рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Кредит и порядок их учета. Аудит банковских кредитов

ДЕБЕТ 19     КРЕДИТ 60

-       Учтен НДС по оприходованным материалам;

ДЕБЕТ 60     КРЕДИТ 51

-       Деньги за оприходованные материалы перечислены поставщику;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»     КРЕДИТ 19

-       Зачтен НДС по оплаченным материалам;

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»     КРЕДИТ 66 субсчет «Проценты по кредиту» (67 субсчет «проценты по кредиту»)

-       Начислены проценты за пользование кредитом банка.

Проценты за пользование банковским кредитом не всегда нужно учитывать на счёте 91 в составе операционных расходов. Они могут отражаться и на счёте 10 «Материалы».

Так, в п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденного приказом Минфина России от 9 июня 2001г. № 44н, сказано, что материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. А фактическая себестоимость материальных ценностей – это сумма всех затрат на их приобретение (за исключением НДС и акцизов). Между тем п.6 ПБУ 5/01 включает в такие затраты и проценты, начисленные по банковскому кредиту, который организация брала специально для покупки материалов. При этом на счет 10  относятся только те проценты, которые начислены до того, как ценности были доставлены на склад (приняты к бухгалтерскому учету). А в п.15 ПБУ 15/01 говорится: если сумма полученного кредита направлена на перечисление аванса поставщику, то расходы по обслуживанию этого кредита заемщик относит на увеличение дебиторской задолженности (то есть в дебет счета 60 субсчет «Расчеты по выданным авансам»).

Согласно этому же пункту проценты, начисленные после получения материалов, предприятие должно относить на операционные расходы (то есть в дебет счета 91 субсчет «Прочие расходы»).

Таким образом, проценты по кредиту, полученному на покупку материалов, включают в их фактическую себестоимость, если выполняются два условия:

-             Сумма кредита направлена на перечисление аванса поставщику;

-             Проценты начислены до оприходования материалов.

Пример:

ВФ ЗАО «Верофарм» 10 января 2005г. Получило в банке кредит на

1 180 000 руб. По условиям кредитного договора эта задолженность должна быть погашена в марте 2005 г. За пользование кредитом ВФ ЗАО «Верофарм» ежемесячно (в последний день января, февраля и марта) начисляет и уплачивает проценты - 259 600 руб. за каждый месяц.

Получив кредит, ВФ ЗАО «Верофарм» сразу пустило его на предоплату материалов. Материалы на 1 180 000 руб. (в том числе НДС – 180 000 руб.)были получены от продавца и приняты к бухгалтерскому учету 11 февраля 2005 г.

Покупку материалов бухгалтер отразит следующими проводками:

10 января 2005 года:

ДЕБЕТ 51     КРЕДИТ 66

-       1 180 000руб. – получен кредит на приобретение материалов.

ДЕБЕТ 60 субсчет «Расчёты по выданным авансам»    КРЕДИТ 51

-       1 180 000руб. – произведена предварительная оплата материалов.

31 января 2005 года:

ДЕБЕТ 60 субсчет «Расчёты по выданным авансам»    КРЕДИТ 66

-       259 600 руб. – начислены проценты за пользование кредитом;

ДЕБЕТ 66     КРЕДИТ 51

-       259 600 руб. – уплачены проценты за пользование кредитом;

11 февраля 2005 года:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчёты по приобретённым материалам»

-       1 000 000руб. (1 180 000 – 180 000) – отражена стоимость материалов, указанная в договоре;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчёты по приобретённым материалам»

-       180 000руб. – отражен НДС по приобретённым материалам;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчёты по НДС»    КРЕДИТ 19

-       180 000руб. – принят к вычету НДС по оплаченным и полученным  материалам;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчёты по выданным авансам»

-       259 600 руб. – включены в стоимость материалов проценты, начисленные в январе 2005 года;

ДЕБЕТ 60 субсчет «Расчёты по приобретённым материалам»

КРЕДИТ 60 субсчет «Расчёты по выданным авансам»

-       1 180 000руб. – зачтена сумма предварительной оплаты.

28 февраля 2005 года:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»    КРЕДИТ 66

-       259 600 руб. – начислены проценты за пользование кредитом;

ДЕБЕТ 66     КРЕДИТ 51

-       259 600 руб. – уплачены проценты за пользование кредитом.

29 марта 2005 года:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»    КРЕДИТ 66

-       259 600 руб. – начислены проценты за пользование кредитом;

ДЕБЕТ 66     КРЕДИТ 51

-       1 439 600руб. (259 600 + 1 180 000) - уплачены проценты за пользование кредитом и погашена задолженность по кредиту.

Порядок признания в бухгалтерском учете процентов и остальных затрат, связанных с получением и использованием кредитов, представлен в таблице 1.

Таблица 1. – Порядок признания в бухгалтерском учете затрат по обслуживанию кредитов.

Группа расходов

Виды  затрат

Расходы по обычным видам деятельности

Затраты по кредитам, взятым на приобретение материально-производственных запасов (иных ценностей, работ, услуг), начисленные до их поступления ( принятия к учету) в организацию

Операционные расходы

Затраты по кредитам, взятым на приобретение материально-производственных запасов (иных ценностей, работ, услуг), начисленные после их поступления ( принятия к учету) в организацию

Затраты по кредитам, взятым на приобретение (создание) амортизируемых инвестиционных активов, начисленные после принятия их к учету в качестве внеоборотных активов (после ввода в эксплуатацию)

Затраты по кредитам, взятым на приобретение (создание) инвестиционных активов, по которым в бухгалтерском учете не предусмотрено начисление амортизации

Затраты по кредитам, взятым на создание инвестиционных активов в случае прекращения строительных работ более чем на три месяца

Вложения  во внеоборотные активы

Затраты по кредитам, взятым на приобретение (создание) амортизируемых инвестиционных активов, начисленные до их принятия к учету в качестве внеоборотных активов

Затраты по кредитам, взятым на текущие цели, но израсходованным на приобретение (создание) инвестиционных активов


Учет затрат по кредитам, направленным на приобретение или строительство основных средств.

         Особое внимание ПБУ 15/01 уделяет основным средствам, имущественным комплексам и другим объектам, для приобретения или строительства которых необходимо много времени. В Положении по бухгалтерскому учету они называются инвестиционными активами. Затраты по обслуживанию банковских кредитов на покупку или строительство инвестиционного актива должны включаться в его стоимость. Правда, данный порядок распространяется только на те объекты, стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Если же амортизация по инвестиционному активу не начисляется, то затраты на подобные кредиты относятся на текущие расходы организации.

ПБУ 15/01 установило целый ряд условий, которые нужно соблюсти, чтобы включить затраты на обслуживание кредитов в первоначальную стоимость инвестиционных активов. Прежде всего, организация должна быть уверена, что в будущем данные активы принесут ей экономические выгоды или будут использоваться для ее управленческих нужд. А кроме того, данные затраты можно отнести на первоначальную стоимость инвестиционного актива, если:

-       Организация несет расходы по его приобретению (строительству);

-       Начаты строительные работы;

-       Затраты на кредиты уже произведены.

С месяца, следующего за месяцем, в котором инвестиционный актив будет принят к бухгалтерскому учету, затраты по кредитам надо включать в состав текущих расходов организации. Если объект начали эксплуатировать раньше, чем он принят к учету, то в этом случае, согласно п.31ПБУ 15/01, указанные затраты входят в состав текущих расходов начиная с месяца, следующего за месяцем начала эксплуатации.

Иногда организация покупает инвестиционный актив на заемные средства, которые были получены для других целей. В этом случае проценты за пользование указанным кредитом, которые должны быть включены в первоначальную стоимость объекта, вычисляются по средневзвешенной ставке.

Расчёт средневзвешенной ставки (Ссв) производится по следующей формуле:

Где SЗобщ – затраты по кредитам и займам, не связанные с приобретением инвестиционного актива;

SЗ* - затраты, связанные с приобретением инвестиционного актива;

Кi – основная сумма кредита;

N – число календарных месяцев в отчётном периоде;

N – число календарных месяцев срока погашения кредита;

S(Ki × n : N) – средневзвешенная сумма непогашенных кредитов на первое число каждого календарного месяца отчётного периода;

K* × n : N - средневзвешенная сумма непогашенных кредитов, полученных на приобретение инвестиционных активов на первое число каждого календарного месяца отчётного периода.

О том, как рассчитать такую ставку, объяснено в приложении к ПБУ 15/01 (смотри табл. 2).Она равна отношению расходов по кредитам, не предназначенным для приобретения инвестиционных активов, к средневзвешенной сумме таких кредитов, не погашенных в течение отчетного периода. Последняя величина рассчитывается в следующем порядке:

-       Суммируются остатки непогашенных кредитов на 1-е число каждого месяца отчетного периода;

-       Полученная сумма делится на число календарных месяцев в отчетном периоде.

Общая сумма затрат по полученным кредитам, включаемых в первоначальную стоимость приобретения инвестиционных активов, не должна превышать общей суммы затрат по полученным кредитам в целом по организации в данном отчётном периоде.

Таблица 2. - Порядок расчета средневзвешенной ставки затрат по займам и кредитам, и сумм подлежащих включению в первоначальную стоимость инвестиционных активов.

№ п/п

Содержание показателя

Сумма (тыс. руб.)

1

2

3

1

Средневзвешенная сумма займов и кредитов, не погашенных в течение отчетного периода

80 000


·        В том числе предназначенных для финансирования приобретения инвестиционных активов

70 000

2

Остаток неиспользованных займов и кредитов на начало отчетного периода

10 000


·        В том числе предназначенных для финансирования приобретения инвестиционных активов

6 000

3

Получено займов и кредитов в течение отчетного периода

40 000


·        В том числе предназначенных для финансирования приобретения инвестиционных активов

30 000

4

Фактически израсходовано (направлено) в течение отчетного периода займов и кредитов на финансирование приобретения инвестиционных активов

44 000


·        Из них за счет заемных средств, предназначенных на общие цели (44 000 – (30 000 + 6 000))

8 000

5

Общая сумма затрат, связанных с использованием займов и кредитов в отчетном периоде

1 000


·        В том числе по займам и кредитам, предназначенным для финансирования приобретения инвестиционных активов

800

6

Средневзвешенная ставка затрат по займам и кредитам, предназначенным на общие цели

(1 000 – 800) / (80 000 – 70 000) * 100%

2,0%

7

Сумма затрат по займам и кредитам, подлежащим включению в первоначальную стоимость приобретения инвестиционных активов

800 + (8 000 * 2,0) / 100 = 960

960


Расходы, подлежащие включению в первоначальную стоимость инвестиционных активов, в части затрат, связанных с использованием кредитов, предназначенных на общие цели, распределяются между объектами основных средств, имущественных комплексов и других видов инвестиционных активов пропорционально стоимости использованных на эти цели кредитов общего назначения.

          Учет просроченных кредитов, процентов, пеней.

Просроченной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам с истёкшим согласно условиям договора сроком погашения.

При возникновении ситуации просрочки платежей, если предприятие не подало заявления о продлении срока действия кредитного договора,  предприятие переводит учет кредита на учет просроченных кредитов. Проценты за пользование кредитом подразделяются на обычные, уп­лачиваемые в пределах срока, на который выдан кредит, и повышенные, уплачиваемые предприятием за нарушение срока возвраты кредита.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.