рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бюджетирование на предприятии

14,5

Коэффициент оборотности дебиторской задолженности (обороты)

Чистая выручка / Средняя дебиторская задолженность

55,6

36,1

Период погашения дебиторской задолженности (дней)

360/Коеф. обор. деб. зад.

6,4

9,9

 

 

 

 

 

 

Оценка  вероятности банкротства предприятия

 

В зарубежной практике финансового анализа часто используется тест на вероятность банкротства Лиса (Zл).

Zл = 0,063х1 + 0,092х2 + 0,057х3 + 0,001х4,

где

х1 =  Бюджетирование на предприятии ;   х1=3636/6294=0,57

х2 =  Бюджетирование на предприятии ;       х2 =32346/6294=5,13

х3 =  Бюджетирование на предприятии      х3  =-2665/6294=-0,4

х4 =  Бюджетирование на предприятии .          х4 =  1490/4377=0,34              

 

Предельное значение Zл = 0,037. При Zл > 0,037- предприятие имеет добрые долгосрочные перспективы, при Zл < 0,037- есть вероятность банкротства.

  Рассчитаем показатель Лиса для ОАО «Автомобилист» за 2006 год:

Zл = 0,063* 0,57 + 0,092* 5,13 + 0,057* -0,4 + 0,001* 0,34 = 0,60034

         Таким образом, согласно результатов расчета, у ОАО «Автомобилист» не имеет вероятности банкротства.

 

 

6 Управление капиталом

Собственный капитал состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и целевых (специальных) фондов (рис.5). Коммерческие организации, функционирующие на принципах рыночной экономики, как правило, владеют коллективной или корпоративной собственностью. Собственниками выступают юридические и физические лица, коллектив вкладчиков-пайщиков или корпорация акционеров. Уставный капитал, сложившийся как часть акционерного капитала, наиболее полно отражает все аспекты организационно-правовых основ формирования уставного капитала.

 

 

 

 Бюджетирование на предприятии
 Бюджетирование на предприятии
 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 5. Формы функционирования собственного капитала предприятия

 

 

Акционерный капитал это собственный капитал акционерного общества (АО). Акционерным обществом признается организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций. Участники АО (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Уставный капитал при этом представляет собой совокупность вкладов (рассчитываемых в денежном выражении) акционеров в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. В силу своей устойчивости уставный капитал покрывает, как правило, наиболее неликвидные активы, такие, как аренда земли, стоимость зданий, сооружений, оборудования.

Особое место в реализации гарантии защиты кредиторов занимает резервный капитал, главная задача которого состоит в покрытии возможных убытков и снижении риска кредиторов в случае ухудшения экономической конъюнктуры. Резервный капитал формируется в соответствии с установленным законом порядком и имеет строго целевое назначение. В условиях рыночной экономики он выступает в качестве страхового фонда, создаваемого для возмещения убытков и защиты интересов третьих лиц в случае недостаточности прибыли у предприятия до того, как будет уменьшен уставный капитал.

В Гражданском кодексе РФ предусмотрено требование о том, что, начиная со второго года деятельности предприятия его уставный капитал не должен быть меньше, чем чистые активы. Если данное требование нарушается, то предприятие обязано уменьшить (перерегистрировать) уставный капитал, поставив его в соответствие с величиной чистых активов (но не менее минимальной величины). Формирование резервного капитала является обязательным для акционерных обществ, его минимальный размер не должен быть менее 15%  от уставного капитала.

В отличие от резервного капитала, формируемого и соответствии с требованиями законодательства, резервные фонды, создаваемые добровольно, формируются исключительно в порядке, установленном учредительными документами или учетной политикой предприятия, независимо от организационно-правовой формы его собственности [4, с.99].

Следующий элемент собственного капитала — добавочный капитал, который показывает прирост стоимости имущества в результате переоценок основных средств и незавершенного строительства организации, производимых по решению правительства, полученные денежные средства и имущество в сумме превышения их величины над стоимостью переданных за них акций и другое. Добавочный капитал может быть использован на увеличение уставного капитала, погашение балансового убытка за отчетный год, а также распределен между учредителями предприятия и на другие цели. При этом порядок использования добавочного капитала определяется собственниками, как правило, в соответствии с учредительными документами при рассмотрении результатов отчетного года.

В хозяйствующих субъектах возникает еще один вид собственного капитала — нераспределенная прибыль. Нераспределенная прибыль чистая прибыль (или ее часть), не распределенная в виде дивидендов между акционерами (учредителями) и не использованная на другие цели. Обычно эти средства используются на накопление имущества хозяйствующего субъекта или пополнение его оборотных средств в виде свободных денежных сумм, то есть в любой момент готовых к новому обороту. Нераспределенная прибыль может из года в год увеличиваться, представляя рост собственного капитала на основе внутреннего накопления. В растущих, развивающихся акционерных обществах нераспределенная прибыль с годами занимает ведущее место среди составляющих собственного капитала. Ее сумма зачастую в несколько раз превышает размер уставного капитала.

Целевые (специальные) фонды создаются за счет чистой прибыли хозяйствующего субъекта и должны служить для определенных целей в соответствии с уставом или решением акционеров и собственников. Эти фонды являются разновидностью нераспределенной прибыли. Иначе говоря, это нераспределенная прибыль, имеющая строго целевое назначение.

 

 

7 Система налогов и налогообложение.

 

Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.

Налоговая политика как специфическая область человеческой   деятельности относится  к  категории  надстройки.  Между нею и экономическим базисом общества существует тесная  взаимосвязь. С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями; общество не свободно в выработке и проведении  политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития.  В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов.  Это влияние может быть  различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные  условия  для развития экономики, в других - оно тормозится.

Принципы и цели налоговой политики

Результативность налоговой политики в значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в ее основу. Различают следующие основные принципы налоговой системы:

ü     соотношение прямых и косвенных налогов;

ü     применение прогрессивных ставок налогообложения и степени их прогрессии или преобладание пропорциональных ставок;

ü     дискретность или непрерывность налогообложения;

ü     широта применения налоговых льгот, их характер и цели;

ü     использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;

ü     степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;

ü     методы формирования налоговой базы.

Нередко к принципам налоговой политики относят также соотношение федеральных, региональных и местных налогов.

     Основная нагрузка по осуществлению налогового контроля воз­лагается на систему органов Министерства РФ по налогам и сборам. Основные задачи этого Министерства:

-контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильно­стью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответ­ствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных пла­тежей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.