рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Денежный рынок и его инструменты. Монетарная политика Центральных Банков

Денежный рынок и его инструменты. Монетарная политика Центральных Банков

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Денежный рынок и его инструменты. Монетарная политика центральных банков.

/КУРСОВАЯ РАБОТА/

 

 

 

 

 

 

        ГИМАЛЕТДИНОВА Э.Р.

 

 

 

 

УФА – 2006

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

С

Введение

3

1. Денежный рынок

5

1.1 Спрос на деньги. Предпочтение денег. Классическая и кейсианская концепции

5

1.2 Равновесие на денежном рынке

9

1.2.1 Равновесие на денежном рынке в краткосрочном периоде

9

1.2.2 Равновесие на денежном рынке в долгосрочном периоде

11

2. Денежно-кредитная политика и основные инструменты воздействия на экономику

14

2.1 Инструменты воздействия

14

2.1.1 Политика обязательных резервов

14

2.1.2 Рефинансирование коммерческих банков

16

2.1.3 Операции на открытом рынке

18

2.2 Политика дешевых и дорогих денег

19

2.3 Монетарная политика ЦБ

22

2.3.1 Цели монетарной политики ЦБ

22

2.3.2 Инструменты монетарной политики ЦБ

23

3. Денежно-кредитная политика в современной России

27

Заключение

36

Список использованной литературы

38

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Что такое деньги? Этот вопрос занимает научную мысль со времен древнегреческих философов. В разные времена ученые и государственные деятели по-разному определяли природу денег и причины их возникновения, роль и значение в жизни общества и в экономике. Ради денег пролиты реки слез и крови, искалечены миллионы человеческих судеб. К сожалению, и в наше время деньги приносят людям не только радости, но и беды.

    Деньги не придуманы людьми, они возникли стихийно в процесс развития товарного обращения. По историческим меркам это произошло сравнительно поздно – на стадии зрелого производства, когда возникли излишки продукции и стал возможен обмен. До тех пор пока обмен происходил между соседними племенами и носил случайный характер, его можно было осуществлять в натуральной форме – путем прямого обмена одного товара на другой. Позже, когда обмен стал регулярным и массовым явлением и начал совершаться между отдаленными друг от друга народами, возникла необходимость в специальном средстве обмена, с помощью которого можно было бы быстро и с минимальными издержками получить любую вещь, нужную в хозяйстве.

    Таким средством обмена и становятся деньги. Они позволяют приобрести то, что предлагает рынок. Владелец денег мысленно обладает всем тем, что они позволяют получить. По выражению К. Маркса, «свою общественную власть, как и свою связь с обществом, индивид носит с собой в кармане».

Б. Андерсон говорил, что деньги являются «носителями выбора». Меткое выражение можно найти также у Л. Бодена: «Раздобыв деньги, человек приобретает непредвиденное».

    Все эти определения говорят о важном свойстве денег – ликвидности. Ликвидность – это мера того, насколько быстро и полно можно обменять какой-либо актив на наличные деньги, чтобы использовать их как средство платежа. Следовательно, деньги обладают не просто ликвидностью, а абсолютной ликвидностью.

    Долгое время символом денег служили достаточно редкие и поэтому дорогие товары: скот, раковины, чай, табак, рис, соль, пушнина, рыба и т.д. Не случайно слово деньги в переводе с латинского означает стадо. По мере расширения интернациональных связей роль денег должен был взять на себя наиболее последовательного товара. В итоге человечество пришло к благодарным металлам – золоту и серебру, лучше всего приспособленным к тому, чтобы сохранять свою вещную ценность: сохранность, однородность, делимость, высокую цену. Как писал Кантийон, «золото и серебро, и только они, малы по объему, одинаково добротны, легки в перевозке, не оставляют отходов при размене, удобны для хранения, и могут использоваться до бесконечности».

    Таким образом, исторически деньги приходят к людям из товарного мира – мира экономических благ. Они являются экономическим благом в силу тех же причин, что и другие блага: на них есть спрос; они удовлетворяют человеческие потребности. Вместе с тем в мире экономических благ деньги занимают особое место.

    Сущность денег раскрывается в их функциях. Обычно выделяют три основные функции денег:

1)     средство обмена;

2)     мера стоимости;

3)     средство сбережения или накопление богатства.

    В современной экономике платежи за товары и услуги (деньги как средство обмена) осуществляются тремя способами:

а) путем передачи денежных знаков;

б) посредством записей на счетах в банках;

в) документами, удостоверяющими задолженность одного лица другому.

                       

 

 

 

 

1.ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК.

1.1. Спрос на деньги. Предложение денег. Классическая и кейнсианская концепции.

    Спрос на деньги (спрос на ликвидность) – это потребность в определенном запасе денег.  Он определяется как количество платежных средств, которые население и фирмы хотят держать в виде наличности и чеков.

    Спрос на деньги возникает потому, что деньги, как выяснено, являются предметом с не заменяемыми свойствами и в данном своем качестве особым образом «встроены» в денежный рынок.

    Существуют два подхода к объяснению спроса на деньги: монетаристский ( в основе классический) и кейнсианский.

    В классическом подходе определяют спрос на деньги на основе уравнения обмена количественной теории денег:

MV=PY,

где М – количество денег в обращении;

      V – скорость обращения денег;

      P – уровень цен (индекс цен);

     Y – объем выпуска (в реальном выражении).

    При этом предполагается, что скорость обращения – величина постоянная, так как связана с устойчивой структурой сделок в экономике. Она, естественно, с течением времени может меняться (в связи с внедрением новых банковских технологий, например, кредитных карточек), но при постоянстве V уравнение обмена принимает вид:

MV = PY.

    Отсюда следует, что спрос на деньги М  определяется динамикой ВВП (PY):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.