рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Информационные системы маркетинга

Однако у вторичной информации имеется и целый ряд недостатков:

·       Имеющаяся информация может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты или общего характера.

·       Информация может быть старой или устаревшей.

·       Могут публиковаться не все результаты исследования.

·       Могут существовать противоречивые данные, что может потребовать сбора новой, первичной информации.

            Фирмам, действующим на внешнем рынке, необходимо создавать собственные бани данных по всем вопросам, на которые приходится отвечать во время маркетингового анализа, так как маркетинговый анализ - не разовое мероприятие, а регулярно повторяющаяся работа, на которую следует не жалеть времени.

            Определим источники вторичной информации. Сначала рассмотрим источники внутренней вторичной информации.

            До того, как начать расходовать время и средства на поиск внешней вторичной информации или сбор первичных данных, исследователь должен изучить информацию внутри компании:

            - планы и исполнение финансовых планов (бюджетов);

            - данные о сбыте;

            - данные о прибылях и убытках;

            - счета клиентов;

            - данные о запасах;

            - результаты предыдущих исследований;

            - письменные сообщения (текущая информация);

            - жалобы потребителей, стандарты для определения результативности и др.

            Если исследовательская проблема не была разрешена с помощью внутренней информации, фирма должна использовать внешние источники - правительственные и неправительственные:

            - периодические издания;        

            - книги, монографии и другие непериодические публикации;

            - коммерческие исследовательские организации.

Сбор и анализ первичных данных.


            Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не дает необходимую информацию.

            До непосредственного сбора первичных данных необходимо разработать структуру или план исследования, используемый в качестве руководства для сбора и анализа данных.

Структура исследования включает ответы на следующие вопросы:

· Кого или что следует исследовать?

Исследователь должен определить, что будет объектом его внимания.

· Какая информация должна собираться?

Виды и объемы нужной информации определяются тем, как компания сформулировала задачи. Предварительные исследования требуют меньшего объема информации, чем окончательные.

· Кто собирает данные?

· Какие методы сбора данных следует использовать?

Существует четыре основных метода сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент и имитация.

· Сколько будет стоить исследование?

Издержки исследования следует сравнить с преимуществами, которые будут получены в результате.

· Как будут собираться данные?

Следует определить необходимый для сбора данных персонал, в том числе его возможности, квалификацию и подготовку.

· Насколько длительным будет период сбора данных?

            Исследователь должен определить, сколько времени он затратит на исследование, иначе оно может затянуться. Это может привести к несопоставимости ответов и нарушению секретности. Быстро можно провести опросы личные и по телефону. Опросы по почте, наблюдения и эксперименты требуют гораздо больше времени. Тем не менее временные границы должны быть установлены.

·       Когда и где следует собирать информацию?

            День и время сбора информации должны быть определены. Кроме того, необходимо установить место проведения исследования. Исследователь должен соразмерить срочность и удобство с желанием изучить труднодоступных лиц в подходящее время.

            Определим достоинства и недостатки первичной информации.

            К достоинствам относится то, что:

            1. Первичная информация собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи, этому соответствуют единицы измерения и степень детализации.

            2. Методология сбора данных контролируется и известна компании.

            3. Все результаты доступны для компании, которая может обеспечить их секретность для конкурентов.

            4. Отсутствуют противоречивые данные из разных источников.

            5. Может быть определена надежность информации.

            6. Если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных - единственный способ.

            К недостаткам можно отнести то, что:

            1. Сбор первичных данных может занять много времени (например, пробный маркетинг может потребовать до шести месяцев).

            2. Могут потребоваться большие затраты.

            3. Некоторые виды информации не могут быть получены (например, данные переписи).

            4. Подход компании может носить ограниченный характер.

            5. Фирма может быть неспособной собирать первичные данные.

Сбор информации


            Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов встают сразу четыре крупные проблемы. Некоторых опрашиваемых может не оказаться ни дома, ни на работе, и попытку вступить с ними в контакт придется повторять. Другие могут оказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно или неискренне. И, наконец, пристрастным и неискренним может оказаться сам ведущий опрос.

            При проведении экспериментов исследователям нужно внимательно следить за соответствием друг другу экспериментальных и контрольных групп, не оказывать на участников влияния своим присутствием, давать инструкции совершенно единообразным способом и следить за соблюдением всех прочих условий.

Анализ собранной информации


            Следующий этап маркетингового исследования - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь в надежде получить дополнительную информацию обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.

Представление полученных результатов.


            Исследователь не должен ошеломить управляющих по маркетингу количеством и изощренностью использованных им статистических методик. Это только запутает управляющих. Надо представить основные результаты, нужные руководству фирмы для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределенности, с которой столкнулись специалисты маркетинга.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИОННОГО БИЗНЕСА


Ежегодно американский журнал "Datamation" публикует по итогам деятельности список 100 ведущих компьютерных фирм. Доступность статистических данных для широкого круга пользователей объясняется несколькими причинами. Во-первых, желанием попасть в число ведущих производителей, что обеспечивает повышение престижа и репутации фирмы. Ведущие производители Вт, несмотря на наличие коммерческой тайны, заинтересованы в распрост­ранении соответствующей информации о своей деятельности среди специалистов и пользователей, поскольку подобные публикации служат отличной рекламой. Во-вторых, большин­ство производителей предлагают на рынке ценных бумаг собственные акции, и соответственно акционеры должны знать о состоянии дел в конкретной фирме. В качестве основного показателя деятельности используется доход от продаж, в том числе по следующим направлениям: универсальные ЭВМ; ЭВМ среднего класса; персональные компьютеры; рабочие станции; программное обеспечение; периферийное оборудование; передача данных; обслуживание; поддержка и другие доходы.

Рост выпуска средств вычислительной техники, перифе­рийного оборудования и программного обеспечения напрямую связывается с расходами на программы научно- исследовательской и технологической деятельности (НИТД), имеющие долгосрочное и перспективное направление.

Анализ данных деятельности ведущих фирм свидетельст­вует о высоких затратах: от 13,2 до 32,2% от дохода, что видно из табл. 1.

Таблица 1

Ведущие фирмы, имеющие наибольший удельный вес расходов на НИТД

Фирма

 

Расходы на НИТД


% от дохода

млн. долл.

NTT

32.2

724.8

TRW

24.7

1811.5

Cray

18.3

143.3

Lotus

17.0

94.3

NEC

15.7

3681.9

Mentor

15.1

64.5

Microsoft

15.0

143.1

Unisys

14.3

1445.0

Computer Associates

13.6

176.0

Data General

13.2

171.6


Анализ данных, приведенных в табл. 1, позволяет сделать вывод о том, что наибольший удельный вес расходов на НИТД отмечается у фирм, занятых разработкой и произ­водством компьютерной и периферийной техники.

Для сопоставления доходов фирмы, численности рабо­тающих и расходов на НИТД в расчете на одного работаю­щего рассмотрим данные табл. 2.

Таблица 2

 Соотношение доходов, численности работающих и расходов  на НИТД

Фирма

Доход, млн. долл.

Численность работающих, чел.

Расходы на НИТД




всего, млн. долл.

% от объема продаж

на одного работающего, млн.долл.

IBM

60805,0

383220

6827,0

10,9

0,1781

DEC

12936,7

125900

1580,7

12,2

0,1255

NEC

11480,4

116890

3681,9

15,7

0,3149

Fujitsu

11378,9

50600

1856,9

10,3

0,3669

Unisys

9390,0

82300

1445,0

14,3

0,1755

Hitachi

8719,0

290000

2915,8

5,9

0,1005

Hewlett-Packard

7800,0

95000

1273,0

10,7

0,1340

Groupe Bull

6465,4

47332

580,2

9,0

0,1225

Siemens

6010,6

365000

3656,9

11,2

0,1001

Olivetti

5573,3

56937

348,5

5,3

0,0612

Apple

5372,3

14517

416,4

7,8

0,0286

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.