рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Курсовая работа по Public Relations

Почтовый опрос – разновидность анкетирования и правомерно рассматривается как эффективный приём сбора первичной информации. В наиболее общем виде он заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте.

Интервьюирование как метод опроса требует больших затрат времени и средств, чем анкетирование, но вместе с тем повышается надёжность собираемых данных за счёт уменьшения числа неответивших и ошибок при заполнении вопросников.

Особенности интервью по-разному проявляются в различных его организационных формах. В прикладной социологии различают три вида интервью:

·        Формализованное интервью – самая распространённая разновидность интревьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера.

·        Фокусированное интервью – следующая ступень, ведущая к уменьшению стандартизации поведения интервьюера и опрашиваемого, имеющая своей целью сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий или причин. Перечень вопросов для интервьюера обязателен, однако он может менять их последовательность и формулировки.

·        Свободное интервью отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера и применяется в тех случаях, когда исследователь приступает к определению проблемы исследования. Заранее определяется только тема интервью.

Такие формы сбора первичной социологической информации, как анкетирование, интервьюирование, почтовый вопрос, телефонное интервью, безличностный опрос с помощью возможностей Internet или e-mail предназначены, прежде всего, для массовых опросов. Их особенность заключается в том, что они направлены на выявление информации, которая отражает знания, мнения, ценностные ориентации и установки резидентов, их отношения к каким-либо явлениям действительности.

Менее распространённым, чем массовый социологический опрос, является экспертный опрос, направленный на выявление наиболее существенных аспектов изучаемой проблемы и повышение надёжности, достоверности и обоснованности информации. Его недостатками являются сложность и большие затраты на организацию, связанные с необходимостью тщательного подбора и оценки компетентности экспертов (шкальной или совокупного индекса).

            В данном документе мною были приведены и обоснованы по возможности все термины и понятия, употребляемые мною при написании работы. Спасибо, что потратили время на их чтение.











Прикладное социологическое исследование.

 

При проведении данного исследования автор не счёл нужным останавливаться на каком-то одном конкретном методе, так как в этом случае картина, складывающаяся в конце исследования, будет носить чрезмерно узкий профиль и её объективное рассмотрение Уважаемым преподавателем и читателями будет затруднено. Для более расширенного исследования автором было выбрано два метода, которые он считает наиболее эффективными применимо именно к данному, индивидуальному случаю. Эти методы – анкетирование и интервьюирование. Таким образом, автору удалось опросить максимальное количество респондентов (всего их было 20), а также установить возможные и желаемые приоритеты основного ядра организации «НРК».

Проблема исследования заключалась в малом количестве потенциальных респондентов, так как в организации, заказавшей и субсидирующей исследование сотрудников пока что всего лишь 20 человек. Так же было сложно объяснить респондентам цель проводимого исследования, из-за того, что они имели довольно-таки смутное представление о деятельности специалиста по связям с общественностью. Автор был даже вынужден провести на эту тему отдельный семинар.

Цель исследования на первых порах была поставлена, в некотором смысле размыто, так как у автора имелось великое множество альтернатив (никаких исследований, PR или рекламных акций, пресс конференций до этого в издательстве не проводилось). Но он остановился на том, чтобы благодаря проведённому исследованию выявить приоритеты развития имиджа и основные направления этого развития. А также выявить особенности внутреннего PR, который, как известно, во всех организациях присутствует, просто не все знают, что это так называется.

Задачи исследования были поставлены и согласованы с руководством фирмы на общем собрании, трактуются они в наиболее удобной для понимания респондентов форме:

·        Выявление заинтересованности сотрудников фирмы в проводимой ими работе.

·        Оценка известности издательства «НРК» на городском книгопечатном рынке.

·        Выявление основных тенденций по улучшению имиджа фирмы.

·        Прогнозирование дальнейшего делового развития издательства в соответствии с имеющимися на сегодняшний день показателями.

·        Составление рейтинга ознакомленности работников организации с профессией PR.


Объектом исследования в данном случае являются работники приведённой выше организации «издательство НРК», так как автор считает, что лишь их ответы и мнения способны составить наиболее подробную схему пока что теоретического решения поставленных задач.

Предмет исследования автор определяет, как основные тенденции и закономерности в требованиях сотрудников фирмы к изменению и улучшению имиджа фирмы.

Гипотезы исследования, сформировавшиеся как до, так и в течение его проведения можно сформулировать следующим образом:

·        Большинство сотрудников фирмы, считает, что её имидж нуждается в доработке.

·        Нестабильность в самой структуре организации создаёт затруднения для развития фирмы на городском рынке.

·        Решающими словами в определении дальнейшего курса развития является мнение одного человека (главного редактора).

·        Работники фирмы, хоть и ознакомлены с тем, что такое PR, имеют смутное представление о его функциях.


Характеристика инструментария и процедура организации исследования.

 

Инструментарием данного исследования являются прилагаемые к нему анкета (пример заполненного бланка) и интервью, направленные на выявление основных тенденций и закономерностей в требованиях и пожеланиях сотрудников издательства к улучшению и изменению имиджа организации.

Все вопросы прилагаемой анкеты были составлены и обусловлены с главным редактором издательства и ориентированы на целенаправленное получение интересующей исследователя информации. В соответствии с их анализом к работе прилагается набор график, построенных с учётом всех высказанных мнений и дающих довольно-таки полную картину состояния фирмы по нескольким аспектам на сегодняшний день. Проведённое анкетирование проходило в индивидуальном порядке, без наводящих подсказок или вопросов со стороны исследователя, дабы избежать одинаковых и «нужных» ответов. Хоть на вопросы анкеты ответило всего лишь 20 человек (таков полный состав издательства), это не помешало исследователю составить довольно-таки полную картину происходящего, так как все полученные ответы были максимально развёрнутые и давали полный аспект мнений и противоречий вплоть до мельчайших деталей.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

 

Результаты проведённого анкетирования были обработаны на персональном компьютере и позволили обнаружить если не процентные отношения (из-за малого количества отвечающих), то хотя бы основные закономерности и приоритеты относительно поставленных задач исследования.

Также к работе прикладывается интервью с коммерческим директором и главным редактором, анализ которого в большой мере повлиял на составление анкетных вопросов, и показал, как лидеры и основные инноваторы организации НРК относятся к поставленным исследователем задачам. Далее представлена таблица, дающая возможность привести сравнительные характеристики результатов исследования:


Количество людей, узнавших об издательстве через рекламу.

11

Количество людей, узнавших об издательстве через своих знакомых.

8

Люди, которых издательство нашло само.

1

Количество людей, сотрудничающих с издательством < 3 месяцев.

12

Количество людей, сотрудничающих с издательством > 3 месяцев.

8

Процент сотрудников, ознакомленных с полным составом фирмы.

4

Процент сотрудников, знающих только непосредственное начальство.

16

Процент людей, бывающих в издательстве каждый день.

6

Процент людей, бывающих в издательстве около 3х раз в неделю.

8

Процент людей, редко бывающих в Издательстве.

6

Люди, считающие, что имидж издательства нуждается в доработке.

10

Люди, полностью удовлетворённые имиджем издательства.

3

Люди, которых имидж издательства не волнует.

7

Люди, голосующие за новое название.

5

Люди, голосующие за раскрутку рекламы на городском рынке.

6

Люди, считающие, что нужно улучшить внешний вид офиса.

3

Люди, голосующие за увеличение благотворительности.

6

Люди, имеющие в издательстве рабочее место.

5

Люди, которые имеют временное рабочее место.

7

Люди, приходящие для контроля деятельности.

8

Люди, работающие полный рабочий день.

5

Люди, ознакомленные с деятельностью специалиста PR

17

Люди, не знающие о профессии "Связи с общественностью".

3

 

 


Наглядно данная таблица представлена в диаграммах приложения.


РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ.


1.      В основном, сотрудники организации узнали об её существовании через объявление в сфере internet и проявили инициативу в устройстве на работу.

2.      Превалирующее количество сотрудников работает в издательстве менее трёх месяцев и имеет малое отношение к ведению линии его развития.

3.      В издательстве только непосредственное начальство, работающее на полный рабочий день, ознакомлено с полным составом сотрудников в силу своего непосредственного контакта.

4.      Около половины сотрудников издательства (несмотря на то, что некоторые из них на прямую не задействованы в его жизни), считают, что имидж издательства нуждается в доработке.

5.      Ознакомление со сферами рекламы и PR у сотрудников происходило через удалённые источники, а больше понаслышке, в фирме им такой информации не предоставляли.


Рекомендации исследователя по улучшению ситуации:

·        Устраивать конкурсный набор сотрудника по заранее обдуманным характеристикам, которыми они должны обладать.

·        На первые три месяца брать сотрудников на испытательный срок, во избежание текучки кадров.

·        Проводить как можно больше совещаний в полном составе организации, чтобы все сотрудники фирмы были знакомы между собой и работали более согласовано.

·        Выслушивать все конструктивные предложения и пожелания по улучшению имиджа организации и обсуждать их на общем собрании.

·        Проводить в фирме семинары по рекламе и PR для более определённого понятия этих терминов.


Спасибо большое за внимание!






















Заключение.


Автор полагает, что успех любой организации на экономическом или рекламном поприще зависит от внешних факторов, и её взаимодействия с окружающей средой. Из этого он осмеливается сделать вывод, что приведённое выше социологическое исследование принесло в понятных рамках пользу исследуемой организации и показало ей основные тенденции и пути дальнейшего развития, а также оказало неоценимое воздействие на самого исследователя, приобретшего в результате работы скромный опыт по проведению исследования.

В конце работы автор хотел бы поблагодарить преподавателей Шишкина и Кострицкую Татьяну Борисовну за оказание помощи в проведении исследования и изъявить своё горячее желание в дальнейшем с ними сотрудничестве. Также он благодарит сотрудников издательства НРК, где теперь работает специалистом по связям с общественностью.

With best regards, Евгения Медюшко.














Список использованной литературы:


1.      Баева «Искусство делового общения».

2.      Уткин, Кочеткова «Рекламное дело»

3.      Елисеева «Общая теория статистики»

4.      Котлер «Основы маркетинга»

5.      Ворошилов «Пособие по журналистике»

6.      Волков «Социология»























Бюджет исследования:


·               Каждый день работы – 100 рублей.

·               Проведение анкетирования (за каждую анкету 50 рублей) – 1000 рублей.

·               Объезд фирм конкурентов – 200 рублей.

·               Проведение семинара по рекламе и PR – 200 рублей.


Итого: 1500 рублей.


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.