рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Логистическое управление распределением продукции предприятия

Проведем анализ рабочего дня водителей автотранспортного отдела предприятия. Итоги «фотографии» рабочего дня водителей за месяц представлены в таблице 16.

Таблица 16

Итоги «фотографии» рабочего времени водителей


Водители грузовых машин (часы / %)

Работа за рулем

88     (50%)

Ремонт и ТО

11   (6,25%)

Ожидание работы

77   (43,7%)

Итого

176  (100%)

 

Как видно из представленной таблицы, 43,7 % рабочего времени водителей занимает ожидание работы. Учитывая, что ежедневно в доставке продукции по городу и оптовикам в городе (в среднем за месяц) используется 4 автомобиля (без учета 5 крупнотоннажных автомобилей) из 14 автомобилей задействованных в службе сбыта, ежедневно простаивают 5 автомашин (35,7%) и соответствующее число водителей. Схема закрепление за 1 единицей автотранспорта 1 водителя для предприятия  не эффективна, учитывая небольшие объемы отгрузки. В тоже время простои оплачиваются как работа, причем составляющая заработной платы играет большую роль в общих затратах предприятия. Руководству предложена схема частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотранспорта с целью повышения эффективности использования рабочего времени водителей. Ожидаемое повышение эффективности использования рабочего времени составляет 30-40%.

3.4. Предложения по модификации каналов распределения продукции в городе Курган



Как уже было сказано в п. 3.2 доставка продукции по городу осуществляется кольцевым развозом транспортом предприятия. Для предприятия (учитывая также сложившееся финансовое положение) данный вид канала распределения является наиболее затратным: транспортные расходы по доставке небольших партий продукции, зарплата водителей и грузчиков-экспедиторов, зарплата менеджеров по работе с магазинами города (6 человек).

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города. В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города. По опыту работы компаний к оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек обслуживаемых предприятием.

Проведем сравнительный анализ величины транспортных затрат (на топливо) при переходе на схему работы с оптовыми посредниками (для расчета возьмем автомобиль ЗИЛ, 5 тонный, бензиновый).

Таблица 17

Сравнительный анализ транспортных затрат при различных схемах распределения продукции по городу


Транспортные затраты

Без оптовика

(3 рейса ежедневно)

С оптовиком

(25% магазинов,

2 рейса)

Эффект

Количество магазинов всего за день

39

28

- 28%

Количество магазинов в одном рейсе

13

14

+ 7,1%

Средняя загрузка 1 машины

1,2 тонны

1,3 тонны

+7,7%

Стоимость топлива руб/мес.

21 533,82

14 355,88

- 33,3%

Коэффициент полезного использования машины

42%

46,4%

+ 4,4%


Помимо снижения затрат по доставке продукции, при данной схеме появляются  преимущества для производителя:

- Стимулирование сбыта товаров. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;

- Закупки и формирование ассортимента товаров. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот; у оптовика покупатель может приобрести сразу весь необходимый ему ассортимент продукции и других производителей;

-   разбивка крупных партий на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары крупными партиями, разбивая большие партии на мелкие;

-   складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;

-   транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров в ассортименте необходимом покупателю;

-   финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;

-   принятие риска. Принимая право, собственности на товар и неся, расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;

-   предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;

-   услуги по управлению, консультационные услуги. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

Помимо вышеописанного, при переходе на систему работы с оптовым посредником, возникает предложение по реорганизации организационной структуры управления отдела сбыта:

-   сокращение количества магазинов сотрудничающих непосредственно с предприятием, позволит сократить численность менеджеров отдела сбыта по работе с магазинами города с 6 до 3 человек (1 человек на два района города), что позволит сократить ФОТ менеджеров на 32%;

-   сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек, позволит сократить ФОТ на 9,6%;

         -   сокращение численности водителей работающих в службе сбыта позволит сократить ФОТ на 33%.

Распределение ФОТ отдела сбыта, представлено в таблице  18

Таблица 18

Фонд оплаты труда отдела сбыта предприятия

Категория работников

Размер

ФОТ, руб.

Сумма

ЕСН (+35,6%),руб.

Итого сумма

ФОТ,Руб.

1

2

3

4

ИТР

13160

4684

17845

Менеджеры  по городу

16200

4685

21967

Агенты

Сев.-зап. регион

27200

9683

36883

Региональные

Менеджеры

3000

1068

4068

Кладовщики

7520

2677

10197

Грузчики

13320

4386

16706

Грузчики-экспедиторы

5100

1816

6916

Водители на сбыте,3 чел.

9600

3418

13018

ИТОГО

94100

33500

127600


Сравнительная величина ФОТ до введения системы работы  с оптовым посредником в городе и с введением этой системы представлена в таблице 18.

Таблица 19

Фонд оплаты труда отдела сбыта при различных схемах распределения продукции в городе


Без оптовика

С оптовиком

Эффект

ФОТ,  руб.

94100

81100

14 %

17628

ЕСН (+35,6%),  руб

33500

28872

Итого ФОТ+ЕСН, руб

127600

109972


Как видно из представленной таблицы, при реструктуризации отдела сбыта общее снижение размера, ФОТ отдела составляет 14 %, что позволит снизить размер издержек на службу сбыта.

 При введении схемы работы по городу частично через крупные оптовые компании, возникает вопрос о размере предоставляемой скидки на продукцию для оптовика (для покрытия издержек оптовика по доставке продукции в торговые точки города). Крупные оптовые компании города Кургана обычно делают наценку на продукцию в размере 5% (для получения прибыли от деятельности). Однако необходимо компенсировать транспортные расходы.

         Проведем экономический анализ эффективности сделки (в денежном выражении).

Среднемесячная отгрузка в магазины города составляет 1 200 тыс. руб./мес.

При передаче 25% магазинов в городе на обслуживание оптовой компанией, собственная отгрузка сократится до 900 тыс. руб./мес.

Отгрузка оптовой компании составит 300 тыс. руб./мес.

С корректировкой на 10%-ю скидку отгрузка оптовой компании составит 270 тыс. руб./мес.

Общий месячный объем реализации предприятия составит 1 170 тыс. руб./мес., т.е. снижение объема реализации (в денежном выражении) на 2,5% (- 30 тыс. руб./мес.).

Экономический эффект от введения схемы работы с оптовой компанией для предприятия составляет:

-            экономия на топливе                  33,3% (7 177 руб./мес.)

-            экономия ФОТ отдела сбыта     14%   (17 628 руб./мес.)

Итого:  24 805 руб./мес.

Сравнение экономического эффекта сделки для предприятия (24805 руб./мес.) со снижением объема реализации в денежном выражении (30000 руб./мес.) выглядит не в пользу предприятия. Однако при введении схемы работы с оптовой компанией ожидается увеличение объемов выборки оптовиком за счет привлечения к сотрудничеству клиентов сотрудничающих с оптовиком, но не сотрудничающих с предприятием напрямую. Со временем данное соотношение будет приближаться к равновесию и даже меняться в сторону преобладания положительного экономического эффекта для предприятия.

При переходе на схему работы с оптовой компанией, сократится период обращения дебиторской задолженности. В настоящее время период обращения дебиторской задолженности (по клиентам города) на предприятии равен:

                     ДЗ ср.  х  Т            Т х (ДЗ кр.ср. + ДЗ д.ср.)    

Вдз = ------------------------- = -------------------------------------- =

Q рп                                   Q рп

Q рп               14 400 000

= --------------  =   ----------------- = 5 дней.

ДЗ ср              3 225 600

При 50% оплате наличными ожидается уменьшение периода обращения дебиторской задолженности до 4 дней, и увеличит объем свободных денежных средств на предприятии для погашения кредиторской задолженности (поставщики, работники предприятия, налоговые отчисления и т.п.). Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия – важнейший способ снижения текущих потребностей в денежных средствах. В условиях конкуренции имеет больший смысл ускорить оборачиваемость оборотных активов, чем упорствовать на максимизации нормы прибыли на единицу реализованного товара.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В результате предложенных мероприятий по соершенствованию распределения на предприятии ООО «Курганский хлебозавод №2» сделаны следующие выводы и предложения:

-   на предприятии существует система доставки продукции в магазины города кольцевым развозом. Данный канал сбыта является наиболее затратным. Для развозки продукции по городу экономически целесообразней использовать автотранспорт с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ-Бычок, ГАЗЕЛЬ, а не ЗИЛ 4314). Средняя загрузка одной автомашины по городу (1,2 тонны) позволяет использовать данный тип средне тоннажного транспорта. Экономия на топливе составляет от 18% до 48%;

-   использование автомашин возвращающихся порожними для доставки гофротары или предоставление транспортных услуг сторонним организациям позволит снизить величину транспортных расходов (издержек) по доставке продукции.

-   как вариант снижения налоговых отчислений (налог на имущество организаций, транспортный налог) предложено продать 5 автомашин находящихся на балансе предприятия, но не подлежащих восстановлению.

-   внедрение системы частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотехники (при существующих объемах отгрузки) позволит повысить эффективность использования рабочего времени водителей на 30-40%;

-   предложена схема модификации каналов распределения продукции в городе Кургане через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых компаний осуществляющих доставку по магазинам города. Экономический эффект составит:

-       экономия на стоимости топлива до 33,3%;

-       сокращение численности менеджеров по работе с магазинами города до 3 человек позволит уменьшить ФОТ менеджеров на 32%;

-       сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек позволит уменьшить ФОТ на 9,6%;

-       сокращение численности водителей занятых на доставке продукции по магазинам города позволит уменьшить ФОТ водителей на 33%;

-       общее уменьшение ФОТ отдела сбыта в результате реорганизации составит 14%;

привлечение к сотрудничеству оптовой компании на условии 50% предоплаты (или оплаты наличными) даже с предоставлением 10% скидки позволит ускорить оборачиваемость оборотных средств (денежных средств), что является одним из способов снижения текущей потребности в денежных средствах, при переходе на систему работы с оптовым посредником, возникает предложение по реорганизации организационной структуры управления отдела сбыта:

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города. В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города. По опыту работы компаний к оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек обслуживаемых предприятием


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



1.     Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та  экономики и финансов, 2000.

2.     Васильев Г. А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образова­ние, 2001.

3.     Гаджинский   А. М. Основы логистики: Учеб. Пособие. -  М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.

4.     Голиков Е. А.. Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Российская экономика, 2000.

5.     Гончаров П. П. и др. Основы логистики: Учеб. пособие. - Орен­бург: Издательский центр ОГАУ, 2000.

6.     Гордон М. П . Тишкин  Е. М.. Усков Н. С.  Как осуществить эко­номичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупа­телю: Справочное пособие для предпринимателя.  -  М.: Транспорт, 2001.

7.     Дегтяренко В. П. Основы логистики и маркетинга. -  Ростов н/Д: Экспертное бюро. - М.: Гардарика, 2000.

8.     Демичев Г. М. Складское и тарное хозяйство.  -  М.: Высшая школа, 2001.

9.     Залманова М. Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов специальности 0701. - - Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.

10. Залманова М. Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производ­ственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов специальности 0608. – Саратов: Саратовский государственный технический университет,  2000.

11. Залманова М. Е. Логистика: Учеб. пособие для студентов экономических специализированных Вузов. - Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.

12. Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. -  М.: Прогресс-Академия, 2001.

13. Коммерческо -  посредническая деятельность на товарном рынке:   Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. - Екате­ринбург, 2000.

14. Костоглодов Д. Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. - Ростов н/Д: Экспертное бюро, 2001.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга (пер. с англ.) / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой.  - М.: Прогресс, 2001.

16. Лаврова О. В. Планирование межцеховых материальных пото­ков в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студентов специальности 0701. -  Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2000.

17. Лаврова О. В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студентов специальности 0701. – Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.

18. Леншин И. А., Смоляков Ю. И. Логистика. В 2-х ч. -  М.: Машиностроение, 2000.

19. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина.  -  М.:   ИНФРА-М, 2000.

20. Макмиллан У. Японская промышленная система (пер. с англ.) -  М.: Прогресс, 2000.

21. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. н др. Транспортная логистика:    Учеб. пособие. -  М.: Брандес, 2001.

22. Монден Я. «Тоёта»: методы эффективного управления (сокр. пер. с англ.) / Научн., ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев. -  М.:   Экономика, 2000.

23. Нагловский С Н. Экономика н надежность логистических кон­тейнерных систем. - Ростов н/Д: Ростовская государственная академия, 2000.

24. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

25. Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая   логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие. -  СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2000.

26. Новиков О. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. -  СПб.: Изд во Санкт-Петербургского университета экономики и финан­сов, 2000.

27. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность:   Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений.  -  М.: Информаци­онно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

28. Парамонов М. Ю. Логистика биржевых потоков. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2001.

29. Плоткин Б. К. Основы логистики.  - Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2001. 

30. Плоткин Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логисти­ку: Учеб. пособие.   - СПб.:   Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2000.

31. Промыслов Б. Д., Жученко И. А. Логистические основы упра­вления материальными и денежными потоками. (Проблемы, поиски, решения).  - М.: Нефть и газ, 2000.

32. Промышленная логистика.  -  СПб.: Политехника, 1994.

33. Райнхард  Юнеманн. Материальные потоки и логистика. - Берлин: Изд-во Шпингер, 2000.

34. Рейфе М.  Е. Организация развития логистической деятельно­сти на оптовом рынке.  - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургский университета экономики и финансов, 2001.

35. Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. -  М.: Эконо­мика, 2000.

36. Русалева А. Ю. Основы логистики.  – Новосибирск, 2001.

37. Рыжова О. А. Организация материальных потоков   в «толкаю­щих» и «тянущих» системах производства: Конспект лекций по кур­су «Теория организации машиностроительной промышленности» для студентов специальности 0701. - Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.

38. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. - М.: Экономика, 2000.

39. Семененко А. И. Предпринимательская логистика. - СПб.: По­литехника, 2001.

40. Сергеев В. И. Логистика: аналитический обзор. - СПб., 2000

41. Сердюкова Л. О. Транспортно-складская логистика цеха: Кон­спект лекций по курсу «Логистика» для студентов специальности 0701. – Саратов: Саратовский государственный университет, 2000.

42. Смехов А. А. Введение в логистику.  - М.: Транспорт, 2001.

43. Смехов А. А. Основы транспортной логистики: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. -  М.: Транспорт, 2000.

44. Туровец О. Г., Родионова В. Н. Логистика. - Воронеж: Воронежский Государственный Технический Университет, 2000.

45. Чернышев М. А., Новиков О. А. Инфраструктура мегаполиса:   логистический подход. -  Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета,  2000.

46. Шеннон Р. Ю. Имитационное моделирование систем  - наука и искусство (пер. с англ.) / Под. ред. Е. К. Масловского. - М.: Мир, 2000.

47. Эффективность стратегий логистического развития: Межву­зовский научный сборник. -  Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.




СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

 

ИТР  -    Инженерно- технические работы

ООО -   Общество с ограниченной ответственностью

ФОТ -   Фонд оплаты труда

ТО -     Техническое обслуживание

МАЗ -  Московский автомобильный завод

 




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.