рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансы потребительской кооперации

Финансовая служба имеет ряд прав:

1)Право представительства при заключении договоров.

2)Право подписи денежных документов.

3)Право в области распоряжения финансового капитала.

4)Право визирования документов связанных с финансовой деятельностью предприятия.

5)Право получения финансовой службой документации от других отделов и служб.

 


Тема 2: «Доходы, прибыль и рентабельность предприятий и организаций ПК»

1вопрос: Выручка от реализации товаров, продукции, услуг. Ее понятие и значение, как главного источника финансовых ресурсов.

            Выручка от реализации товаров и услуг – это денежные средства, полученные предприятием за поставленную продукцию или оказанные услуги

T=P*Q

Выручка является основным регулярным источником средств и по удельному весу опережает все возможные поступления. Поступление ее на расчетный счет предприятия завершает кругооборот средств в производстве и является предпосылкой для следующего кругооборота

(Т-Д-Т). От поступления выручки зависит устойчивость предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, банком, поставщиками и работниками по з/пл и другими кредиторами. Выручка от реализации продукции не является доходом в полном смысле этого слова, т. к. из нее необходимо возместить необходимые затраты, выплатить зарплату. На размер выручки от реализации продукции оказывают влияние следующие факторы:

1)      В сфере производства ( объем производства, качество продукции, ассортимент, ритмичность производства).

2)      В сфере обращения (ритмичность отгрузки, скорость оформления транспортных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, уровень цен).

3)      Выручка от реализации промышленного предприятия включает :выручку от реализации продукции собственного производства и выручку от прочей реализации (продукция из отходов производства, продукция подсобного хозяйства,   реализация сверхплановых и излишних ТМЦ).

Денежные поступления от выбытия основных средств, оборотных и материальных активов, ценных бумаг не включается в состав выручки от реализации продукции, а учитывается как прибыли или убытки при определении балансовой прибыли. Предварительно проводятся маркетинговые исследования, определяется спрос на продукцию, предложение конкурентов на рынке, ценовые амплитуды, конкурентность продукции. Повышение конкурентоспособности продукции ведет к росту выручки и доходности предприятия. Повышенный спрос на продукцию сопровождается ростом цен и как следствие к увеличению выручки и прибыли. Снижение конкурентоспособности приводит к росту остатков нереализованной продукции, накопление которых возникает из-за несвоевременной оплаты выставленных счетов, ухудшения качества продукции, неизученным спросом на рынке, высокими ценами.

            2 вопрос: Методики прогнозирования выручки от реализации. Расчет влияния отдельных факторов на отклонение фактической суммы реализации товаров, продукции, услуг  от прогнозируемой.

  При планировании выручки следует учитывать тот факт, что объемы продукции планируемые к выпуску и объемы подлежащей реализации, как правило, не совпадают. Между выпуском, объемом и реализацией продукции существует тесная взаимосвязь. Если предприятие плохо провело анализ спроса на продукцию, то на складах скапливается готовая продукция, которая отвлекает финансовые ресурсы и замедляет оборачиваемость. Выручка от реализации продукции планируется на основе объемов реализованной на сторону продукции исходя из действующих цен без НДС и акцизов.

Предприятие само в праве выбирать модель реализации - либо по мере оплаты продукции, либо по отгрузке товаров и предъявлению расчетных документов.

Планирование выручки можно определить по формуле:

 

Врп = О1 +  ТП – О2

Врп – плановая сумма выручки от реализации продукции.

О1 – остатки нереализованной готовой продукции на начало периода (в ценах периода предшествующего плановому).

ТП – товарная продукция предприятия к выпуску в плановом периоде.

О2   - остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода.

При планировании выручки по поступлению денег на расчетный счет остатки нереализованной продукции на начало года такие же, как и при планировании себестоимости. На конец года учитывается как готовая продукция на складе, так и товары отгруженные, срок оплаты которых еще не наступил.

Стоимость товарной продукции можно определить методом прямого счета исходя из количества выпускаемой продукции в натуральном выражении и цен на них без НДС и акцизов. Остатки готовой продукции на конец года рассчитывается по формуле:


            О= ТП за 4 кв *N

                   90 дн

О – Остатки готовой продукции на конец года в ценах принятых в плане;

ТП – товарной продукции.

 за 4 кв. – в ценах принятых в плане

N- норма в днях планирование при определении собственных оборотных средств вложенных в готовую продукцию.

Выручка от прочей реализации планируется по каждому элементу в соответствующих ценах и тарифах. На отклонение фактической выручки от производственной влияют следующие факторы:

1)      Количество реализованной продукции.

2)      Цена за единицу продукции.

Причем, изменение выручки от реализации  равна разнице:

Врп = В1 –В п

В1 – Выручка фактическая

Вп – Выручка прогнозированная ( плановая)

B= P*Q

3 вопрос: Валовой доход на предприятиях ПК.

               В условиях хозяйствования возрастает значимость такого принципа хозяйственного расчета как самоокупаемость. Для обеспечения самоокупаемости доходы должны обеспечивать дальнейшее развитие торговли.

В хозяйственном механизме кооперативной торговли применяются следующие виды доходов:

-         валовой доход (ВД)

-         доход  для образования фонда оплаты труда

-         хозрасчетный доход п/о

Валовой доход – представляет общую сумму средств предназначенных для возмещения необходимых издержек обращения и других расходов торговой организации или предприятия для обеспечения нормальной прибыли. ВД организации призван создавать экономическую основу для согласования интересов общества, промышленных, с\х и торговых организаций, их коллективов и отдельных работников. ВД является важным экономическим рычагом в деле развития торговли, внедрения хозрасчетных отношений. ВД должен обеспечивать каждой кооперативной организации экономически обоснованный размер прибыли предназначенной для:

  1. Увеличение норматива собственных оборотных средств в связи с развитием торговой деятельности.
  2. Ориентирование капитальных вложений на развитие МТБ торговли.
  3. Подготовки и повышения квалификации кадров.
  4. Осуществление социально-культурных мероприятий и жилищного строительства.
  5. Возмещение потерь от уценки товаров
  6. Отчисление пайщиков на паевые взносы, обладатели акций.

Источником образования ВД является основные торговые скидки, дополнительные доходы. ВД за вычетом ИО (кроме расходов на заработную плату), других расходов и платежей из прибыли образует хозрасчетный доход. Сумма фонда оплаты труда и прибыли остаются в распоряжении ПО или хозрасчетной торговой организации.  


4 .Вопрос: Финансовый аспект формирования товаров, продукции, услуг предприятий и организаций.

Цена – денежное выражение стоимости товара

Её основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Цена один из самых важных показателей работы предприятия.

Ценообразование- комплексный и противоречивый процесс. Входе его приходится учитывать большое количество факторов и прибегать к  компромиссам:

-         учитывать задачи производства и маркетинговых исследований.

-         Финансовые результаты

-         Действия конкурентов

-         Психология потребителей

-         Действующее  законодательство

Установление цены включает в себя этапы:

1.     постановка задач ценообразования.

2.     определение спроса.

  1.  определение издержек.
  2.  анализ цен и товаров конкурентов.
  3. выпор метода ценообразования.
  4. установление окончательной цены.

В командно - распределительной системе господствующее положение занимало центализованое ценообразование. Государственные органы не только распределяли товарные ресурсы по районам страны, но и утверждали все виды цен.

Ценовая политика государства не учитывала экономические интересы отдельных товаропроизводителей, их затраты на производство продукции, а также соответствие между спросом и предложением отдельных товаров. В результате функционировала дефицитная экономика со всеми ее атрибутами (затратный механизм, система распределения всех ресурсов и т. д. )

Основа рыночной экономики- свободное ценообразование, цена на предприятии формируется на потребительском рынке и является одним из ее элементов.

Товаропроизводители реализуют свою продукцию торговым предприятиям по договорным ценам, т. е. Договорная цена устанавливается по договоренности сторон.

Магазины продают товары населению по розничным  ценам. В зависимости от порядка установления можно выделить свободные и фиксированные цены.

СВОБОДНЫЕ- складываются под влиянием спроса и предложения. При этом максимальная цена определяется фактическим спросом, а минимальная цена определяется затратами производителя.

ФИКСИРОВАННЫЕ – устанавливаются на местах органами местной власти. Как правило они распространяются на некоторые товары первой необходимости ( хлеб, молоко ). При этом товаропроизводители получают дотации для возмещения затрат, которые не покрываются за счет фиксированных цен.

В зависимости от экономических признаков все цены в переходный период классифицируются по видам и разновидностям. Важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой ими  сфере товарного обращения, по этому признаку цены делятся на виды:

-         оптовые цены на продукцию промышленности

-         цены на строительную продукцию

-         закупочные цены

-         тарифы грузового и  пассажирского транспорта

-         розничные цены

-         тарифы на платные услуги населению

-         цены обслуживающие внешнеторговый оборот.

Установление отпускной и розничной цен товаров в условиях рыночных отношений – сложная экономическая задача. При ее решении следует исходить из ценовой политики конкретного производственного или торгового предприятия.

Целями такой политики могут быть:

1)      Обеспечение реализации продукции в объеме необходимом для получения гарантированного дохода. Эта задача решается, если снижение цены способствует увеличению спроса на товар.

2)      Возмещение всех затрат на выпуск продукции и получение набольшей суммы прибыли. Такая цель реальна для конкурентоспособных предприятиях.

3)      Достижение успеха в конкурентной борьбе или удержание своей ниши на рынке. В этом случае предприятия могут реализовывать товары, с учетом  цен конкурентов снижая цены за счет сокращения соответствующих затрат.

Нужен многовариантный подход для установления каждого вида цен для того, чтобы принять окончательное решение, приводящее к финансовому успеху. При обосновании отпускной цены, которая  отражается в договоре, производственное предприятие составляет ее расчет по элементам, так называемую КАЛЬКУЛЯЦИЮ. При этом учитывается фактическая себестоимость продукции, прибыль, налоги.

Изучение различных методик формирования цен на товар показывает, что непременно надо учитывать наряду с другими факторами уровень издержек активно влияющих на фактическую себестоимость продукции.

Цена для каждого участника рыночных отношений будет различна и зависит от уровня затрат на его изготовление и реализацию, его продвижения на рынке и доли каждого участника в конечной цене.

Состав издержек у различных предприятий обусловлен спецификой их деятельности, у производителей товаров наибольший удельный вес занимают расходы связанные с изготовлением продуктов, а у оптовых и розничных предприятиях – издержки обращения.

На каждом предприятии составляется смета затрат  на производственные и непроизводственные расходы, издержек обращения, где они делятся по калькуляционным статьям учета себестоимости. Перечень этих статей устанавливается самим предприятием с учетом ведомственных инструкций. При составлении сметы следует учитывать данные предприятия  о себестоимости  за прошлый год, состояние на рынке и другие факторы. Большое влияние на цену оказывает инфляция, поэтому важно время от времени корректировать цены с учетом индекса инфляции. Данные для этого берут в органах статистики.


5 Вопрос: Финансирование оплаты труда.

Сущность заработной платы в условиях рыночной экономики заключается в том, что рабочая сила, как товар, имеет свойство присущее любому товару, продаваемому на рынке. Цена рабочей силы, как элемент рынка, выражает ее стоимость. При ее определении учитывается стоимость всех благ и услуг, необходимых человеку для воспроизводства своей способности к труду. Этот фонд жизненных средств должен отвечать уровню развития производственных сил общества и отражать объективную меру вознаграждения за труд. По мере роста эффективности труда должна повышаться и заработная плата, то есть ее величина подлежит увязке с результатами хозяйственной деятельности. Цена рабочей силы, как и любого товара, отклоняется от себестоимости. Основными факторами, влияющими на отклонение фактической заработной платы от стоимости рабочей силы, могут быть:

1)      Соотношение спроса и предложения на рабочую силу на конкретной территории  в той или иной сфере деятельности.

2)      Уровень безработицы.

3)      Состояние развития экономики, то есть рост или спад производства.

4)      Динамика цен на потребительские товары и услуги.

5)      Государственное регулирование заработной платы.

Источником средств оплаты труда является выручка от реализации продукции, за счет которой формируется фонд оплаты труда, фонд потребления, формируемый за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Главными элементами организации заработной платы является тарифная система и формы оплаты труда.

ТАРИФНАЯ СИСТЕМА- совокупность различных нормативов общегосударственного характера нацеленных на достижение в отрасли равной оплаты за труд.

Нормирование труда предусматривает установление меры затрат труда на изготовление единицы продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.