|
|
Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции. Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров. Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий. Усложнение производства и обострение конкуренции в 80 – 90-х гг нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Ибо, как показала практика, недоучет тесной связи концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводил и приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной продукции без наличия должного спроса на нее. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии. Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства. В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям. Рис.2. Функциональная схема логистики К числу функций логистической координации (см. рис.2) относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (см. рис. 2). Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» – имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации. В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями. 2. Логистический менеджмент в организации ПЭС/СКК.
2.1. Организационная и квалификационная структура организации ПЭС/СКК. Паккард Электрик Системс/Самарская Кабельная Компания (сокращенно ПЭС/СКК) является совместным предприятием фирмы General Motors Co. и Самарской Кабельной Компании. General Motors Co. владеет 51% акций, Самарская Кабельная Компания – 49% акций совместного предприятия. ПЭС/СКК входит в группу предприятий с общим названием Delphi Packard Electric Systems Europe, основным профилем которых является изготовление жгутов проводов для автомобилей. ПЭС/СКК выпускает жгуты проводов для таких моделей АвтоВАЗа как ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115. Кроме того, ПЭС/СКК выпускает для АвтоВАЗа жгуты проводов для электронной системы управления двигателем отечественного производства и производства фирм General Motors Co. и Bosch. Миссия организации: Удовлетворение потребностей заказчиков в продукции высокого качества и увеличение своей доли на рынке путем поставки электрооборудования автомобилей на уровне мировых стандартов в Российскую автомобильную промышленность. Прибыль от продаж должна обеспечивать капитальные нужды производства, удовлетворять нужды инвесторов, при этом справедливо вознаграждая работников и поставщиков. Цели организации: Стать признанным в России и СНГ лидером рынка автомобильных жгутов проводов. Стремится к достижению превосходства в своем бизнесе. Использовать любую возможность экспорта своей продукции. Освоить новые технологии производства жгутов проводов отечественных и совместных проектов в автомобиле строении. Достигнуть к 2000 году качества продукции, соответствующего Европейскому стандарту качества QS-9000 и VDA-6. Уменьшить долю кредитных средств финансово хозяйственной деятельности предприятия. Постоянно обучать и совершенствовать уровень профессиональной подготовки кадров. Использовать современные технологии и применять современные методы планирования производства и управления персоналом. Осуществить к 2001 году программу импортозамещения компонентов. Ценности организации: Производственный профиль организации: производство Годовой оборот (в рублях приблизительно): 62.000.000 рублей Инвестиции: 2.000.000 $ Внешне экономическая деятельность организации это постоянные зарубежные партнеры: Германия, Турция. Предприятие участвует в международных проектах: DAEWOO, FIAT Стратегия организации: Увеличить свою долю на рынке поставщиков электрооборудования автомобилей. · Развивать новые проекты в автомобилестроении. · Сбалансировать, структуру поставок сформировав клиентскую сеть. · Стремиться к расширению и увеличению уставного фонда. · Внедрить систему качества стандарта QS 9000. Рисунок 3. Организационная структура ПЭС/СКК
2.2. Организационная и квалификационная структура отдела логистики. Рисунок 4. Организационная структура отдела логистики 2.3. Взаимодействие отдела логистики с основными функциональными отделами организации. 1 Планировани производства - анализ потребностей заказчиков и расчет планов производства исходя из возможностей производства, илишков или недостатков материалов - расчет планов производства для своевременного изготовления и доставки продукции заказчику, являющейся остродефицитной - обеспечение информацией подразделений и лиц, производящих отгрузку о требуемой номенклатуре и количестве отгружаемой продукции - выдача в цех производственных планов - контроль за выполнением производственных планов 2 Материальное обеспечение - анализ потребностей в основных и вспомогательных материалах в соответствии с производственными планами, наличии материалов на складах и их нормативными запасами - расчет на основании анализа, отправление и отслеживание заказов поставщикам в срок, обеспечивающие безостановочную работу предприятия - разработка норм запасов материалов с учетом их потребности , стоимости и времени доставки. Организация образования этих запасов, осуществление контроля за соблюдением их в установленных размерах - работа с поставщиками и заказчиками по оперативной доставке остродефицитных позиций - поиск новых поставщиков, подготовка контрактов - участие в составлении рекламационных актов. Организация отправки забракованной продукции - анализ поставщиков по надежности поставок, соблюдение контрактных обязательств 3 Организация работы складского хозяйства - организация работы складов, обеспечение механизации складских операций - обеспечение контроля за входящими материалами на их количественное соответствие сопроводительным документам - работа и оперативная связь с прставщиками при ресоответствии количества принятых материалов количеству, указанному в сопроводительных документах - оргпнизация хранения материалов и готовой продукции в соответствии с определенной системой идентификации - организация хранения и выдача материалов в соответствии с принципом FIFO - обеспечение ежесменной выдачи в производство основны и вспомогательных материалов в соответствии с планом производства - организация оперативного учета, составление и предоставдение установленной отчетности о движении материальных ценностей на предприятии, об остатках их на складах - организация и проведение инвентаризаций Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.