|
|
*- в средней точке для соседних значений. Согласно проведенного анализа наибольшая степень эластичности спроса (3,63 ед) наблюдается при значении цены единицы продукции равной 7.00 руб, т.е. в этом случае покупатель наиболее чутко реагирует на изменение цены в сторону уменьшения. На практике средняя отпускная цена находится в районе 6,70-7,00 руб. Прогнозирование спроса. Проведем комплексное прогнозирование спроса для продуктов быстрого приготовления, продаваемых ОАО «_________________» в течение последних семи лет. Данные продаж взяты из отчетов маркетинговой службы предприятия за 1996-2002 гг. Составим таблицу объема реализации ПБП для выделения динамического ряда с последующим выравнивания методом скользящей средней: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год |
Объем продаж, руб |
Скользящая сумма по трем членам |
Скользящая трехчленная средняя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1996 |
50 000 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1997 |
60 000 |
170 000 |
56667 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1998 |
60 000 |
190 000 |
63333 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1999 |
70 000 |
230 000 |
76667 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2000 |
100 000 |
300 000 |
100000 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001 |
130 000 |
380 000 |
126667 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 |
150 000 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Результат наглядно иллюстрирует тенденцию роста продаж за рассматриваемый период, что соответствует тенденции развития рынка ПБП.
Построим на основе полученных данных график роста продаж за период с 1996 по 2002гг.
Применим аналитическое выравнивание ряда динамики, используя в качестве описания функции продаж уравнение прямой. Так как количество рассматриваемых временных интервалов у нас нечетное, то обозначение временных дат для уравнения прямой будет:
Годы |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
Обозначение (t) |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Результаты применения аналитического метода сведем в таблицу:
Годы
Объем продаж, руб
(t)
(t2)
(yt)
Выравненный ряд динамики yt=a+bt=88571+17143t
1996
50 000
-3
9
-150000
37142
1997
60 000
-2
4
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.