рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Маркетинг. Компьютерное моделирование

-120000

54285

1998

60 000

-1

1

-60000

71428

1999

70 000

0

0

0

88571

2000

100 000

1

1

100000

105714

2001

130 000

2

4

260000

122857

2002

150 000

3

9

450000

140000

Сумма

620 000

28

480 000


Где a- значение уровня продаж в «нуле» 620 000 / 7 = 88571 руб,

b – значение коэффициента наклона прямой 480 000 / 28 = 17143.


Далее определим уровни ряда динамики на основе  среднего абсолютного прироста (САП):

САП=(140000-37142)/(7-1)=17143 руб,

где 140 000, 37142 – конечное и начальное значения выровненного ряда динамики,

7 – число уровней ряда ( 7 анализируемых лет продаж).

Итак, прогноз объема продаж ПБП на 2003 год ( восьмой год продаж) составляет:

ОП=37142+(8-1)17143=157143 руб


 

Расчет цен ПБП на основании анализа графика безубыточности.

 

Для расчета цены данным методом выберем ПБП «Вермишель «Роллтон» б/приг. в термочашке 60г».

Составим таблицу всех видов затрат, приходящихся на выбранный продукт:



Виды затрат

Всего за 1 мес, руб

В расчете на единицу продукции, руб

1.  

Прямые затраты на закупку

55 000

5,5

2.  

Прямые затраты на рабочую силу

3 000

0,3

3.  

Прочие прямые затраты

1 000

0,1

4.  

Итого основных затрат

59 000

5,9

5.  

Переменные косвенные расходы

4 000

 

6.  

Итого переменных затрат

63 000

6,3

7.  

Постоянные затраты

1 500

 

8.  

Полная себестоимость

64 500

 

9.  

Прибыль

7740

 

10.  

Цена реализации

72 240

 

 

Предприятие продает 10 000 шт выбранного вида продукции. То есть на единицу продукции приходится 63 000 / 10 000 = 6,3 руб.

Построим прямую выручки от реализации при цене 7,20 руб / шт.

Прямая выручки проходит через начало координат по определению. Другой точкой для определения прямой будет точка при фиксированной координате Х, равной значению продаж в 10 000 шт.



Аналогично строим прямые постоянных затрат (1500 руб), суммарных затрат (постоянные затраты плюс косвенные). Прямых выручки имеем две – при цене реализации в 7,20 руб и 8,5 руб за шт.

Найдем значения точек безубыточности аналитически.

Значение К в точке безубыточности при цене 7,20 руб:

К = пост. Издержки / ( 7,20 – перем. Затраты на ед. прод) = 1500 / (7,20-6,30)= 1670 ед

Значение К в точке безубыточности при цене 8,50 руб:

К= 1500 / (8,50-6,30)= 681 ед.

Полученные значения совпадают с графическими.

Согласно кривой спроса устойчивый объем продаж при цене 8,20 руб вряд ли будет получен, поэтому цена 7,20 представляется наиболее предпочтительной.


 

 

 

 

 

 

 

Определение цены равновесия для выбранного вида ПБП


Составим таблицу спроса и предложения на рынке продуктов быстрого приготовления, а именно – рассматриваемого ранее вида  - лапша БП «Роллтон» 60г  в т/чашке.





№ стр

Кол-во покупаемой в месяц продукции, шт

Цена, руб/ шт

Количество предлагаемой в месяц продукции, шт

Излишек (+) или дефицит (-)

Направление давления на цену

  1.  

6 000

8

11 000

+ 5 000

  1.  

7 000

7,5

10 000

+ 3 000

  1.  

9 000

7

8 500

- 500

  1.  

11 000

6,5

7 000

- 4 000

  1.  

12 000

6

5 000

- 7 000

 



6



 

7


 

8


 



Таким образом точка равновесия находится при объеме продаж 8,75 тыс/шт за 1 мес при соответствующей цене равновесия 7,20 руб/ шт.






Оценка уровня организации рекламы в предприятии.



Главными видами рекламы в предприятии ОАО «___________» являются – реклама в СМИ, региональном ТВ, имиджевая реклама в местах продаж.

С ведущими СМИ в регионе продаж заключаются  договора на каждый календарный год.

В зависимости от сезонности каждого вида продукции, разрабатываются рекламные кампании и акции, проводимые предприятием.

Рекламная разбивка по сезонам видов продукции:

Вид продукции

Время года

  1.  

Пиво, минеральная вода, соки

Весна, Осень

  1.  

Шоколад, конфеты, подарки, кондитерские изделия

Осень, Зима

  1.  

ПБП

Осень, зима, весна

  1.  

Ликеро-водочная продукция

Зима, весна

  1.  

Консервы

Зима, лето


Недостатки в организации рекламной деятельности на предприятии:

  1. Отсутствие менеджера по рекламе с квалификацией верстальщика собственных рекламных модулей – СМИ по разному исполняют заказы, мешая унифицированной узнаваемости рекламного стиля  и продукта предприятия.
  2. Отсутствие четкой рекламной стратегии.
  3. Случайность формирования рекламного бюджета.
  4. Недостаточный мониторинг рекламной деятельности конкурентов.

Способом устранения недостатков в рекламной деятельности предприятия является укрепление и четкое структурирование маркетинговой службы предприятия – разработка нового Положения о деятельности отдела/ службы маркетинга, более тесное взаимодействие всех его сотрудников по совместным задачам.

Пример последнего вида рекламной кампании – реклама нового вида продукции компании «Роллтон»:

1.      Информирующая реклама (СМИ, ТВ)- о появлении новой продукции в продаже.

2.      Перечень ассортимента, цен, качественных характеристиках товаров ПБП – присутствие на рынке.

3.      Согласование по времени с рекламной поддержкой производителя – компании «Роллтон»- по центральным каналам ТВ ( слоган «Роллтон –продукты на «Бис»»).


Продажи всего ассортимента ПБП по сравнению с прошлым ( 2 года ранее) опытом  равномернее и быстрее примерно в два раза ( 1 партия – 2-3 недели, ранее – 1 партия 6-9 недель), что характеризует кроме состояния рынка и эффективность рекламной кампании по продвижению ПБП.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

 

 

1.      

Котлер Ф. Основы маркетинга. М.»Прогресс», 1993

2.      

Афанасьев В.И. Метод средних в экономических расчетах. М. «Финансы и статистика. 1996

3.      

Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь, М. «Экономика». 1994

4.      

Хлусов В.П. Основы маркетинга. М. «ПРИОР» . 1999

5.      

Кэмпбелл,Макконелл, Брю . Экономикс. 1,2т.под ред. Проф. Пороховского А.А., Таллинн, 1993

 






Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.