| Курсовая работа по Public Relations |
Курсовая работа по Public Relations
ВВЕДЕНИЕ.
Данная
курсовая работа является первым практическим опытом автора в проведении
социологических исследований. В ней он рассмотрел все основные методы
исследований, знания о которых почерпнул из курса лекций по дисциплине «ТИПСО»
(теория и практика связей с общественностью), а также из семинаров, проводимых
по этому предмету и детально разбирающих отдельные сугубо сложные и тонкие
подходы. Занимаясь проведением исследования, автор усвоил, насколько необходимы
исследования в любой сфере человеческой деятельности. Они не только дают более
ясное и чёткое представление о многих сложных вопросах и ситуациях, но также и
приводят к новым, совершенно нестандартным решениям проблем. Из них можно
получить немало ценной информации, а главное - мнения. Мнения, на взгляд
автора, это то, чем очень полезно располагать всем владельцам предприятий,
людям, имеющим свой бизнес и хотящим, чтобы в будущем он успешно развивался.
Мнение, принадлежит оно простому обывателю, или же крупному специалисту в своей
области деятелей, даёт возможность расширить круг альтернатив.
Данное
исследование, с которым ниже будет иметь возможность ознакомиться Уважаемый
Читатель, проведено, с целью выяснить, какие возможности и предпосылки имеются
у начинающего свой деловой путь небольшого, но перспективного издательства.
Уникальность данной работы заключается в том, что сотрудники данного
издательства к началу проведения исследования имели весьма смутные
представления о том, кто такой специалист по связям с общественностью, зачем он
нужен и какая будет от него выгода. В связи с этим автору пришлось составить
подробный объяснительный план, в котором описывались его намерения и
предложения по улучшению позиции фирмы на торговом рынке Санкт Петербурга, а
также создание надлежащего рекламного образа. Этот документ также приложен к
работе. Исследование, проведённое автором, полностью оправдало ожидания
нанимателей и показало, на какие особенно важные детали в ведении деловой и
экономической политики стоит обратить внимание. Также издательство теперь имеет
более чёткую картину в плане своих устремлений и грядущих перемен.
Из всего
вышеперечисленного, автор осмелится сделать вывод, что данная работа является в
большой степени актуальной и оправдывающей своё назначение, а также затрагивает
немало важных вопросов в сфере PR, рекламы и социологии.
Спасибо большое за внимание!
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА.
Объект,
выбранный автором для исследования, является небольшим издательством,
находящимся только на первых порах его развития, в связи с чем предоставить полную
и развёрнутую информацию об истории фирмы, автору, к сожалению, не удастся.
Издательство является
обществом с ограниченной ответственностью, открытое на базе другого предприятия
«ОСТ», занимающегося выпуском различных радио и телевизионных антенн. Теперь
фирма называется «НРК». Фирма находится в городе Санкт Петербурге, по адресу
Перекупной переулок, дом 2, офис № А1. абривиатурное название «НРК», что
переводится как «Новая Русская Книга», но сами работники этой организации в
шутку переводят его, как «Не Расстанусь с Комсомолом». В этом они видят некий
едкий юмор, так как представители издательства, это в основном люди богемные,
весь свой юношеский досуг посвятившие борьбе против коммунистических запретов
относительно искусства и культуры в нашей стране. Коллектив организации
сложился в таких неформальных местах, как клубы Полигон, Сайгон, Караван,
Бомбей и так далее. Сначала, правда, этот коллектив организовал пару неудачно
сложившихся фирм. Началось всё с фирмы «ОСТ», которая образовалась на самой заре
появления так называемых кооперативов. Занималась она ведением различных
некоммерческих секций по восточным единоборствам. Но вследствие вливания в
коллектив свежих кадров (имена которых из этических соображений названы автору
не были), фирма резко поменяла свой профиль. Она начала выпускать различные
радио антенны, и постепенно первоначальные учредители отошли от дел. Они
организовали новую фирму под названием «Норд Ост». Эта фирма имела сильные
склонности к проведению социально-общественных акций. В основном она занималась
выставками, такими как «Дети Сайгона в доме Хренова», «Выставка оловянной
миниатюры», «Выставка моделей боевого восточного вооружения» и другие. Затем, в
1998 году эта фирма в полном её коллективе вылилась в издательство «НРК». На первых
порах своей деятельности они занимались оказанием примитивных типографских
услуг, печатью и дизайном флаеров и плакатов, размещением заказов по
типографиям, ламинирование. Но так как у главного редактора Бориса Геннадьевича
Трубникова были налажены прекрасные связи с ведущими литературными критиками и
журналистами Санкт Петербурга, то очень скоро возникла идея заняться изданием
книг. Вышли к печати такие книги, как «Япония, как она есть», «Природа вокруг
нас», «История эротики и секса в Европе 15-17 веков». К сожалению, издательство
было слишком мало, а также из-за отсутствия надлежащих субсидий, не могло
издать книгу за свой счёт. Поэтому оно сотрудничает с другими, более крупными
издательствами, например с издательством «Олма пресс» в лице петербургского его
представительства, «Издательский дом Нева», а также голландское издательство
«Рэбе». Обыкновенным обывателям о существовании этого издательства пока
неизвестно, так как оно ещё ни разу не прибегало к помощи рекламы или PR. Для этого 2 месяца назад был нанят
специалист в области PR, конкретно не в одном
рекламном агентстве не работающий, недавний выпускник одного из гуманитарных
Вузов, Владимир Юрьевич Дримеров, который занимается непосредственно созданием
имиджа компании и её раскруткой. Автор же находится при нём наблюдателем и
проводит исследование, тему которого сформулировал так: «Исследование
средств и методов, используемых специалистом PR в проведении PR акции по раскрутке фирмы «НРК», а
также исследование результатов и их анализ». Перспективы издательства
довольно-таки радужные, так как в прошлом году оно участвовало на международной
книжной выставке, проведённой во Франкфурте, и там его работы были очень хорошо
оценены и получили большое одобрение. Издательство получило множество
предложений к сотрудничеству от голландских, американских, английских и
польских издательств. Также, следует отметить индивидуальным пунктом тот факт,
что издательство создано и работает на базе благотворительного фонда, в состав
совета директоров которого входят главный редактор и коммерческий директор
издательства. Этот фонда занимается оказанием благотворительной помощи детям в
детских домах, бедным людям. Издательство создано только с той целью, чтобы
обеспечивать некую материальную поддержку благотворительной деятельности.
Основная аудитория, на которую будет направлена в дальнейшем рекламная
деятельность издательства НРК – это крупные государственные организации,
способные оказать фандрейзинговую помощь, коммерческие организации, решившие
выдвинуть к разработке и подготовке к печати какой-либо проект, а также простые
люди, в конечном итоге приобретающие эти книги в книжных магазинах. На этом
характеристику объекта, пожалуй, можно закончить.
Теоретическая часть курсовой
работы – моё понимание использованных в течение работы терминов.
Социологическое исследование – это инструмент
изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью количественных
и качественных методов.
Программа
социологического исследования – это изложение основных задач исследования и предпосылок
их решения. Основной раздел программы – теоретический, начинающийся,
начинающийся с целеориентации исследования.
В основе исследования
лежит проблема, как область затруднений, предметный аспект проблемы –
это определённая социальная, экономическая и т.п. задача; гносеологический
аспект – осознание какой-либо общественной потребности и способов её
решения. Объект исследования – область социальной действительности
(социальный процесс, сфера жизни, общность), содержащая проблему. Предмет
исследования – значимые стороны объекта, подлежащие изучению. Как правило,
предмет фиксируется в исходном теоретическом понятии и включается в
формулировку темы исследования.
Описать проблемную
ситуацию помогают предварительные или разведывательные исследования – интервью,
анализ статистики и документов, мнение экспертов.
Конкретные границы
исследования устанавливаются путём формулировки целей и задач исследования.
Далее идёт определение и
интерпретация теоретических понятий, включающие в себя соотнесение понятия с
теоретической системой (выбор теории, описывающей явление); достижение
однозначности в понимании и достижение точности понятия (спецификация понятий и
определение новых).
Эмпирическая
интерпретация понятий подразумевает переход от теоретических конструктов к
эмпирически фиксируемым процессам, то есть происходит конкретизация
теоретического понятия в различных аспектах проявления описываемого процесса по
схеме:
|
Понятие – Показатель – Индикатор –
Источник информации – Инструмент
|
Построение модели - это
системное описание существенных сторон предмета исследования, охватывающее
факторы, влияющие на его функцию. Основанием для построения модели являются
теоретические представления, выводы ранее проведённых исследований. Отдельные
элементы вводятся в модель в форме гипотез или предположений, которые могут
быть объяснительными, описательными или детерминирующими. Гипотезы должны быть
преемственными (не противоречить фактам науки) и проверяющимися средствами
данного исследования.
На основе теоретической
модели разрабатывается рабочая модель, при этом исключаются факторы, не
характерные для данного конкретного объекта; факторы, которые не могут быть
измерены в связи с конкретными условиями данного исследования; факторы, не
являющиеся управляемыми со стороны субъекта, для которого проводится
исследование.
Второй,
процедурно-методический раздел программы, включает выбор методов получения
информации и проектирование инструментов выборки.
Метод – это система
правил изучения объекта на основе закономерностей его функционирования.
Инструмент – специально
разработанные документы, с помощью которых обеспечивается сбор и фиксация
информации об объекте (анкета, бланк интервью, карта наблюдения, таблица).
Методика – система
операций, обеспечивающих получение валидной (соответствующей измеренного
показателя тому, что измерялось), релевантной (отражающей различия) и
репрезентативной социологической информации.
Репрезентативность
(представительность) – свойство (выборки) отражать характеристики генеральной
совокупности.
После того, как
определены объект и предмет социологического исследования, установлены те их
стороны и черты, которые требуют особого внимания, встаёт задача выявления
количественных параметров этих сторон и черт. Для этого необходимо пройти через
полевой этап исследования.
В ходе полевого этапа
исследования для сбора социологической информации могут применяться разного
рода методы. Каждый из них имеет свои особенности, предполагает определённые
требования.
Специфика наиболее
распространённого при прикладных социологических, экономических и др.
исследованиях метода-опроса состоит, прежде всего, в том, что при его
использовании источником первичной социологической информации является человек
(респондент) – непосредственный участник исследуемых социальных процессов и
явлений. Существуют следующие разновидности опроса: анкетирование,
интервьюирование, экспертный опрос, социометрический опрос и социологическое
тестирование. В их основе лежит совокупность предлагаемых опрашиваемым
вопросов, ответы на которые и образуют первичную информацию.
Метод опроса, опирающийся
на достаточное число обученных анкетёров или интервьюеров, позволяет в
максимально короткие сроки опрашивать довольно большое количество респондентов
и получать различную по своей природе информацию.
По форме вопросы делят на
контактные, почтовые, телефонные или прессовые.
Наиболее распространённый
в практике прикладной социологии вид опроса – анкетирование. Оно может быть
групповым или индивидуальным.
Групповым анкетированием
называется опрос, применяемый в основном в организациях (места работы, учёбы и
т.д.).
При индивидуальном
анкетировании вопросники (анкеты) раздаются на рабочих местах или по месту
жительства респондента. В последнее время широкое распространение получил
единовременный опрос (с помощью электронных видов связи: телефон, e-mail).
Социологическая анкета, –
объединённая единым исследовательским замыслом система вопросов, направленная
на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета
анализа. Её предназначение – дать достоверную информацию. Для этого надо знать
и соблюдать ряд правил и принципов её конструирования, а также особенности
различных вопросов. При составлении анкет необходимо учитывать, что вопрос
должен быть одинаково понятен различным социально-демографическим группам
респондентов (молодым и пожилым, людям с разным образованием и т.д.).
Все вопросы можно
классифицировать:
·
По
содержанию (вопросы о фактах и событиях, либо о мотивах, оценках и мнениях
респондента);
·
По форме
(прямые и косвенные);
·
По
структуре (открытые и закрытые);
·
По
функциям (основные, фильтрующие и контрольные).
Вопросы о
фактах сознания людей направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий,
планов на будущее и т.д. Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия,
результаты деятельности людей. Вопросы о личности респондента выявляют его
личностные характеристики (пол, возраст и т.д.).
Закрытым вопрос называется в том
случае, если на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов.
Прочитав их, опрашиваемый выбирает только тот, который совпадает с его мнением.
Закрытые вопросы могут быть альтернативные и не альтернативные: альтернативные
предполагают возможность выбора респондентом всего одного варианта ответа, а не
альтернативные – нескольких вариантов ответов.
Открытые ответы
не содержат подсказок и не «навязывают» респонденту вариант ответа. Они дают
возможность выразить своё мнение во всей полноте и до мельчайших подробностей,
поэтому они дают более глубокую по содержанию информацию, чем закрытые вопросы.
Иногда вопросы
анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям,
оценки негативных явлений действительности и т.д. Такие прямые вопросы в ряде
случаев или остаются без ответов или содержат неточную информацию. В подобных
случаях на помощь исследователю приходят вопросы, сформулированные в косвенной
форме. Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его
личных качеств или обстоятельств его деятельности.
Основные вопросы
анкеты направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления.
Неосновные – на выявление адресата основного вопроса (вопросы-фильтры),
проверку искренности ответов (контрольные вопросы).
Страницы: 1, 2
|