11. разработка необходимых мер по
финансированию и налоговому стимулированию предпринимательства и других видов
хозяйственной деятельности в стране, способствующих увеличению национального
дохода и поступлений в бюджет;
12. другие.
Министерство
финансов РФ принимает участие в:
·
разработке
прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и
краткосрочную перспективу;
·
разработке
и осуществлению мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке
экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров,
исполнителей работ и услуг;
·
подготовке
предложений по основным направлениям кредитно-денежной политике РФ, улучшению
состояния расчетов и платежей в экономике;
·
подготовке
федеральных целевых программ, обеспечивая в установленном порядке их
финансирование за счет средств федерального бюджета;
·
разработке
и финансировании федеральных инвестиционных программ;
·
разработке
предложений по совершенствованию системы федеральных органов исполнительной
власти и их структуры;
·
разработке
предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка
взимания таможенных пошлин;
·
разработке
порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества,
находящегося в федеральной собственности;
·
разработке
предложений по развитию рынка ценных бумаг в РФ;
·
подготовке
проектов межправительственных и межгосударственных договоров в области
финансовых, кредитных и валютных отношений.
·
обеспечении
устойчивости государственных финансов и их активного воздействия.
Федеральное
казначейство: задачи и функции
Федеральное
казначейство
– единая централизованная система Министерства финансов РФ, созданная в целях
проведения государственной базовой политики, эффективного управления доходами и
расходами федерального бюджета, повышения оперативности и финансирования
государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и
экономическим использованием государственных средств.
Главные задачи
Федерального казначейства:
1.
организация,
осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета:
2.
управление
доходами и расходами данного бюджета на счетах Казначейства в банках исходя из
принципа единства массы;
3.
регулирование
финансовых отношений между федеральным банком РФ и государственными
внебюджетными фондами, финансовым наполнением этих фондов;
4.
контроль
за исполнением и поступлением внешних средств.
В обязанности
Федерального казначейства входят:
·
краткосрочное
прогнозирование объемов государственного финансирования ресурсов;
·
оперативное
управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующие периоды
государственных расходов;
На Федеральное
казначейство также возлагаются:
·
обработка
и анализ информации о состоянии государственных финансов;
·
представление
высшим органам государственной власти и управления Российской федерации
отчетности об исполнении федерального бюджета, деятельности внебюджетных
фондов, о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.
Одна из основных
функций Федерального казначейства РФ – управление и обслуживание совместно с
Центральным банком РФ государственных внутренних и внешних долгов России.
Федеральное
казначейство РФ разрабатывает методологические и инструктивные материалы,
порядок ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции
Казначейства, обязательный для органов государственной власти и управления
предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляет подготовку проекта
бюджетной классификации, ведет операцию по учету государственной казны РФ.
Счётная палата
Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от
11 января 1995 г. №4-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации”:
– Счетная палата является постоянно действующим
органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием
и подотчетным ему (статья 1 ФЗ «О счетной палате РФ);
– Счетная палата осуществляет контроль за исполнением
федерального бюджета на основе принципов законности, объективности,
независимости и гласности (статья 3 ФЗ «О счетной палате РФ);
– для рассмотрения вопросов планирования и организации
работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов
и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной
Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты
входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и
аудиторы Счетной палаты (статья 7 ФЗ «О счетной палате РФ).
Задачи и контрольные
полномочия Счетной палаты.
Согласно закону Счетная палата Российской Федерации
осуществляет:
– контроль за своевременным исполнением доходных и
расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов;
– определение эффективности и целесообразности
расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
– оценку обоснованности доходных и расходных статей
проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
– финансовую экспертизу проектов федеральных законов,
а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти,
предусматривающих расходы федерального бюджета или влияющих на формирование и
исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.
Контрольные полномочия
Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в
Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного
самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие
финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения
независимо от видов и форм собственности, если они:
– получают, перечисляют, используют средства из
федерального бюджета;
– используют федеральную собственность либо управляют
ею;
– имеют предоставленные федеральным законодательством
или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные
льготы и преимущества.
2.3.
Направления
развития финансовой системы
Российской
Федерации
Анализ основных
тенденций финансовой политики в XX в., нерешенных проблем и не оправдавших себя финансовых инструментов
позволяет выделить следующие стратегические линии будущей финансовой политики.
1. Обеспечение единства целей и
инструментов финансовой политики и целей развития экономики, совершенствования
политической системы, материального благосостояния граждан, их духовного
уровня. Без обеспечения экономического роста невозможно решение ни одной
сколько-нибудь важной задачи финансовой политики.
2. Повышение эффективности
финансового регулирования не только будет иметь внешнюю направленность на
другие сферы экономики (рынок труда, внешняя торговля и т.д.), но должно иметь
и внутреннюю дисциплину, упорядоченность финансовых инструментов, их тесное
взаимодействие с денежно-кредитными инструментами. Без понимания этого и без
улучшения финансового регулирования в XXI в. Участятся финансовые кризисы, что нарушит функционирование и
товарных рынков, ударит по стабильности демократической системы.
3. Успешная реализация
вышеназванных стратегических линий будет происходить в условиях встраивания
финансовой системы России в международную финансовую систему. Чтобы не потерять
свою роль в формировании экономической политики, найти способы учета в этом
процессе национальных интересов России, необходимо обучение новым финансовым
технологиям, овладение современными знаниями в сфере государственных финансов,
корпоративных финансов, финансового менеджмента поставить на тот же уровень,
что и систему обучения в естественных науках, инженерном деле.
Базовой, несущей
конструкцией стратегии финансовой политики должно стать укрепление рубля,
повышение доверия к финансовым, банковским и кредитным институтам. Под
укреплением рубля мы понимаем его товарное и ресурсное обеспечение, равноправное
его положение среди других валют, а при успешном решении этих задач –
превращение рубля в сильную валюту.
4.
для
товарно-ресурсного обеспечения рубля предстоит одновременно решить следующие
задачи:
·
умеренное
увеличение производства топливно-энергетических ресурсов, дающих высокую
финансовую отдачу, хотя и требующих больших единовременных затрат. Мы не
разделяем мнение тех экономистов, которые предлагают заморозить развитие этого
комплекса, ввести его в русло суженного воспроизводства;
·
создание
мобильных и ликвидных резервов нефти, газа, энергетических мощностей, ценных
металлов;
·
существенное
повышение (в 2-3 раза по сравнению с нынешней) доли пищевой и легкой
промышленности, которые отличаются высокой оборачиваемостью капитала;
·
развитие
авиационной и автомобильной промышленности на основе новых технологий с
привлечением прямых иностранных инвестиций и созданием благоприятных условий
для перемещения транснациональных компаний в Россию.
5.
Если
товарное обеспечение рубля находится в плачевном состоянии, более половины
составляет импорт, то обеспечение его гораздо лучше, чем у многих стран даже с
сильной валютой. Россия располагает на 42 трлн. Долл. доказанными (прибыльными)
запасами полезных ископаемых и еще более чем на 140 трлн. долл. Разведанными
запасами. Однако это ресурсное обеспечение рубля таковым является потенциально.
Оно не влияет на покупательную его способность и на его котировку на
международном финансовом рынке.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|