рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Фининсовая система РФ

Бюджетный процесс состоит из нескольких стадий:

1. Составление проекта бюджета, начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Рассмотрение и утверждение бюджета: Правительство РФ вносит проект бюджета в Государственную Думу (не позднее 24 часов 26 августа), которая рассматривает проект в 4 чтениях, одновременно предоставляет Президенту. Рассмотрение в первом чтении 30 дней, предмет рассмотрения – основные характеристики бюджета; во втором чтении 15 дней, предмет рассмотрения – объем ФФПР и расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации; в третьем чтении 25 дней, предмет рассмотрения – детализация расходов, целевые программы, программы гос. заимствований и гарантий; в четвертом чтении 15 дней, законопроект голосуется в целом. Затем в течение 5 дней передается в Совет Федерации – (рассмотрение 14 дней, предмет - одобрение в целом), затем направляется Президенту РФ, на одобрение, подписание и обнародование.

3. Исполнение бюджета (осуществляется по доходам и расходам). В настоящее время установлено  казначейское исполнение бюджетов. Начинается 1 января, завершается 31 декабря.

4. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную Палату Отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяца после представления Правительством РФ указанного отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок.

Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ, по итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ принимается решение об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

Таким образом, можно видеть, что понятие бюджетный процесс отличается длительным периодом (почти 3 года), в отличие от бюджета, который действует в течение финансового года.

Участники бюджетного процесса ?

В Бюджетном Кодексе выделены следующие участники бюджетного процесса:

1)                Президент РФ: полномочия - внесение Бюджетного послания в ГосДуму (основные направления бюджетной и налоговой политики), утверждение (подписание) федерального закона о федеральном бюджете;

2)                 Органы законодательной (представительной) власти (Федеральное Собрание РФ, Законодательные собрания субъектов РФ и т.п.): полномочия - рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, последующий контроль за исполнением бюджета + формирование органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующего бюджета;

3)                Органы исполнительной власти, местного самоуправления (Правительство РФ; главы субъектов РФ; главы местного самоуправления; финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов и др.): полномочия – составление проекта бюджета, внесение проекта бюджета + необходимых документов и материалов на рассмотрение, исполнение бюджета, управление государственным и муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представление отчета об исполнении бюджета и др.;

4)                Органы денежно-кредитного регулирования (Банк России): полномочия - совместная с Правительством разработка и представление на рассмотрение в Государственную Думу основных направлений денежно-кредитной политики, обслуживание счетов бюджетов, осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам РФ;

5)                Органы государственного и муниципального финансового контроля (Счетная Палата РФ; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, контрольные органы законодательных органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления; контрольные органы исполнительной власти).

6)                Государственные внебюджетные фонды (составление проектов бюджетов ГВБФ, внесение проектов бюджетов ГВБФ, исполнение бюджетов, представление отчетов об исполнении бюджетов ГВБФ)

7)                Главные распорядители и распорядители бюджетных средств

Главные распорядители – это органы государственной власти РФ, имеющие право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Главные распорядители бюджетных средств определяются ведомственной классификацией расходов. Они выполняют следующие функции: определяют задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; составляют бюджетную роспись; распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; исполняют соответствующую часть бюджета и др.

Распорядитель бюджетных средств – это орган государственной власти или местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств и осуществлять связанные с этим функции.

· бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств.

Бюджетное учреждение – это организация, созданная органом государственной власти или органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. В смете доходов и расходов должны быть отражены бюджетные и внебюджетные доходы учреждения.

Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

· кредитные органы, которые осуществляют отдельные операции с бюджетными средствами (уполномоченные банки).

8)     Иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.


8. Теоретические основы обеспечения сбалансированности бюджета.


В зависимости от особенностей экономического развития государства можно выделить три состояния бюджета: дефицит – превышение расходной части бюджета над доходной; баланс – равенство доходной и расходной частей и профицит – доходы бюджета превышают его расходы.

Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над доходами. Выделяют несколько причин этого явления:

1.                 Низкая эффективность общественного производства.

2.                 Резкое снижение налоговых поступлений вследствии экономических кризисов или изменения экономической конъюнктуры (падение мировых цен на нефть в 1998 году привело к значительному снижению налоговых поступлений в бюджет РФ от нефтяных компаний)

3.                 Нерациональная структура бюджетных расходов, т.е. положение, при котором страна живёт не по средствам.

4.                 Резкий, неожиданный рост расходов,  связанный со стихийными бедствиями, крупными социально-политическими потрясениями или войнами.

5.                 Крупные государственные инвестиции, направленные на модернизацию экономики.

В экономической теории существуют различные подходы к решению проблемы бюджетного дефицита.

1.                 Государственный бюджет должен быть сбалансирован каждый год. Так как в противном случае для покрытия дефицита Правительство выходит на финансовый рынок и вступает в конкуренцию с частным сектором за кредитные ресурсы. Это приводит к повышению % ставки и уменьшению инвестиций в частном секторе, возросший % по долговым инструментам делает финансовые операции более привлекательными для нерезидентов. Приток иностранных денежных средств ведёт к росту внешнего долга. Для покупки высокодоходных бумаг нерезиденты вынуждены покупать национальную валюту, это ведёт к росту спроса на эту валюту и, как следствие повышению её курса, что препятствует экспорту и способствует импорту.

В итоге снижение инвестиций в частный сектор, рост импорта и сокращение экспорта ведёт к снижению налоговых поступлений и соответственно росту бюджетного дефицита. Подобную ситуацию можно было наблюдать в России в период с 1994 по 1998 годы, когда для покрытия бюджетного дефицита Правительство выпускало ГКО и ОФЗ с огромной доходностью (300%) , в этот период в России имели место все негативные последствия подобной политики (снижение инвестиций, рост импорта, рост внешнего долга, сокращение налоговых поступлений в бюджет).

Эмиссионное же финансирование бюджетного дефицита неминуемо приводит к росту инфляции, что негативно сказывается на все экономике в целом.

Единственный выход в подобных ситуациях – это сокращение государственных расходов и повышение налогов. Однако, подобные действия неминуемо приведут к сокращению совокупного спроса, что, в свою очередь, приведёт к безработице и дальнейшему снижению налоговых поступлений.

2.                 Бюджет должен быть сбалансирован по экономическому циклу. В периоды экономических спадов Правительство должно сокращать налоги и увеличивать госрасходы, тем самым сознательно вызывая бюджетный дефицит, однако, в периоды экономического подъёма Правительство должно повысить налоги и сократить расходы.  Проводя подобную политику, правительство может столкнуться с рядом трудностей:

-                     где найти источники финансирования бюджетного дефицита, мы же установили, что  выпуск гос. долговых обязательств, и тем более денежная эмиссия приводят к негативным последствиям в экономике;

-                     периоды спада и роста могут быть неравнозначны, например, после длительного экономического спада может наступить непродолжительный рост, в итоге сбалансированности бюджета добиться не удастся;

-                     политическая ситуация может не позволить поднять налоги или сократить расходы, в данном случае так же не удастся добиться сбалансированности бюджета.

3.                 Концепция функциональных финансов. Суть: целью бюджетной политики является не  сбалансированность бюджета, а стабильность экономики в целом. Для достижения этой цели можно допускать бюджетные дефициты.

Предмет – Прогнозирование и планирование в налогообложении

64. Налоговое прогнозирование и планирование: сущность, содержание, значение, этапы.

1.                Понятие налогового планирования, его роль в системе управления финансами предприятия.


Следуя логике изучения любой экономической категории при рассмотрении понятия налогового планирования, необходимо последовательно проанализировать категории налог и планирование.

В различных экономических словарях, а также в современной и зарубежной литературе даются самые различные определения планирования. Единой точки зрения на этот вопрос не существует, однако в большинстве случаев понятие планирование рассматривается как вид управленческой деятельности и способ оптимизации в действии хозяйствующих субъектов, поэтому под планированием на уровне хозяйствующего субъекта будем понимать неотъемлемую часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью, заключающуюся в установлении желаемого в будущем состояния объекта и оптимального способа достижения этого состояния в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.

Уменьшение налогов или налоговая оптимизация – целенаправленные действия налогоплательщика, которые позволяют ему избежать или в определенной степени уменьшить его обязательные платежи в бюджет, производимые в виде налогов.

Налоговое планирование является более широкой категорией и представляет собой часть управления финансово-хозяйственной деятельностью субъекта в рамках единой стратегии его экономического развития и представляет собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов для установления желаемого в будущем состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов.


1.                Этапы и элементы налогового планирования.


Налоговое планирование является частью финансового и подчиняется следующим принципам:

1)                разумность – при осуществлении планирования не рекомендуется нарушать нормы законодательства.

2)                Нельзя строить налоговое планирование на использовании исключительно зарубежного опыта планирования и на пробелах законодательства, так как эти методы требуют индивидуального подхода и сопряжены с определенным риском, так как в этих случаях обоснование в применении метода может осуществляться только в суде.

3)                Комплексный расчет экономии и потерь – при осуществлении налогового планирования всестороннему анализу должны быть подвергнуты возможные его последствия: 1. нужно сравнивать экономию от планирования и затраты по его осуществлению; 2. сравнивается экономия и возможные негативные последствия в виде судебных издержек, штрафных санкциях и т.д.

4)                Учет политических аспектов – при планировании нужно учитывать состояние бюджета территории, на которой осуществляется планирование; нормативное регулирование; роль, которую играет предприятие в формировании бюджета территории и т.д.;

5)                 Грамотное документальное оформление – особое внимание следует уделять документальному оформлению операций, так как небрежность в оформлении. Отсутствие документов может дать налоговым органам возможность переквалификации сделки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.