рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Косвенные налоги

В зависимости от способа установления различают:

·        конвенционные пошлины, устанавливаемые в соответствии с международным соглашением. Как правило, эти пошлины взимаются по пониженным ставкам и не могут изменяться в течение срока действия соглашения, без обоюдного согласия сторон;

·        автономные пошлины, устанавливаемые страной самостоятельно независимо от каких-либо международных документов. По этим пошлинам устанавливаются, как правило, повышенные ставки.

          Взимание таможенных пошлин производится в соответствии с таможенным тарифом – систематизированным по группам товаров перечнем пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров. Таможенный тариф содержит код товара, наименование товара, единицу налогообложения и ставку пошлины. Он является основой всей системы регулирования внешней торговли.

          Порядок формирования и применения таможенного тарифа в РФ, а также правила обложения перемещаемых товаров пошлинами установлены Законом РФ от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе», действующим на единой таможенной территории РФ. Государственным таможенным комитетом РФ 8 июня 1995 г. утверждена Временная инструкция о взимании таможенных платежей. Таможенный тариф РФ применяется к товарам, систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД), и устанавливает:

·        ставки таможенных пошлин и их виды;

·        характер и порядок (механизм) применения сезонных и особых пошлин;

·        систему и методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения;

·        принципы определения страны происхождения товара;

·        тарифные льготы и преференции.

Основными целями таможенного тарифа, выступающего инструментом торговой политики и

государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком, являются:

·        рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

·        поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

·        создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров РФ;
 защита экономики РФ от неблагоприятных воздействий иностранной конкуренции;

·         обеспечение условий для эффективной интеграции РФ и мировую экономику.

           Для большинства таможенных тарифов характерен более низкий уровень ставок пошлин (или отсутствие пошлин) на промышленное сырье и более высокий на изделия обрабатывающей промышленности (в особенности на относительно простые и трудоемкие – текстильной, швейной, обувной и других отраслей легкой промышленности). Высокие ставки установлены на многие виды продукции сельского хозяйства, в том числе продукты пищевой промышленности. Это обусловлено спецификой торговой и аграрной политики и развитых государств.

          Помимо пошлин таможенный тариф содержит таможенные сборы – дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных пошлин при перемещении через таможенную границу. К таможенным сборам относятся, в частности, статистический, марочный, лицензионный, бандерольный таможенные сборы, сборы за пломбирование, штемпелирование, складирование и сохранность и др. В таможенные сборы включается также стоимость таможенных процедур, которая взимается при совершении таможенными органами операций по разрешению перемещения товара через границу.

          Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. При перемещении товаров через таможенную границу РФ не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации.

          Существует три основных типа таможенного тарифа:

1.     двойной таможенный тариф – тариф с максимальными и минимальными ставками таможенной пошлины по каждой товарной позиции. Выбор ставки зависит от торгово-политических отношений с конкретной страной;

2.     запретительный тариф – высокий таможенный тариф (например, свыше 20 %), призванный оградить внутренний рынок от ввоза или вывоза определенного товара;

3.     дифференцированный таможенный тариф, который позволяет отдавать предпочтение определенным товарам или не пропускать их в зависимости от того, в какой стране они изготовлены. Таможенный тариф обычно имеет несколько ставок пошлин на один и тот же товар (их называют соответственно двухколонными, трехколонными и т.д.), поскольку многие страны применяют дифференцированные ставки на товары, импортируемые из государств – участников региональных экономических объединений, развивающихся государств, на которые распространяется и не распространяется режим наибольшего благоприятствования.

В рамках регулирования таможенными пошлинами ценовых пропорций конкретная страна может устанавливать:

·        специальные пошлины – пошлины, применяемых как защитная мера, если товары ввозятся на территорию данной страны в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные ущемляющие интересы лиц-резидентов действия других государств или их союзов;

·        антимедемпинговые пошлины – дополнительные пошлины на импорт, которыми облагаются товары, импортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен страны, в которую эти товары импортируются. Антидемпиновые пошлины применяются, если ввоз таких товаров наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

          В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров применяются сезонные таможенные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не используются. В РФ сезонные пошлины устанавливаются федеральным правительством, причем срок их действия не может превышать шести месяцев в году.

          Экономическая интеграция приводит к образованию таможенных межгосударственных союзов, т.е. к появлению общей таможенной территории двух или более стран с единым таможенным тарифом в отношении третьих стран и полной отменой пошлины во взаимных отношениях. Например, государства Западной Европы, которые входят в Европейский Союз (до 1 ноября 1993 г. – Европейское экономическое сообщество): ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Великобритания, Ирландия, Дания, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция (1995) – имеют единый таможенный тариф для третьих стран. Договоры об ассоциации с Европейским Союзом заключили Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Словакия, Турция, Чехия. Если товар ввезен на территорию любой страны – участницы Союза, то, пройдя все таможенные формальности, он может быть беспошлинно поставлен в другие  страны этой группировки.

          Порядок взимания таможенных импортных пошлин и их размеры установлены Законом РФ «О таможенном тарифе» и Указом Президента РФ от 15 марта 1993 г № 340 «Об импортном таможенном тарифе Российской Федерации». Импортные таможенные пошлины устанавливаются в процентах от таможенной стоимости товаров и оплачиваются в рублях или в валюте. При этом таможенная стоимость товара указывается в грузовой таможенной декларации, а также в прилагаемой к ней декларации таможенной стоимости.

          Импортным таможенным пошлинам принадлежит особая роль в системе таможенных платежей. Эти пошлины выполняют не только фискальную, но и регулирующую функцию. Импортная таможенная пошлина является косвенным налогом, поскольку уплачивается авансом до реализации товара, а затем включается в цену реализуемого товара и оплачивается конечным потребителем.

          В России с 1994 г. применяются следующие методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров:

Метод 1 – по цене сделки с ввозимыми товарами;

Метод 2 – по цене сделки с идентичными товарами;

Метод 3 – по цене сделки с однородными товарами;

Метод 4 – метод вычитания стоимости;

Метод 5 – метод сложения стоимости;

Метод 6 – резервный метод.

          При этом основным является метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами. Когда основной метод не может быть использован, применяют один из других методов, причем берется каждый следующий метод, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Только методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в обратной последовательности по усмотрению декларанта.

          Метод 1. Базой для определения таможенной стоимости первым методом принимается цена сделки непосредственно с теми товарами, которые подлежат оценке. Цена сделки – это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары.

           Таможенную стоимость по этому методу определяют в соответствии со следующей формулой:


                                   Т =  + ,

                             где Т – таможенная стоимость товара;

                                       - цена сделки по ввозимому товару;

                                         - накладные расходы (расходы на поставку товара до места ввоза, расходы на упаковку и др.).


          При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы, если они ранее в нее не входили:

1.     расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления, в том числе расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и складированию товаров;

2.     расходы на страхование;

3.      расходы по выплате комиссионных и иных посреднических вознаграждений;

4.      стоимость контейнеров в случаях, если в соответствии с ТН ВЭД  они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

5.     стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по ней;

6.      соответствующая часть стоимости следующих товаров (работ и услуг), которые прямо или косвенно были предоставлены импортером бесплатно или по сниженной цене в целях использования для производства или продажи (отчуждения) на экспорт оцениваемых товаров:

а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектирующие изделия, являющиеся составной частью оцениваемых товаров;

б) инструменты, штампы, формы и другое подобное оборудование, использованное при производстве оцениваемых товаров;

в) вспомогательные материалы, израсходованные при производстве оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо  и т.д.);

г) инженерная и опытно – конструкторская проработка, дизайн, эскизы, чертежи, выполненные вне территории РФ, непосредственно необходимые для производства оцениваемых товаров;

д) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые импортер прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия продажи (отчуждения) оцениваемых товаров;

е) часть дохода импортера от любой последующей продажи (отчуждения) или использования оцениваемых товаров, которые подлежат возврату экспортеру.

          Метод 2. Базой для определения таможенной стоимости методом оценки по цене сделки с идентичными товарами является цена сделки с идентичными товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим параметрам:

·        назначение и характеристика;

·        качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;

·        страна происхождения, производитель.

Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении

товаров как идентичных. Товары, произведенные разными лицами, могут считаться идентичными только в том случае, если у декларанта и таможенных органов не имеется сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары.

          Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

а) проданы (отчуждены) для ввоза на территорию РФ;

б) ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

в) ввезены на тех же коммерческих условиях и примерно в том же количестве, что и оцениваемые товары.

          Если идентичные товары ввозились в ином количестве или на других коммерческих условиях, декларант обязан произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу ее обоснованность. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом ранее указанных расходов.

          Метод 3. Базой при определении таможенной стоимости методом оценки по цене сделки с однородными товарами принимается цена сделки по товарам, однородным с импортируемыми.

          Однородными товарами считаются товары, хотя и не являющиеся одинаковыми во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие их схожих компонентов. Это позволяет им выполнять те же функции, которые выполняют оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

          При определении однородности товаров учитываются следующие их характеристики:

·        назначение;

·        качество;

·        страна происхождения.

Метод 4. Метод вычитания стоимости при определении таможенной стоимости применяется, если

оцениваемые идентичные или однородные товары продаются на территории РФ в низменном состоянии.

          Базой при этом принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории страны в период, максимально приближенный ко времени ввоза (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров), покупателю, не зависимому от продавца.

          Метод 5.  При отсутствии случаев продажи оцениваемых идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость.

          Базой для определения таможенной стоимости методом сложения стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

·        стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

·        общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны – экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории РФ и т.д.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.