Финансовая система России и управление ею
Содержание
|
Введение
|
3
|
1.
|
Финансовая система России на современном этапе.....
|
....................5
|
1.1.
|
Понятие финансовой системы........................................
|
....................5
|
1.2.
|
Структура финансовой системы.....................................
|
....................7
|
1.3.
|
Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой
системы........................................................
|
..................10
|
1.4.
|
Общая характеристика звеньев финансовой системы.
|
..................13
|
2.
|
Управление финансовой системой.................................
|
..................23
|
2.1.
|
Управление финансами, виды и методы.......................
|
..................23
|
2.2.
|
Задачи и функции органов управления финансами.....
|
..................35
|
2.3.
|
Направления развития финансовой системы Российской
Федерации....................................................
|
..................42
|
|
Заключение.......................................................................
|
..................49
|
|
Список используемой литературы.................................
|
..................51
|
|
Приложения......................................................................
|
..................52
|
Введение
Надежная финансовая система является стержнем в развитии и
успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой
роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой,
мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его
повседневные операции. Очень важная задача - создать надежную финансовую
систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут
развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки
национальных государственных, ценных бумаг.
В последние годы вопросами создания надежной финансовой
системы и проведения государственной финансовой политики посвящается
значительное количество публикаций. Однако, единства по теоретическим аспектам
этого вопроса не достигнуто.
Так, например, западные крупные экономисты не дают четкого
определения финансовой политики. С. Фишер и еще два экономиста не выделяют финансовую
политику как самостоятельное понятие. В то же время они подходят к
исследованию данной темы, расширяя определение фискальной политики. Аналогично
рассматривают указанную проблему и некоторые другие представители зарубежных
экономических школ. В частности С. Л. Брю и К. Р. Макконнелл совмещают
понятия фискальной политики и финансово-бюджетной политики, определяя их как
изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и
налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и не
инфляционного национального продукта.
Под финансовой политикой, марксисты, видят в первую очередь совокупность
государственных мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их
распределению и использованию для осуществления государством его функций,
указывая, что социальная направленность и эффективность воздействия финансовой
политики, на развитие производительных сил и производственных отношений определяются
объективными закономерностями экономического развития, общественно-политическим
строем страны.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- дать
определение финансовой системе и рассмотреть ее структуру;
- изучить
мнения различных авторов по поводу состава финансовой системы России;
- рассмотрение
не только главного звена финансовой системы – бюджетной системы, но и внебюджетные
и муниципальные фонды, финансы предприятий, организаций и учреждений, финансы
страхования, кредиты;
- рассмотреть
виды управления финансами, а также задачи и функции органов управления;
- направления
развития финансовой системы России.
1. Финансовая система России
на современном этапе
1.1 Понятие финансовой
системы
Функции и роль финансов
реализуются через финансовую систему, с помощью которой осуществляется
распределение и перераспределение денежных средств в экономике страны.
Финансовая система представляет собой встроенный элемент экономической системы,
обслуживающий субъекты экономики, обладающие избытком или недостатком денежных
средств.
Финансовые
отношения характеризуются общими чертами, а именно все они:
§
осуществляют
перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода;
§
участвуют
в формировании фондов денежных средств и их использовании;
§
контролируют
и регулируют распределительный процесс;
§
выступают
преимущественно в денежной форме.
Пройдя длительный
эволюционный путь развития, финансовые отношения приобретают разнообразные
формы проявления. Это обусловлено усложнением хозяйственных связей, расширением
рынка, функций и задач государства. Из общей совокупности финансов постепенно
выделяются отдельные финансовые отношения со своими специфическими
особенностями, образуя конкретную финансовую категорию.
Финансовые
категории обладают
определенными признаками: функциями, задачами, ролью, целью функционирования.
Например, налоги в отличие от финансовых отношений имеют четыре основные
функции, выступают важнейшим элементом воздействия на экономические и
социальные процессы страны и др.
Расширение
взаимосвязей между главными экономическими агентами национальной системы
(хозяйствующими субъектами, населением, государством) создает условия для
появления финансовых звеньев.
Финансовые
звенья – это
группировка отдельных финансовых категорий с общими признаками. К ним, к
примеру, относятся бюджет, финансы домашнего хозяйства. Бюджет, как финансовое
звено объединяет такие финансовые категории, как налоги, государственный
кредит, государственные расходы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|