рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Имидж менеджера и пути его совершенствования

Имидж менеджера и пути его совершенствования

Содержание


Введение________________________________________________________________1

Глава 1

Формирование понятия имиджа___________________________________________3

Глава 2

Практические рекомендации по созданию имиджа____________________________7

2.1 Внешний вид_________________________________________________________7

2.2. Три стиля одежды___________________________________________________8

2.3Одежда для деловой женщины_________________________________________10

Сочетание цветов______________________________________________________12

Аксессуары____________________________________________________________13

Обувь________________________________________________________________14

Макияж______________________________________________________________15

2.4 Одежда для деловых мужчин_________________________________________17

Рубашка______________________________________________________________17

Обувь и носки__________________________________________________________18

Галстуки______________________________________________________________18

2.5 Деловые возможности голоса_________________________________________19

Глава 3

Этикет менеджера _____________________________________________________22

Деловые отношения ____________________________________________________ 23

Взаимодействия менеджера с окружающими ______________________________24

Деловая переписка ______________________________________________________26

Визитная карточка _____________________________________________________26

Практическая часть ____________________________________________________28

\Заключение ___________________________________________________________30

Список используемой литературы

Приложение № 1

Приложение № 2

Введение


  Имидж — это искусство управлять впечатлением.

Э. Гофман

 

  Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово "имидж" прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.

  Техника элегантного общения подвластна каждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения этим искусством. Делать самого себя — наиболее сложная работа, но она и очень интересная.

Помочь в формировании собственного имиджа могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа.

  Хочется привести в пример предвыборную кампанию президента Ельцина в 1996 году. Тогда с помощью грамотной работы его имиджмейкеров  его популярность среди населения бывшая не более 5% поднялась до 50%, что и позволило ему тогда  выиграть президентские выборы.

  Однако часто в нашей стране имидж лидера не строится, а пристраивается к нему. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки к уже имеющимся возможностям руководителя, так как большинство наших лидеров считают, что они и так наделены харизмой. Роль руководителя в формировании своего имиджа должна сводиться к предельно возможной помощи имиджмейкерам, т.е. к полной открытости навстречу им, готовности воспринимать их рекомендации в качестве программы своих действий. Руководители же часто настолько психически зажаты, что не способны это делать. И даже внешняя готовность следовать указаниям имиджмейкеров и освободиться от скованности оказывается лишь маской, и эффект получается слабым.

  Какая-либо самоуверенность и стереотипное поведение негативно воздействуют на восприятие людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во многих случаях имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а поэтому — правильного выбора своей модели поведения.

  Во время общения между людьми складывается  определенное мнение о другом человеке или объекте, и сформированное в сознании или в подсознании отношение формирует  определенную готовность действовать применительно к этому объекту (человеку) определенным образом.

  Так, например, если некий объект (человек, предмет) Вам нравится (таково Ваше положительное к нему отношение), то Вы будете стремиться к этому объекту, стремиться находиться рядом с ним или обладать им. И наоборот, если некий объект Вам совсем не нравится (вызывает у Вас отрицательные чувства), то Вы будете стремиться  уходить от этого объекта, избегать контактов с ним.

  Значит, сложившееся о человеке мнение окружающих будет определять и их психологическую готовность действовать в отношении него определенным образом, причем действовать подчас на подсознательном уровне.

  И тогда получается: если Вы хотите, чтобы у людей в отношении Вас была готовность действовать таким-то образом (допустим, разговаривать с Вами почтительно), а не иным (допустим, вообще не разговаривать с Вами, игнорировать Вас), то надо и соответствующую установку на себя у них сформировать. Для этого надо, чтобы у них было определенное мнение о Вас.

  Как известно, менеджеру приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многом зависит успех предприятия.

Поэтому от менеджера требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем.

  Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.

Глава 1

Формирование понятия имиджа

 

  Имидж (англ. image, от лат. imago – образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.[1]

  С тех пор, как у человека зарождается самосознание, чувство “Я” и способность воспринимать другого как подобного себе, возникают и «имиджевые» вопросы: как я выгляжу в глазах другого человека? Что он обо мне думает? Как оценивает? Сравнительно рано в истории человечества появились и люди, специализирующиеся на деятельности, которую сегодня именую имиджмейкингом.

 Первымтеоретиком имиджа считают Макиавелли. Это – один их тех немногих умов, которым свойственно обостренное «чувство имиджа». Макиавелли обращался к самому государю, то есть он выступал в качестве имиджмейкера-консультанта, полагая достаточным дать государю совет[2].

  По Джеймсу, имидж человека – это его социальное «EGO», то, чем признают данного человека окружающие. Мы не только стадные животные, жаждущие пребывать на виду у наших близких, но мы имеем прирожденное желание привлекать к себе внимание посторонних и производить на ближних выгодное впечатление. Нельзя бы и придумать более жестокого наказания — будь это вообще физически осуществимо — как если бы кто-нибудь, свободно вращаясь в общества, оставался абсолютно никем не замечаемым. Представьте себе, что никто при вашем входе не оборачивался бы к вам, никто не отвечал бы на ваши речи, все оставляли бы без внимания ваши поступки, игнорируя самое ваше существование; ведь, вы не замедлили бы впасть в такое бешенство и бессильное отчаяние, по сравнение с которыми любая физическая мука была бы облегчением.

  С развитием общества, возникновением новых наук понятие имиджа начинают рассматривать с разных сторон.

  Человек (группа, организация), а также рыночно или политически и социально ориентированные результаты его деятельности: идеи, товары, услуги. Все это составляет объект имиджа. Понятие объекта имиджа соотносится с его содержанием. В качестве объекта имиджа может выступать все, что способно произвести определенное впечатление на некоторое число людей. Именно способность производить социальное впечатление является основным свойством объекта имиджа. Люди, в сознании которых формируется имидж данного объекта (целевые группы, сегменты потребительского рынка, категории избирателей). Это – субъект имиджа. Как правило, субъект имиджа является коллективным.[3]

  В экономике с этим понятием первыми активно в практическом аспекте начали работать зарубежные экономисты, занимающиеся предпри­нимательской деятельностью. Известно, что в 60-е годы американский экономист Болдуинг ввел в оборот понятие «имидж» и обосновал его необходимость в деловом преуспевании. Впоследствии имидж был взят на вооружение зарождающейся политологией, специалисты которой сделали имиджирование важной составляющей своей работы.

  В настоящее время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предприни­мательской и особенно политической деятель­ностью. В связи с постоянно возрастающим спросом на профессиональное имиджирова­ние стало возможным появление новой про­фессии - имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности и различных деловых и политических структур.

  В переводе с английского слово «имидж» обозначает - образ или изображение. Тогда, как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатле­ние, а не оценка, как рациональный факт де­ятельности сознания. Имидж чаще всего за­канчивается на такой первоначальной позна­вательной стадии, как представление. Мож­но говорить о том, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обы­денного сознания. Тогда в чем же его доступ­ность для восприятия людьми и что позволя­ет ему задерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая продукция, является ценностным стереотипом, социаль­ной установкой и конечно мечтой, к которой стремятся. Не всегда семантическое толкование како­го-либо понятия однозначно приемлемо. На­пример, для многих учителей, учеников и их родителей школа давно уже перестала быть «до­мом радости» (в переводе с греческого «школа» - дом радости), они уже не вкладывают в это понятие подобный смысл. В «Толковом слова­ре» В.Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В.Далю «образ» обозначает: «вещь подлин­ную или снимок с нее, точное ее подражание». Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ» семантически го­раздо беднее понятия «облик», что дает возмож­ность признать последнее понятие в качестве ключевого понятия имиджелогии. Исходя из культурных традиций и националь­ного менталитета русского человека, внешний образ только тогда является достаточным, ког­да он находится в гармонии с духовным внут­ренним миром личности. Поэтому в политической рек­ламе имидж часто выступает как образ, наде­ленный характеристиками, совершенно дале­кими от реальной сущности личности. Не слу­чайно есть его понимание как идола времени или «легенды», или представителя какой-то со­циальной страты, например, супермен или плейбой. Все это совершенно неприемлемо для практики бизнеса. В данном виде профессио­нальной деятельности другие правила обще­ния с людьми и оказания на них целевого воз­действия, нежели чем на политической арене или театральных подмостках. Но это не осво­бождает менеджера и особенно высших адми­нистративных уровней от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необ­ходимости серьезной работы над ним.

  Конечно, никто не потребует от менеджера быть похожим на фотомодель или античную статую, однако умение пользоваться внешними данными весьма важно при работе с людьми. Психологи отмечают, что красивый человек более уверен в себе и способен произвести хорошее впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательной внешности не закрывает дорогу к формированию положительного имиджа. Личность может компенсировать недостаток одних качеств развитием и подчеркиванием других. Обаяние - это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета.

  Имидж - как увеличительное стекло, по­зволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Бла­годаря ему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.

  Менеджерская деятельность немыслима без располагающего облика того, кто занимается организацией и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетически привлекательным менеджером, но еще боль­ше возникает трудностей у того менеджера, который не стремится к достижению быть таковым. Имиджелогии - сугубо прагмати­ческая дисциплина. Блез Паскаль как-то пи­сал о соотношении «способа убеждать» и «спо­соба понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный - последний.









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

Практические рекомендации по созданию имиджа

 

  Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в те­чение первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как вне­шность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если ваш внешний вид не внушает почтения или ваша манера держать­ся оставляет желать лучшего, то партнеры или клиенты просто не захотят в дальней­шем поддерживать с вами деловые взаимо­отношения. И вовсе не потому, что ваше общение было непродуктивным, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в ва­шей внешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами.


2.1. Внешний вид


  Как известно, люди формируют свое мне­ние о вас уже в течение первых секунд, про­сто бросив взгляд - даже до того, как вы от­кроете рот и произнесете первое слово. Орга­низовываете вы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете или общаетесь с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление вы производите. Если ваша внешность привле­кательна, то вы можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.

  Но просто иметь соответствующий вне­шний вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы вы сами чувствовали себя комфор­тно, и чтобы ваша уверенность передавалась клиентам. Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормаль­ной физической форме, то вы будете прямо излучать уверенность в себе. Если же вы почувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашим собственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться на этой детали. Даже если окружающие скажут, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете, что находитесь в далеко не лучшей форме и невольно будете передавать это негативное ощущение другим. Необходимо потратить усилия, чтобы повысить собственную самооценку, вы сами должны получать удовольствие от своего внешнего облика.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.