рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Логистика

 

Хранение в сфере снабже-ния

 

Потребители

 

Предприятие

 
потребление готовой продукции

Информационный поток

 

Материальный поток

 

Сбытовая логистика

 

Производственная логистика

 

Снабженческая логистика

 

Промежуточное хранение деталей, узлов

 
Рисунок1.Логистическая цепь

Поставщики

 
 












Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.

Усложнение производства и обострение конкуренции в 80 – 90-х гг нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Ибо, как показала практика, недоучет тесной связи концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводил и приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной продукции без наличия должного спроса на нее. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.

Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.

К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.

Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.


Рис.2. Функциональная схема логистики


К числу функций логистической координации (см. рис.2) относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (см. рис. 2). Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» – имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.


2. Логистический менеджмент в организации ПЭС/СКК.

 

2.1. Организационная и квалификационная структура организации ПЭС/СКК.


Паккард Электрик Системс/Самарская Кабельная Компания (сокращенно ПЭС/СКК) является совместным предприятием фирмы General Motors Co. и Самарской Кабельной Компании. General Motors Co. владеет 51% акций, Самарская Кабельная Компания – 49% акций  совместного предприятия. ПЭС/СКК входит в группу предприятий с общим названием Delphi Packard Electric Systems Europe, основным профилем которых является изготовление жгутов проводов для автомобилей.

ПЭС/СКК выпускает жгуты проводов для таких моделей АвтоВАЗа как ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115. Кроме того, ПЭС/СКК выпускает для АвтоВАЗа жгуты проводов для электронной системы управления двигателем отечественного производства и производства фирм General Motors Co. и Bosch.

Миссия организации:

Удовлетворение потребностей заказчиков в продукции высокого качества и увеличение своей доли на рынке путем поставки электрооборудования автомобилей на уровне мировых стандартов в  Российскую автомобильную промышленность.

Прибыль от продаж должна обеспечивать капитальные нужды производства, удовлетворять нужды инвесторов, при этом справедливо вознаграждая работников и поставщиков.

Цели организации:

Стать признанным в России и СНГ лидером рынка автомобильных жгутов проводов.

Стремится к достижению превосходства в своем бизнесе.

Использовать любую возможность экспорта своей продукции.

Освоить новые технологии производства жгутов проводов отечественных и совместных проектов в автомобиле строении.

Достигнуть к 2000 году качества продукции, соответствующего Европейскому стандарту качества QS-9000 и VDA-6.

Уменьшить долю кредитных средств  финансово хозяйственной деятельности предприятия.

Постоянно обучать и совершенствовать уровень профессиональной подготовки кадров.

Использовать современные технологии и применять современные методы планирования производства и управления персоналом.

Осуществить к 2001 году программу импортозамещения компонентов.

Ценности организации:

Производственный профиль организации:   производство

Годовой оборот (в рублях приблизительно):                         62.000.000 рублей

Инвестиции:                                                                               2.000.000 $

Внешне экономическая деятельность организации это постоянные зарубежные партнеры:   Германия, Турция.

Предприятие участвует в международных проектах: DAEWOO, FIAT

Стратегия организации:

Увеличить свою долю на рынке поставщиков электрооборудования автомобилей.

·        Развивать новые проекты в автомобилестроении.

·        Сбалансировать, структуру поставок сформировав клиентскую сеть.

·        Стремиться к расширению и увеличению уставного фонда.

·        Внедрить систему качества стандарта QS 9000.




Рисунок 3. Организационная структура ПЭС/СКК

 

 

 

 

2.2. Организационная и квалификационная структура отдела логистики.

Рисунок 4. Организационная структура отдела логистики

2.3. Взаимодействие отдела логистики с основными функциональными отделами организации.

1 Планировани производства

-         анализ потребностей заказчиков и расчет планов производства исходя из возможностей производства, илишков или недостатков материалов

-         расчет планов производства для своевременного изготовления и доставки продукции заказчику, являющейся остродефицитной

-         обеспечение информацией подразделений и лиц, производящих отгрузку  о требуемой номенклатуре и количестве отгружаемой продукции

-         выдача в цех производственных планов

-         контроль за выполнением производственных планов

2 Материальное обеспечение

-         анализ потребностей в основных и вспомогательных материалах в соответствии с производственными планами, наличии материалов на складах и их нормативными запасами

-         расчет на основании анализа, отправление и отслеживание заказов поставщикам в срок, обеспечивающие безостановочную работу предприятия

-         разработка норм запасов материалов с учетом их потребности , стоимости и времени доставки. Организация образования этих запасов, осуществление контроля за соблюдением их в установленных размерах

-         работа с поставщиками и заказчиками по оперативной доставке остродефицитных позиций

-         поиск новых поставщиков, подготовка контрактов

-         участие в составлении рекламационных актов. Организация отправки забракованной продукции

-         анализ поставщиков по надежности поставок, соблюдение контрактных обязательств

3 Организация работы складского хозяйства

-                     организация работы складов, обеспечение механизации складских операций

-         обеспечение контроля за входящими материалами на их количественное соответствие сопроводительным документам

-         работа и оперативная связь с прставщиками при ресоответствии количества принятых материалов количеству, указанному в сопроводительных документах

-         оргпнизация хранения материалов и готовой продукции в соответствии с определенной системой идентификации

-         организация хранения и выдача материалов в соответствии с принципом FIFO

-         обеспечение ежесменной выдачи в производство основны и вспомогательных материалов в соответствии с планом производства

-         организация оперативного учета, составление и предоставдение установленной отчетности о движении материальных ценностей на предприятии, об остатках их на складах

-         организация и проведение инвентаризаций

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.