|
|
Место МИ в маркетинговой информационной системе. Маркетинговая Информационная Система (МИС) - система мероприятий по сбору, обработке и предоставлению информации, необходимой для принятия решений по организации маркетинга. МИС состоит из 4 частей: 1. Внутренняя система отчетности - мероприятия по получению данных о доходах, издержках, прибыли и убытков и другой финансовой информации. Такая система должна обеспечивать получение сведений о том, каков объем сбыта продукции предприятия, об уровне цен на продукцию, и приносимой прибыли; данные о запасах и задолженностях потребителей. 2. Разведывательная система маркетинга - мероприятия по сбору информации о потребителях и конкурентах на тех рынках, где действует предприятие. Что покупают потребители, Что продают конкуренты, Изменяется ли доля предприятия на рынке. 3. Маркетинговые исследования (МИ). 4. Система поддержки маркетинговых решений - представляет собой математический и статистический аппарат, необходимый для принятия маркетинговых решений. Внутренняя Информация Внешняя Информация
Внутренняя Система Разведывательная Ми Система Поддержки Отчетности Система М-Га М-вых Решений
Непрерывный Поток Информации Разрешение Проблемы
Принятие Маркетингового Решения 3. Области применения МИ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Область Маркетинговых Исследований |
Проблемы
|
Требуемые Данные |
Источники Информации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Анализ потребительского рынка |
1. Место предприятия на рынке |
· Размер и основные пропорции рынка; · Товарная структура товарооборота; · Тенденции развития рынка; · Главные конкуренты; · Степень монополизации = характеристика рынка |
· Вторичная информация: · Официальные публикации; · Данные статистики производства, товарооборота, товарных запасов, цен и финансов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Существующие сегменты рынка и их различие |
- - - - - то же - - - |
· Официальные статистические данные; · Опросы специалистов и потенциальных покупателей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Определение потребностей, мотивов, степень удовлетворения потребителей |
Основные демографические, психографические и другие характеристики потребителей, а также потенциальных покупателей |
· Официальные публикации на основе опросов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Развитие продуктов |
1. Определение целевых сегментов рынка и присущих им предпочтений. |
· Отношение потребителей к товарам и их характеристике; · Реакция различных групп потребителей на продукт, определение рыночных сегментов. |
· Тестирование продукта, · Групповые дискуссии, · Результаты факторного и кластерного анализа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Выбор наиболее перспективных направлений развития продукта. |
· Состояние и основные тенденции развития рынка; · Интенсивность конкуренции, · Данные о коммерческих рисках. |
· Вторичная информация; · По данным анализа рынка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Развитие характеристик продукта и дизайна |
· Данные о качестве продукта в процессе его использования; · Отношение потребителей к характеристикам качества |
· Тестирование продукта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Исследование каналов распределе-ния. |
1. Выбор каналов сбыта |
· Объем поставок; · Тр. затраты · Результаты деятельности конкр. посредников · Имидж предприятий торговли |
· Внутрифирмен-ный учет и отчетность; · Опросы торговых посредников и потребителей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Выбор места расположения предприятий торговли. |
· Покупательная способность района; · Положение конкурентов; · Их рекламная и ценовая политика |
· Вторичные исследования емкости рынка; · Данные социально-демографической статистики; · Открытые публикации в т.ч. рекламного характера |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Рекламные исследования |
1. Объекты рекламы, целевая группа и бюджет рекламы. |
· Степень насыщения рынка · Этапы жизненного цикла продукта · Характеристики целевой группы · учет и анализ издержек, связанных с рекламой |
· Вторичные исследования рынка, · Внутрифирмен-ный учет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Выбор носителей рекламы и интенсивность рекламного обращения. |
Доступность и стоимость носителей рекламы |
· Стоимость на стандартно-рекламное пространство и единицу времени · рекламные проспекты конкурентов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Контроль результатов рекламы. |
· Провести анализ экономической эффективности; · Восприятие рекламы в различных сегментах рынка. |
· Тестирование рекламных мероприятий; · Интервью; · Данные предприятий об объеме продажи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Исследование цен |
Установление (изменение) цены на продукт |
· Нижняя граница цены; · Цены конкурентов; · Восприятие цен потребителями; · Дифференцирова-ние цен |
· Статистические данные об уровне цен на товары; · Данные проверки предприятий розничной торговли; · Выборочное обследование; · Данные опросов потребителей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последовательность проведения МИ и процесс МИ.
1. Постановка проблемы и разработка плана исследования (подготовка к исследованию).
Для выявления существования проблемы есть несколько способов:
· Проблема появляется в ходе вторичного обследования, когда основная цель данного исследования не была выдвинута.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.