|
|
Однако чтобы использовать такое улучшение инвестиционного климата, нужен импульс, который сдвинет инвестиционный механизм с мертвой точки, приведет его в движение. В качестве такового предлагается Бюджет развития, который уже в 1997 г. должен стать неотъемлемой и органической частью федерального бюджета (табл. 2). При правильной организации управления Бюджетом развития возможна дополнительная, как минимум десятикратная, мобилизация средств частных инвесторов (отечественных и зарубежных) для финансирования приоритетных проектов в реальном секторе экономики. В Бюджете развития предлагается сосредоточить только часть ресурсов, выделяемых государством на инвестиционные цели. Финансовые ресурсы для выполнения государством своих обязательств социального характера - строительство социально значимых объектов, обеспечение безопасности функционирования технически сложных систем (таких как атомные электростанции, аэронавигация, речные пути), а также строительство дорогостоящих инфраструктурных объектов - будут обеспечиваться через текущий бюджет. Главное же состоит в том, что за Бюджетом развития предлагается закрепить в законодательном порядке определенную, возрастающую по годам долю источников финансирования дефицита федерального бюджета -внутренних и внешних заимствований. Другим средством пополнения Бюджета развития должен стать возврат ранее предоставленных из него средств вместе с процентами. Правительство ставит задачу сократить разрыв между государственными капитальными вложениями и величиной дефицита федерального бюджета таким образом, чтобы к 2000 г. государственное накопление, равное разнице между этими показателями, стало положительным. Средства, привлекаемые в Бюджет развития в виде займов, предполагается направлять на цели, достижение которых способно принести доходы, что позволит рассчитаться с этими займами. Поэтому поступающие средства должны размещаться на срочной и возвратной основе. Одновременно в целях обеспечения максимально высокой эффективности использования средств Бюджета развития необходимо проводить конкурсный отбор финансируемых проектов. При современном экономическом положении страны важнейшим приоритетом может быть только быстрое наращивание средств для экономического роста. Лишь такой подход позволит покончить с кризисом в наиболее короткие сроки. Бюджет развития Российской Федерации в 1997-2000 гг. (трлн. руб.) Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
проект |
прогноз |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники: |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Связанные иностранные кредиты под гарантии |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правительства России. |
10,9 |
5,0 |
2,5 |
1,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Инвестиционные кредиты Мирового и Европейского банков реконструкции и развития |
5,1 |
5,0 |
8,1 |
11,9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Отчисления от средств внутренних заимствований |
10,4 |
21,0 |
27,0 |
37,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Выплаты по выданным ранее из Бюджета развития кредитам |
|
3,3 |
7,1 |
12,1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО |
26,4 |
34,3 |
44,7 |
62,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направления использования: |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Производственные капитальные вложения |
9,5 |
19,3 |
24,8 |
32,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Закупка оборудования в счет иностранных кредитов |
16,0 |
10,0 |
10,6 |
12,9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Поддержка экспорта |
0,5 |
2,0 |
3,6 |
6,8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Санация предприятий |
0,4 |
1,8 |
3,1 |
5,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Выплаты по государственным гарантиям инвестиций |
- |
1,2 |
2,6 |
5,3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: |
26,4 |
34,3 |
44,7 |
62,0 |
Изучение мирового опыта организации финансирования инвестиционных проектов показывает, что сочетание высокой надежности вложения средств с эффективностью достигается при использовании принципа проектного финансирования. Его обязательным условием является вложение инвестором определенной части собственных финансовых ресурсов. Как правило, по проектам, на финансирование которых выделяются ресурсы из Бюджета развития, собственные средства инвестора должны составлять минимум 20%. В этих условиях финансовая поддержка государства может составлять до 40%, что соответствует мировой практике. При этом, по аналогии с практикой международных финансовых организаций, предлагается использовать предоставление связанных кредитов, когда государство не переводит бюджетные деньги на счета заемщика, а оплачивает товары и услуги, необходимые для реализации проекта на условиях тендера среди поставщиков. Одновременно государство может за счет Бюджета развития предоставить коммерческому банку гарантии финансирования данного проекта в размере до 40% средств, ссужаемых им инвестору. Ограничение предоставляемой гарантии определяется необходимостью адекватной ответственности банка за выбор клиента и проверку экономической эффективности проекта. Чем выше уровень защиты гарантией, тем меньший объем гарантий может быть предоставлен.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.