рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Косвенные налоги

 

2 198,9

17,8

На водку и ликеро – водочные изделия:

15 752,0

 

На бензин автомобильный:

7 051,2

 

На природный газ:

75 821,3

 

На нефть (включая стабилизированный газовый конденсат):

15 097,5

 

На легковые автомобили:

185,9

 

На товары, ввозимые на территорию РФ:

3 831,6

 

Федеральные лицензионные и регистрационные сборы

533,7

0,08

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте:

1 549,9

0,2

Налоги на совокупный доход:

1 054,9

0,2

Налог на операции с ценными бумагами

300,0

0,04

Платежи за пользование природными ресурсами

В том числе:

Платежи за пользование недрами

11 112,2

 

 

5 350,0

1,65

Платежи за пользование лесным фондом

793,8

 

Плата за пользование водными объектами

681,4

 

Земельный налог

3 891,0

 

Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов

 

 

349,0

 

Плата за право пользования объектами животного мира

47,0

 

Ввозные таможенные пошлины

87 488,0

13,0

Вывозные таможенные пошлины

84 495,2

12,5

Прочие налоги, пошлины и сборы

3 492,7

0,52

 

.

·        «Второй уровень – налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов (региональные налоги).

Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество юридических лиц. В основном это соответствует мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на имущество юридических лиц и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в России. Очень сильно поддерживает финансовую базу региональных бюджетов целевой налог на нужды учреждений народного образования. Именно он дает необходимые средства для развития на региональном уровне этой отрасли. В 1999 г. В качестве региональных налогов начали функционировать налог с продаж и налог на вмененный доход.

·        Третий уровень – местные налоги, т.е. налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие «район»

с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.

          Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают:

·        Налог на имущество физических лиц;

·        Земельный налог;

·        Налог на рекламу;

·        Налог на содержание жилищного фонда и социально - культурно сферы;

·        Большая группа прочих местных налогов.

Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании – это отчисления от федеральных налогов»..

«Поскольку налоги являются регулирующими доходами бюджета, из того, что тот или иной налог

относится, например, к федеральным, вовсе не следует, что весь сбор от него поступает в федеральный бюджет. Он распределяется между уровнями бюджета. Так, Указом Президента РФ № 685 от 8 мая 1996 г. «Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» введены минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней:


                                                                                                      Таблица 2

Вид налога

Федеральный

бюджет

Бюджет субъекта РФ

Местный

бюджет

НДС

30

20

5

Акцизы на спирт, водку и ЛВИ

30

30

5

Акцизы на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары

 

 

100

 

 

 

 

Акцизы на остальные виды подакцизных товаров

 

 

60

 

10

Налог на прибыль предприятий

10

15

5

Подоходный налог с физических лиц

 

10

 

30

 

5

 Ресурсные налоги

30

30

30

Экологические налоги

30

30

10

Сборы за использование государственной символики РФ

 

100

 

 

Федеральные лицензионные сборы

100

 

 

Налог на землю (с учетом централизации)

 

10

 

20

 

30

Налог на имущество предприятий и организаций

 

 

 

40

 

40

Транспортный налог

 

10

40


.

          «В общей сложности налоговым законодательством РФ предусматривается перечень, включающий 41 конкретный налог разного уровня. Однако в 1994 –1996 гг., благодаря Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различный уровней», налоговое творчество региональных и местных властей довело этот перечень до 200 (в каждом субъекте РФ было принято по 1 –2 местных налога). В правительственном проекте Налогового кодекса РФ предлагается установить закрытый перечень налогов и сборов – 12 федеральных, 8 региональных и 12 местных.

          Оценивая классификацию налогов по уровневому критерию, следует отметить, что такое деление не имеет логического смысла и носит статусный характер. Одни федеральные налоги в качестве доходных источников полностью закреплены за бюджетами нижестоящих уровней, другие – лишь частично (по нормативам либо путем расщепления ставки). Учетно-экономическая целесообразность диктует иную группировку налогов, взимаемых с предприятий и организаций:

·        Налоги, относимые на издержки производства и обращения;

·        Налоги, включаемые в продажную цену продукции (работ, услуг);

·        Налоги, относимые на финансовые результаты (до налогообложения прибыли);

·        Налоги на прибыль и за счет прибыли, остающейся в распоряжении плательщика». .

          «Налоговая система Российской Федерации выполняет важную функцию бюджетного регулирования. Расширение самостоятельности и ответственности 89 национально – государственных и административно – территориальных образований России в решении социально – экономических проблем сопровождается укреплением их финансовой базы, осуществляемым путем перераспределения федеральных налогов.

          Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как гербовый сбор, государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, имея федеральный статус, обычно полностью зачисляются в местные бюджеты.

          Налог на прибыль предприятий и организаций в твердой доле: 11% + 19 % делится соответственно между федеральным и региональным бюджетами, а из них перечисляется в местные бюджеты.

          Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц распределяются между бюджетами, в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета.

          Хотя налог на имущество юридических лиц является региональным, законодательно установлено, что половина его поступлений направляется в местные бюджеты.

          Налоговая политика страны обеспечивает взаимодействие бюджетов всех уровней и единство бюджетной системы Российской Федерации.» .

          «Ассоциацией коммерческого права в рамках Профессионального клуба юристов регулярно проводятся «круглые столы» по различным аспектам российского права. Одно из заседаний «круглого стола» было посвящено проблемам возврата из бюджета излишне уплаченных косвенных налогов…..

          ….На обсуждение были вынесены три основных вопроса: каким образом введение новых косвенных налогов ухудшает положение налогоплательщиков; должны ли возвращаться переплаченные или излишне взысканные косвенные налоги; кому и в каком порядке может производиться возврат излишне уплаченных или взысканных косвенных налогов?…

          …Участники конференции всесторонне обсудили понятие косвенных налогов, его значение в законодательной и правоприменительной деятельности, экономические и правовые отличия косвенных и прямых налогов.

          По результатам научно-практической конференции участниками принята резолюция в которой отмечено следующее:

1.     Деление налогов на прямые и косвенные может иметь юридическое значение. Предложение налогов как экономическое явление проявляется в отношении любых налогов.

2.     Распределение бремени налога и возможность его прямого или косвенного переложения должны учитываться на уровне налоговой политики в целях соблюдения конституционных принципов равного налогового бремени и приоритета финансовых целей –взимания налогов и сборов.

3.     Теория перелагаемости косвенных налогов не может использоваться как основание для отказа в возврате из бюджета излишне уплаченных (взысканных) косвенных налогов. Косвенный налог, также как и прямой, представляет собой изъятие собственности юридического плательщика налога. Средства, выбывшие без законных оснований, должны возвращаться собственнику.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.