рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Государственный бюджет Российской Федерации (Федеральный бюджет РФ 2002 г.)

арендная плата за землю                              

4 393 400,00


3 211 700,00


36,79








38

доходы от оказания услуг или компенсации затрат  государства 

2 779 400,00


1 880 200,00


47,82









      в том числе:













39

консульский сбор в рублевом исчислении                  

230 000,00


220000


4,55








40

плата за выдаваемые паспорта                            

1 155 000,00


997200


15,82








41

плата за опробование и клеймение изделий и







сплавов из драгоценных металлов                         

72 000,00


63000


14,29









    прочие доходы                                           

623 500,00


600000


3,92








42

платежи (доходы) от государственных предприятий        

13 972 400,00


9 469 700,00


47,55








43

плата за пользование водными биологическими  ресурсами  

7 000 000,00


5 786 700,00


20,97


                                            













44

прочие поступления от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности







государственных организаций                                 

4 822 300,00


2 084 700,00


131,32
















      из них:













45

доходы от эксплуатации и использования   имущества            



768900


-100,00


федеральных автомобильных дорог













46

Доходы от внешнеэкономической деятельности              

47 911 900,00


31 498 800,00


52,11








47

Прочие неналоговые доходы                               

3 114 300,00


5 929 500,00


-47,48








48

Доходы целевых бюджетных фондов, всего                   

13 893 900,00


13 893 900,00


0,00








49

 Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии

13 893 900,00


13 893 900,00


0,00











·        Анализ расходов бюджета


По-прежнему на первом месте (свыше 1/5 бюджета) остается обслуживание долга. Однако в реальном выражении эти расходы даже упадут на 4%, то есть это направление получило даже отрицательный приоритет по приростам. Это, несомненно, является достижением общей макроэкономической политики.

Возрастание помощи бюджетам иных уровней связано с суммарной утратой налоговых доходов бюджетов субъектов Федерации (например, по НДС). Однако основные потери несет малое число наиболее богатых регионов, в то время как рост объемов помощи увеличивает степень выравнивания для большей части субъектов Федерации. Тем не менее, надо отметить, что высокая приоритетность расходов, связанных с федеративными отношениями, и по темпам роста, и по объему, достигается отнюдь не бесконфликтно, порождает социально-экономические проблемы на уровне регионов и политические в их взаимоотношениях с центром.

Наиболее ярко разрыв между тенденцией и фактическим положением проявляется в сфере государственной поддержки экономики. Если по темпам роста это направление является вторым приоритетом, то по абсолютной величине расходов занимает лишь скромное 7-е место.

Концентрация расходов на немногих наиболее крупных статьях показывает, что фактически сложившиеся приоритеты имеют подавляющее преимущество перед новыми, закладываемыми в качестве тенденции. Из 25 разделов на первые 3 приходится более 1/2 расходов бюджета (54,07%), на первые 5 разделов - более 3/4, на первые 10 - более 9/10 расходов.

Сам факт такой концентрации ресурсов можно оценить положительно, но действия государства по изменению системы приоритетов должны быть более решительными, иначе еще на долгие годы бюджетная политика сохранит инерционный характер, не позволяющий решить стоящие перед страной, перед государством задачи.

Бюджетная политика в области расходов в ближайшей перспек­тиве будет реализоваться исходя из объема ресурсов, определен­ных в рамках прогноза доходов и источников финансирования бюджетного дефицита.

Процедура составления проекта бюджета должна позволять фе­деральным органам исполнительной власти самостоятельно оп­ределять наиболее важные направления расходования средств внутри отрасли исходя из возможностей бюджета по финансиро­ванию конкретных отраслей экономики и социальной сферы при сохранении общих приоритетов, предусмотренных в проекте фе­дерального бюджета.

Предстоит сделать болезненный шаг – сократить число бюджетополучателей. Наличие более 140 прямых получателей средств из федерального бюджета делает его трудно исполнимым. Бюд­жетные средства должны распределяться по перечню, ограничен­ному количеством федеральных органов исполнительной власти, при этом остальные бюджетные учреждения должны быть включены в состав профильных министерств и ведомств. Это позволит создать более эффективную ведомственную структуру расходов бюджета, строже спрашивать за его исполнение с ограниченного круга министерств и ведомств.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов важно выделить приоритеты расходования бюджетных средств и определить статьи, которые не являются первоочередными и могут быть сокращены в следующем году. Среди расходов приоритетного харак­тера следует выделить следующие:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.