рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Индивидуальное и рыночное предложение, эластичность предложения

Кривые MR и МС пересекаются как при объеме производства q0, так и при объеме q*. При q0, однако, прибыль явно не достигает максимума. Увеличение объема произ­водства выше q0 увеличивает прибыль, так как справа от q0 предельные издержки значительно ниже предельного дохо­да. Поэтому условием максимизации  прибыли является равенство предельного дохода предельным издержкам в точ­ке, в которой кривая предельных издержек возрастает, а не снижается.

7.3     Получение прибыли конкурентной фирмой в краткосрочном периоде

            Рис. 13 показывает также прибыль конкурентной фирмы в  краткосрочном периоде. Расстояние АВ пред­ставляет собой разницу между ценой и средними издерж­ками при  объеме выпуска продукции q* и равно средней прибыли на единицу выпуска продукции. Отрезок ВС из­меряет общее количество произведенной продукции. Сле­довательно, прямоугольник ABCD отражает валовую при­быль.

Фирме не всегда нужно максимизировать прибыль на краткосрочном отрезке, как показывает рис. 14. Глав­ным отличием от рис. 13 являются увеличенные постоян­ные издержки производства. Это поднимает средние пол­ные издержки, но не меняет кривых средних переменных и предельных издержек. При максимизирующем   прибыль объеме производства q* цена Р меньше, чем средние издержки, и поэтому отрезок линии АВ  равен средним убыткам производства. Аналогичным образом заштрихованный прямоугольник ABCD  представляет убытки фирмы.   

 Индивидуальное и рыночное предложение, эластичность предложения

Рис. 14. График убытков конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

Почему же фирма, терпящая убытки, не прекращает производство? На краткосрочном отрезке фирма может работать с убытками,  потому что она рассчитывает на получение прибыли в будущем по мере  роста цены ее продукции или снижения  издержек производства. Факти­чески в краткосрочном периоде перед фирмой стоит двоякий выбор: она может производить некоторое количе­ство продукции или временно закрыть свое производство. Она выберет более прибыльную из двух  альтернатив. В частности, фирма решит закрыть производство (ничего не выпускать), когда цена ее товара меньше минимальных средних переменных издержек. В данной ситуации при­быль от производства не покроет переменных издержек и убытки возрастут.    Рис. 14 показывает случай, при котором выпуск про­дукции желателен. Объем производства q* минимизирует краткосрочные убытки. В данном случае дешевле произ­вести продукцию объемом q*, чем вообще не производить продукции, так как при q* цена превышает средние пере­менные  издержки. Каждая  произведенная единица про­дукции дает доход, превышающий издержки, и тем самым более высокую прибыль, чем если бы фирма не произво­дила ничего. (Валовая прибыль, однако, остается все еще  отрицательной величиной, так как постоянные издержки  высоки.) Отрезок линии АЕ измеряет разницу между ценой  и средними переменными издержками и прямоугольник AEFD —  дополнительную прибыль, которая может быть получена при объеме производства, равном q*, а не нулю.

Таким образом, конкурентная фирма не выпускает продукции, если  цена меньше  минимальных   средних  переменных издержек. Когда фирма производит продукцию, она максимизирует прибыль, выбирая такой объем производства, при котором цена равна предельным из­держкам. При данном объеме выпуска продукции при­быль является положительной величиной, если цена выше  средних валовых издержек. Фирма может  действовать с  убытками в краткосрочном периоде. Однако если фирма  сталкивается с убытками и на долговременном этапе, она  прекратит производство.

7.4     Кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы

            Кривая предложения фирмы показывает, какой объем продукции будет производить фирма при каждой возмож­ной цене. Как мы  видели, фирмы будут наращивать выпуск продукции до точки, при которой цена равна пре­дельным издержкам, но свернут производство, если цена будет ниже средних переменных издержек. Следовательно, для ненулевого объема производства кривая предложения фирмы совпадает с той частью кривой предельных издер­жек, - которая лежит выше кривой средних переменных издержек. Так как кривая предельных издержек пересека­ет кривую средних переменных издержек в точке минимума последней, кривая предложения фирмы совпадает с кривой предельных издержек, лежащей выше точки минимальных  средних переменных издержек. При любом Р, большем, чем минимум AVC, максимизирующий прибыль объем производства может быть  рассчитан по графику. Например, на рис. 15 при цене P1 предложение составит q1, а при цене Р2 — q2. Если цена Р меньше (или равна) минимальных затрат AVC, максимизирующий  при­быль объем производства равен нулю. На рис. 15 вся кривая  предложения представляет собой поперечно заштрихованные участки вертикальной оси и кривой пре­дельных издержек.

 Индивидуальное и рыночное предложение, эластичность предложения

Рис. 15. Кривая краткосрочного предложения конкурент­ной фирмы

            Краткосрочные кривые предложения для конкурентных фирм  возрастают по той же самой  причине, что и пре­дельные издержки, —  из-за сокращающейся отдачи од­ного или нескольких факторов производства. В резуль­тате увеличение рыночной цены побуждает фирмы, уже находящиеся на рынке, увеличить объем производства. Более высокая цена делает дополнительное производство прибыльным, а также увеличивает валовую прибыль фир­мы, так как она распространяется на всю произведенную фирмой  продукцию.

7.5     Кривая краткосрочного рыночного предложения

            Кривая краткосрочного рыночного предложения по­казывает объем выпуска продукции, осуществляемого от­раслью промышленности в краткосрочном периоде  при любой  возможной цене. Объем производства отрасли — это суммарное предложение всех отдельных фирм. Следо­вательно, кривую рыночного предложения можно полу­чить, складывая кривые предложений отдельных фирм. Рис. 16 показывает, как это сделать, когда имеются толь­ко три фирмы с различными краткосрочными издержками производства. Кривая предельных издержек каждой фир­мы вычерчивается только в той части, которая лежит выше  кривой средних переменных издержек. Для просто­ты  взяты только три фирмы, но точно такой же анализ возможен и в случае большего числа фирм.

 Индивидуальное и рыночное предложение, эластичность предложения

Рис. 16. График изменения отраслевого предложения на краткосрочном отрезке

8.     Выбор объема производства на долговременном этапе

            На долговременном этапе фирма может изменять все используемые факторы производства, включая размер предприятия. Она может свернуть производство (т. е. вый­ти из дела) или же производить новые виды продукции (т.е. войти в дело). Так как нас интересует конкурент­ный рынок, мы допускаем свободный  вход и свободный выход из дела. Другими словами, мы предполагаем, что фирмы могут войти или выйти из дела без каких-либо законодательных ограничений или начальных, связанных со вступлением в дело, издержек, помимо прямых издер­жек производства и инвестиций в новые производственные фонды.    

Рис. 17. Оптимизация объема производства фирмы на долговременном отрезке

Рис. 17 показывает, как конкурентная фирма прини­мает долговременное, максимизирующее прибыль решение по объему  производства. Как и на краткосрочном от­резке, она сталкивается с горизонтальной кривой спроса (на рис. 17 фирма принимает рыночную цену в 40 долл. как заданную). Ее краткосрочная кривая средних валовых издержек SAC и краткосрочная кривая предельных издер­жек SMC расположены достаточно низко, чтобы фирма могла иметь положительную прибыль, показанную прямо­угольником ABCD, при объеме производства q1, где SMC = MR. Долговременная кривая средних издержек LAC отражает положительный эффект масштаба для всех объемов выпуска продукции вплоть до  q1 и отрицательный эф­фект масштаба при  более высоких объемах  производ­ства. Долговременная кривая предельных издержек LMC пересекает долговременную кривую средних издержек в точке q2 — точке долговременных минимальных средних издержек.

Если фирма полагает, что рыночная цена останется в 40 долл., она решает увеличить размер своего произ­водства, чтобы достичь объема выпуска q3, при котором долговременные предельные издержки равны цене 40 долл. Когда такое расширение  завершено, предельная при­быль фирмы возрастет с АВ до EF, а ее валовая прибыль возрастет с ABCD до EFGD. Объем производства q3 максимизирует прибыль фирмы, потому что при любом более низком объеме производства (скажем, q2) предельный доход от дополнительного производства выше предельных издержек и желательно дальнейшее расши­рение. Но при любом объеме производства выше q3 предельные издержки больше предельного дохода, и поэтому дополнительное производство приведет к сокращению при­были. В итоге на долговременном этапе конкурентная фирма максимизирует свою прибыль при таком  объеме производства, при котором долговременные предельные  издержки равны цене.

Заметим, что  чем выше  рыночная  цена, тем более высокую прибыль может получить фирма. Соответственно когда цена продукта падает с 40 до 30 долл., то же самое происходит с прибылью фирмы. При цене в 30 долл. объем производства фирмы, максимизирующий прибыль, находится в точке q2 — точке минимальных   долговре­менных  средних издержек. В этом случае фирма зараба­тывает нулевую экономическую прибыль. Это означает, что вкладчики капитала получают конкурентный доход с инвестированного капитала.

8.1     Долговременная кривая совокупного предложения отрасли

            В нашем анализе краткосрочного предложения мы вна­чале вывели кривую предложения фирмы, а затем пока­зали, как почленное сложение кривых предложения от­дельных фирм дает кривую совокупного предложения рын­ка. Мы, однако, не можем  проанализировать долгосроч­ное предложение таким же способом, потому что на долговременном этапе фирмы вступают в рынок и  выходят из него по мере изменения рыночных цен. Это делает невозможным суммирование кривых предложения — мы не знаем, какие фирмы продолжат поставки.

Чтобы определить долговременное совокупное предло­жение, мы предполагаем, что все фирмы имеют равный доступ к имеющейся производственной технологии. Объем производства растет за счет расширения использования ресурсов, а не за счет изобретений. Мы также предпо­лагаем (для упрощения), что условия на рынках произ­водственных факторов не меняются, когда в отрасли уве­личивается или уменьшается производство. Например, воз­росший спрос на рабочую силу не означает выгодную возможность для профсоюза договориться о повышении заработной платы своих рабочих.

Форма долговременной кривой совокупного предложе­ния зависит от степени, в которой увеличение и умень­шение объема производства отрасли влияют на цены ис­пользуемых факторов производства. Таким образом, раз­личают три типа отраслей  хозяйства: с постоянными, растущими и снижающимися   издержками.

8.2     Отрасль промышленности с постоянными издержками

            Рис. 18a и 18b показывают, как строится кривая  долговременного совокупного предложения для отрасли с  постоянными издержками. Предположим, что отрасль первоначально находится в состоянии долговременного равно­весия, т. е. в точке пересечения кривой рыночного спроса D1 и кривой  рыночного предложения S1 в части (b) рисунка. Точка А на пересечении кривых рыноч­ного спроса и  предложения лежит на долговременной  кривой совокупного отраслевого предложения SL и показывает, что отрасль будет выпускать Q1 единиц продукции,  когда долговременная цена равновесия составляет P1.

Чтобы получить другие точки на кривой долговременного совокупного предложения отрасли, предположим, что рыночный спрос на продукцию неожиданно вырос, скажем, из-за сокращения налогов. Типичная фирма пер­воначально осуществляет объем выпуска продукции q1, при котором цена  P1 равна долговременным   предельным издержкам и долговременным средним издержкам. Но так как для фирмы выполняется также условие краткосрочного равновесия, цена товара равна краткосрочным предельным  издержкам. Предположим, что снижение налога смещает кривую рыночного спроса с D1 к D2. Кривая ры­ночного спроса D2 пересекает кривую рыночного предло­жения  S1 в точке C. В итоге цена поднимается с P1 до P2.

 Индивидуальное и рыночное предложение, эластичность предложения

Рис. 18. График долговременного предложения в отрасли с посòоянными издержками

Часть  (а) показывает, как данное повышение цены влияет на типичную фирму в отрасли. Когда цена под­нимается до Р2, фирма в соответствии с кривой кратко­срочных предельных издержек увеличивает объем произ­водства до q2. Данный объем  производства максимизи­рует прибыль, так как отвечает условию, что цена равна краткосрочным предельным издержкам. Если все фирмы реагируют таким образом, у каждой из них будет положительная прибыль в условиях краткосрочного равнове­сия. Такая прибыль привлекательна для вкладчиков ка­питала и заставит  существующие фирмы расширить свою деятельность, а новые фирмы  вступить на рынок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.