рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовый бюджет РФ за 2005 год

 

Традиционные и приоритетные для конкретного исторического этапа направления деятельности государства вытекают из его основных функций. Отсюда – функциональная классификация расходов бюджетов РФ:

1.                 Государственное управление и местное самоуправление

2.                 Судебная власть

3.                 Международная деятельность

4.                 Национальная оборона

5.                 Правоохранительная деятельность и безопасность

6.                 Фундаментальные исследования и содействие НТП

7.                 Промышленность, энергетика и строительная индустрия

8.                 Сельское хозяйство и рыболовство

9.                 Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метрология

10.             Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

11.             Развитие рыночной инфраструктуры

12.             Жилищно-коммунальное хозяйство и градостроительство

13.             Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

14.             Образование

15.             Культура и искусство

16.             Средства массовой информации

17.             Здравоохранение и физическая культура.

18.             Социальная политика

19.             Обслуживание и погашение государственного долга

20.             Пополнение государственных запасов и резервов

21.             Региональное развитие

22.             Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров

23.             Прочие расходы.

 Финансовый бюджет РФ за 2005 год
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1. Направленность расходов федерального бюджета.

 

Функциональная классификация дополняется экономической классификацией расходов бюджетов, которая отражает их влияние на процесс расширенного воспроизводства:

·                    Текущие расходы (обеспечение текущих потребностей: закупки товаров и оплата услуг, выплаты процентов, субсидии и текущие трансферты). Как правило, эти расходы соответствуют затратам, отражённым в обычном бюджете или бюджете текущих доходов и расходов.

·                    Капитальные расходы (капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты). Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных доходов и расходов государства (бюджет развития).

Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство или другое государственное учреждение, получающее бюджетные ассигнования. Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета содержит 168 адресов (это первый уровень ведомственной классификации). Второй уровень – классификация целевых статей расходов федерального бюджета, которая отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета:

1.                 Заработная плата и начисления на неё

2.                 Канцелярские и хозяйственные расходы

3.                 Командировки и служебные разъезды

4.                 Стипендии

5.                 Расходы на питание

6.                 Приобретение медикаментов и перевязочных средств

7.                 Приобретение оборудования и инвентаря

8.                 Приобретение мягкого инвентаря и обмундирования

9.                 Капитальные государственные вложения

10.             Капитальный ремонт

11.             Содержание сооружений благоустройства

12.             Геологоразведочные работы

13.             Проектирование

14.             Государственная дотация

15.             Операционные расходы

16.             Платежи по ссудам

17.             Возмещение разницы в ценах и прочие расходы.

Третий уровень ведомственной классификации расходов федерального бюджета детализирует направления финансирования по целевым статьям и по прямым получателям средств

Важным направлением модернизации государственных финансов в России стало разделение единого государственного бюджета на три самостоятельные части: федеральный бюджет (включая бюджеты внебюджетных фондов), бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов: 21 республиканский, 55 краевых и областных, 10 окружных бюджетов АО, бюджет автономной Еврейской области и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и местные бюджеты (около 29 тысяч). В соответствии  с этим разделением расходы классифицируются на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов федерации и расходы местных бюджетов.


 

3. Федеральный бюджет РФ в системе межбюджетных отношений

 

Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.

Совокупность межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме.

Межбюджетные отношения базируются на следующих принципах:

Ø     распределение и закрепление расходов и доходов бюджетов по уровням бюджетной системы;

Ø     равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

Ø     выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

Ø     равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

Отдельные виды расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ путем включения соответствующих норм в федеральный закон о федеральном бюджете. В аналогичном порядке отдельные виды расходов бюджетов субъектов РФ могут передаваться из бюджета субъекта РФ местным бюджетам.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы, как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов. Средства, переданные федеральному бюджету, бюджету субъекта РФ, местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислении.

В течение финансового года органы законодательной, представительной и исполнительной власти, представительные органы местного самоуправления не могут принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению доходов бюджетов других уровней бюджетной системы, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов.

С целью реализации принципа равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом необходимо установление единых для всех субъектов РФ нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджета субъектов РФ и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.