рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовая система России и управление ею

11.      разработка необходимых мер по финансированию и налоговому стимулированию предпринимательства и других видов хозяйственной деятельности в стране, способствующих увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;

12.      другие.

Министерство финансов РФ принимает участие в:

·             разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

·             разработке и осуществлению мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

·             подготовке предложений по основным направлениям кредитно-денежной политике РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

·             подготовке федеральных целевых программ, обеспечивая в установленном порядке их финансирование за счет средств федерального бюджета;

·             разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ;

·             разработке предложений по совершенствованию системы федеральных органов исполнительной власти и их структуры;

·             разработке предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин;

·             разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

·             разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в РФ;

·             подготовке проектов межправительственных и межгосударственных договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений.

·             обеспечении устойчивости государственных финансов и их активного воздействия.

 

 

Федеральное казначейство: задачи и функции

Федеральное казначейство – единая централизованная система Министерства финансов РФ, созданная в целях проведения государственной базовой политики, эффективного управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности и финансирования государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономическим использованием государственных средств.

Главные задачи Федерального казначейства:

1.          организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета:

2.          управление доходами и расходами данного бюджета на счетах Казначейства в банках исходя из принципа единства массы;

3.          регулирование финансовых отношений между федеральным банком РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовым наполнением этих фондов;

4.          контроль за исполнением и поступлением внешних средств.

В обязанности Федерального казначейства входят:

·             краткосрочное прогнозирование объемов государственного финансирования ресурсов;

·             оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующие периоды государственных расходов;

На Федеральное казначейство также возлагаются:

·             обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов;

·             представление высшим органам государственной власти и управления Российской федерации отчетности об исполнении федерального бюджета, деятельности внебюджетных фондов, о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.

Одна из основных функций Федерального казначейства РФ – управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ государственных внутренних и внешних долгов России.

Федеральное казначейство РФ разрабатывает методологические и инструктивные материалы, порядок ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, обязательный для органов государственной власти и управления предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляет подготовку проекта бюджетной классификации, ведет операцию по учету государственной казны РФ.

 

Счётная палата Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 11 января 1995 г. №4-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации”:

– Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему (статья 1 ФЗ «О счетной палате РФ);

– Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности (статья 3 ФЗ «О счетной палате РФ);

– для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты (статья 7 ФЗ «О счетной палате РФ).

Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты.

Согласно закону Счетная палата Российской Федерации осуществляет:

– контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

– определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

– оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

– финансовую экспертизу проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы федерального бюджета или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они:

– получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;

– используют федеральную собственность либо управляют ею;

– имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

 

2.3.        Направления развития финансовой системы

Российской Федерации

 

 

Анализ основных тенденций финансовой политики в XX в., нерешенных проблем и не оправдавших себя финансовых инструментов позволяет выделить следующие стратегические линии будущей финансовой политики.

1.     Обеспечение единства целей и инструментов финансовой политики и целей развития экономики, совершенствования политической системы, материального благосостояния граждан, их духовного уровня. Без обеспечения экономического роста невозможно решение ни одной сколько-нибудь важной задачи финансовой политики.

2.     Повышение эффективности финансового регулирования не только будет иметь внешнюю направленность на другие сферы экономики (рынок труда, внешняя торговля и т.д.), но должно иметь и внутреннюю дисциплину, упорядоченность финансовых инструментов, их тесное взаимодействие с денежно-кредитными инструментами. Без понимания этого и без улучшения финансового регулирования в XXI в. Участятся финансовые кризисы, что нарушит функционирование и товарных рынков, ударит по стабильности демократической системы.

3.     Успешная реализация вышеназванных стратегических линий будет происходить в условиях  встраивания финансовой системы России в международную финансовую систему. Чтобы не потерять свою роль в формировании экономической политики, найти способы учета в этом процессе национальных интересов России, необходимо обучение новым финансовым технологиям, овладение современными знаниями в сфере государственных финансов, корпоративных финансов, финансового менеджмента поставить на тот же уровень, что и систему обучения в естественных науках, инженерном деле.

Базовой, несущей конструкцией стратегии финансовой политики должно стать укрепление рубля, повышение доверия к финансовым, банковским и кредитным институтам. Под укреплением рубля мы понимаем его товарное и ресурсное обеспечение, равноправное его положение среди других валют, а при успешном решении этих задач – превращение рубля в сильную валюту.

4.                      для товарно-ресурсного обеспечения рубля предстоит одновременно решить следующие задачи:

·        умеренное увеличение производства топливно-энергетических ресурсов, дающих высокую финансовую отдачу, хотя и требующих больших единовременных затрат. Мы не разделяем мнение тех экономистов, которые предлагают заморозить развитие этого комплекса, ввести его в русло суженного воспроизводства;

·        создание мобильных и ликвидных резервов нефти, газа, энергетических мощностей, ценных металлов;

·        существенное повышение (в 2-3 раза по сравнению с нынешней) доли пищевой и легкой промышленности, которые отличаются высокой оборачиваемостью капитала;

·        развитие авиационной и автомобильной промышленности на основе новых технологий с привлечением прямых иностранных инвестиций и созданием благоприятных условий для перемещения транснациональных компаний в Россию.

5.                      Если товарное обеспечение рубля находится в плачевном состоянии, более половины составляет импорт, то обеспечение его гораздо лучше, чем у многих стран даже с сильной валютой. Россия располагает на 42 трлн. Долл. доказанными (прибыльными) запасами полезных ископаемых и еще более чем на 140 трлн. долл. Разведанными запасами. Однако это ресурсное обеспечение рубля таковым является потенциально. Оно не влияет на покупательную его способность и на его котировку на международном финансовом рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.