рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бухгалтерский учет на ОАО ДОК «Красный Октябрь» (отчет по практике)

Бухгалтерский учет на ОАО ДОК «Красный Октябрь» (отчет по практике)

              Содержание

Стр.

Введение

3

1. Знакомство с общими вопросами организации финансовой и планово-учетной работы на предприятии

5

2. Учет затрат на производство и издержек обращения

6

3. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

8

4. Учет реализации продукции (работ, услуг). Учет взаимоотношений покупателей и продавцов (товаропроизводителей)

9

5. Учет расчетов

11

6. Финансирование, кредитование и учет капитальных вложений

17

7. Порядок формирования, использования и учет капитала, фондов, ре­зервов и нераспределенной прибыли

18

8. Порядок формирования  и учет финансовых результатов. Состав прочих доходов и расходов

9. Учет целевого финансирования                                                                     

10.Организация сводного синтетического учета и составление бухгал­терской и статистической отчетности                                                                

11. Аналитическое использование бухгал­терской и статистической отчетности

12. Контроль, ревизия, аудит

13. Налогообложения

14. Дополнительные вопросы по финансам предприятия, не включенные предыдущие разделы программы

Заключение

Приложение


20

22


22


23

  28

  30

32


33


Введение

В настоящее время реформ и перемен, когда российская экономика переживает кардинальные изменения, правительство принимает новые законы, меняется нормативно-правовая база бухгалтерского учета, в таких условиях бухгалтера особенно тщательно должны подходить к заполнению документов.

Бухгалтерский учет формирует информацию о работе предприятия и обо  всех изменениях, происходящие в его деятельности.  В бухгалтерском учете систематизируются и обобщаются все полученные данные. Все  изменения, происходящие в хозяйственной деятельности, регистрируются, в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы организации через принятие правильных управленческих решений.

Целью данной производственной является изучение организации финансовой работы и бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Одно из важнейших мест в бухгалтерском учете организаций занимает сводный и аналитический учет.

Задачи производственной практики поставлены прежде всего для достижения ее цели:

ü     познакомиться с производственно-финансовой деятельностью предприятия,  технологий производства основных видов продукции, организацией бухгалтерского учета всех объектов в соответствии с Планом счетов данного предприятия.

ü     изучить наиболее важные финансовые вопросы- формирование доходов взаимоотношения с финансовыми органами, финансирование и кредитование предприятия, распределение прибыли.

ü     изучить содержание и порядок составления форм бухгалтерской и статистической отчетности.

ü     собрать материал для дипломной работы.

ü     написать отчет о практике с приложениями выписок из регистров учета и форм бухгалтерской отчетности, отдельных таблиц, производственно-финансового плана, отдельных видов документов.

ОАО ДОК «Красный Октябрь» был создан в 30-х годах как лесозавод, а 1 мая 1933 стал деревообрабатывающим комбинатом, в связи с ростом совхозного строительства возникла   острая необходимость деревообработки и изготовления строительных изделий. С 1935 года комбинат начал производить мягкую мебель: диваны, кушетки, мебельные гарнитуры.

В настоящее время ДОК «Красный Октябрь» является одним из крупнейших предприятий города Тюмени: общая численность персонала составляет около 1390 человек. Расположенные на 20 гектарах, производственные площади включают: цех ДСП с номинальной производительностью 100 тыс.м / год, цех ламинирования ДСП,   с годовым объемом выпуска 3,5 млн.м  ЛДСП  и четыре цеха по производству корпусной мебели и полуфабрикатов ( цех сборки корпусной и кухонной мебели, мебельный цех, цех отделки и переработки пиломатериалов).

Бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизировано, с использованием ПК «Галактика» на всех участках.











1. Знакомство с общими вопросами организации финансовой и планово-учетной работы на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, действует на правах структурного подразделения с определенными  правами и обязанностями, выступающим контролирующим органом и подчиняется руководству предприятия. На предприятии бухгалтерский учет ведется соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ

          Согласно устава данная организация имеет форму открытого акционерного общества и является деревообрабатывающим предприятием.

Уставный капитал предприятия в течении нескольких лет не менялся и составляет 158 млн.руб. Структуру управления ДОК «Красный Октябрь» можно представить следующей схемой (приложение 1.)

Основными видами деятельности организации являются: производство мебели;  производство ДСП, ЛДСП, пиломатериалов, панелей, столярных изделий; оптовая и розничная торговля мебелью  ДСП и ЛДСП.

Струк­тура бухгалтерской службы может быть представлена следующим образом:

•   Группа по расчетам с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками;

•   Группа по учету готовой продукции;

•   Группа по учету затрат на производство и реализацию;

•   Группа по расчетным операциям;

•   Группа по учету заработной платы;

•   Группа по учету затрат ТМЦ и расчетам с подотчетными лицами;

•   Группа по учету торговых операций;

•   Группа по учету движения основных производственных фондов и капитальных вложений;

•   отдел налогового учета;

Главный бухгалтер совместно с руководителем разрабатывает Учетную поли­тику предприятия, которую приказом по предприятию утверждает директор. Учетная политика  содержит нормы и стандарты бухгалтерского учета, действующие на данном предприятии и соответствующие законодательству Российской Федерации (приложение 2.)

       При принятии учетной политики на предприятии также утверждаются:

•   Организация бухгалтерского учета;

•   Рабочий план счетов;

•   Формы бухгалтерского учета

•   Формы первичных учетных документов;

•  Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Архив предприятия находится рядом с  административном здании, оборудован стеллажами для хранения документов. Документы хранятся в архиве предприятия 5 лет, а затем либо уничтожаются, либо сдаются на хранение в государственный архив.


2. Учет затрат на производство и издержек обращения

На предприятии для учета затрат на производство продукции применяют сче­та: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Обще­производственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». По дебету указан­ных счетов учитывают расходы, а по кредиту - их списание. В конце отчетного периода происходит закрытие операционных счетов. Сначала закрывается счет 23, во вторую очередь распределяются общепроизводственные (25 счет) и  общехозяйственные расходы (26 счет), затем списываются затраты со счета 20. На предприятии приходуется продукция или списываются работы и услуги по фактической себестоимости.

Согласно учетной политики предприятия, прямые расходы, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, отра­жаются на счете 20 и косвенные (накладные) расходы относимые в дебет собирательно-распределительных  счетов 23, 25,26, не связанные непосредственно с конкретным продуктом (работой, услугой), а обусловленные процессами организации, обслуживания производства и управления им..

          Счет 20 «Основное производство » - учет затрат по этому счету ведется по сле­дующим статьям: оплата труда, расчеты по соц. страхованию,  водо-, электро-, тепло­снабжение, амортизация, материалы и т.д.

Все первичные документы подразделений поступают в бухгалтерию, где дан­ные заносят в компьютер по соответствующему участку учета. По данным первичных документов составляется « Оборотная ведомость» (приложение 3.).

          Счет 21   «Полуфабрикаты собственного производства » (приложение 4.). Синтетический учет   полуфабрикатов собственного производства  ведется с использованием счета 21. Аналитический учет  полуфабрикатов ведется по фактической себестоимости. Учет  ведется по видам в разрезе цехов и участков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Счет 23 «Вспомогательные производства» - на данном счете учет ведут по следующим подразделениям: котельная ДОКа,  автотранспортный цех, участок механического цеха, котельная лесозавода, ремонтно-механическая мастерская, газовая служба, электроучасток и  далее по статьям затрат. Сводный и аналитический учет ведут в Ведомости аналитического учета по счету 23 - Вспомогательные про­изводства (приложение 5.)

Счет 25 «Общепроизводственные расходы» - на данном счете ведут учет общехозяйственных расходов  и составляют документ сводного и аналитического учета - Ведомость аналитического учета по счету 25 - Общепроизводственные расходы, (приложение 6). Отражаются следующие подразделения: мебельный цех, цех ламинирования, цех сборки корпусной мебели, цех ДСП, цех сборки кухонной мебели, цех  переработки пиломатериала, участок профильного погонажа, участок комплектования фурнитуры, участка изготовления упаковки и стекла.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» - применяют для учета общехозяй­ственных расходов: бухгалтерия, служба управления делами, финансовый отдел, юридический отдел, планово-экономический отдел, отдел АСУ, служба управления персоналом, служба связи, газовая служба, здравпункт, отдел труда и заработной платы, пожарная служба, мебельный цех, цех ламинирования, котельная ДОКа и т.д.  Ведомость аналитического учета составляется в конце каждого месяца, (приложение 7), где отражаются  сальдо входящие и исходящие, обороты за период.  

Счет 97 «Учет  расходов будущих периодов» (приложение 8). По этому счету отражают: расходы по подписке на периодические издания, произведенные ранее отчетного периода и другие расходы; амортизацию по основным средствам производственного назначения в случаях простоя во время ремонта, при сокращении объемов производства; по оплате вынужденных отпусков; другие расходы, производимые предприятием единовременно, но списываемые на затраты в течении периода времени, выходящие за рамки отчетного периода.

Сроки и направление списания, расходов  будущих периодов определяются на основании условий, в соответствии с которыми произведены данные расходы и действующим законодательством, а при  необходимости -  приказом руководителя предприятия.


3. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

Счет 29 предназначен для обобщения информации о затратах, связанных с выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами (ЖКХ, столовые, буфеты). Себестоимость продукции или выполненных им работ и услуг, определяют по данным, учтенным на дебете счета 29. Фактическую себестоимость работ и услуг, выполненных для нужд основной деятельности, относят на объекты затрат по назначению.      Для учета затрат обслуживающих производств на предприятии открыт счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Но он не используется предприятием уже несколько лет.

Счет 86 «Целевое финансирование»  предназначен для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступающих от других организаций и лиц бюджетных средств (приложение 9).


4. Учет продаж продукции, работ, услуг и прочих активов. Учет взаимоотношений покупателей и продавцов (товаропроизводителей)

Реализация представляет собой продажа изделий или услуг предприятия с целью по­лучения средств для возмещения собственных затрат и получения прибыли.

Согласно учетной политики предприятия выручку от реализации продукции, работ, услуг для целей налогообложения определяют по отгрузке товаров (выполне­нию работ, оказанию услуг) и по предъявлению покупателям (заказчикам) расчет­ных документов. Таким же образом начисляют НДС с выручки за реализованную продукцию.

Единственным первичным документом, где отражается НДС, является счет-фактура. Данные со счетов-фактур заносятся в компьютер, где формируется общая сумма налога за месяц, которая отражается в Ведомости аналитического учета по счету 19 - НДС по приобретенным ценностям (не представлена).

Учет ведут на сче­те 90 «Продажи» - счет активно-пассивный и к нему открыты субсчета:

011 - Выручка оптовая торговля;

012 - Выручка маг. «Мебельвилль» продукции собственного производства;

013 - Выручка маг. «Русский дом»;

021 - с/с продаж оптовой торговли;

031 - Налог на добавленную стоимость по оптовой торговле;

041 - Налог с продаж по оптовой торговле;

091 -  Прибыль/убыток от  оптовых продаж;

          и т.д.

На счете 90 «Продажи» –  осуществляется учет процесса реализации продукции, работ, услуг, основных средств, покупных материалов и нематериальных активов.

Ежедневно в бухгалтерию поступают материальные отчеты от зав. столовой, кладовщика, приходная и расходная часть которых заполняется на основании сче­тов-фактур и накладных. При продаже продукции на сторону (юридическим и физи­ческим лицам) бухгалтерией по данным счетов-фактур составляется Реестр опера­ций по продажам материальных ценностей. В данном документе указывают дату совершения продажи, номер накладной, через кого или кому прода­на продукция и количество в суммовом выражении по видам культур. Его состав­ляют ежедневно в количественном и суммовом выражении.

Данные из реестров по каждому покупателю переносятся в Сводную книгу продаж за месяц, в которой показывают период, за который составлена книга, наименование покупателя, идентификационный номер налогопла­тельщика (ИНН) покупателя, дату оплаты счета-фактуры поставщика, полную сум­му продаж, в т.ч. с разбивкой на суммы, облагаемые НДС по ставке 18% (20%) и 10%, а также продажи, освобожденные от уплаты налога. Книгу продаж выводят на бу­мажные носители в конце месяца.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.