рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Маркетинг. Компьютерное моделирование



Оценим платежеспособный спрос с учетом выделенных групп целевых потребителей:


  №    

                       Продукция,

            Кол-во,              .           шт/мес


Потребитель,

Возраст - лет

Лапша/ суп БП

Бульон/ приправа

Орешки/ чипсы, и т.п.



Демограф. доля  в целевой группе потребителей, %

Шт на 1чел

Тыс.шт

Шт на 1чел

Тыс.шт

Шт на 1чел

Тыс.шт

  1.  

10-15

5

100

2

40

5

100

20

  1.  

16-25

7

140

2

40

3

60

20

  1.  

26-40

7

150

3

75

2

50

25

  1.  

41-60

3

105

1

35

1

35

35

В среднем по группе на 1 чел

5

2

3

Итого: 100 %

В среднем по всем группам на 1 чел

3

(средняя стоимость 1 ед. 7-00 рублей)


На рынке ПБП в регионе продаж предприятия высока степень присутствия конкурентов ввиду большой популярности данной продукции.

Фирма

Оборот, мес

Доля на рынке, %

  1.  

ОАО «Посылторг-Ковров»

150 000

36

  1.  

ЧП Павлов

70 000

17

  1.  

ООО «Зодиак»

25 000

6

  1.  

ООО «Ассорти»

30 000

7

  1.  

ЧП Мангасарян

10 000

3

  1.  

Прочие оптовики

30 000

7

  1.  

Прямые розничные продажи

100 000

24

Всего:

415 000

Всего: 100




По оценкам маркетинговой службы предприятия из всей совокупности ПБП продукция компании «Роллтон» составляет около 40%, т.е. 415000*0,45=187 тыс.руб.

Потребность в данной продукции при допущении сохранения доли рынка составляет 3*0,45*7,00*100 000=945 000 руб для всех участников рынка, или – для ОАО «___________» : 945 000*0,36= 340 200 руб.

Сумма оборота за месяц 342 000 руб и составляет емкость регионального рынка для ОАО «__________», т.е. «недобор» текущего состояния продаж составляет 340 200 – 150 000 = 190 200 руб.




Определение состояния и уровня эластичности платежеспособного спроса на ПБП.

 

Из всей совокупности ПБП компании «Роллтон» выберем наиболее продаваемую – лапшу б/приг. в термочашке весом 60г с вилкой в комплекте с различными вкусовыми добавками и приправами.

По анализам продаж в регионе, проводимом отделом продаж предприятия, и , руководствуясь оценками и прогнозами  состояния рынка, составим таблицу платежеспособного спроса на данный вид продукции при различном уроне цен. Здесь же оценим уровень эластичности платежеспособного спроса.


№ стр

Кол-во покупаемой продукции

Цена, руб/ шт

Выручка от продаж, руб

Относительное изменение кол-ва*,


Относительное изменение цены*

Оценка эластичности спроса

  1.  

6 000

8

48 000

 

 


  1.  

7 000

7,5

52 500

0,0385

0,0161

2,39

  1.  

9 000

7

63 000

0,0625

0,0172

3,63

  1.  

11 000

6,5

71 500

0,0500

0,0185

2,70

  1.  

12 000

6

72 000

0,0217

0,0200

1,09


*- в средней точке для соседних значений.




Согласно проведенного анализа наибольшая степень эластичности спроса (3,63 ед) наблюдается при значении цены единицы продукции равной 7.00 руб, т.е. в этом случае покупатель наиболее чутко реагирует на изменение цены в сторону уменьшения. На практике средняя отпускная цена находится  в районе 6,70-7,00 руб.



Прогнозирование спроса.


Проведем комплексное прогнозирование спроса для продуктов быстрого приготовления, продаваемых ОАО «_________________» в течение последних семи лет.

Данные продаж взяты из отчетов маркетинговой службы предприятия за 1996-2002 гг. Составим таблицу объема реализации ПБП для выделения динамического ряда с последующим выравнивания методом скользящей средней:


Год

Объем продаж,  руб

Скользящая сумма по трем членам

Скользящая трехчленная средняя

1

2

3

4

1996

50 000

 

 

1997

60 000

170 000

56667

1998

60 000

190 000

63333

1999

70 000

230 000

76667

2000

100 000

300 000

100000

2001

130 000

380 000

126667

2002

150 000

 

 






Результат наглядно иллюстрирует тенденцию роста продаж за рассматриваемый период, что соответствует тенденции развития рынка ПБП.

Построим на основе полученных данных график роста продаж за период с 1996 по 2002гг.


























Применим аналитическое выравнивание ряда динамики, используя в качестве описания функции продаж уравнение прямой. Так как количество рассматриваемых временных интервалов у нас нечетное, то обозначение временных дат для уравнения прямой будет:

Годы

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Обозначение (t)

-3

-2

-1

0

1

2

3


Результаты применения аналитического метода сведем в таблицу:


Годы

Объем продаж, руб

(t)

(t2)

(yt)

Выравненный ряд динамики yt=a+bt=88571+17143t

1996

50 000

-3

9

-150000

37142

1997

60 000

-2

4

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.