§
снижение реальных
процентных ставок до уровня, соответствующего эффективности инвестиций в
реальный сектор экономики на основе обеспечения сбалансированного бюджета и
дальнейшего снижения инфляции;
§
проведение налоговой
реформы, предполагающей рассмотрение инвестиционных возможностей субъектов
рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей
налоговой системы, а также совершенствования амортизационной политики;
§
осуществления процесса
реформирования предприятий с целью повышения их инвестиционной
привлекательности;
§
формирование
организационно-правовых предпосылок снижения инвестиционных рисков с целью
стимулирования сбережений населения, прямых инвестиций внутренних и внешних
инвесторов;
§
повышение эффективности
использования бюджетных инвестиционных ресурсов на основе их конкурсного
размещения, смешанного государственно-коммерческого финансирования приоритетных
инвестиционных проектов, представления государственных гарантий по частным
инвестициям и усиления государственного контроля за целевым использованием
бюджетных средств.
В условиях глобализации экономики и
интернационализации инвестиций еще одним важным принципом инвестиционной
политики государства является создание условий для совершенствования
корпоративных отношений, приведения уровня корпоративного управления в
отечественных компаниях к международным стандартам.
Не меньшее значение на современном этапе
развития российской экономики приобрела региональная инвестиционная
политика.
Инвестиционная политика и страны, и региона
зависит от того, каким образом протекает инвестиционный процесс, то есть
многосторонняя деятельность участников воспроизводственного процесса по
наращиванию ВВП и ВРП. В результате инвестиционной деятельности многообразных
участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных
видов инвестиций: реальных и финансовых; долгосрочных и краткосрочных;
государственных, частных и иностранных.
Совокупность практических действий юридических
лиц, граждан и государства по реализации инвестиций характеризуется как
инвестиционная деятельность. Объектами инвестиционной деятельности являются
вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства, ценные
бумаги, земля и так далее.
Вывод: Прямое государственное регулирование инвестиционной
деятельности осуществляется в основном путем направления финансовых ресурсов на
выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные нужды,
определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.Различают
краткосрочную и долгосрочную инвестиционные политики, которые отличаются друг
от друга временными факторами действия, продолжительностью периода, на который
рассчитаны проводимые мероприятия. Государственное регулирование инвестиционной
деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и
решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках
которых инвестор осуществляет свою деятельность.
III
Инвестиционный
потенциал Самарской области
Инвестиционная привлекательность
каждого региона определяется двумя
основными факторами инвестиционным потенциалом и региональными инвестиционными
рисками. Долгое время Самарская область сотрудничает с международными
рейтинговыми агентствами. По оценке агентства "Standart & Poors", в апреле 2004 года
рейтинг инвестиционной привлекательности нашей области повысился, и теперь она занимает третье
место после Москвы и Санкт-Петербурга Самарской области присвоен кредитный
рейтинг по шкале "Moody's" - "Ba2" (прогноз
"стабильный"), "Standard&Poor's"
- "BB-" (прогноз стабильный).
В таблице 1
представлены показатели инвестиционной привлекательности Самарской области в динамике за 1996-2004 гг.
Таблица 1. Рейтинг инвестиционной привлекательности Самарской области в 1996-2004
гг.
Самарская
область поменяла рейтинг по всем составляющим инвестиционного риска, причем по
трем видам риска - в лучшую сторону, а по четырем - в худшую. Однако влияние негативных факторов
оказалось более
весомым, что
и определило понижение общего рейтинга риска.
Таблица 2.
Изменение отдельных видов инвестиционного риска в 2004 г.
|