рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Деловые игры в поцессе обучения

Типы принятия решения различаются по степени вовлеченности игроков, степени аналитичности, согласованности и другим параметрам. Необходимо проанализировать, как связано принятие решения с уровнем развития группы, ее структурными характеристиками, особенностями групповой динамики, процессами лидерства, основной направленностью (на задачу или поддержание "психологической группы"). Представляет интерес поиск связи между способами принятия решения и результатами игры. Данные о различных аспектах разворачивания игры, особенно о характере взаимодействия ее участников можно получить на основании самоотчетов. Методика оценки эффективности групповой работы предназначена для оценки характера совместной деятельности в командах.

Обстановка в группе была дружеская, доброжелательная

1234567

Обстановка в группе была напряженная, чувствовалось напряженное отношение друг к другу

Характер обсуждения проблем в группе был конструктивным, критика была направлена на получение общего результата

1234567

Характер обсуждения проблем в группе был недостаточно конструктивным критика была направлена друг на друга

Предложения принимались в зависимости от их содержания, а не от личности того кто их вносил

1234567

Предложения принимались или отвергались в зависимости от личности того, кто их высказывал

Группа работала как единое целое члены группы взаимно помогали друг другу

1234567

Группа разбилась на части, которые фактически противостояли друг другу

Решения принимались совместно после того как все убедились в их правильности

1234567

Решения принимались одним — двумя членами группы, а мнение остальных не учитывалось

Была полная возможность высказаться для всех членов группы

1234567

Многие члены группы не имели возможности высказать свое отношение к обсуждаемой вопросам

Конечная цель работы группы ясна и понятна

1234567

Непонятно для чего мы все здесь собрались

Наша группа получила хороший результат

1234567

Наша группа фактически не получила результата

В процессе работы сначала я чувствовал себя неуютно, но затем мое состояние улучшилось

1234567

С начало и до конца чувствовал себя неуютно

В группе я чувствовал себя уверенно, был полноправным ее членом

1234567

В группе я чувствовал себя неуверенно как посторонний

Рис.5. Методика оценки эффективности групповой работы.

 

Участникам деловой игры можно дать следующую инструкцию:

"Вам предлагается оценить, насколько эффективно действовала в игре ваша команда. Оценка производится по семибальной шкале. Высказывание, расположенное на бланке слева, соответствует 1 баллу. Противоположное ему высказывание расположено справа и соответствует 7 баллам. Остальные оценки являются промежуточными и отражают степень близости к крайним оценкам. Нейтральная оценка соответствует 4 баллам. Вы должны обвести кружочком цифру, которая является Вашей оценкой по данному параметру. В каждой строке, таким образом, обводится одна цифра. Просим Вас работать внимательно и аккуратно, возможные исправления вносить четко. Благодарим Вас за помощь в исследовании и надеемся, что проделанная работа позволила Вам глубже осмыслить результаты игры."

После получения бланков преподаватель рассчитывает средний балл, по всем параметрам. Аналогично заполняется и обрабатывается следующая методика:

Климат

Холодный, безличностный

3210123

Теплый, личностный

Атмосфера

Напряжения, угрозы

3210123

Свободы, безопасности

Контакт

Плохой, большая дистанция

3210123

Близкий контакт, понимание

Характер

Борьба, игра

3210123

Сотрудничество, помощь

Взаимовлияние

Отношения доминирования - подчинения, иерархия

3210123

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.