рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бухгатерский учёт: теоретические вопросы

Бухгатерский учёт: теоретические вопросы

Содержание контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учёт»


Вопрос 1. Бухгалтерский учёт как информационная система, его правовое и методическое обеспечение......................................................... 2

Информация и её значение в управлении.......................... 2

Бухгалтерский учёт – составная часть управленческой  и информационной системы организации.............................. 2

Система нормативного регулирования бухгалтерского    учёта в Российской  Федерации........................................................ 5

Вопрос 2. Учёт реализации  продукции (работ, услуг)............. 9

Определение момента продажи продукции, работ, услуг и их оценка 9

Документальное оформление продажи

продукции, работ, услуг..................................................... 12

Учёт продажи продукции.................................................... 13

Вопрос 3. Учётная политика организации............................... 22

Понятие и формирование учётной политики..................... 22

Основные нормативные документы................................... 25

Выбор техники, формы и организации

 бухгалтерского   учёта....................................................... 27

Раскрытие учётной политики............................................. 28

Список используемой литературы............................................ 30

 

Вопрос 1. Бухгалтерский учёт как информационная система, его правовое и методическое обеспечение


Информация и её значение в управлении

Понятие управления организацией. Под управлением принято понимать направленное воздействие администрации хозяйствующего субъекта на хозяйственные процессы в целях увеличения прибыли за счёт повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, освоения рынков сбыта и обеспечения на этой основе экономического и социального развития коллектива организации. Собственно управление сводится к постановке конкретных задач, принятию оптимальных решений и организации контроля, оперативного регулирования и оценки полученных результатов.

Основой разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии управляемого объекта и его окружения, выполнении управляющих команд и выходных обобщающих результатах. Например, для постановки конкретных задач по управлению производством необходимы значения внешних условий, в которых действует хозяйствующий субъект, значительный объём плановой, технологической, статистической информации, данных бухгалтерского и оперативного учёта. Контроль и оперативное регулирование осуществляются в основном по данным бухгалтерского учёта. Для оценки результатов управленческих решений используются, как правило,  данные планирования (прогнозирования) и бухгалтерского учёта.

Информационная система для целей управления состоит из взаимосвязанных подсистем (конструкторской, технологической, экономической информации). Среди перечисленных подсистема экономической информации занимает наибольший удельный вес по объёму и значимости в принятии управленческих решений.

Экономическая информация подразделяется на следующие виды – плановая, нормативная (нормы, нормативы, тарифные ставки, ценники), учётная (данные бухгалтерского учёта), прочая информация (условия рынка сбыта продукции, сегментарная информация, материалы аудиторских проверок и/или ревизий, объяснительных и докладных записок, деловая переписка и другими организациями и т.п.). В общей совокупности экономической информации около 2/3 её объёма составляют данные бухгалтерского учёта.


Бухгалтерский учёт – составная часть управленческой  и информационной системы организации


Юридически ни одна организация независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности не может функционировать без ведения бухгалтерского учёта, поскольку только данные учёта обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации; синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и  кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяют управлять хозяйственной деятельностью, контролировать выполнение плановых показателей, разрабатывать перспективные направления развития организации. Таким образом, бухгалтерский учёт является составной частью управленческой и информационной системы организации.

Учётная информация служит основой для принятия управленческих и экономических и финансовых решений. При этом она обеспечивает выполнение таких важнейших функций управления, как планирование, контроль, анализ и регулирование.

Планирование (задание) – процесс, включающий постановку цели, изыскание путей её достижения и выбор оптимальных вариантов решения. Планирование на текущий период и на перспективу невозможно без информации о предстоящих материальных затратах, о предполагаемой прибыли.

Контроль – процесс, позволяющий определить фактическое выполнение заданий, для чего фактические затраты, расходы, доходы и финансовые результаты и другие показатели сопоставляются с плановыми. Контроль за состоянием и движением имущества организации, исполнением обязательств и хозяйственными операциями осуществляется с целью предотвращения негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявления внутренних резервов. Внутренний контроль в организациях может быть предварительным (до совершения хозяйственных операций); текущим (во время осуществления операций); заключительным (после завершения операции). Внешний финансовый контроль осуществляют инвесторы, кредиторы, счётная палата, банки, казначейство, контрольно-ревизионное управление, налоговая инспекция и налоговая полиция, другие органы контроля.

Контрольная функция бухгалтерского учёта предполагает обеспечение сохранности имущества организации за счёт использования развёрнутого (рабочего) Плана счетов бухгалтерского учёта, который охватывает все аспекты движения и хранения материальных ценностей, денежных средств, других ресурсов и операций.

Анализ – процесс последовательного изучения принятых решений для их оценки, выявления причин отклонений фактических показателей деятельности организации от базисных (нормативных, плановых, данных предыдущих периодов). Если цель деятельности организации не достигнута, то аналитическим путём выясняются причины, обусловившие данную ситуацию (например, недостатки планирования, контроля, невыполнимость поставленной деятельности).

Регулирование охватывает процессы реализации управленческих решений, принятие мер, направленных на устранение негативных отклонений в деятельности организации.

Существуют внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации. Внутренних пользователей можно разделить на три группы: администрация организации; внешние (сторонние) пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние пользователи с непрямым (косвенным) интересом. В данном контексте можно считать, что администрацию представляют лица, занятые в аппарате управления организации, собственники, менеджеры, руководители и специалисты подразделений, учредители, участники, совет директоров, трудовой коллектив, которым необходима учётная информация для осуществления планирования, контроля, оценки деловых операций, выполнения других функций. Руководство организации относится к числу основных пользователей бухгалтерской информации. Для него состав информации определяется в зависимости от выполняемых им функций и занимаемой должности. Собственников, учредителей и первых руководителей организации, например, больше всего интересуют прибыльность, размер чистых активов и ликвидность (соотношение платёжных средств и обязательств). Для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и другая разнообразная дополнительная информация, необходимая для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и финансовых результатов деятельности организации. Трудовой коллектив организации интересует устойчивость деятельности организации, возможность получения дивидендов.

Внешние пользователи – сторонние потребители информации с прямым или косвенным финансовым интересом. Сторонними пользователями бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом являются имеющиеся или потенциальные инвесторы, банки, поставщики и другие кредиторы, конкуренты, которые пользуются информацией, содержащейся не только в бухгалтерской отчётности. По полученным данным они делают выводы о финансовых перспективах организации, о её ликвидности, платёжеспособности. К сторонним пользователям бухгалтерской информации с косвенным интересом относятся органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, налоговые, финансовые органы, органы государственной статистики, аудиторские фирмы и другие пользователи (фондовые биржи, работники профессиональных союзов, научные консультанты, покупатели и т.п.).

Налоговые и финансовые органы (казначейство), в отличие от других сторонних пользователей информации, имеют право получать не только отчётную, но и всю другую учётную информацию организации, необходимую для проверки правильности уплаты федеральных, региональных и местных налогов. Учётная информация представляется по требованию контролирующих органов и вышестоящих органов управления, используется аудиторами, осуществляющими по договору аудиторскую проверку организации.

Сторонние пользователи, имеющие право на всю или часть внутренней учётной  информации, обязаны хранить коммерческую тайну организации. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем организации в соответствии с действующим законодательством.

Остальным сторонним пользователям информации необходимы в основном данные бухгалтерской отчётности (как правило, для оценки финансового состояния организации). Эту информацию они могут получить в органах государственной статистики или непосредственно в организации.

Для пользователей особенно важна качественная и полезная бухгалтерская информация. Полезность характеризуется такими признаками, как ценность (значимость) и надёжность (достоверность) информации.

Ценность (значимость) информации определяется её возможностью оказывать влияние на принятие тех или иных управленческих решений. Факторами, определяющими ценность информации, выступают своевременность, прогностичность, наличие обратной связи с источником информации.

Надёжность (достоверность) – это предоставление пользователю правдивых, полных и объективных данных. Для этого информация должна обладать прозрачностью и нейтральностью.


Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в Российской  Федерации


Задачи и содержание системы нормативного регулирования бухгалтерского учёта. Целью нормативного регулирования бухгалтерского учёта является обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов.

Переход на рыночные рельсы экономики потребовал разработки новой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учёта в организации, а также определения роли государственных органов в её создании.

Новая система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в России состоит из документов четырёх уровней.

Уровень

Виды документов

Организации, участвующие в принятии документов

Первый уровень – законодательный

Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления правительства Российской Федерации

Федеральное Собрание, Президент Россий-ской Федерации, Правительство Российск-ой Федерации, Министерство финансов Российской Федерации

Второй уровень – нормативный

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту

Министерство финансов Российской Федерации

Третий уровень – методический

Методические указания, План счетов и Инструкция по его применению

Министерство  финансов  Российской Фе-дерации, Федеральные  органы   исполни-тельной власти, Институт профессиональ-ных бухгалтеров России

Четвёртый уровень – организационный

Документы, формирующие учётную политику организации (орг.-расп. док-ты)

Организации независимо от организацион-но-правовых форм деятельности.

Первый уровень документов составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента Российской Федерации, постановление Российской Федерации), регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учёта в организации, а также представление бухгалтерской отчётности. Особое место в этом уровне системы занимает Федеральный закон «О бухгалтерском учёте», где закреплён ряд важных принципов и правил бухгалтерского учёта, определена организационная основа регулирования бухгалтерского учёта, изложены  основы его ведения, начиная с первичных документов и кончая бухгалтерской отчётностью.

Весьма важным документом первого уровня системы является Гражданский кодекс Российской Федерации. В его первой части законодательно закреплены многие вопросы учётной работы. Среди  них: наличие самостоятельного бухгалтерского баланса как необходимый признак юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчёта; обязательные случаи аудиторского заключения; понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ; порядок реорганизации и ликвидации различных видов юридических лиц. Во второй части ГК РФ раскрыт механизм договорной работы, являющийся основой формирования оправдательной и первичной учётной документации, и заложены подходы к отражению конкретных хозяйственных операций в бухгалтерском учёте.

К этой группе документов можно отнести федеральные законы «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», в которых решаются важные вопросы, касающиеся отдельных моментов реализации бухгалтерского учёта в зависимости от особенностей организационно-правовой формы юридического лица.

Особняком в первой группе документов стоит Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, появление которого связано с нормой Федерального закона «О бухгалтерском учёте» в части осуществления Правительством Российской Федерации  общего методологического руководства бухгалтерским учётом в Российской Федерации. В целях реализации данной нормы оно возложило на Министерство финансов Российской Федерации основные функции общего методологического руководства бухгалтерским учётом и обязало его разработать и утвердить указанное Положение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.