдо входящие и исходящие, обороты за
период.
Счет 97 «Учет расходов будущих периодов» (приложение
8). По этому счету отражают: расходы по подписке на периодические издания,
произведенные ранее отчетного периода и другие расходы; амортизацию по основным
средствам производственного назначения в случаях простоя во время ремонта, при
сокращении объемов производства; по оплате вынужденных отпусков; другие
расходы, производимые предприятием единовременно, но списываемые на затраты в
течении периода времени, выходящие за рамки отчетного периода.
Сроки и направление списания, расходов будущих
периодов определяются на основании условий, в соответствии с которыми
произведены данные расходы и действующим законодательством, а при
необходимости - приказом руководителя предприятия.
3. Учет затрат в
обслуживающих производствах и хозяйствах
Счет 29 предназначен для обобщения информации о затратах, связанных
с выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами (ЖКХ,
столовые, буфеты). Себестоимость продукции или выполненных им работ и услуг,
определяют по данным, учтенным на дебете счета 29. Фактическую себестоимость
работ и услуг, выполненных для нужд основной деятельности, относят на объекты
затрат по назначению. Для учета затрат обслуживающих производств на
предприятии открыт счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Но он не
используется предприятием уже несколько лет.
Счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения
информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий
целевого назначения, средств, поступающих от других организаций и лиц бюджетных
средств (приложение 9).
4. Учет продаж продукции,
работ, услуг и прочих активов. Учет взаимоотношений покупателей и продавцов
(товаропроизводителей)
Реализация представляет собой продажа изделий или
услуг предприятия с целью получения средств для возмещения собственных затрат
и получения прибыли.
Согласно учетной политики предприятия выручку от
реализации продукции, работ, услуг для целей налогообложения определяют по отгрузке
товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и по предъявлению покупателям
(заказчикам) расчетных документов. Таким же образом начисляют НДС с выручки за
реализованную продукцию.
Единственным первичным документом, где отражается
НДС, является счет-фактура. Данные со счетов-фактур заносятся в компьютер, где
формируется общая сумма налога за месяц, которая отражается в Ведомости
аналитического учета по счету 19 - НДС по приобретенным ценностям (не
представлена).
Учет ведут на счете 90 «Продажи» - счет
активно-пассивный и к нему открыты субсчета:
011 - Выручка оптовая торговля;
012 - Выручка маг. «Мебельвилль» продукции собственного производства;
013 - Выручка маг. «Русский дом»;
021 - с/с продаж оптовой торговли;
031 - Налог на добавленную стоимость по оптовой торговле;
041 - Налог с продаж по оптовой торговле;
091 - Прибыль/убыток от оптовых продаж;
и т.д.
На счете 90 «Продажи» – осуществляется учет процесса
реализации продукции, работ, услуг, основных средств, покупных материалов и нематериальных
активов.
Ежедневно в бухгалтерию поступают материальные
отчеты от зав. столовой, кладовщика, приходная и расходная часть которых
заполняется на основании счетов-фактур и накладных. При продаже продукции на
сторону (юридическим и физическим лицам) бухгалтерией по данным счетов-фактур
составляется Реестр операций по продажам материальных ценностей. В данном документе
указывают дату совершения продажи, номер накладной, через кого или кому продана
продукция и количество в суммовом выражении по видам культур. Его составляют
ежедневно в количественном и суммовом выражении.
Данные из реестров по каждому покупателю переносятся
в Сводную книгу продаж за месяц, в которой показывают период, за который составлена
книга, наименование покупателя, идентификационный номер налогоплательщика
(ИНН) покупателя, дату оплаты счета-фактуры поставщика, полную сумму продаж, в
т.ч. с разбивкой на суммы, облагаемые НДС по ставке 18% (20%) и 10%, а также
продажи, освобожденные от уплаты налога. Книгу продаж выводят на бумажные
носители в конце месяца.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|