рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Малый бизнес: проблемы и перспиктивы развития ( на примере МО г. Тихорецк)

Следует признать, что на сегодняшний день реальным единственным внешним источником получения дополнительных средств является банковский кредит.

Учитывая риск, связанный с предоставлением кредита малым предприятиям, кредитные сделки чаще всего оформляется под какой-либо залог. Нельзя также забывать о том, что кредитор и заемщик должны быть заинтересованы в ней в смысле выгодности. Это обстоятельство не­обходимо учитывать при формировании процентной ставки.

В условиях повышенного экономического риска при предоставлении кредита совершенно необходим расчет кредитоспособности предприятия. Здесь используются различные показа­тели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

На основании проведенных проверок коммерческому банку следует разрабаты­вать свой план финансирования малых предприятий, оп­ределяя объем и сроки их кредитования.

На рисунке 4. представлен существующий порядок предоставления кредита малым предприятиям через коммерческие банки.

 

Составление досье клиента. Досье может касаться не только на­стоящего, но и будущего клиента.

 

 

Разработка плана финансирования мелкого предприятия.

 

 

Сопоставление кредита с результатами деятельности предпри­ятия, если ссудой покрывается 50-80% расходов.

 

 

Определение класса кредитоспособности предприятия

 

 

Определение ставки процента за кредит (ставка может быть по­стоянной или переменной).

 

 

Расчет срока окупаемости кредита

 

 

Непосредственное решение о сроке кредитования

 

 

Определение регулярности возмещения кредита

 

 

Составление контракта (договор о возврате).

Продолжение рисунка 4

Проверка и контроль различных этапов выполнения контрак­та.

 

 

В случае задержки в выполнении или невыполнения условий контракта – организация взаимопомощи в исправлении создавшего­ся положения.

 

Рисунок 4 Порядок предоставления кредита малым предприятиям через коммерческие банки

 

Обращение к коммерческим банкам как для полу­чения займов для малого предпринимательства имеет ряд преимуществ. Так, в них вносятся местные и сберегательные вкла­ды, коммерческие банки обычно располагают необходимыми внут­ренними ресурсами, следовательно, лучше, чем какая-либо другая финансовая компания могут отвечать спросу на оборотный капитал и на срочные ссуды для основного капитала.

Однако  в настоящее время коммерчес­кие банки рассматривают займы для малого предпринимательства как слишком рискованные и сопряженные с большими административ­ными издержками. В связи с этим банки предпочитают давать ссуды  на короткие сроки       (овердрафт). [25]

Исходя из того, что деятельность самих малых предприятий направлена в основном на местный рынок, нужно понимать, что решение основных их проблем необходимо решать через органы местного самоуправления, в то время как региональные органы государственной власти и управления должны определить основные направления поддержки предпринимательства, разработать комплекс необходимых мероприя­тий, изыскать необходимые материально-технические и финансовые ресурсы для их реализации за счет региональных источников.

Создание благоприятных условий для развития малого бизнеса – одна из ключевых задач экономической политики администрации МО г. Тихорецк. Финансово-экономическим отделом администрации МО г. Тихорецк совместно с кредитными организациями расположенными на территории города проводится работа, направленная на повышение уровня доступности банковских кредитов.

Вопросы развития кредитования малого бизнеса поднимаются на мероприятиях организуемых администрацией города, в том числе на совещаниях и обучающих семинарах, на которые приглашаются представители  малого бизнеса, кредитные организации и представители администрации края.

Сегодня ситуация начинает меняться по многим направлениям – уходит в прошлое так называемая «специализация» небольших и средних банков по кредитованию и обслуживанию малого бизнеса. В последнее время все больше проявляется тенденция выхода на этот сегмент рынка крупных банков.

Постепенно увеличиваются сроки кредитования, снижаются процентные ставки по кредитам. Процентные ставки, еще недавно доходившие до 30%, сегодня составляют 14-16% годовых.

Как следствие, в 2006 году представителям малого бизнеса было выдано кредитов на сумму свыше 198 млн. руб., что в 2 раза  больше, чем в 2005г.

Положительная тенденция в развитии кредитования продолжилась и в 2007 году, за 4 месяца было выдано кредитов малому бизнесу на сумму 45 млн. рублей.

Однако этого недостаточно. Несмотря на то, что сектор малого предпринимательства играет существенную роль в экономике города и является важным источником занятости населения, на сегодняшний день остается проблема ограниченного доступа к кредитным ресурсам у большинства малых предприятий и предпринимателей.

Зачастую одной из главных причин отказов от получения кредитов являются действия самих предпринимателей, а именно:

а)     непрозрачная и порой недостоверная бухгалтерская отчетность;

б)    отсутствие ликвидных активов, которые можно рассматривать в качестве обеспечения кредита;

в)     неинформированность и низкая экономическая культура предпринимателей и руководителей малых предприятий в вопросах привлечения кредитов;

г)     низкое качество подготовки бизнес-плана.

д)    Есть проблемы и в работе банковского сектора:

е)     недостаточное информирование банками своих потенциальных клиентов о предлагаемых услугах и предъявляемых требованиях путем оказания консалтинговых услуг,  а также неактивное проведение рекламно-информационных кампаний в СМИ. Банкам необходимо «воспитывать» своих заемщиков, прививать им цивилизованную культуру ведения бизнеса. В противном случае кредитные продукты, разработанные для предпринимателей, останутся неизвестными и недоступными;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.