рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Кредит и порядок их учета. Аудит банковских кредитов

Фактически, в этом случае компьютеры рабочих мест при взаимодействии с выполняемой на сервере прикладной программой превращаются в терминалы. Весь процесс решения задач в этом случае выполняется сервером. Естественно, он должен иметь высокую производительность.

Рассмотренный способ построения системы обработки данных можно реализовать, например, при использовании на сервере специального программного обеспечения Windows NT Terminal Server Edition (сокращенное название – Hydra). Например, многие партнеры фирмы «1С» довольно широко применяют этот программный продукт при развертывании систем обработки данных, основанных на применении программ системы «1С:Предприятие» у своих клиентов. Это, по их оценке, нередко позволяет существенно сократить сроки внедрения автоматизированной системы и совокупные расходы клиентов на модификацию средств вычислительной техники. За счет применения Hydra даже при комплектовании рабочих мест компьютерами на базе морально устаревших процессоров можно достичь возможности выполнять все самые современные приложения Windows, требующие значительных технических ресурсов.

В настоящее время для автоматизации бухгалтерского учета и других расчетных операций предприятия чащевсего используют программу «1С:Предприятие» - инструментальную систему, состоящую из трех компонент: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет».

Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций, обеспечивает ведение плана счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов. Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения средств в различных разрезах в реальном времени. Компонента «Расчет» содержит механизмы для выполнения периодически выполняемых сложных расчетов и предназначена для расчета заработной платы.

В системе:

·        предусмотрено несколько способов ввода исходной информации – вручную, с помощью типовых операций или документами, что обеспечивает ей необходимую гибкость;

·        поддерживается работа с разными объемами информации, разным количеством рабочих мест;

·        имеются мощные средства для создания отчетов различного типа и сложности;

·        отсутствуют ограничения по количеству возможныхотчетов;

·        шаблоны отчетов являются открытыми для внесения в них изменений, они могут быть включены в конфигурацию или храниться в отдельных файлах.

Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы деятельности и отвечает принятому законодательству.

В октябре 2005 года вышла новая редакция 1.5 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" для "1С:Предприятия 8.0". В новой версии существенно расширены возможности программы:

Новая редакция 1.5 отличается значительным расширением функционала и сервисных возможностей. Расширение функционала коснулось практически всех участков учета. При этом в конфигурацию добавлена возможность отключения избыточного (с точки зрения пользователя) функционала.

В новой редакции повышена производительность "1С:Бухгалтерии 8.0", что позволило ощутимо ускорить проведение документов.

В новой редакции получила развитие автоматизация операций с денежными средствами. Улучшен интерфейс обработки "Клиент банка": операции экспорта и импорта банковских документов разнесены на две закладки.

Программа "1С:Бухгалтерия 8.0" автоматически определяет состояние взаиморасчетов с контрагентами по мере ввода пользователями расчетных документов. Но у пользователей может возникнуть необходимость внести поправки в состояние взаиморасчетов с контрагентами. Для решения этой задачи в новой редакции добавлен документ "Корректировка долга". Эти документом можно провести взаимный зачет дебиторской и кредиторской задолженностей, образовавшихся по разным договорам. Кроме того, для проведения сверки расчетов с представителями контрагента добавлен документ "Акт сверки взаиморасчетов", который может быть использован для автоматического заполнения и распечатывания бумажной формы.

Регламентированная отчетность "1С:Бухгалтерии 8.0" обладает рядом преимуществ по сравнению с регламентированной отчетностью "1С:Бухгалтерии 7.7". При автоматическом формировании можно использовать не только текущие унифицированные формы отчетности, но и формы, действовавшие в предыдущих отчетных периодах. В зависимости от выбранного периода отчета программа в автоматическом режиме подберет соответствующую редакцию формы, причем сохраняется возможность ее замены вручную.

Многопользовательский сетевой комплекс «Галактика» целесообразно использовать на крупных промышленных предприятиях. Данная система охватывает все разделы бухгалтерского учета. Возможности комплекса:

·        оперативное управление финансами;

·        контроль за ходом выполнения договорных отношений;

·        контроль взаимных обязательств;

·        управление складскими запасами;

·        формирование и контроль исполнения финансового плана;

·        планирование, учет и выполнение внутреннего бюджета.

Структурно комплекс состоит из четырех контуров: «Административное управление», «Оперативное управление», «Управление производством», «Бухгалтерский учет». Контур «Бухгалтерский учет»объединяет все разделы финансового учета: кассовые и банковские операции, мультивалютный учет, учет основных средств и нематериальных активов, формирование консолидированной бухгалтерской отчетности и др.

Система «Турбо-Бухгалтер» является интегрированной системой автоматизации бухгалтерского учета, объединяющей в рамках одного рабочего места разнообразные возможности учета. Предназначена для автоматизации бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий различных форм собственности.

Для осуществления эффективной деятельности аудитора, оперативной проверки всей необходимой информации в современных условиях следует на разных стадиях аудита и при решении разных задач применять компьютер и соответствующее  программное обеспечение.  В настоящее время в аудиторской деятельности возможно применение программного обеспечения двух основных групп:

1.     пакетов прикладных программ общего и проблемно-ориентированного назначения;

2.     специальных информационных систем аудита.

Первая группа включает широкий набор готовых универсальных программ, с которыми должен уметь работать аудитор. По функциональному назначению и применению их в аудите выделяют следующие подгруппы:

·        текстовые процессоры (чаще всего используются аудиторскими фирмами: «Word» фирмы «Microsoft» и «Лексикон») способствуют качественному оформлению аудиторских документов;

·        табличные процессоры (наибольшее распространение получили табличные процессоры Excel и Lotus 1-2-3);

·        правовые базы данных и справочники (наиболее популярными из них являются «КонсультантПлюс», правовая система «Гарант»и др.) обеспечивают информационно-консультационное обслуживание аудиторов в процессе проведения проверок;

·        бухгалтерские программы и их отдельные модули;

·        программы электронного документооборота (наиболее распространены системы «1С:Электронный документооборот», DOCS Open, «Дело 96», «Эскадо») позволяют накапливать, хранить, осуществлять быстрый поиск и доступ к документам в электронных архивах, выполнять их объединение;

·        специализированные статистические пакеты общего назначения (наиболее популярны из них Mathematics, Statistics, Quick, Statgraphics);

·        программы финансового анализа и их отдельные модули (GAAP, IAS и др.). В последнее время средства финансового анализа интегрированы в системы бухгалтерского учёта и управления предприятием, например в разработки фирм «Галактика», «Инфософт», «Интеллект-Сервис», «Информатик», «Ланкс»,  «R-Style SoftWare Lab» и др.);

·        программы автоматизации управленческих функций;

·        специальные информационные системы аудита, такие как система «Ассистент Аудитора», разработанная фирмой «Сервис-Аудит».



3.2 Автоматизация учёта банковских процентов в ВФ ЗАО «Верофарм» на платформе «1С: Предприятие»

В современных условиях успешность хозяйственной деятельности предприятия во многом зависит от количества привлеченных средств. Но активное использование кредитных линий сопряжено с дополнительными трудностями, в частности, связанными с необходимостью организовать учет таким образом, чтобы обеспечить распределение банковских процентов в зависимости от целевого использования заемных средств.

         В ВФ ЗАО «Верофарм» данная задача должна быть решена путём автоматизации учёта банковских процентов на базе специального программного обеспечения. В настоящее время учёт банковских процентов осуществляется в бухгалтерии с помощью табличного процессора Excel, который не приспособлен должным образом для учёта банковских процентов и не позволяет полностью автоматизировать данный процесс.

Современному промышленному предприятию такого масштаба как ВФ ЗАО «Верофарм» для получения оперативной и достоверной информации о финансовых и производственных процессах, протекающих в различных подразделениях, практически невозможно обойтись без комплексной системы автоматизации. В связи с чем необходимо внедрение такой системы как "1С: Предприятие".

На мой взгляд, следует внедрить информационную систему на платформе "1С:Предприятие 7.7" комплексную конфигурацию "Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры", так как данная система отвечает всем основным требованиям руководства: функциональная наполненность, высокая скорость внедрения, распространенность, поддержка производителем, а также приемлемые финансовые вложения. Задача, поставленная руководством и бухгалтерией ВФ ЗАО «Верофарм» - автоматизация  учета и распределения банковских процентов, так как выполнение требований ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (утв. приказом Минфина России от 02.08.2001 № 60н) для современного промышленного завода, активно пользующегося кредитными линиями, является достаточно трудоемким процессом. Таким образом, одним из участков информационной системы станет блок: "Учет кредитов".

В процессе автоматизации указанного блока необходимо руководствоваться не только ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию". Дело в том, что заемные средства используются на предприятии в том числе и для приобретения товарно-материальных ценностей, по которым необходимо сформировать стоимость с учетом уплаченных процентов. В результате учет банковских кредитов и процентов должен быть организован с учетом требований:

1.     ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н);

2.     ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов" (утв. приказом Минфина России от 16.10.2000 № 91н);

3.     ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н).

Следует применять следующую схему учета банковских кредитов и распределения банковских процентов.

Договорно-правовым отделом предприятия регистрируется в программе договор на получение кредита с организацией - кредитором. Договорно-правовой отдел сканирует договор и вносит его описание в информационную базу. В связи с этим следует предусмотреть автоматизированное согласование договоров службами ВФ ЗАО «Верофарм».

Это необходимо сделать для ускорения и упрощения процесса прохождения договорами ценовой комиссии, оперативного оповещения руководителей о необходимости ознакомления с проектами договоров и ухода от согласования на бумажных носителях.

Все расчеты с контрагентами следует выполнять в разрезе заключенных договоров и сделок в рамках договоров.

При получении краткосрочного банковского кредита в системе будет оформляться документ "Строка банковской выписки - приход".

Документом автоматически будут сформированы проводки:

Дебет 51 Кредит 66.1

- на сумму полученного кредита в рублях;

Дебет 52 Кредит 66.11

- на сумму полученного кредита в валюте.

При оплате задолженности контрагентам заемными средствами, в системе будет оформляться документ "Распределение кредитных средств" (см. рис. 1), где накапливается информация о банковских выписках, по которым были произведены расчеты с поставщиками за счет кредитных средств.

Рисунок 1.

Так как все платежи производятся на основании документов "Заявка поставщику (ТМЦ)" или "Заявка поставщику ОС, НМА, и пр." в разрезе договоров, оформленных с поставщиками, на этапе оплаты аванса в системе будет сформирована информация о том, за что оплатили конкретный аванс (ТМЦ, ОС, НМА и пр.).

В конце отчетного периода создается документ "Начисление процентов по кредиту" (см. рис. 2). При работе данного документа анализируются корреспонденции счетов по оплаченным документам (на базе документа "Распределение кредитных средств").

Рисунок 2.

В зависимости от того, на что пошли заемные средства, возможны следующие варианты отнесения начисленных процентов:

· При оплате задолженности с корреспонденцией, отличной от счета 60 (например, налоги, заработная плата) начисленные проценты относятся на счет 91.2.

· При оплате задолженности за ТМЦ, которые УЖЕ приняты к учету, начисленные проценты относятся на счет 91.2.

· При оплате задолженности за ОС, в случае, если ОС введены в эксплуатацию, начисленные проценты относятся на счет 91.2.

· Проценты, которые начислены на суммы, использованные для предварительной оплаты МПЗ, относятся в дебет 97 счета в разрезе контрагентов-поставщиков с выделением основания, а затем включаются в покупную стоимость МПЗ (п. 15 ПБУ 15/01, п. 6 ПБУ 5/01).

В данном случае документ "Начисление процентов по кредиту" сформирует следующие проводки:

Дебет 97 Кредит 66.2 (66.22)

- начислены проценты за пользование кредитными средствами, перечисленными в качестве аванса в счет будущих поставок МПЗ;

Дебет Н09

- "Внереализационные расходы" Движение по налоговому учету в сумме начисленных процентов;

Дебет 68.4.2 Кредит 77

- отложенное налоговое обязательство в виде разницы отнесения затрат в сумме начисленных процентов в бухгалтерском и налоговом учете приводит к образованию налогооблагаемой временной разницы (ОНО = НВРx24%).

Документ "Поступление ТМЦ" сформирует следующие проводки:

Дебет 10 Кредит 60.1

- Оприходованы материалы;

Дебет 19.3 Кредит 60.1

- Отражен НДС;

Дебет 60.1 Кредит 60.2

- Зачтен аванс;

Дебет 10 Кредит 97

- Увеличена первоначальная стоимость материалов на проценты по кредиту, использованному для их оплаты;

Дебет Н02.01 "Поступление и выбытие материалов"

- по покупной стоимости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.