рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Лекции по маркетингу

Лекции по маркетингу

Преподаватель:      Козлов

Предмет:                   Маркетинг.


1 лекция 12.03.05 г.



            От латинского слова маркет (в переводе – рынок).


            Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо.

            Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью. Потребности людей безграничны.

            Запрос – это потребность, подкрепляемая покупательной способностью.

            Товары – объекты, которые могут удовлетворить потребность или нужду, и предлагается рынку для привлечения внимания к их приобретению.

            Товарный ассортимент выбора – товары способные удовлетворить нужды (Т – товар, П – потребитель).


 


                                                   

 

 

            Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложениями чего-либо в замен. Для проведения обмена  необходимо 5 условий:

1.         должно быть 2 стороны

2.         каждая сторона должна располагать какой-либо ценностью для другой

3.         каждая сторона должна осуществлять доставку своего товара

4.         каждая сторона должна быть свободной в принятии предложения другой стороне

5.         каждая сторона должна быть уверено в целесообразности, иметь дело с другой стороной

            Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

            Несколько условий сделки:

-          несколько объектов

-          согласованные условия сделки

-          время согласованное

-          место согласованное

            Рынок -  совокупность существенных и потенциальных покупателей товаров (услуг).

            Управление маркетингом, анализ планирования предварения в жизнь и контроль за проведением мероприятий рассчитанных на установленные укрепления и поддержание в выгодных обменах с покупателями ради достижения исследования цели.

            Задачи управления маркетингом включается в воздействия на уровне времени и характер спроса для достижения цели.

            5 подходов к осуществлению маркетинговой деятельности:

-          концепции совершенствования производства

-          концепции совершенствования товара

-          концепции интенсификации коммерческих усилий

-          концепции социально-этического маркетинга

            Цели системы маркетинга:

-          достижение максимально  возможного высокого потенциала

-          достижение максимального потребительского удовлетворения

-          предоставление максимального широкого выбора

-          максимального повышения качества жизни

2 лекция 19.03.05 г.


Тема: «Процесс управления».


            Управлять маркетингом это значит, так построить сбор информации исследования рынка, сбыта и обслуживания, что бы обеспечить максимальный эффект при оптимальных затратах.

            Состоит из следующих процессов:

1.         анализ рыночных возможностей

состоит:

-          анализ внешней среды

-          анализ клиентов

-          анализ конкурентов

-          система маркетинговых исследования

2.         поиск целевых сегментов рынка

            состоит:

-          определение емкости рынка и замены спроса

-          сегментирование рынка

-          выбор целевых сегментов

-          позиционирование товаров на рынке

3.         формирование стратегических маркетинговых программ

            состоит:

-          определение товаров и услуг

-          разработка новых товаров и услуг

-          ценооборот

-          реклама и связь с общественностью

-          прямые продажи

-          продвижение

-          распределение

-          стратегические программы разных рыночных ситуаций

а).        стратегия внедрения на новые рынки

б).        стратегия для растущих рынков

в).        стратегия для глобальных  рынков

4.         исполнение и контроль

            состоит:

-          исполнение и контроль, программы маркетинга

-          мониторинг программы маркетинга

-          система управления доходами

-          служба маркетинга предприятия

            Система методов управления доходами.

            Служба маркетинга предприятия.

1.         Исследование – проектирование конструкции – закупка средств труда – производство – маркетинг - потребление

2.         Потребление – маркетинг – отбор идей исследования – закупка – производство – маркетинг

            Существует 3 типа построения маркетинговых структур управления:

-          функциональная

-          линейная

-          региональная

            Основные задачи коммерческой службы:

-          обслуживание туристов и контроль за его осуществление

-          организация проведения семинаров, конференций, на базе гостиниц

-          организационно экскурсионное обслуживание и другие дополнительные услуги

-          содействие и предоставление услуг по перевозке

-          проведение маркетинговой политике, рекламной деятельности

            Основные функции:

-          изучение коньюктуры туристского рынка

-          осуществление деловых контактов с партнеров

-          деловая переписка

-          подготовка и проведение деловых переговоров

-          подготовка и контроль за выполнением условий договора

-          проведение претензионной работы

-          подготовление и участие на туристских выставках и ярмарках

-          разработка цен на туры, экскурсии, услуги, аренда выставочных площадей

-          реализация транспортного, экскурсионного и дополнительного обслужевания обеспечения необходимых документов

 

3 лекция 26.03.05 г.


Тема: «Маркетинговая среда».


            Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирм и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

            Микросреда – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможности по обслуживанию клиентов.

            Макросреда – также представлена силами более широкого плана, который оказывает влияние на микросреду такими факторами как:

-          демографический

-          экономический

-          природный

-          технический

-          политический

-          культурного характера

            Основные факторы:

-          демографические

-          экономические

-          научно-технические

-          политические

-          культурные

            Демография – наука изучающая население с точки зрения его численности, плотности, расселения и т.д.




 

Пос-тав-щики

 

Фирма

 

Пос-ред-ники

 

Пот-реби-тели

 
 


           

 








            Поставщики – обеспечивают фирму разными ресурсами.

            Конкуренты: 1. конкуренты, которые реализуют, одинаковы товар, 2. конкуренты – клиенты.

            Стадии:

1.         конкурент - желание

2.         конкурент – товарно-рядовой

3.         конкурент – вида

4.         конкурент - марки

            Посредники – агентство,  которое продвигает наш товар.

            Потребители состоят из следующих рынков:

1.         потребительский (затрагивает индивидуального потребителя)

2.         поставщиков (затрагивает самого  поставщика)

3.         посредников (перепродажа товара)

4.         гос. учреждений (приобретают товар в большом объеме)

5.         международный (импорт)

            Контактные обитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать доставленные цели.  Делятся на:

1.         Финансовые круги  - могут влиять на фирму с помощью кредита, посредников, акций,  поставленной цели, к ним могут относится:

-          банки

-          инвестиционные компании

-          брокерские фирмы

-          фондовые биржи

-          акционеры

2.         Средства массовой информации – фирма очень заинтересована в продвижении и рекламе товара, к ним могут относится:

-          газеты

-          журналы

-          ТВ

-          радиовещание

-          интернет

3.         Государственные учреждения – любая деятельность проводится в правовом поле, поле меняется, и его могут изменять различные факторы

-          правительство

-          министерство

-          агентство по туризму

4.         Общественная  организация – влияет на деятельность фирмы и т.д.

5.         Местная общественность – влияет на местность, законы на экономию

6.         Общество в целом

7.         Внутренняя контактная аудитория -  все то что происходит внутри фирмы


4 лекция 26.03.05 г.


Тема: «Сегментирование рынка».


            История развития рынка

1.         массовый маркетинг

2.         товарно-деференцированный

3.         целевой маркетинг

            Сегментация рынка – процесс деления рынка на разные группы потреблений для каждой из которых могут требоваться отличающиеся продукты или маркетинговые комплексы.

            Сегмент рынка – выделенная часть рынка или  потребители обладающие определенными общими признаками.

            Целевой сегмент рынка позволяет:

1.                  выбрать наиболее эффективный целевой рыночный сегмент

2.                  максимально удовлетворить потребности потребителей

3.                  установить достижимые и реальные цели

4.                  выбрать оптимальную маркетинговую стратегию

5.                  повысить конкурентоспособность предприятия

6.                  оптимизировать маркетинговые затраты

Критерий сегментации – способ оценки обоснованности того или иного сегмента рынка.

            К ним относятся:

-          емкость сегмента – это количественный параметр, который определяет, сколько услуг и по какой общей стоимости продано, по нему можно определить  потенциал, количество потребителей.

-          существенность сегмента – это критерии, которые можно рассматривать как определенную группу потребителей и на сколько она устойчива по общим признакам.

-          доступность сегмента – это фирма должна определить располагает ли она достаточным каналом распределения продуктов и услуг и соответствует ли возможности этих каналов емкости сегментов.

-          эффективность сегмента – это оценка достаточности ресурсов и опыта работы на выбранном сегменте рынка для эффективной работы.

-          защищенность сегмента от конкуренции – это оценка своих возможностей по противостоянию с прямыми и потенциальными конкурентами.

-          доходность сегмента – это экономическая оценка работы на данном сегменте.

            Целевой маркетинг требует проведения 3-х основных мероприятий:

1.         сегментация рынка

2.         выбор целевых сегментов рынка

3.         позиционирование товара на рынке


 


потребители

 
рынок






3 направления сегментации рынка:

1.         сегментация рынка по группам потребителей

2.         сегментация рынка по параметрам продукции

3.         сегментация рынка по основным конкурентам

            Основные признаки:

-          географический

-          демографический:     - пол

                                               - возраст

                                               - размер семьи

                                               - уровень доходов

                                               - род занятий

                                               - образование

                                               - религиозное убеждение

                                               - национальность

            Причины популярности этого принципа:

1.                  состоит из потребности и интенсивности товара тесно связанные с этими признаками

2.                  то, что демографические поддаются измеру

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.