рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности


            Улучшение возможностей для потребителей. Internet в своих современных режимах (online - доступ к базам данных, оперативный почтовый диалог, передача мультимедиа-информации) позволяет организовать просмотр торговых каталогов и получение разнообразной рекламно-справочной информации о товарах. Простые режимы просмотра рекламных новостей широко используются сегодня отечественными пользователями. Например, через Relcom можно получить доступ к файлам компьютерной деловой и рекламной информации московского еженедельника “Компьютер Уолд”.


Маркетинговые исследования рынка. Существует большое число списков рассылки Internet, посвященных какому-либо продукту или товарной группе. Фирмы, ведущие бизнес для данной группы продуктов, могут анализировать мнения, комментарии, технические проблемы и другие потребительские аспекты, по котором существенно знать обобщенные мнения потребителей.

            Например, список Info-High-Audio посвящен высококачественной аудиотехнике: оценкам потребителями усилителей, наушников, стереосистем, аудиокассет и другого подобного оборудования. Производители аудиотехники и менеджеры по торговле могут регулярно анализировать сообщения пользователей, хотя часто и достаточно субъективные, но весьма важные с точки зрения оценки важнейших потребительских факторов.


            Доступность технической информации в online - режиме. Internet предоставляет возможность отыскать и просмотреть в оперативном режиме огромные по объему и разнообразию массивы информации: книги, технические каталоги, газеты, журналы, специальные фонды документации. Многие традиционные задачи библиотечно-информационного обслуживания решаются сегодня средствами Internet весьма просто и экономически выгодно. Эти службы действуют в массовом масштабе в Internet только последние 7-8 лет, быстро эволюционируя от экспериментальных режимов к широкому практическому использованию. Поэтому в прессе, связанной с Internet, широко дискутируются вормосы взимания платы за пользование Internet-библиотеками, а также различные проблемы типа (copywrite).


            Новые возможности для деловых людей. Одной из наиболее перспективных линий развития Internet являются мобильные сетевые работы. Службы Internet уже доступны на многих транспортных средствах: автомобильном, авиационном, морском и железнодорожном транспорте. При этом следует учитывать, что существующие системы мобильной радиосвязи обычно используют радиоволновый принцип передачи информации, поэтому речь идет об интеграции служб Internet с новыми глобальными системами мобильной связи, имеющими системы спутниковых станций.


            Информационные online - службы.

            Разнообразные деловые новости, коммерческие базы данных и дискуссионные форумы (списки рассылки) доступны и очень полезны для пользователей Internet, применяющих эти ресурсы в образовании, науке и бизнесе. В этом разделе кратко будут представлены наиболее важные информационные службы, активно предоставляющие свои услуги пользователям Internet.


            America Online. Одна из крупнейших коммерческих служб США, America Online, предоставляет службы электронной почты, дискуссионные форумы и архивы файлов. Служба доступна как по коммутируемым телефонным линиям, так и через общедоступные сети. Для работы с этой службой нужно зарегистрироваться под определенным  именем, паример smithbob, и затем направлять по Internet сообщения с адресом smithbob@aol.com, где aol.com обозначает адресный домен службы America Online.


            AT&T Mail. Первоначально эта служба была разработана для решения деловых задач служащими AT&T. В ходе развития служб и расширения круга пользователей, в рамках AT&T Mail были интегрированы электронная почта, факс-служба, передача файлов, BBS-службы и другие прикладные системы. Шлюз с Internet обозначается с именем attmail.com, поэтому для того, чтобы направить сообщение smithbob (зарегистрированному пользователю AT&T Mail), нужно адресовать его как smithbob@attmail.com.


            BIX.

            Популярный компьютерные журнал BYTE одним из первых технических изданий оценил преимущества электронной почты и BBS-служб для поддержки тех интересов своих читателей, которые требуют от редакции журнала постоянной переписки, консультаций, обмена справочными материалами и компьютерной документацией. BIX - the Byte Information eXchange - предоставляет online - доступ к своим доскам объявлений и базам данных.


            Prodigy.

            Это служба, созданная в рамках кооперации фирм IBM и Sears. Отличается развитым графическим интерфейсом пользователя IBM PC. Хост-система prodigy.com позволяет эффективно использовать ресурсы Internet.

            В настоящее время многие коммерческие информационные службы активно расширяют свои услуги и сеть пользователей. Рассмотрим на примере двух служб США CompuServe и Delphi, а также коммерческой службы RELS/Relcom, возможности, предоставляемые этими службами для деловых коммуникаций и бизнеса.


            CompuServe.

            Предоставляет своим зарегистрированным пользователям развитые услуги электронной почты и поиска разнообразной деловой информации. Информационный сервис доступен через мощную поисковую систему, имеющую гибкую логику навигации и просмотра тематических баз данных. Тематический индекс содержит, в частности, следующие разделы по бизнесу:

            Money Matters and Markets

                        Industry Information

                        Current Stock Quotes

                        Online Brokerage Services

                        Finacial and Investment Forums

Business Inforamion

            Industry and Professional Forums

            Company Profiles

            Demographics Information by Zip Codes

            Government Publications

Пользователи CompuServe могут также посылать и получать сообщения по электронной почте от всех пользователей Internet.


Delphi.

Хост-система Delphi.com является лидером среди коммерческих служб Internet и отличается от своих конкурентов в том, что дает полный спектр Internet-услуг, включая службу Relay Chat - службу online-диалога в режиме электронной почты. Главное меню услуг Delphi содержит следующие пункты:

Business and Finance

Computing Groups

Conferences

Entertainment and Games

Groups and Clubs

News, Weather and Sports

Reference and Education

Shopping

Travel and Leisure

Using DELHI

Workspace

HELP


Таким образом, современные коммерческие информационные службы целенаправленно развиваются в сторону услуг Internet и привлечения пользователей Internet к своим службам. Связность с Internet и возможности взаимного трафика являются рекламными факторами на рынке сетевых информационных услуг.


RELIS/Relcom

Коммерческая информационная служба RELIS организована московским узлом Акционерного общества РЕЛКОМ. Группы новостей relis содержат следующую информацию:

relis.amcs      системы КОНСУЛЬТАНТ и Деловые бумаги

relis.cwm       газета КомпьютерУолд

relis.fis       газета Финансовые Известия

relis.ima-press новости Агенства ИМА-ПРЕСС

relis.jusinf    сообщения и тексты законов

relis.pf        новости Агенства POSTFACTUM

relis.polinom   цены рынка электронной техники

relis.wps       аналитические обзоры.




 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований. Между тем, неверная оценка экономической ситуации или неправильная интерпретация экономических новостей часто бывают связаны с ошибочным выбором источника информации. Нередко самые известные по рекламе поставщики информации не являются лучшими, так как большая часть их усилий сосредоточена на организации рекламной деятельности, а проблемы качества поставляемых продуктов остаются на втором плане.Поэтому любому исследованию предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников данных высокой достоверности и полноты отражения реальных рыночных процессов.

В настоящее время существует огромное количество информационных источников, способствующих поиску и установлению внешнеэкономических связей российских фирм с иностранными партнерами. Если до недавнего времени такие базы данных были собственностью  в основном зарубежных фирм и международных организаций, то сейчас Россия старается не отставать от своих иностранных коллег. Существует огромное количество как частных консультационных фирм, так и государственных организаций, основной деятельностью которых является предоставление качественной информации тем, кто ищет зарубежного партнера для своей деятельности.

Сейчас такие источники информации сконцентрированы не только в Москве, но и на периферии. Торгово-промышленные палаты в регионах помогают в поиске разнообразной информации и бесплатно консультируют по многим правовым вопросам, например на вопросы отвечают специалисты в области:

§                    предпринимательского права;

  • налогообложения и налогового планирования;
  • таможенного и валютного законодательства;
  • проектирования и осуществления экспортно-импортных операций;
  • защиты прав на интеллектуальную собственность;
  • экспертизы количества и качества продукции, сертификации продукции, услуг и систем качества;
  • а также специалисты в иных областях предпринимательской деятельности.

Часто такие консультации существуют в рамках программ поддержки малого и среднего бизнеса. Развитие малого предпринимательства не может происходить обособленно, в отрыве от межрегиональных и международных связей. Только подобные контакты открывают предпринимателями  доступ к финансовым, инфраструктурным, инновационным ресурсам и позволяют подняться на качественно новую ступень в развитии бизнеса. Программы регионов (в том числе в Иркутске программа «Поддержки малого бизнеса, подпрограмма «Международное сотрудничество») предусматривают содействие расширению межрегиональной и внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, открывает перспективы в поиске новых партнеров для ведения бизнеса. Например, проект по созданию центра по международному партнерству и предпринимательству при Международном фонде «Байкальский дом Европы» предусматривает расширение возможностей субъектов малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности, поиск зарубежных партнеров, содействие созданию совместных предприятий.

Местными властями неоднократно подчеркивалась важность создания надежного информационного обеспечения, необходимости организовать сбор, обработку и распространение информации о законодательстве в сфере инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, о состоянии и перспективах развития экономики города и отдельных отраслей и др. Возможно регулярно издавать бизнес-справочники ведущих предприятий города; каталоги инвестиционных проектов, готовых к реализации; каталоги инвестиционных идей, требующих разработки.

Несомненно, что развитие Интернет в России внесло огромный вклад в информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности. Не выходя из офиса можно получить информацию по многим вопросам, например:

§                    найти надежного иностранного партнера,

§                    грамотно подготовить и реализовать внешнеторговую сделку,

§                    оформить лицензию, сертификат формы "А", паспорт бартерной сделки

§                    анализ обоснованности недополучения валютной выручки

§                    контракты, лицензии на экспорт / импорт.

Для этого предоставляется разнообразная аналитическая информация, включая подробную информацию о состоянии и перспективах развития экономики, политической и финансовой сфер практически всех стран мира, условиях ведения бизнеса в различных регионах, анализе рисков капиталовложений в экономику отдельных стран, товаропотоках российского экспорта и импорта.

§                    Нормативно-правовая информация, включая подборку Межправительственных соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве РФ с зарубежными странами, странами СНГ и Балтии, полный пакет методических материалов по оформлению внешнеторговой сделки, а также предоставляемые по предварительному заказу информационно-поисковые системы "Консультант-Плюс".

§                    Аналитическая информация о внешнеэкономической деятельности России, включая еженедельные обзоры и ежеквартальные отчеты.

Кроме того становятся доступными другие интересные справочники и базы данных как в режиме on-line, так и по запросам .  (Например: Справка о мировых ценах по некоторым товарам российского экспорта и импорта, обзоры российских отраслей и товарных рынков).






Литература

1.   Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник. Под ред. Стровского Л.Е. – М.: Юнити, 2001.

2.   Международные экономические отношения. Учебник под ред. В.Е. Рыбалкина. - М., 1998.

3.   Экономика внешних связей России. Учебник под ред. А.С.Булатова. - М.,1997.

4.   Маркетинг- статистика. Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова. http://www.marketing.spb.ru/read/m9/8.htm



Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.