рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Деловые игры в поцессе обучения

Равность позиций

Коммуникация

Однонаправленная

3210123

Разнонаправленная

Контроль

Власть

 

 

Самоконтроль

Рис.6. Исследование условий общения.

 

Ведущему бывает полезно узнать, какова готовность к игре, какой отклик вызвала его инструкция у участников, выявить игроков, испытывающих тревогу и беспокойство перед началом игры. Для экспресс диагностики эмоциональных состояний можно применить метод эмоционально-цветовой аналогии. Он основан на связи выбора человеком цвета с его эмоциональным состоянием. Суть метода в оценке участниками игры своих состояний при помощи цвета. При его применении можно выявить, безусловно, не все оттенки чувств человека, а преобладающее настроение.

Участникам игры можно предложить описать настроение через его соотношение с одним из цветов: красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим, фиолетовым, черным. Ведущий должен знать, что выбор цвета соответствует:

Красный

Активное, восторженное настроение.

Оранжевый

Радостное, теплое.

Желтый

Светлое, приятное.

Зеленый

Спокойное,ровное.

Синий

Грустное, печальное.

Фиолетовый

Тревожное, тоскливое.

Черный

Состояние крайней неудовлетворенности.

Рис.7. Соотношение цветов настроению.

Можно попросить описать подобным образом и настроение всей группы. В просьбе ведущего не должно быть информации, вызывающей настороженность и тревогу. Проведение такой диагностики должно рассматриваться как часть игры, тем не менее должно быть воспринято достаточно серьезно, чтобы данные не были искажены. Лучше, если участники ответят письменно. Ведущий должен найти возможность сразу же ознакомиться с результатами, чтобы использовать их при управлении игрой (например, при распределении ролей).

Следует оговориться, что нельзя полагаться только на эти данные, они должны быть дополнены результатами наблюдений и, по возможности, данными, полученными при помощи других методик. Наибольшее преимущество метода эмоционально-цветовой аналогии в простоте его применения. Важно, что он является невербальным и позволяет опосредованно описать такую характеристику человека как эмоциональное состояние, о котором он не всегда может и хочет прямо рассказывать посторонним людям. Список методик, используемых для анализа игры, может быть дополнен и расширен за счет других психологических методов. Их набор определяется целями конкретного исследования. Однако все они должны преследовать одну определенную цель -максимизировать эффективность познавательных, образовательных целей деловой игры.

 

 

 

Заключение

На основании вышеизложенного можно сделать выводы, что деловые игры служат развитию и формированию личности, вырабатывают инициативу и самостоятельность в принятии решений. Их строение отражает логику практической деятельности, и по этому они являются не только эффективным средством усвоения знаний и формирование умений , но и способом подготовки к профессиональному общению.


Приложение. Примеры деловой игры


Деловая игра "Банковская и налоговая система и регулирование рынка".

В данной игре моделируется деятельность центральных органов рыночной экономики министерства финансов и государственной банковской системы. Рассматриваются цели и механизмы проведения налоговой политики, операций банка на открытом рынке. Показаны закономерности кривой Лаффера, процессы возникновения банковской "маржи".

Условия игры: Имитируется влияние государства на объемы производства и прибыль

автомобильных компаний.

Начальная группа делится на четыре части, которые представляют.

1-я - министерства финансов (МФ);

2-я - федеральный банк (ФБ);

3-я - коммерческие банки (КБ);

4-я - собственников и управляющих автомобильных фирм - автопромышленники (АП). Каждая из групп выполняет в ходе игры свои функции, однако, все должны понимать имитирующую ситуацию и содержание действий других групп.

Условия игры:

В автомобилестроении сложилась ситуация, когда возможные объемы производства приведут к образованию значительного излишка данной продукции (влияние мирового рынка, экспорта и импорта в игре не учитывается). В этих условиях государство принимает меры по "охлаждению" бума. Определив потребность в автомобилях, государство через МФ путем увеличения налогов на прибыль АП снижает частные капиталовложения в данную отрасль. Однако налоги нельзя бесконечно поднимать бесконечно, их предельная величина - на уровне 50% прибыли. Но это, по расчетам МФ, недостаточно для снижения уровня инвестиций. Поэтому в дополнении к налогам используются и кредитные методы влияния.

Федеральный банк выпускает облигации, для изъятия излишних кредитных ресурсов коммерческих банков. Параллельно с этим ФБ поднимает учетную ставку процента по кредитам, предоставляемым частными банками. В свою очередь, КБ вынуждены поднять уровень процента по кредиту для АП. Автопромышленники, которые планируют взять кредиты в КБ значительные суммы кредита, после поднятия процентной ставки ограничивают свои займы в банках Все применяемые мероприятия, снижают возможность капиталовложений в такой мере, в какой необходимо, по расчетам государственных органов, для предупреждения перепроизводства и сбалансированности спроса и предложения на автомобильном рынке. Такой ход игры

Для конкретных расчетов необходимо учитывать исходные данные. Ожидаемый спрос на автомобили в течение года - 10 млн. шт Средняя цена автомобиля (в игре цена совпадает со стоимостью) - 2,2 тыс. долл. Норма прибыли в отрасли - 10% Существует налог на прибыль - 40%. При данных государственных органов, автопромышленность имеет возможность снижения объема производства в полтора раза. Какие в этой ситуации действия каждой группы"^

Министерство финансов.

1. Рассчитайте сумму прибыли Р1 и инвестиционных ресурсов К1 (капитала) при возможном производстве 15 млн. шт. автомобилей, учитывая, что норма прибыли равна 10% (Р : К = 0,1), а Ц = Р + К = 2,2 тыс. долл. за каждый автомобиль.

2. Рассчитайте аналогичные величины Р2 и К2 при производстве 10 млн. шт. автомобилей. Это необходимо для того, чтобы знать, насколько должны снизиться капиталовложения для сбалансирования рынка. Рассчитайте эту величину: К1 - К2 - излишек капиталовложений.

3. Существующий уровень налога на прибыль - 40%. По экономическим расчетам МФ повышение налога на 2 процентных пункты ведет к снижению капиталовложений в производство на 2%, но поднимать налоги до уровня выше 50% нельзя: это может слишком резко снизить инвестиции, подорвать предприимчивость. Рассчитайте, насколько понизятся инвестиции при повышении министерством финансов налога с 40 до 50%. Будет ли этот объем вложений (КЗ) превышать необходимый - К2? Если так, то сообщите КЗ и К2 федеральному банку - дальше действия будут осуществляться ими.

4. Рассчитайте сумму налоговых поступлений в бюджет:

- при ставке налога 40% и объема производства 15 млн. шт.;

- при ставке 50% и объеме 10 млн. шт..

5. Объясните, почему при более высокой ставке налога поступления в бюджет не растут, а снижаются.

Федеральный банк.

1. Получите от МФ данные о ресурсах капитала, оставшихся после налогового воздействия в руках КБ и АП (КЗ) и необходимый объем капиталовложений для обеспечения рыночного равновесия (К2).

2. От частных коммерческих банков ФБ запрашивает следующие данные:

- сколько свободных денежных средств находится в системе КБ (обозначим эту величину какД1);

- какой объем кредита планируется взять АП в банках (обозначим эту величину Г2).

3. Рассчитайте, сколько собственных ресурсов капитала (СК) и АП (СК= КЗ - Д 2).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.