рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Инфраструктура ОАО "Бахус"

Инфраструктура ОАО "Бахус"



Министерство образования и науки

Республики казахстан

 

Центрально-азиатский университет


Кафедра «Экономика и маркетинг»









Реферат

По дисциплине: «Рыночная инфраструктура»

 

На тему:

 «Инфраструктура ОАО “БАХУС”»







Выполнил:

Студент 3 курса

Дневного отделения

Экономического факультета

Специальности

«Финансы и кредит»

Вдовцев Максим Юрьевич

 

 

 

Проверила:

Митяшкина Л. И., профессор

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛМАТЫ 2001

СОДЕРЖАНИЕ


 

1.   Характеристика ОАО «Бахус»

-     Дата создания;

-     Этапы развития;

-     Объёмы производства;

-     Ассортимент продукции;

-     Торговая сеть.

2.   Характеристика вина как товара;

3.   Рынок вина в Казахстане

-     Определение;

-     Задачи и функции;

-     Конъюнктура;

-     Схема.




































1.   Характеристика оао «бахус»


17 октября 2001 года исполнилось 53 года со дня основания

 крупнейшего винодельческого предприятия Казахстана.

 

   Своим рождением ОАО «Бахус» обязано производству шампанского, с которого и начинается история предприятия.

   В 40-е годы исследованиями Среднеазиатской опытной станции (филиал института «Магарач») была установлена уникальность природно-климатических условий юго-восточной зоны республики, в основном Алматинской области, для производства шампанских сортов винограда. Микрорайоны этой зоны по многим факторам приближались к провинции Шампань во Франции (родине шампанского). На базе этих данных, распоряжением Совнаркома от 26.06.43 года за подписью Микояна А.И., был установлен план закладки виноградников на 1943-1947 годы и план выполнения проектно-изыскательских работ по строительству завода шампанских вин в городе Алма-Ате. Ещё в 30-е годы, после коллективизации, в республике были организованы первые виноградные хозяйства: «Иссык» (Алматинская обл.), «Уч-Булак» (Жамбылской обл.), «Капланбек», им. Мичурина (Южно-Казахстанская обл.). В 40-е годы дополнительно организовано три совхоза шампанского направления  -  «Чиликский», «Алма-атинский»  ныне им. Тюмебаева  и «Илийский».

   В 1947 году Грузинским проектным институтом был разработан проект завода шампанских вин мощностью 250 тыс. бутылок в год по классической (французской) технологии.

   В 1948 году на базе строящегося предприятия и совхозов «Чиликский», им. Тюмебаева, «Илийский» и «Иссык» был организован комбинат шампанских вин. Эта была стройка союзного значения. Кураторами её были: Зотов В.С. и МикоянА.И., а в республике Кунаев Д.А. Уже в 1949 году на базе собственных виноматериалов в недостроенных подвальных помещениях был заложен первый тираж, на выдержку. Так, одновременно со строительством, рождалось первое Казахстанское шампанское.  В 1950 году к 30-летию республики были выпущены 5000 бутылок шампанского годичной выдержки. Это был совершенно новый и непривычный для тех лет ассортимент продукции и специалисты сами проводили разъяснительную работу среди населения о полезности шампанского. В 1952 году завод шампанских вин сдан в эксплуатацию, а в приспособленных подвальных помещениях было уже заложено на 3-х летнюю выдержку около 700 тыс. бутылок. Выпуск коллекционного шампанского в 1953 году составил 102 тыс. бутылок, а в 1954 году – 250 тыс. бутылок, т.е. достигнута проектная мощность. С 1956 года началась реконструкция завода шампанских вин по увеличению мощности до 2 млн. бутылок за счёт внедрения резервуарной шампанизации периодическим способом.   Начиная с 1957 года, объём выпуска шампанского динамично рос и достиг проектной мощности завод в 1964 году (2057 тыс. дал). Для справки: «тыс. дал.»  –  это тысяча декалитров (20 тыс. бутылок =1 тыс. дал.).  В результате внедрения совершенной технологии с 1965 по 1975 годы  резервуарное шампанское прочно занимает 2-3 места на ЦДК (г. Москва), опередив известные заводы Ленинграда, Киева, Тбилиси и Ростова. На международных конкурсах вин, шампанское наряду с коллекционным, за   период  с 1965 по 1975 годы удостоено 8 медалей: одной большой золотой (Братислава-75), двух золотых (Тбилиси-65, Ялта-70) и пяти серебряных (Тбилиси-65, София-66, Бухарест-68,69).

    Одновременно с развитием производства шампанского с 1954 года на существующей территории началось строительство завода по розливу виноградных вин проектной мощности 500 тыс. бутылок в год. В 1957 году завод сдан в эксплуатацию, а в 1958 году достигнута его проектная мощность и численность рабочих достигла 550 человек.

   В 1963 году на базе комбината шампанских вин, головного предприятия по производству тихих вин и филиалов Алма-Атинского, Талгарского и Челмолганского организовано крупное объединение винодельческих предприятий.

 Так же положено начало организации производства коньяка из импортных спиртов (Кипр, Франция, Румыния, Болгария). В 1967 году выпущены первые 120 бутылок коньяка. Популярность Казахстанского шампанского, марочных вин и коньяка росла за пределами республики. Впервые шампанское небольшими партиями начали экспортировать в Индонезию, Монголию, Корею, ГДР, ФРГ. В 1972-1976 годах производилась реконструкция завода, в результате чего из года в год увеличивались объёмы выпуска шампанского. Одновременно шло строительство коньячного завода мощностью210 тыс. дал. В 1974 году (к 25 летию вин объединения) завод был сдан в эксплуатацию.

   В 1976 году в соответствии с приказом Минпищепрома Казахской ССР (№ 50 от 25.02.76г.) объединение переименовано в «Алма-Атинское производственное объединение винодельческой промышленности», в состав которого вошли головное предприятие (заводы шампанских и виноградных вин, коньячное производство) Чемолганская и Талгарская производственные единицы. Филиал Алма-Атинский стал цехом головного предприятия.

  С 1976 по 1984 объединение планомерно развивалось и находилось в числе передовых предприятий Республики. Из года в год увеличивались объёмы производства. В этот период значительно расширен ассортимент выпускаемой продукции и поддерживалось её качество на высоком уровне. Максимальной выработки предприятие достигло в 1983-1984 году.  Например, производство коньяка достигло 311 тыс. дал./год. За всё время производства это самый наибольший показатель.   

    В ходе печально известной антиалкогольной компании, начиная с 1985 года, к 1990 году объём производства шампанского снизился в 3 раза, вина в 10 раз и коньяка в 4 раза. Все виноградники области, которые, как уже писалось выше, десятилетиями выращивала вся Республика, были вырублены. На существующем оборудовании приспособились выпускать растительное масло, минеральную воду, различные коктейли.

   Только в 1989 году намечается тенденция возрождения производства винодельческой продукции. В этом же году меняется и структура предприятия.

 Алма-Атинское производственное объединение винодельческой промышленности на основании приказа Госагропрома КазССР за № 22 от 11.0189 года преобразовано в  производственное объединение «Напитки», которое включало в себя помимо производства алкогольной продукции, производство безалкогольной продукции и пива.    

  В условиях перехода к рыночной экономики после распада  винонодельческой отрасли необходимо было не потерять доверие у потребителя и успешно противостоять конкурентам. В это нелёгкое для объединения время директором назначается Карапетян А.М., который принимает решение организовать цех по производству водки и получению коньячных спиртов непосредственно на заводе. Было найдено оригинальное решение: использовать опреснители с подводной лодки для умягчения воды при получении водки. В сжатые сроки построен цех и установлено технологическое оборудование, обеспечивающее производство высококачественной продукции. Выпуск водки на заводе начат с 1993 г., а собственные коньячные спирты получили в апреле 1995 года.        Предприятие не ставило перед собой цели переквалифицироваться на выпуск ликероводочной продукции. Была необходимость «выжить», хотя водка производимая «Бахусом» пользуется большим спросом и успешно противостоит таким гигантам водочной промышленности, как «Арай», «Семей-Су» и другие.

   В конце 1994 года безалкогольные напитки стали самостоятельной единицей, а на базе винодельческих предприятий организовано Казахско - Австралийское совместное предприятие (СП «Казвино»), которое просуществовало 1 год. С ноября 1995 года, а именно постановлением Алматинского городского территориального комитета по управлению государственным имуществом от 19.10.95года за № 106 преобразовано в  открытое акционерное общество «Бахус». Изменение форм собственности позволило коллективу самостоятельно управлять заводом и наиболее эффективно осуществлять его хозяйственную деятельность.

    Последующие годы стали для предприятия временем свершения многих революционных преобразований, а именно: новым современным оборудованием была оснащена линия розлива шампанского, безалкогольных напитков и коньяка. С1996 года возобновлено производство натуральных виноградных вин, для чего были специально высажены собственные плантации виноградников и организованы два совместных предприятия: ТОО «Бахус-Шырын» и ТОО «Бахус Дербесек» в Алматинской и Южно-Казахстанской областях. Здесь выращивается экологически чистый виноград, из которого затем получают натуральные высококачественные вина, по вкусу и качеству нисколько не уступающие заграничным. Равно как и по целебным свойствам, ведь, как известно, натуральные вина укрепляют сердечно-сосудистую систему, повышают общий тонус организма. Также на своих виноградных хозяйствах «Бахус» производит новые посадки ценных сортов, благодаря чему уже сейчас развивается новое направление – производство вин из сорта винограда мускат. Справедливости ради надо заметить, что на сегодняшний день в Казахстане никто, кроме ОАО «Бахус» выращиванием этого сорта винограда не занимается, поскольку его возделывание очень затратное ввиду капризности сорта.

Но вернёмся к датам и числам.

 В 1994 году разработано и внедрено в производство фирменное выдержанное шампанское «Жемчужина», которое в 1996 году на международном конкурсе вин удостоено золотой медали.

   В 1995 году разработаны новые марки крепких напитков: коньячное бренди «Арто», настойка Снежный барс».

  В 1996 году разработана и внедрена специальная технология водки «Виктория».

  В 1997 году специалистами производства коньяка под руководством президента разработан оригинальный коньячный напиток «Улар», а на шампанском производстве расширен ассортимент продукции за счёт освоения новой технологии получения ароматизированных винных газированных напитков – Morning Dew, Diana, Умiт.

Новый ассортимент способствовал вытеснению на потребительском рынке аналогичной импортной продукции, оказавшейся ниже по вкусовым качествам.

 Новые виды продукции на Международных конкурсах вин в 1996-1997 годах получили высокую оценку, а именно:

-     водка «Жибек-Жолы» удостоена серебряной медали;

-     коньяк «Батыр» удостоен золотой и бронзовой.

 На сегодняшний день общее количество медалей достигло 76 и это далеко не предел! 

    С ростом спроса на продукцию увеличивалось и количество подделок (продукции произведённой кустарным способом). Организация 7 собственных магазинов для реализации продукции способствовала снижению  фальсификации и утрат качества. Поэтому, покупать продукцию рекомендуется именно в таких магазинах и не в коем случае на рынках, где вероятность купить «суррогат» очень велика.

 Из года в год обновляется ассортимент продукции, выпускаемой АО «Бахус». Ежегодно продукция обновляется на 35%. Вся выпускаемая продукция конкурентоспособная и защищена патентами.

 

В настоящее время предприятием выпускается около 30-ти наименований продукции. Среди них, такие как:

-     3-х видов шампанское (Казахстанское коллекционное сухое, выдержанное «Жемчужина» и Казахстанское резервуарное полусухое);

    -   3 марки оригинальных газированных вин (Morning Dew, Diana, Умiт);

-     5 марок коньяка (КВВК «Батыр», КВ «Женис», «Арман»- 4-х летней выдержки, «Казахстанский» - 3 и 5 звёздочек, пятизвёздочный «Асанали»;

-     бренди «Арто» и напиток «Улар» (на базе коньячного спирта);

-     водка «Жибек-Жолы», «Достар», «Виктория», «ALDAVAY»;

-     настойка горькая «Снежный барс»;

-     кальвадос «Алматау;

-     вина виноградные натуральные «Саперави», «Карине», «Бахус», «Сюрприз Бахуса», «Жар-Жар», «Баян-Сулу»

-     мускат «Гранатовый браслет»

-     креплённые арамотизированные вина «Шымбулак», «Дары природы»;

и другие.

      И по сей день, являясь лидером виноделия и единственным производителем элитной продукции – шампанских вин и коньяка, «Бахус» решает оставить всех своих конкурентов далеко позади, изменив дизайн винной продукции. Вы, наверное, обратили внимание на то, что винные отделы магазинов ОАО «Бахус» скорее напоминают картинную галерею, нежели прилавок современного магазина, в то время как яркие и броские этикетки с портретами и виноградными лозами давно уже не актуальны и в цивилизованном мире считаются дурным тоном. Так было, но теперь продлится недолго. Новая «бахусовская» бутылочка изящна и стройна, а главное соответствует европейскому стандарту. Главная изюминка это утончённая, эстетичная, поражающая своей скромной изысканностью этикетка. Опять таки, в соответствии с европейским стандартом небольшая по размеру и неброская по цветовой гамме. Всё в ней выдержано в классическом стиле знаменитых европейских марок: цветовая палитра в тёмно-синих, насыщенно-бордовых и сдержанно-зелёных тонах. Единственным чуть броским украшением этикетки стало золотое обрамление.

  Так что совсем скоро натуральные вина «Бахус» и «Жар-Жар» поразят покупателей не только превосходным вкусом и качеством, но и порадуют красотой и европейским шиком новых этикеток. 

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.