рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бухучет. Учет материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками

         На те же счета списывается с 16 счета:

-          положительная разница -  Д 20; 26; 23 – К 16;

-          отрицательная разница -  Д 20; 26; 23 – К 16 – делается методом красного сторно.

           Д 15          К 70; 60; 71; 76      - затраты

           Д 10          К 15                        - заприходованная учетная стоимость

           Д 16          К 15                         - разница между фактической и учетной стоимостью.

   

           Дебетовое сальдо по 15 счету показывает стоимость материалов в пути (как оплаченных, так и не оплаченных).

Учет расчетов с поставщиками.

            Производственные запасы материалов в основном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков.

            В договорах поставок предусматривается:

1.       Наименование материалов.

2.       Количество.

3.       Цена.

4.       Сроки действия договора и поставок.

5.       Способы транспортировки.

6.       Порядок расчетов.

7.       Порядок приемки материалов.

8.       Санкции за несоблюдение условий договора.

            Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы поступают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют на соответствие  с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого  момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов  с поставщиками используют счета: 60; 61; 63.

 

Счет № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

               

Обороты по Дебету:

1.       Оплата документов поставщика:

-          К 51 – с р/с;

-          К 55/1 – с   аккредитивного счета;

-          К 55/2 – чеком из лимитированной чековой книжки;

-          К 90; 92 –  ссуды банка

-          К 62; 76 – в счет взаимных расчетов;

-          К 61 – зачет ранее уплаченного аванса.

Кредит 60 счета:

                НС – задолженность  предприятия по неоплаченным счетам и не отфактурованным поставкам.

Обороты по К-ту:

1.       Д 10; 12; 41;15 – акцепт платежных документов за отгруженные материальные ценности.

2.       Д 20; 23; 25;26 – акцепт платежных документов за потребленную энергию, воду.

3.       Д 46; 43 – акцепт платежных документов за доставку готовой продукции.

4.       Д 08 – акцепт платежных документов на отгруженные ОС.

5.       Д 19 – сумма НДС по документам поставщика.

6.       Д 63 – сумма претензий к поставщику за недостачу материалов (фактическая себестоимость + НДС).

Счет № 61 «Расчеты по авансам выданным»

               

Дебет 61 счета:

                НС – задолженность  предприятий-поставщиков по выданным авансам.

Обороты по Д-ту:

1. К 51 – перечислены авансы поставщикам.

Обороты по К-ту:

1.       Д 51 – возврат неиспользованного аванса.

2.       Д 60 – зачет аванса по выполненным договорам.

Счет № 63 «Расчеты по претензиям»

               

Дебет 63 счета:

                НС – показывает дебиторскую задолженность по предъявленным претензиям..

Обороты по Д-ту:

1.       К 60 – возникновение претензий в связи с недостатком материалов, не соответствием цен, арифметической ошибкой, обнаруженной после оплаты.

2.       К 51 – суммы,  ошибочно списанные с р/с, списание ошибочно зачисленных сумм с р/с

3.       К 80 – суммы штрафов за несоблюдение договорных обязательств, признанные поставщиком или присужденные арбитражным судом.

Обороты по К-ту:

1.       Д 51 – суммы, ошибочно зачисленные на р/с.

Учет расчетов с поставщиками ведется в Ж-О № 6.

Это комбинированный учетный регистр, совмещающий аналитический и синтетический учет. Заполняется он в разрезе платежных документов поставщика линейно-позиционным способом.

Порядок заполнения Ж-О № 6

1. В начале месяца в Ж-О № : переносятся остатки на первое число. В гр. 10  - остатки за не прибывший груз, в гр. 11 – задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

2. В течение месяца в Ж-О № 6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:

в гр. «А» – регистрационный номер;

в гр. «Б» – номер платежного документа;

в гр. «В» – наименования поставщика»;

в гр. «9» – общая сумма по документу.

3. Бухгалтер к документам поставщика подбирает документы склада по приходу материальных ценностей  и отражает их в гр. «Г» «Номер документа склада или вид услуг».

В гр. «Д» – учетная стоимость поступивших материалов и МБП.

В графах с «1» по «5» в дебет соответствующих счетов по фактической себестоимости.

В гр. «6» – дебет сумм НДС.

В гр. «7» – дебет 63 счета.

Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально массе груза, а сумма  наценок пропорционально стоимости. Излишки материалов приходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки.

4. Порядок учета неотфактурованных поставок

На склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.

В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. «Б» ставится буква – «Н». При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами (-) по учетной цене делается запись в гр. «Д», в гр.»9» и в дебет соответствующих счетов.

5. Порядок учета материалов в пути.

Материалами в пути называется поставка, по которой предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад до конца месяца не поступили.

Сумма акцепта отражается в гр. «9» и «8» – не прибывший груз.

6. На основание бухгалтерских данных в гр. С «12» по «16» заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8 (76)).

7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:

гр. «9» = Сумме с гр. «1» по «8».

8. За итоговой строкой отражаются две строки:

1-я – Сторно – материалы в пути на начало месяца – красными чернилами по дебету счетов в гр. «9» и в сумме гр. «10»

2-я – Материалы в пути на конец месяца условно приходуются, т.е. отражаются обычной записью в дебет счетов и красной  - в  гр. «8».

                9. Подсчитывается строка «Всего» для отражения в Главной книге, а на обороте Ж-О № 6 – сводно-контрольные данные по 60 счету.

Учет материалов на складе и в бухгалтерии.

Учет ТЗР.

                Учет материалов на складе зависит от выбранного метода. Широкое использование получили 2 метода:

1.       Оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

2.       Количественно-суммовой (книжный).

1.       Оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

Этот метод предполагает ведение на складе только количественно-сортового учета материалов.

Учет ведется на карточках складского учета материалов. Бухгалтерия открывает карточки на каждый вид материалов и передает кладовщику. По мере поступления материалов на склад кладовщик  выписывает приходные документы и вносит их в карточки.

На основании документов по расходу материалов в карточках регистрируется выдача материалов, а остаток материалов выводится после каждой записи.

Таким образом, склад располагает оперативными данными о состоянии запасов на любую дату месяца.

Бухгалтер один раз в 3 – 5 дней выходит на склад и производит проверку правильности записей в карточках складского учета материалов и ставит свою подпись. После чего карточки приобретают силу бухгалтерского регистра.

В установленные сроки (5 – 10 дней) кладовщик по реестру сдает в бухгалтерию первичные документы по приходу и расходу материалов.

По состоянию на 1-е число каждого месяца кладовщик переносит количественные остатки и карточек в книгу остатков материалов. Бухгалтер определяет остатки материалов в денежном выражении и по этим данным составляется оборотная ведомость в  разрезе балансовых счетов в денежном выражении.

2.      Количественно-суммовой (книжный).

Этот метод используется при не большом количестве материалов и при отсутствии большого складского хозяйства.

Склад ведет учет материалов на карточках количественно-суммового учета материалов.

На основании первичных документов по приходу и расходу материалов производится запись в карточках. По окончании месяца подводятся итоговый оборот по приходу и расходу материалов, и выводится конечный остаток. Остаток можно выводить и после каждой записи.

На основании итоговых записей составляется оборотная ведомость количественно-суммового учета материалов.

Определение фактической себестоимости приобретенных материалов и материалов, отпущенных со склада,  бухгалтерия производит в ведомости № 10 «Движение материальных ценностей».

Порядок заполнения ведомости № 10

1.       В первую очередь заполняются справки:

-          № 1 «Слагаемые фактической себестоимости»

-          № 2 «Учетная стоимость поступивших материалов».

По данным Ж-О № 6, 7, 8, 10 В справке № 1 по строке «Ж-О № 6»  проставляется сумма «Всего»  для записи в главную книгу.

После отражения «Изменение остатков материалов в пути» определяется строка «Фактическая стоимость поступивших материальных ценностей».

В справке № 2 на основании Ж-О № 6;7;8;10 отражается учетная стоимость поступивших материалов.

2. Затем переходят к заполнения I раздела «Движение на складах по учетным ценам».

Остаток на начало  месяца переносится из ведомости № 10  за предшествующий месяц. Данные по приходу и расходу материалов берутся из реестров сдачи первичных документов со склада в бухгалтерию. Строка «Итого» по приходу сверяется со справкой № 2.

Остаток на конец месяца в I разделе определяется расчетным путем:

Начальный остаток на нач. м-ца + Итого приход – Итого расход.

 Полученная сумма сверяется с книгами остатков материалов или с оборотной ведомостью количественно-суммового учета

                3. Раздел II заполняется по данным реестров сдачи документов по приходу.

                Строка «20» «Итого по учетным ценам» = Стр. «Итого поступила из раздела I»

                Стр. «22; 23; 21» – отражают внутренний оборот материалов по предприятию.

                Стр. «24» – определяется как разница Стр. «20» и строк «21; 22;23».

                Стр. «25»  -  заполняется   по данным справки № 1.

                Стр. «26-27»  - остаток на начало месяца переносятся из ведомости № 10 за прошедший месяц (соответственно по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе синтетических счетов).

               

4. Оценка материальных запасов по учетной стоимости и фактической себестоимости позволяют определить сумму ТЗР (отклонение) и %ТЗР.

                Сумма ТЗР = (С-до на нач. м-ца по ф. Себ. + Поступление по ф. себ-ти) - (С-до на нач. м-ца по уч.ст-ти + Поступление поуч.. ст-ти)

                Стр. «30»  = Стр. «29» – Стр. «28»

               

                %ТЗР = (Сумма ТЗР / Поступление ТЗР с остатком по уч.цен) х 100%

                Стр. «31» = (Стр. «30» –  Стр. «28») х 100%

                5. Раздел III состоит из 2-х подразделов:

                а) Расход с общезаводских складов  заполняется по реестрам сданных документов по расходу материалов:

                Стр. «13» -  «Итого»  расход по учетным ценам в разрезе учетных групп (сверяются с I разделом В № 10 «Итого выбыло».

                Стр. «16» -  отпуск без внутренних оборотов

                Стр. «16» = Стр. «13»  -  Стр. «14»  - Стр. «15»

                Стр. «20» - выписывается процент ТЗР из II раздела.

Стр. «21» определяет сумму ТЗР, относящуюся к материалам,  отпущенным со склада. Она равна расход материалов по учетной стоимости умноженный  на  проценты ТЗР т.е. 

Стр. «21» =  Стр. «16» х Стр. «20».

                Стр. «28»  определяет окончательный расход по фактической себестоимости, он равен расход по учетной стоимости плюс ТЗР  т.е.

 Стр. «28» = Стр. «16» + Стр. «21».

                6. Определяются остатки материалов на конец месяца по учетной стоимости и фактической себестоимости.

           Стр. «24» -  по учетной стоимости:  Стр. «24» =  Стр. «28» (II раздела) --  Стр. «16» (III раздела)

           Стр. «29» – по фактической себестоимости:  Стр. «29» =  Стр. «29» (II раздела) – Стр. «28» (III  раздела)  

         

Пример:      Порядок расчета фактической себестоимости

Показатели

Учетная стоимость

Отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости

Фактическая себестоимость

1. Сальдо 10 счета на  конец месяца

2 000

+ 180

2 180

2. Поступило за месяц

6 000

+ 780

6 780

3. Итог 1 + 2 строки

8 000

+ 960

8 960

4. Отпущено со склада

6 800

+ 816

7 616

5. Сальдо на конец месяца

1 200

+ 144

1 344

         Для 4 пункта определяем процент ТЗР:    % ТЗР = (960 /8 000) х 100 = 12%

         Сумма отклонения ТЗР = 6 800 х 12% = 816




Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.