| Деловые игры в поцессе обучения |
Типы принятия решения различаются по степени
вовлеченности игроков, степени аналитичности, согласованности и другим
параметрам. Необходимо проанализировать, как связано принятие решения с уровнем
развития группы, ее структурными характеристиками, особенностями групповой
динамики, процессами лидерства, основной направленностью (на задачу или
поддержание "психологической группы"). Представляет интерес поиск
связи между способами принятия решения и результатами игры. Данные о различных
аспектах разворачивания игры, особенно о характере взаимодействия ее участников
можно получить на основании самоотчетов. Методика оценки эффективности
групповой работы предназначена для оценки характера совместной деятельности в
командах.
|
Обстановка в группе была дружеская, доброжелательная
|
1234567
|
Обстановка в группе была напряженная, чувствовалось
напряженное отношение друг к другу
|
Характер обсуждения проблем в группе был
конструктивным, критика была направлена на получение общего результата
|
1234567
|
Характер обсуждения проблем в группе был
недостаточно конструктивным критика была направлена друг на друга
|
Предложения принимались в зависимости от их
содержания, а не от личности того кто их вносил
|
1234567
|
Предложения принимались или отвергались в
зависимости от личности того, кто их высказывал
|
Группа работала как единое целое члены группы
взаимно помогали друг другу
|
1234567
|
Группа разбилась на части, которые фактически
противостояли друг другу
|
Решения принимались совместно после того как все
убедились в их правильности
|
1234567
|
Решения принимались одним — двумя членами группы, а
мнение остальных не учитывалось
|
Была полная возможность высказаться для всех членов
группы
|
1234567
|
Многие члены группы не имели возможности высказать
свое отношение к обсуждаемой вопросам
|
Конечная цель работы группы ясна и понятна
|
1234567
|
Непонятно для чего мы все здесь собрались
|
Наша группа получила хороший результат
|
1234567
|
Наша группа фактически не получила результата
|
В процессе работы сначала я чувствовал себя неуютно,
но затем мое состояние улучшилось
|
1234567
|
С начало и до конца чувствовал себя неуютно
|
В группе я чувствовал себя уверенно, был
полноправным ее членом
|
1234567
|
В группе я чувствовал себя неуверенно как
посторонний
|
Рис.5. Методика оценки эффективности групповой работы.
Участникам
деловой игры можно дать следующую инструкцию:
"Вам
предлагается оценить, насколько эффективно действовала в игре ваша команда.
Оценка производится по семибальной шкале. Высказывание, расположенное на бланке
слева, соответствует 1 баллу. Противоположное ему высказывание расположено
справа и соответствует 7 баллам. Остальные оценки являются промежуточными и
отражают степень близости к крайним оценкам. Нейтральная оценка соответствует 4
баллам. Вы должны обвести кружочком цифру, которая является Вашей оценкой по
данному параметру. В каждой строке, таким образом, обводится одна цифра. Просим
Вас работать внимательно и аккуратно, возможные исправления вносить четко.
Благодарим Вас за помощь в исследовании и надеемся, что проделанная работа
позволила Вам глубже осмыслить результаты игры."
После
получения бланков преподаватель рассчитывает средний балл, по всем параметрам.
Аналогично заполняется и обрабатывается следующая методика:
|
Взаимовлияние
|
Отношения доминирования - подчинения, иерархия
|
3210123
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|