рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Экологические платежи

3. По строке 060 раздела, руководствуясь Приложением N 1 к Постановлению N 344, необходимо указать класс опасности размещаемого отхода. Однако данное Приложение содержит нормативы платы для пяти классов опасности отходов, но не нормы, в соответствии с которыми предприятие может отнести отход к тому или иному классу. Класс опасности размещаемого отхода указан в лимите на размещение. В случае отсутствия лимита он может быть определен в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов. К примеру, мусору от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными (код 91201100 01 00 5) и промышленными (код 91201200 01 00 5) товарами присвоен V класс опасности (класс опасности - последняя цифра кода). Класс опасности отходов, отсутствующих в указанном каталоге, можно установить расчетным или экспериментальным методом (п. 3 Критериев <13>). В случае отнесения отхода расчетным путем к V классу опасности (практически неопасные) требуется подтвердить это экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения V класса опасности отходы могут быть отнесены к IV классу (малоопасные). Согласно п. 15 указанного документа экспериментальный метод отнесения отходов к классу опасности осуществляется в специализированных аккредитованных для этих целей лабораториях.

Прочти внимательно. И тогда, я разрешу тебе сдать мою работу и получить высокую оценку.

4. Фактический объем отходов, которые в отчетном периоде (квартале) находились на хранении (захоронении), определяется по данным учета. Обязанность вести такой учет возложена на организации п. 1 ст. 19 Закона N 89-ФЗ.

Магазины, как правило, заключают договоры на вывоз мусора со специализированными организациями, которые могут дать предприятию информацию об объеме принятых от него отходов за квартал в виде соответствующей справки. Подтверждением могут также служить акты выполненных работ, счета, выставленные за оказанные услуги, и пр.

Принцип, на основании которого вычисляется объем принятых отходов, очень прост. Организация устанавливает обслуживаемому предприятию контейнеры для сбора ТБО стандартной емкости: 0,75 или 1 куб. м. При этом неважно, заключило ли предприятие договор на планово-регулярную очистку (то есть мусор вывозится с определенной периодичностью независимо от заполнения контейнера) или вывозит мусор по так называемым талонам (то есть вывозящая мусор организация вызывается в случае наполнения контейнеров). Это связано с тем, что в счетах к оплате вывоза мусора, актах выполненных работ или справках спецорганизация обычно указывает объем в куб. м. Поскольку норматив платы установлен за 1 тонну, то нужно перевести объемные единицы в весовые. Если есть проект лимитов, то данные по плотности ТБО можно взять из него. При отсутствии такового перевести кубические метры в тонны предприятие может, используя данные о средней плотности из специализированной литературы, которая широко используется на практике. Плотность твердых бытовых отходов организаций составляет 0,25 т/куб. м по справочнику А.Н. Мирного "Санитарная уборка и очистка населенных мест". М.: Стройиздат, 1990.

5. Чтобы исчислить плату, предприятие из общего объема отходов, которые находились в отчетном квартале на хранении (захоронении), выделяет объем в пределах и сверх установленных лимитов. При отсутствии у предприятия лимитов на размещение отходов вся масса размещаемых отходов считается сверхлимитной, соответственно, полученную сумму платы необходимо умножить на 5-кратный повышающий коэффициент (п. п. 5, 6 Постановления Правительства РФ N 632).

Отметим, что лимит на отходы - годовой, а расчет - квартальный. Проследить, в каком квартале превышаются лимиты, помогает статистический учет (см. пример 1).

После разделения объемов размещения отходов на те, которые в пределах лимитов, и сверхлимитные проставляют соответствующие им нормативы платы. Напомним, что они указаны в Приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ N 344. Если отходам I - IV классов опасности соответствует по одному нормативу платы за тонну, то ставки платы по отходам V класса опасности дифференцируются в зависимости от того, в результате какой деятельности они образованы. Для добывающей промышленности норматив составляет 0,4 руб./т, для перерабатывающей промышленности - 15 руб./т, в отношении прочих отходов V класса опасности норматив равен 8 руб./т. Разъяснения по порядку применения нормативов платы за размещение отходов дал Ростехнадзор в Письме от 21.11.2005 N АМ-17/1960. Так, норматив платы в размере 8 руб./т применяется за размещение отходов V класса опасности, образованных на предприятиях непроизводственной сферы; отходов потребления, образованных на предприятиях производственной сферы, муниципальных отходов. Таким образом, для объектов оптово-розничной торговли как промышленными, так и продовольственными товарами, применяется в случае необходимости именно этот норматив платы.

Твердые бытовые отходы от офисных помещений торгового предприятия относятся к IV классу опасности как мусор от бытовых помещений несортированный (код 91200400 01 00 4).


Обратите внимание: для составления корректных расчетов платы следует вести раздельный учет отходов разных классов опасности, а также обеспечить раздельную транспортировку и размещение указанных отходов.


Как было отмечено, ставка платы увеличивается в 5-кратном размере при сверхлимитном размещении отходов. Кроме того, она умножается на:

- коэффициент индексации платы (при расчете платы за 2006 г. на основании ст. 19 Закона N 189-ФЗ <14> нормативы платы, установленные Постановлением Правительства РФ N 344 в 2003 г., применяются с коэффициентом 1,3, а нормативы, измененные в 2005 г. Постановлением Правительства РФ N 410 <15>, - с коэффициентом 1,08);

- коэффициент экологической значимости для почвы для соответствующего экономического района РФ (Приложение N 2 к Постановлению Правительства РФ N 344);

- дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия (п. 2 Постановления Правительства РФ N 344);

- понижающий коэффициент 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, которые расположены в пределах промышленной зоны предприятия (Приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ N 344).


Пример 1. ЗАО "Русский торговый холдинг" установлен лимит на захоронение ТБО - 4 т/год. В I квартале 2006 г. на полигон захоронения было сдано 4,8 куб. м отходов, во II квартале - 4 куб. м, в III квартале - 4,4 куб. м, в IV квартале - 4 куб. м.

Магазин предприятия, из которого вывозится мусор, расположен в Волго-Вятском экономическом районе. Норматив платы за размещение 1 тонны отходов V класса опасности составляет 8 руб./т, коэффициент, учитывающий состояние почвы в Волго-Вятском экономическом районе, - 1,5, коэффициент, учитывающий сверхлимитное размещение отходов, - 5, коэффициент индексации платы - 1,3.

Рассчитаем плату за IV квартал 2006 г.


Переведем кубические метры в тонны:

4,8 куб. м х 0,25 т/куб. м = 1,2 т (I квартал);

4 куб. м х 0,25 т/куб. м = 1 т (II, IV кварталы);

4,4 куб. м х 0,25 т/куб. м = 1,1 т (III квартал).

В I - III кварталах расчет платы производится по ставке "в пределах лимита", в IV квартале 0,7 т ТБО будут рассчитаны по ставке "в пределах лимита", а 0,3 т - по ставке "сверх установленного лимита", так как годовой объем отхода, разрешенный к размещению, был превышен в IV квартале и составил не 4 т, а 4,3 т (1,2 + 1 + 1,1 + 1).

Плата за размещение в пределах лимитов составляет 11 руб. (0,7 т х 8 руб./т х 1,5 х 1,3), сверх установленных лимитов - 23 руб. (0,3 т х 8 руб./т х 1,5 х 5 х 1,3). Следовательно, размер платы за IV квартал составляет 34 руб. (11 + 23).


Расчет платы за выбросы от передвижных источников


Для исчисления платы за выбросы от передвижных источников предусмотрен разд. 2 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" Расчета платы за НВОС. Остановимся на том, как рассчитать плату по выбросам автотранспорта. В Порядке заполнения разд. 2 указано, что он заполняется отдельно по каждому виду топлива, но не по каждому объекту. В то же время в разделе предусмотрены строки 040 - 060, в которых необходимо зафиксировать категорию, экологический класс автомобильной техники, соответствующий норматив выброса, определяемый на основании Специального технического регламента <16>. Следовательно, если у предприятия несколько автотранспортных средств, расчет делается не по каждому из них отдельно, а по общему расходу топлива определенного вида. При этом в соответствующей строке указывается не одна категория техники и не один класс опасности, а все те, что соответствуют транспортным средствам, использовавшим данное топливо.


    В  п. 5 Специального технического регламента перечислены шесть

категорий  автомобильной  техники  -  М ,  M ,  M ,  N ,  N ,  N в

                                                                 1     2      3    1     2     3

зависимости  от  веса,  числа  мест  и  типа двигателя внутреннего

сгорания.   Относить   транспортное  средство  к  одному  из  пяти

экологических  классов  следует в соответствии с Приложением N 2 к

Специальному   техническому   регламенту.   В  нем  же  содержится

информация   о   нормативе   выброса.   Но   вся   эта  информация

дополнительная и на расчет платы за НВОС не влияет.


В разд. 2 предусмотрены строки 010 - 020, в которых указываются наличие и сведения о разрешении на выброс, точно так же, как в разд. 4, указывается информация о лимитах. В соответствии с п. 6 Порядка объемы выбросов, произведенные без соответствующих разрешений, считаются сверхлимитными, а к базовому нормативу платы в этом случае применяется 5-кратный повышающий коэффициент. Это, безусловно, справедливо, если речь идет о выбросах от стационарных источников, а не о транспорте.

Нужно ли получать разрешение на выброс от передвижных источников? В п. 3 Положения <17> сказано, что технические нормативы выбросов для оборудования и всех видов передвижных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются государственными стандартами РФ <18>, а при их отсутствии (до принятия) - Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды. Проверка транспортных средств на соответствие выбросов вредных веществ в атмосферу техническим нормативам проводится в рамках технического осмотра автомобиля (п. 2 Постановления Правительства РФ N 83 <19>). Автомобиль не пройдет техосмотр и не получит разрешение на последующую эксплуатацию, если объем выбросов превышает установленные нормы.

Отметим, что в соответствии с п. 2 ст. 14 Закона N 96-ФЗ порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Правительство РФ уполномочило Ростехнадзор определять порядок выдачи и форму разрешений на выбросы (пп. 5.2.11 п. 5 Положения). На данный момент этот порядок не установлен.

Кроме того, в п. 2.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям <20>, в котором представлен алгоритм расчета для выбросов от передвижных источников, отмечено, что плата за превышение допустимых выбросов начисляется по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации. Контроль соответствия осуществляется органами Минприроды РФ, Госавтоинспекции и специальными организациями, имеющими разрешение на данный вид работ. Далее указано, что сведения о результатах ежеквартальных проверок представляются в территориальные органы, согласовывающие расчеты платы.


На основании вышеизложенного считаем, что наличие разрешения на выброс для транспорта необязательно.

Приведем алгоритм расчета платы.

1. Определяется количество использованного топлива за квартал, например, по данным путевых листов, в которых ежедневно фиксируется расход горючего в литрах.

2. Литры переводятся в тонны, так как норматив платы установлен за тонну. Для этого объем в литрах умножают на плотность топлива. Обычно данные о плотности нефтепродуктов указываются в накладной на их отпуск или в спецификациях к ней (эту информацию можно затребовать у продавца). Также можно воспользоваться соответствующими средними значениями для топлива. Как указала налоговая служба в Письме от 24.03.2005 N 03-3-09/0412/23@, в зависимости от марки автомобильного бензина можно использовать следующие средние значения плотности:

для А-76 (АИ-80) - 0,715 г/куб. см;

для АИ-92 - 0,735 г/куб. см;

для АИ-95 - 0,750 г/куб. см;

для АИ-98 - 0,765 г/куб. см.

3. Объем в тоннах умножается на:

- норматив платы за тонну сжигаемого топлива (Приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ N 344);

- коэффициент, учитывающий состояние атмосферного воздуха в зависимости от экономического района (Приложение N 2 к Постановлению Правительства РФ N 344);

- дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов (Приложение N 2 к Постановлению Правительства РФ N 344);

- коэффициент индексации платы (ст. 19 Закона N 189-ФЗ).


Пример 2. Два автомобиля ЗАО "Русский торговый холдинг" зарегистрированы в Нижнем Новгороде (Волго-Вятский экономический район). По путевым листам расход бензина АИ-92 в IV квартале 2006 г. составил 800 л. По данным технического осмотра превышений технических нормативов выбросов нет. Рассчитаем плату за выбросы транспорта.


Расход бензина равен 0,588 т (800 л х 0,735 г/куб. см / 1000).

Плата составит 2 руб. (0,588 т х 1,3 х 1,5 х 1,2 х 1,3).


Учет платы за НВОС


Для целей исчисления налога на прибыль платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах утвержденных лимитов могут включаться в состав материальных расходов на основании пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ. В силу п. 4 ст. 270 НК РФ платежи за сверхнормативные выбросы не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Организации-"упрощенцы" также учитывают нормативную плату в составе расходов (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо Минфина России от 17.05.2005 N 03-07-03-04/20).

В бухгалтерском учете плата за НВОС является для организации расходом по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 <21>). По мнению автора, "экологический" платеж логично учитывать на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам", так как он является доходной статьей бюджетов всех уровней и ему присвоен КБК. На счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" платежи учитывают при наличии первичных документов. В нашем случае в качестве документа выступает только расчет платы, согласованный инспектором. Однако существует такая точка зрения: поскольку плата за НВОС является неналоговым платежом, учитывать ее необходимо с применением счета 76. В конечном итоге, бухгалтер может воспользоваться любым счетом. Необходимо только указать в учетной политике организации порядок учета платы за НВОС.

Пример 3. Воспользуемся данными примеров 1 и 2. Плата за размещение отходов составляет 34 руб., в том числе сверхлимитная - 23 руб., за выбросы автотранспорта - 2 руб.


В бухгалтерском учете ЗАО "Русский торговый холдинг" будут сделаны следующие проводки:


Содержание операции        

Дебет

Кредит

Сумма,
руб. 

Начислена плата за НВОС               
(34 + 2) руб.                         

44 

68 (76)

36  

Отражено постоянное налоговое         
обязательство <*>                     
(23 руб. х 24%)                       

99 

68  

6  


<*> Плата за сверхлимитное размещение отходов не участвует в расчете налоговой базы по налогу на прибыли, поэтому на основании ПБУ 18/02 <22> образуются постоянная разница и, как следствие, постоянное налоговое обязательство.

Сверху есть 4 приписки, которые говорят, что ты скачал из Интернета этот реферат

Список использованной литературы

 

<1> Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".

<2> Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".

<3> Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632.

<4> Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации РФ".

<5> Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

<6> Предметы и вещества, утратившие свои потребительские свойства (бумага, упаковка, различные использованные вещи).

<7> Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

<8> Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461.

<9> Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом МПР России от 11.03.2002 N 115.

<10> Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401.

<11> Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".

<12> Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

<13> Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утв. Приказом МПР России от 15.06.2001 N 511.

<14> Федеральный закон от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год".

<15> Постановление Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в Приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344".

<16> Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609.

<17> Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183.

<18> См., например, ГОСТ Р 52160-2003 "Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния", утв. Постановлением Госстандарта РФ от 18.12.2003 N 375-ст.

<19> Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".

<20> Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Минприроды РФ 26.01.1993.

<21> Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

<22> Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.