Логистика
Содержание.
Введение....................................................................................................................................... 4
1.Логистика и рынок.
Основные понятия и определения................................................. 5
2. Логистический
менеджмент в организации ПЭС/СКК................................................. 12
2.1.Организационная и кваликафиционная структкра организации........................ 12
2.2.Организационная
структура отдела
логистики 15
2.3.Взаимодействие отдела логистики с основными функциональными сферами
бизнеса............................................................................................................................. 16
2.4.Логистическая концепция в бизнес
деятельности организации. ....................... 22
2.5. Постановка задачи оптимизации
логистической схемы...................................... 32
3. Функциональный
логистический менеджмент в оптимизации бизнес процесса
организации ............................................................................................................................... 34
3.1.Оптимизация управления
закупками 34
3.2 Бизнес-план локализации производства импортных
комплектующих
3.2.1 Введение.................................................................................................... 35
3.2.2 Резюме........................................................................................................ 36
3.2.3 История бизнеса........................................................................................ 37
3.2.4 Прогноз коньюктуры рынка................................................................... 39
3.2.5 План маркетинга ..................................................................................... 40
3.2.6 Производственный план......................................................................... 41
3.2.7 Организационный план........................................................................... 43
3.2.8 Финансовый план.................................................................................... 45
3.1.1.9 Анализ риска проекта........................................................................... 50
3.3.Оптимизация управления заказами........................................................................... 51
3.4.Оптимизация
управления финансовыми потоками............................................... 62
3.5.Оптимизация
управления запасами........................................................................... 65
3.6. Дистрибьюция и физическое распределение........................................................... 67
3.7. Информационное обеспечение логистического процесса..................................... 73
4. Оценка
эффективности проведенной работы. ............................................................... 74
Заключение................................................................................................................................. 81
Список используемой
литературы
82
Введение
В последние годы
в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В
хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки
товаров. Они базируются на концепции логистики.
Интерес к
проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан прежде всего
с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов
производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей
привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей
сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения
затрат в данной сфере.
Настоящая
дипломная работа посвящена раскрытию вопросов логистики как науки о планировании,
контроле и управлении движения материальных и информационных потоков в пространстве
и во времени от их первичного источника до конечного потребителя, управления финансовыми
потоками, закупочной деятельностью
организации.
Основной задачей
дипломной работы является разработка оптимизационной логистической схемы организации.
1.Введение в
логистику.Основные понятия и определения.
Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять,
рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и
регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и
во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
По
мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.
Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского
военного специалиста начала XIX в.
Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство
маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но
и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение,
определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д.
Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона.
Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.
Логистика
стала активно применяться в период второй мировой войны, и, прежде всего в
материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных
действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых
снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически
обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов
и продовольствия в необходимых количествах.
Вот
почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности
управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной
математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и
т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу
хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации
управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и
производства.
Таким
образом, возникшие в странах с рыночной экономикой еще накануне и в период
экономического кризиса 30-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных
систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем,
производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные
направления научных исследований и форму хозяйственной практики – логистику.
В
предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные
специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики.
Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е.
управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при
доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление
характеризуется более широким подходом: кроме управления
товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и
потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а
также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
В
рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок.
Анализируя их, нетрудно заметить ряд аспектов, через призму которых
рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили улравленческие,
экономические и оперативно-финансовые аспекты.
Так,
профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным
распределением', определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом
аспекте. Логистика, по их мнению, – это планирование, управление и контроль
поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие
потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.
Многие
специалисты исследуемой области, в том числе французские, отдают предпочтение экономической
стороне логистики и трактуют ее как «...совокупность различных видов деятельности
с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в
установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная
потребность в данной продукции».
Некоторые
определения логистики отражают как управленческий, так и экономический
аспекты. Наиболее типична в этом отношении характеристика логистики, данная
профессором Пфолем (ФРГ), который увязывает воедино процессы планирования и
контроля движения материальных ценностей с сокращением затрат на их перемещение
и информационное обеспечение.
В
ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно– финансовый аспект.
В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности,
связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в
хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения
денег за доставку конечной продукции потребителю.
Разумеется,
в отмеченных выше трактовках логистики справедливо выделяются те или иные ее
стороны, однако упускается из виду важнейший, по нашему мнению, аспект
логистики – возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых
конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот
аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению
логистики.
Первыми
практический потенциал логистики предугадали американские специалисты Пол
Конверс и Питер Дракер. Они определили ее потенциальные возможности как «последний
рубеж экономии затрат» и «неопознанный материк экономики». Впоследствии их
точку зрения разделили многие теоретики логистики. Такие американские
исследователи, как М. Портер. Д. Сток и некоторые другие, полагают, что
логистика вышла за границы ее традиционного узкого определения и имеет большое
значение в стратегическом управлении и планировании фирмы.
Приверженцами
расширительного толкования логистики являются и французские специалисты Э. Мате
и Д. Тиксье, которые подразумевают под ней «способы и методы координации
отношений фирмы с партнерами, средство координации предъявляемого рынком спроса
и выдвигаемого компанией предложения ... способ организации деятельности
предприятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, производящих
товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых
ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей». Э.
Мате и Д. Тиксье считают, что «...логистика находится в самом сердце
осуществляемого компанией в различных областях выбора, в центре предпринимаемых
действий; несомненно, она представляет собой важный фактор разработки общей политики
фирмы».
К
сторонникам расширительной трактовки логистики относятся также английские
ученые Д. Бенсон и Дж. Уайтхэд. По их мнению, логистика охватывает исследование
и прогнозирование рынка, планирование производства, закупку сырья, материалов и
оборудования, включает контроль за запасами и ряд последовательных
товародвиженческих операций, изучение обслуживания покупателей.
Из
приведенных определений логистики иностранными специалистами следует, что она
представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, многие из основных
функций которого перешли к логистике. Одним из подтверждений этого может
служить создание на ряде фирм логистических структур, поглотивших ранее
функционировавшие подразделения маркетинга. Более того, такие английские
исследователи, как М. Кристофер и Г. Уилс, считают, что логистика эффективна не
только на уровне фирм, но и на отраслевом уровне. Ей, полагают они, должны
принадлежать решения по общеэкономическому процессу отрасли, включая вопросы
размещения предприятий и складов.
В
современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:
Ø
логистика,
связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика)
Ø
производственная
логистика
Ø
сбытовая
(маркетинговая, или распределительная, логистика)
Ø
транспортная
логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов
логистики).
Неотъемлемой
частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического
информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их
передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.
Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.
Логистика
является системой, содержащей функциональные области. Между областями логистики
существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве
используется технология, не требующая наличия существенных промежуточных
запасов материалов и сырья, то в соответствии с логистикой поставки
предусматривается осуществлять в строго определенное время через короткие
интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, когда для
основного производства характерно пространственное сосредоточение оборудования,
создание резервов производственных мощностей (так называемых систем «островов
производства»), в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие
приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить индивидуальные
заказы. В логистиеской цепи, т. е. цепи, по которой проходят
товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются
следующие главные звенья (рис.1):
поставка
материалов, сырья и полуфабрикатов
хранение
продукции и сырья
производство
товаров
распределение
(включая отправку товаров со склада готовой продукции)
Хранение
готовой продук-ции
|
|
Хранение сырья, полуфаб-рикатов
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|
|