рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Фирма и условия её функционирования’

Такой порядок налогообложения содержит в себе глубокое внутреннее противоречие. Оно предполагает отсутствие конкурентной среды, монопольное положение субъектов рыночной экономики, их способность устанавливать цены на затратной основе, то есть, в сущности,— появление неработающих механизмов рыночного ценообразования. Если бы те же предприятия действовали в нормальных рыночных условиях, в которых цены устанавливаются не на затратной основе, а как равновесные цены механизма рыночной конкуренции, то наверняка большая часть предприятий стала бы убыточной, утратила бы главный мотив и основу своей деятельности — прибыль. В реальных экономических условиях Украины монопольное завышение цен не столько разоряет действующие предприятия, сколько препятствует созданию новых и, что особенно существенно, неизбежно ведет к сокращению производства из-за несоответствия покупательной способности населения уровням цен.

Принятая в Украине система налогообложения прибыли и включаемых в издержки отчислений не только тормозит развитие предпринимательства, но и деформирует его направления. Свободный капитал явно избегает сферы производства товаров и услуг, где необходимы относительно крупные первоначальные капитальные вложения с проблематичными перспективами окупаемости. Он устремляется главным образом в торгово-посредническую деятельность.

В современной рыночной экономике налоговые рычаги считаются наиболее эффективным инструментом ее регулирования. В Украине же эти рычаги, в сущности, практически не используются ни для развития предпринимательства, ни для регулирования его направлений. В настоящее время новые предприятия, в том числе малые, не получают прав на налоговые льготы. Отсутствует дифференциация уровня налогов на прибыль и размера отчислений в зависимости от видов и направлений предпринимательской деятельности, а также от использования прибыли. Отсутствует такая форма государственной поддержки малых предприятий, как льготные условия их кредитования (например, путем обеспечения государственных гарантий банкам, предоставляющим кредиты на создание предприятий и развитие предпринимательской деятельности).

Общее направление совершенствования налоговой системы - усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства. Надо освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей.

Также можно выделить такие проблемы как, трудности с регистрацией открытия собственного дела. Конечно, за последние 5 лет массового развития малого бизнеса в Украине острота ее заметно уменьшилась. Многие желающие начать бизнес уже располагают необходимой информацией о процедуре регистрации, могут получить в органах регистрации, у консультантов-индивидуалов или в специализированных фирмах образцы документов и необходимые советы. Тем не менее, по затратам времени, денежных средств, нервных усилий действующая в Украине процедура регистрации предприятия все еще остается громоздкой и излишне усложненной, особенно по сравнению с той, что действует в развитых странах.

Предприниматели отмечают также проблемы с реализацией продукции и с доступом к сырью и материалам. В Украине еще не создан механизм свободной рыночной реализации сырья и по-прежнему осуществляется его распределение между государственными предприятиями, доля которых по отраслям колеблется от 60 до 90 %. Крупные биржи с мелким бизнесом не работают, а мелкооптовая торговля решает вопросы снабжения предпринимателей через неформальные каналы. Частично этим объясняется такой феномен нынешней Украины, как расчеты между негосударственными предприятиями преимущественно в виде наличных денег.

Проблема реализации продукции имеет два аспекта — внутренний и внешний. Реализовать продукцию на внутреннем рынке Украины трудно не потому, что она не нужна: спрос есть, но у потребителей нет денег для расчетов. В многозвенной цепочке предприятий, поставляющих друг другу продукцию, ни у кого нет денег для оплаты. Эта ситуация длится уже не один год и известна как «кризис взаимных платежей».

Немаловажным фактором развития малого бизнеса является участие государственных органов в создании благоприятных условий для него. В данном направлении государство сделало такие шаги. В конце 1991 г. был учрежден Государственный комитет по содействию малым предприятиям и предпринимательству. Тогда же образован Национальный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции. В 1993 г. учреждается Государственный инновационный фонд и принимается долгосрочная программа государственной поддержки предпринимательства. В составе местных органов власти (областных, городских, районов города) имеются департаменты, призванные осуществлять государственную политику поддержки предпринимательства, но из-за малочисленности персонала, отсутствия оборудования и финансовых средств они занимаются только лишь подготовкой справок и помогают начинающим предпринимателям в процедуре регистрации. В целом же отношение местных властей к частному предпринимательству все еще остается или индифферентным, или скрыто негативным. Реальная помощь малому бизнесу на местах — явление настолько редкое, что о начале положительных изменений в стереотипах поведения массы чиновников говорить не приходится. Специальных консультационных пунктов, которые могли бы внести весомый вклад в дело поддержки предпринимателей, при местных органах государственной власти пока нет.

В экономически развитых странах большое внимание уделяется сфере бизнес-услуг. В инфраструктуру бизнеса принято включать сервисные службы для начинающих и действующих предпринимателей (справочно-информационные, консалтинговые, учебные фирмы), ассоциации и союзы, помогающие малому бизнесу. В Украине до настоящего времени не создана сеть справочно-информационных и консалтинговых служб для малых предприятий.

Особо следует упомянуть такую комплексную по услугам форму помощи малому бизнесу, как центры развития бизнеса. В развитом виде они оказывают консультационные услуги, ведут подготовку к бизнесу. Развитие сети таких центров позволило бы значительно повысить уровень бизнес-услуг и подготовки предпринимателей. Примером эффективной помощи такого рода может служить работа открывшегося в 1995 г. в Киеве Агентства по развитию предпринимательства, которое оказывает консультационные услуги начинающим и проводит обучение основам бизнеса.

К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики Украины. Комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Украине, должен осуществляться в следующих направлениях:

1. Нормативно-правовое – подразумевает формирование надлежащей законодательной базы развития малого предпринимательства; разработку действенных законодательно – нормативных актов, направленных на стимулирование малого бизнеса; создание более благоприятного налогового, инвестиционного, инновационного и ценового режимов для субъектов малого предпринимательства, а так же упорядочение государственного регулирования и контроля предпринимательской деятельности.

2. Финансово-кредитное – подразумевает создание развитой сети финансово – кредитных учреждений и страховых фирм; разработку и внедрение системы стимулирования коммерческих банков, которые предоставляли бы льготные кредиты малым предприятиям. Финансовое обеспечение развития малого предпринимательства может осуществляться за  счет средств государственного и местных бюджетов, внебюджетных фондов, частных отечественных и иностранных инвесторов.

3. Кадровое – предусматривает организацию подготовки кадров через сеть центров переподготовки, организацию курсов повышения квалификации, организацию обучения основам предпринимательства в сфере государственного образования.

4. Внешнеэкономическая деятельность. Государственная политика направляется на повышение экспортных возможностей, развитие торговых, производственно – технологических и информационных отношений с иностранными партнерами, создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в отечественный бизнес. Осуществление внешнеэкономической деятельности следует стимулировать путем создания механизма льготного кредитования экспортных операций, оказания помощи для участия в международных выставках, презентациях, организации системы страхования кредитов для экспортной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подведя итоги работы, можно сделать следующие выводы:

Предприятие создается для производства необходимых обществу материальных благ, для предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным стимулом для организации производства, основания предприятия является перспектива получить прибыль и употребить ее для удовлетворения соответствующих потребностей. Иначе говоря, заданием всех производственных, научно-исследовательских, коммерческих предприятий является удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.

Переход к рыночным отношениям хозяйствования обостряет проблему поиска путей стабильной работы предприятий. Наиболее важным стабилизирующим и одновременно с этим мало изученным фактором является создание внутрихозяйственной (относительно предприятия) инфраструктуры, отвечающей современным требованиям, которые выдвигаются к условиям и характеру труда, взаимосвязи интересов отдельных работников и коллективов, социально- психологической обстановке. Недостаточное уделение внимания этим требованиям как при создании новых, так и в процессе организации функционирования действующих предприятий приводит к тому, что обеспечение предприятий высокопроизводительным оборудованием часто характеризуется низкой экономической эффективностью.

Еще одной группой немаловажных задач, которые следует решить Украине при выходе с экономического кризиса, являются: стабилизация и увеличение производства, нормализация товарно-денежных отношений. Пути стабилизации и возрастания эффективности экономики нашей страны заключается в ее переходе к новому состоянию- демократизации и рыночным отношениям, которые подтверждаются многолетним опытом развитых стран мира. Но переход от централизованной системы хозяйствования к рыночным отношениям оказался намного сложнее, чем представлялось. Ново сформированный и еще незрелый аппарат законодательной и исполнительной государственной власти не сумел своевременно сформировать политическую и экономическую модели формирования нового демократического общества, механизм перехода к рыночным отношениям.

Анализ опыта процветающих фирм в развитых странах приводит к выводу, что их стабильно высокие результаты определяются обеспечением взаимодействия технологических, организационных и социальных элементов производства, которое достигается благодаря реализации новой концепции развития экономики. Основу этой концепции составляет ориентация управления на человека, в отличие от применяемых долгое время методов, при которых главными объектами управления были комплексы машин и технологические процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.     1.Гражданский кодекс Украины

2.     Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: Инфра, 1998.

3.     http://www.djerelo.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1293&Itemid=71)

4.     Макаева О.А. Вестник, выпуск 11-2002

5.     Мащевская В.В, Зверяков М.И, Кноводченко Л.Я. – Микроэкономика

6.     Покритан А.К, Збарский М.И – основы экономическоцй теории 1999г.

7.     Конспект лекций

8.     Долишний М.,Куценко В –Экономика Украины 2006г, выпуск 8

9.     Мустафин А.Т., Кантарбаева А.К. "О распределении фирм по размерам"//

10. Статистические данные Украина.2005 год

    

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.