рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Маркетинговая деятельность предприятия (организации, фирмы) и пути ее совершенствования


3.4 Примеры повышения эффективности предприятий через применение маркетинга

 

Компания по торговле недвижимостью, проведя исследования и опросы, выяснила, что деловые люди черпают информацию о запчастях не из изданий деловых газет, а рекламных изданий, и тем самым снизила затраты на рекламу и быстрее привлекла новых клиентов.

Специалисты косметических компаний выявили, что российское население более охотно покупает косметику в спокойной обстановке и развили огромную сеть дайрект-маркетинга, что увеличило их объемы продаж втрое и более.

И таких примеров огромное множество, такое, что говорить о неэффективности маркетинга в области повышения прибыльности было бы просто невежеством.

Московские рестораны и гостиницы, изучая рынок в регионе, учитывают нехватку предложения и очень высокий спрос в сфере их деятельности и с целью максимизации прибыли явно завышают цены на предоставляемые ими услуги [11].



Заключение

 

В работе были рассмотрены стадии воздействия маркетинга на эффективность предприятия, от исследований до политики продвижения товаров.

Были сделаны выводы, обобщающие изложенный материал.

В развитой рыночной экономике существует большое количество типов предприятий, но ни на одном из них в условиях жесткой конкуренции нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, автор сконцентрировал свое внимание на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить прибыльность, а следовательно, и эффективность фирмы.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Хотя маркетинговые исследования достаточно дорогие, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на свежей почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом, маркетинговые исследования повышают прибыльность и эффективность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия – это логическое продолжение исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути от создания, определения цены, до стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет наиболее действенные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить реальную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию коррекции ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю провалиться в определении цены, но также, и завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору эффективного метода сбыта, возможность создания собственной широкой торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Автор надеется, что в данной работе осветил достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая прибыльность, является неотъемлемой частью эффективной политики предприятия.

















Список литературы


1.                 C.С. Носова, «Экономическая теория», учебник для вузов, М. – 2003 г.

2.                 А.В. Приходько, Е.А. Замедлина, «Маркетинг: ответы на экзаменационные вопросы: учеб. пособие для вузов», Изд. «Экзамен», М., 2006.

3.                 Д.Д. Лий, Дж. Серджи, «Маркетинг качества жизни: принципы продвижения товаров широкого потребления», Изд. «Интернет-трейдинг», М., 2006.

4.                 Управленческий учет. Под ред. А.Д. Шеремета, М.-2000 г.

5.                 «Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование» по ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета, «Финансы и статистика», М., 2004 г.

6.                 В.Е. Есипов, «Цены и ценообразование: учеб. для вузов», Изд. «Питер», СПб., 2007.

7.                 В.Н. Беседина, Е.Е. Волкова, «Ценообразование: учеб. пособие», Изд. «ЭКОНОМИСТЪ», М., 2006.

8.                 Л.В. Минаева, «Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика: учеб. пособие», Изд. «Аспект Пресс», М., 2006.

9.                 Под ред. Терехина В.И. Финансовое управление фирмой, изд. «Экономика», М., 1998 г.

10.            Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс и др., «Основы маркетинга», Изд. «Вильямс», М., 2006.

11.            А.П. Дурович, «Маркетинг гостиниц и ресторанов: учеб. пособие», Изд.: «Новое знание», М., 2006.




Приложения


Приложение 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС


                                                    ┌────────────┐

                                                    │    КОДЫ    │

                                                    ├────────────┤

                                  Форма N 1 по ОКУД │   0710001  │

                                                    ├───┬───┬────┤

    на _______ 200_ г.     Дата (год, месяц, число) │   │   │    │

                                                    ├───┴───┴────┤

Организация _______________________________ по ОКПО │            │

                                                    ├────────────┤

Идентификационный номер налогоплательщика       ИНН │            │

                                                    ├────────────┤

Вид деятельности _________________________ по ОКВЭД │            │

                                                    ├─────┬──────┤

Организационно - правовая форма / форма             │     │      │

собственности ______________________________        │     │      │

                                                    │     │      │

___________________________________ по ОКОПФ / ОКФС │     │      │

                                                    ├─────┴──────┤

Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб.    по ОКЕИ │  384/385   │

(ненужное зачеркнуть)                               └────────────┘

Адрес _____________________________________________

___________________________________________________

                                                    ┌────────────┐

                                 Дата утверждения   │            │

                                                    ├────────────┤

                                 Дата отправки      │            │

                                 (принятия)         └────────────┘


АКТИВ                

Код 
строки

На начало
отчетного
года 

На конец
отчетного
периода

1                 

2  

3   

4   

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       
Нематериальные активы               


110



в том числе:                   
патенты, лицензии, товарные  знаки
(знаки    обслуживания),         иные
аналогичные с  перечисленными права и
активы                              


111



организационные расходы          

112



деловая репутация организации    

113



Основные средства                   

120



в том числе:                   
земельные   участки    и   объекты
природопользования               


121



здания, машины и оборудование    

122



Незавершенное строительство         

130



Доходные вложения   в    материальные
ценности                             

135



в том числе:                   
имущество для передачи в лизинг  


136



имущество,   предоставляемое    по
договору проката                 

137



Долгосрочные финансовые вложения    

140



в том числе:                    инвестиции в дочерние общества   

141



инвестиции в зависимые общества  

142



инвестиции в другие организации  

143



займы,             предоставленные
организациям   на   срок     более
12 месяцев                       

144



прочие   долгосрочные   финансовые
вложения                         

145



Прочие внеоборотные активы          

150



ИТОГО по разделу I            

190



II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        
Запасы                              


210

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.