При оформлении
рабочего места следует учитывать особенности оформления интерьера, чтобы не
нарушить его, а по возможности дополнить. Так, цвет мебели (барной стойки) и
обустройство зала обслуживания должно сочетаться с общим фоном помещения.
Рабочее место обслуживающего персонала должно обеспечивать обзор зала, удобную
рабочую позу и свободу рабочих движений. Для этого необходимо, чтобы
конструкции столов, стульев отвечали требованиям эргономики. Для снижения
зрительного утомления официанта, создания спокойной атмосферы в зале и
активизации обслуживающей деятельности рекомендуется применять светлые оттенки
зеленого цвета (светло-зеленые, сине-зеленые, оливково-зеленые).
Оформление
интерьера ресторана, объемно-планировочное решение его залов во многом зависит
от индивидуальности гостей, специфики культурно-развлекательных программ,
места расположения и т. д.
Свет и цвет в
интерьере ресторана. Как известно цвета подразделяются на теплые и холодные.
Цвета должны гармонировать, т. е. согласовываться, сочетаться между собой.
Наиболее часто в интерьерах ресторанов используются контрастные сочетания трех
цветов, например: красного, желтого и синего, или оранжевого, зеленого и
фиолетового и др.
Большое значение в
создании уюта (комфорта) в ресторане имеет флористическое оформление интерьера.
Цветы придают интерьеру незабываемое своеобразие. Конечно, они должны отвечать
эстетическим вкусам посетителей, создавать праздничную атмосферу.
Использование цвета
в оформлении интерьера ресторана имеет два основных направления:
·
комплексное оформление интерьера помещения ресторана
в целом;
·
декорирование отдельных объектов, например
скатертей, салфеток, приборов, блюд и т.д.
В заключении первой главы следует отметить что, новые рыночные условия российской
действительности поставили задачу подготовки специалистов по управлению —
специалистов широкого профиля с элементами сервисной деятельности. Эта задача в
настоящее время находится только в стадии начального решения. Сервис в любом
своем проявлении носит социальную окраску, поэтому сервисная деятельность
характеризуется прежде всего высокой управленческой культурой.
Глава 2. Исследование культуры обслуживания в ресторане (на
примере ресторана «Аквариум»)
2.1. Общая
характеристика предприятия
Ресторан «Аквариум»
– это предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд,
напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления.
Ресторан «Аквариум» является предприятием общественного питания,
отличающимся лучшим оснащением, сервировкой, интерьером и повышенным уровнем
обслуживания населения (индивидуальных и групповых посетителей) в сочетании с
организацией отдыха. Широко практикуется изготовление блюд, закусок по
индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных
в меню.
У дверей
гостеприимного ресторана Вас встречает администратор и, конечно же, огромная
вывеска с названием.
Ресторан «Аквариум»
располагается в городе Чита, по ул. Гаюсана, 25А.
Часы работы ресторана:
С понедельника по четверг: с 11.00 до 02.00
С пятницы по субботу: с 15.00 до 06.00
В воскресенье: с 15.00 до 02.00
Тел.: (3022) 20-28-75
Как
и любое предприятие, ресторан «Аквариум» имеет свой устав, основными
положениями которого являются:
·
Общие положения;
·
Цели и предмет деятельности;
·
Состав Участников «Общества»;
·
Уставной капитал «Общества»;
·
Ответственность сторон;
·
Права и обязанности;
·
Распределение прибыли общества;
·
Управление;
·
Прочая деятельность по организации отдыха и
развлечений
Поскольку ресторан
«Аквариум» еще недавно на рынке услуг, он работает под руководством ООО
«Мигарада».
Кроме интерьера и костюмов в ресторане «Аквариум»
примечательными являлись способ обслуживания и форма обращения к гостю.
«Аквариум» - один из немногих ресторанов в
нашем городе, который мог похвастаться классическим обслуживанием, и наличием
официантов, умеющих проводить его на высоком уровне.
Изначально в ресторане присутствовали все 32
способа сервировки., имелись в наличии все столовые приборы, в том числе, и для
морских деликатесов- омаров, лангустов и морских улиток. Все приборы были также
сделаны на заказ и оформлены «под старинную бронзу».
Некоторые острые ножи (Нож для фруктов, нож
для рыбных блюд) официанты носили за поясом, предварительно обернув салфеткой,
и, подавая гостю приборы, в самый неожиданный момент ловко выхватывали нож из
за пояса, клали на стол перед клиентом, имитируя в этот момент поваров,
носивших все острые кулинарные инструменты при себе.
Бармены удивляли своим умением быстро готовить
долгоиграющие коктейли, имеющиеся в меню, а также изготавливать любой
алкогольный и безалкогольный коктейль, опираясь только на вкусовые пристрастия
гостя.
Что же касается обращения официантов к гостям,
оно поражало своей любезностью, утонченностью и деликатностью.
Несмотря на это, «Аквариум» все равно
продолжает оставаться одним из лучших ресторанов города, и удивлять посетителей
своей эксклюзивной морской тематикой.
Коллектив ресторана «Аквариум»
представляет собой обслуживающий персонал в количестве 18 человек.
Бухгалтерия ведется и находится в ООО «Мигарада».
Руководство рестораном
«Аквариум» осуществляет генеральный директор.
Структура
управления ресторана «Аквариум» представлена ниже (см схема 1)
Схема 1
Структура управления ресторана «Аквариум»
Штатное расписание ресторана
«Аквариум» представлено следующим образом (таблица 1):
Таблица
1
Штатное расписание
№
п/п
|
Наименование
должностей
|
Разряд
|
Числен-ность
|
Сумма
окладов, руб
|
1.
|
Административно управленческий персонал
|
1.
Директор
|
|
1
|
20000
|
2.
Администратор
|
|
1
|
15000
|
2.
|
Производственный персонал
|
1. повар
|
5
|
1
|
17000
|
2. повар
|
5
|
1
|
17000
|
3. повар
|
6
|
1
|
18000
|
|
4.
повар
|
6
|
1
|
18000
|
|
5.
бармен
|
|
1
|
10000
|
|
6.
бармен
|
|
1
|
10000
|
|
7.
официант
|
|
1
|
12000
|
|
8.
официант
|
|
1
|
12000
|
|
9.
посудница
|
|
2
|
7000
|
3.
|
Хозяйственный персонал
|
|
1.
уборщица
|
|
2
|
7000
|
|
2.
охрана
|
|
2
|
10000
|
|
3.
гардеробщица
|
|
2
|
7000
|
Всего
|
|
18
|
211000
|
Обслуживающий и
производственный персонал ресторана «Аквариум» имеет среднее специальное,
незаконченное высшее и высшее образование. Возрастной состав от 21 - 50 лет,
где 70% составляют женщины.
Сопоставим
процентное соотношение общей численности и обслуживающего персонала ресторана
«Аквариум».
1. Обслуживающий персонал
18 –
100%
5 – x
Сопоставим
процентное соотношение общей численности и производственного персонала
ресторана «Аквариум».
2. Производственный персонал
18 –
100%
7
– x
2.2.
Анализ культуры обслуживания на примере ресторана
«Аквариум» и «Эльдорадо» г. Читы
Ресторан «Аквариум» - это не место, где посетитель может просто поесть, для
этого существуют фаст-фуды. В ресторан «Аквариум» люди приходят для того, чтобы
насладиться кухней и атмосферой красоты праздника. Клиенты выбирают ресторан
«под настроение»: иногда человеку хочется отведать что-нибудь восточного, в
другой раз – из меню итальянской или французской кухни, в третий – блюда из
морепродуктов. При этом посетитель ориентируется не только на оригинальные
блюда, но и ресторанный интерьер, его детали.
Вас приятно удивит галантность и любезность персонала.
В вестибюле навстречу гостям выходят гардеробщики и, принимая от гостей верхнюю
одежду, дают им фирменные номерки.
Форменная одежда метрдотеля, официанта или бармена является
неотъемлемой частью интерьера ресторана «Аквариум». У мужчин – белая
хлопчатобумажная рубашка, галстук-бабочка, брюки темно-синего цвета, у женщин
белая блузка, синяя юбка, жилетка синего цвета.
В ресторане
«Аквариум» официант, подходя к столику, приветствует гостей в зависимости от
времени посещения словами «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер».
При приеме заказа в ресторане «Аквариум» официант стоит возле гостя с
правой стороны от него, не касаясь при этом стола, стула, не наклоняясь близко
к гостям. Меню предлагается в раскрытом виде на первой странице слева левой
рукой.
В качестве базовых правил формирования имидж-интерьера ресторана
«Аквариум» используется следующее:
·
главной заботой ресторатора является цвет, фактура
и уют в торговом зале (приоритет отдается теплым, спокойным тонам);
·
особо пристальное внимание уделяется «мелочам»:
скатертям, салфеткам, шторам, столикам, стульям.
Интерьер ресторана «Аквариум» - это своего рода ансамбль, в котором
взаимное соответствие отдельных элементов связано единым замыслом архитектора.
Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно-пространственного
решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов.
Известно, что от интерьера во многом зависит не только настроение
посетителей, но и условия работы персонала, культура и качество обслуживания,
т.е. помимо эстетических функций интерьер выполняет еще и
утилитарно-функциональные: обеспечивает оптимальные условия для обслуживания,
создает комфорт.
Основные принципы интерьера ресторана «Аквариум» -
комплексность и «фирменность» в оформлении. Стремление придать каждому
предприятию индивидуальные черты должно сочетаться с использованием типовых
модульных элементов для оформления залов.
Интерьер включает объемно-пространственное,
планировочно-технологическое решение помещений, их освещение, цвет стен, пола,
потолка, отделочные материалы, декоративные и рекламные элементы, размещение и
оформление технологического, холодильного, торгового оборудования, мебели,
посуды.
Специфика
ресторана «Аквариум» подчеркивается в оформлении интерьера.
Ресторан
«Аквариум» - заведение особого рода. Оригинальные дизайнерские решения
ресторана наглядно демонстрируют, как любой, даже незначительный штрих в
оформлении интерьера (оттенки воды, нюансы освещения) участвует в создании
антуража.
В композиции
интерьера зала участвует цвет. Цветовая гамма интерьера ресторана «Аквариум»
построенная на сочетании трех основных цветов — желтого, красного, синего, на
общем белом фоне является оптимальной для функциональной окраски помещений.
Она вызывает чувство приподнятости и бодрости, что соответствует назначению
этого помещения.
Важное значение цвет
имеет в архитектуре всего ресторана. Так, связь внутреннего пространства с
внешним можно решить применением в окраске интерьера цветов наиболее характерных
для колорита самого ресторана и окружающей застройки. Большая насыщенность
цветовых тонов в окраске интерьера и контрастность сочетаний усиливают цветовое
звучание ансамбля.
Цветовое решение не
может рассматриваться как «последний штрих» в оформлении интерьера. Цвет
интерьера и его пространственное решение должны идти параллельно с самого
начала проектирования здания.
Цвет интерьера
следует выбирать с учетом природных условий (ландшафт, освещенность, колорит
среды и т. д.), архитектуры окружающих зданий, а также и самого турпредприятия.
В вестибюле
целесообразно использовать цвета средневолновой части спектра (жёлтые, голубые,
зелёные) средней насыщенности, с большим коэффициентом отражения. Цветовые
акценты должны быть размещены таким образом, чтобы во время работы они не
попадали в поле зрения обслуживающего персонала.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|