рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Конкуренция на рынке гостиничных услуг; стратегия и тактика конкурентной борьбы

                                                   


 Гостиница рассчитана на полторы тысячи мест. Номера - одно, двух, трёх, четырёх и пятиместные. Рестораны, кафе, бары могут одновременно обслуживать более 2000 туристов. В гостинице работает киноконцертный зал, дискотека и недавно открывшийся молодёжный развлекательный центр "Молодая Гвардия".

С момента строительства 24-этажная гостиница Молодежная была капитально отремонтирована и реконструирована в 1993 и 1999 годах. Без остановки работы гостиничного комплекса в настоящее время проводится третья по счету реконструкция гостиничного комплекса, превращающая его в современный трёх-звёздочный отель с новой категорией номеров (Апартаменты VIP, Люкс VIP king size, Люкс VIP, Двухместный двухкомнатный, Двухместный комфорт, Двухместный стандарт, Одноместный VIP, Одноместный стандарт, Молодёжный 1+1, Молодёжный 2+3, Молодёжный 2+2). В настоящее время комплекс располагает современным прекрасно оснащённым бизнес-центром, конференц-залом, рассчитанным на 350 мест, учебным классом на 50 мест, банкетными залами для проведения различных торжеств. Номерной фонд этой гостиницы составляет 451 место или 247 номеров.

ЗАО ММК «Молодёжный» в настоящее время выполняет главную функцию гостиничного предприятия - предоставление временного жилья, как для индивидуальных клиентов, так и для организованных групп. Их многолетняя популярность среди специфического круга посетителей, готовность создавать максимальный комфорт на достаточно выгодных условиях  является главным конкурентным преимуществом гостиничного комплекса. Так, вся организационная структура гостиничного хозяйства определяется назначением гостиницы, её местоположением, спецификой принимаемых гостей.

Большинству сегодняшних гостиниц придется не просто развиваться, а выживать на развивающемся рынке. К числу таких можно отнести и ЗАО ММК «Молодежный». Стремление «оставаться на плаву» заставляет руководство гостиничного комплекса активно развиваться, применяя самые доступные и необходимые маркетинговые решения, повышающие конкурентоспособность функций предприятия:

1.                Предоставление дополнительных услуг. Так на территории ЗАО ММК «Молодежный» функционирует служба питания - это несколько баров (Итальянской и Европейской кухни, Лобби – бар) и ресторан с двумя залами (Европейская, Русская и Немецкая кухня), в которых проживающие гостиницы могут провести свой досуг, получить комплексное питание в течении проживания. По индивидуальным заказам посетителей обслуживает официант в номере. Еще одним направлением в развитии  дополнительных услуг является предоставление в аренду помещений (конференц – зала) для проведение корпоративных мероприятий (конференций, семинаров). Каждый посетитель гостиницы так же может воспользоваться Интернетом, факсимильной связью услугами копирования, камерой хранения, охраняемой стоянкой, салоном красоты, химчисткой, почтой, медицинскими услугами, заказом экскурсий, билетов и т.д. Перечень и стоимость услуг представлена в приложении 8.

2.                 Система продвижения гостиничных услуг организована преимущественно по средствам функционирования Интернет – сайта (#"#" target="_blank">Гостиница Адмирал Бич Отель

1500 руб.

Гостиница АСТ Гоф

2145 руб.

Гостиница Бега

2000 руб.

Гостиница Звездная

2090 руб.

Гостиница Измайлово Альфа

2000 руб.

Гостиница Измайлово Бета

1590 руб.

Гостиница Измайлово ВЕГА

1650 руб.

Гостиница Измайлово Гамма Дельта

1515 руб.

Гостиница Космос

75 $

Гостиница Металлург

1200 руб.

Гостиница Рус-Отель (гостиничный комплекс "СОЛНЕЧНЫЙ")

60 $

Гостиница Салют

1150 руб.

Гостиница Спутник

1930 руб.

Гостиница Учебно-Тренинговая

1400 руб.

Гостиница Царицыно

1900 руб.

Гостиница Шереметьево-2 (Гостиничный комплекс)

1600 руб.


Из двух выше представленных таблиц можно сделать вывод о том, что по стоимости проживания ММК «Молодежный» можно отнести к среднеценовому сегменту в категории «три звезды». Этот факт является одним из важнейших преимуществ в работе гостиничного комплекса, поскольку стоимость проживания для тех, кто выбирает эту категорию, будет являться важнейшим критерием выбора.

 В-четвертых, на уровень сервиса и конкурентоспособность гостиницы большое влияние будет оказывать перечень предоставляемых услуг. Как показывает проведенный в работе анализ набор услуг для гостиниц категории «три звезды» достаточно стандартный. К ним можно отнести:

- 24-часовое обслуживание в номерах;

- Паркинг;
- Депозитный сейф для хранения денег;
- Конференц-залы для проведения семинаров, конференций;
- Ресторан и другие предприятия общественного питания;
- Заказ такси;
- Заказ авиа- и железнодорожных билетов;
- Камера хранения для хранения вещей и др.

         В последнее время одним из популярных направлений в привлечении посетителей и повышении доходов предприятий гостиничного комплекса становится организация и проведение разного рода тренингов и семинаров посредством функционирования конференц – залов и бизнес – центров. Предложение гостиниц в этом направлении непрерывно возрастают, поскольку это является эффективным способом привлечения дополнительных посетителей, и повышения его конкурентоспособности.

Немаловажное значение имеет развитие на территории гостиниц предприятий общественного питания, причем не только для комплексного обслуживания проживающих гостиницы, но и для проведения банкетов, концертов и дискотек.

Таким образом, гостиницы категории «три звезды» для поддержания своей конкурентоспособности стараются уделять особое внимание дополнительному сервису.

  Итак, для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, руководство предприятий гостиничного комплекса должны уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на их пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для организации. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Для оценки конкурентоспособности ММК «Молодежная» и последующего определения перспектив развития в данном сегменте гостиниц необходимо использовать классическую модель SWOT-анализа. 

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

Ранее проведенный в работе анализ гостиничных услуг категории «три звезды» позволил выделить следующие основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе ММК «Молодежная» (Табл. 5 ).

Таблица 5.

Факторы, учитываемые в SWOT-анализе ММК «Молодежная».

Потенциальные внутренние сильные  стороны:

Потенциальные внутренние

 слабые стороны:

Многолетний опыт работы в сфере гостиничных услуг

Отсутствие анализа информации о потребителях

Сравнительно низкие цены

Проблема в привлечении квалифицированных кадров

Наличие специализации

Пассивная роль маркетинга (слабая политика продвижения гостиничных услуг)

Возможность работы в нескольких сегментах рынка

Сравнительно узкий перечень дополнительных услуг

Расположение гостиницы

Отсутствие анализа степени влияния используемой рекламы на покупателей

Гибкая ценовая политика с учетом категории номеров
Слабо развитая материально – техническая база

Наличие постоянных посетителей и партнеров

Потеря некоторых аспектов компетентности управленческого и исполнительного персонала

Частичная реконструкция и обновление основных производственных фондов

Низкая скорость принятия решений

Наличие собственного производства и предприятий общественного питания

Отсутствие чётко выраженной стратегии

Наличие рекламы в Интернете

Слабая экономическая эффективность деятельности

Упрощенная система бронирования номеров посредства Интернета





Продолжение таблицы

 

 

 

Потенциальные внешние благоприятные возможности:

 

Потенциальные

внешние угрозы:

Выход на новые сегменты рынка

Низкие барьеры входа на рынок – появление новых конкурентов

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Динамичное изменение платежеспособности и вкусов посетителей гостиниц

Развитие услуг сервиса в гостинице

Ожесточение конкуренции с динамичным развитием рынка

Возможность установления более эффективной связи с посетителями

Отсутствие внешнего финансирования

Повышение квалификации обслуживающего персонала, внедрение программ стимулирования сотрудников

Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

Маркетинговые исследования рынка

Текучесть кадров, низкая мотивация сотрудников

Влияние развития туризма, гостиничного бизнеса и города Москвы, как крупного международного бизнес - центра

Недостаток комфортабельных и оснащенных номеров, соответствующим современным требованиям


  


    Для последующей выработки стратегии позиционирования ММК «Молодежная» необходимо учитывать данные ситуационного анализа - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны, составляется матрица SWOT  (Табл. 6 ).

 


                                   


Таблица  6.                      


Матрица SWOT ( ММК «Молодежный»).

ПОЛЕ «СИВ»

(возможности и сила )

1.         Выход на новые сегменты рынка – увеличение емкости рынка гостиничных услуг, сравнительно низкие цены; многолетний опыт работы в сфере гостиничных услуг - доверие

2.                Обслуживание дополнительных групп потребителей, совершенствование сервиса и дополнительных услуг - гибкая ценовая политика, частичная реконструкция и обновление основных производственных фондов, наличие производства и широкого комплекса предприятий общественного питания.

3.                Эффективная реклама - наличие рекламы в Интернете, емкий сайт, упрощенная система бронирования номеров посредства Интернета.

ПОЛЕ «СИУ»

(угрозы и сила)

1.                Отсутствие эффективного менеджмента – возможности обучения персонала и повышение квалификации.

2.                Ожесточение конкуренции – растущий спрос на гостиничные услуги в Москве с учетом развития города и туризма, многолетний опыт работы на рынке, широкие возможности для развития.

3.                Динамичное изменение вкусов и потребностей покупателей – стремление и возможности обновлять материально – техническую базу, совершенствовать сервис, наиболее эффективная в отрасли реклама посредствам сети Интернет.





Продолжение таблицы

ПОЛЕ «СЛВ»

(слабость и возможности)

1. Отсутствие анализа информации о потребителях – проведение маркетинговых исследований по изучению спроса.

2. Проблема в привлечении квалифицированных кадров – повышение квалификации персонала; внедрение программ стимулирования сотрудников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.