рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Методы и процедуры маркетинговых исследований

Методы и процедуры маркетинговых исследований

МЕтоды и процедуры маркетингового исследования

 

Содержание:

 

I.Общая схема и назначение маркетинговых исследований

II.ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНКЕТ

IV. Процедуры и этапы маркетинговых исследований

V. МЕТОДЫ  МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ рынка

VI. МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ

VII. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ СБОРА

VIII. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

IX. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. маркетинговое ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

X. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

XI. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Общая схема и назначение маркетинговых исследований

Определение и роль маркетинговых исследований (МИ).

   Под  МИ понимают систему планирования, сбора и анализа информации,    необходимых для решения маркетинговых проблем.

МИ выполняют три основные функции:

1.     Описательная. (исследователь собирает информацию о каких-либо явлениях и процессах и дает характеристику объему, структуру, по вариации и динамике явлений.

2.     Аналитическая. (исследователь отвечает на вопрос: Почему явление достигло такого уровня, развивалось именно такими темпами и какие факторы повлияли на это развитие.

3.     Прогнозная. (основыается на данных 1 и 2 функции; предназначена для прогноза дальнейшего развития событий.


Цель МИ: Состоит в информационно-аналитическом обеспечении маркетинговой деятельности на всех уровнях:

на Макроуровне - дается анализ состояния рынка, закономерности и тенденции его развития, проводится анализ спроса;

на Микроуровне - осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей предприятия, оценка его конкурентоспособности, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором функционирует данное предприятие.


Роль МИ в процессе планирования маркетинговой деятельности.

1.     Ситуационный анализ

                     ê

·      понимание окружающей среды и рынка

·      определение риска и возможности предприятия

·      оценка позиции конкурента


2.     Развитие стратегии

                     ê

·      определение сферы влияния и целевых рыночных сегментов

·      возможности повышения конкурентоспособности

·      определение направлений достижения целей


3.     Разработка программы маркетинга

                     ê

·      разработка решений, касающихся продуктов, цен, каналов распределения и продвижения

4.     Выполнение маркетинговой программы

                     ê

·      осуществление маркетингового мониторинга (наблюдения)

·      разработка усовершенствованной стратегии и программы маркетинга


Место МИ в маркетинговой информационной системе.

Маркетинговая Информационная Система (МИС) - система мероприятий по сбору, обработке и предоставлению информации, необходимой для принятия решений по организации маркетинга.

МИС состоит из 4 частей:

1.     Внутренняя система отчетности - мероприятия по получению данных о доходах, издержках, прибыли и убытков и другой финансовой информации. Такая система должна обеспечивать получение сведений о том, каков объем сбыта продукции предприятия, об уровне цен на продукцию,  и приносимой прибыли; данные о запасах и задолженностях потребителей.

2.     Разведывательная система маркетинга - мероприятия по сбору информации о потребителях и конкурентах на тех рынках, где действует предприятие. Что покупают потребители, Что продают конкуренты, Изменяется ли доля предприятия на рынке.

3.     Маркетинговые исследования (МИ).

4.     Система поддержки маркетинговых решений - представляет собой математический и статистический аппарат, необходимый для принятия маркетинговых решений.


              Внутренняя Информация                                       Внешняя Информация

 


Внутренняя Система    Разведывательная                    Ми     Система Поддержки

       Отчетности                 Система М-Га                                   М-вых Решений                    

 


       Непрерывный Поток Информации                              Разрешение Проблемы

 


                                         Принятие Маркетингового Решения

3.   Области применения МИ.

Область Маркетинговых Исследований

Проблемы

 

Требуемые Данные

Источники Информации

1. Анализ     потребитель­ского рынка

1. Место предприятия на рынке

·      Размер и основные пропорции рынка;

·      Товарная структура товарооборота;

·      Тенденции развития рынка;

·      Главные конкуренты;

·      Степень монополизации = характеристика рынка

·      Вторичная информация:

·      Официальные публикации;

·      Данные статистики производства, товарооборота, товарных запасов, цен и финансов.


2. Существующие сегменты рынка и их различие

- - - - - то же - - -

·      Официальные статистические данные;

·      Опросы специалистов и потенциальных покупателей


3. Определение потребностей, мотивов, степень удовлетворения потребителей

Основные демографические, психографические и другие характеристики потребителей, а также потенциальных покупателей

·      Официальные публикации на основе опросов.

2.Развитие продуктов

1. Определение целевых сегментов рынка и присущих им предпочтений.

·      Отношение потребителей к товарам и их характеристике;

·      Реакция различных групп потребителей на продукт, определение рыночных сегментов.

·      Тестирование продукта,

·      Групповые дискуссии,

·      Результаты факторного и кластерного анализа.


2. Выбор наиболее перспективных направлений развития продукта.

·      Состояние и основные тенденции развития рынка;

·      Интенсивность конкуренции,

·      Данные о коммерческих рисках.

·      Вторичная информация;

·      По данным анализа рынка


3. Развитие характеристик продукта и дизайна

·      Данные о качестве продукта в процессе его использования;

·      Отношение потребителей к характеристикам качества

·      Тестирование продукта

3.Исследование каналов распределе-ния.

1. Выбор каналов сбыта

·      Объем поставок;

·      Тр. затраты

·      Результаты деятельности конкр. посредников

·      Имидж предприятий торговли

·      Внутрифирмен-ный учет и отчетность;

·      Опросы торговых посредников и потребителей.



2. Выбор места расположения предприятий торговли.

·      Покупательная способность района;

·      Положение конкурентов;

·      Их рекламная и ценовая политика

·      Вторичные исследования емкости рынка;

·      Данные социально-демографической статистики;

·      Открытые публикации в т.ч. рекламного характера


4.Рекламные исследования

1. Объекты рекламы, целевая группа и бюджет рекламы.

·      Степень насыщения рынка

·      Этапы жизненного цикла продукта

·      Характеристики целевой группы

·      учет и анализ издержек, связанных с рекламой

·      Вторичные исследования рынка,

·      Внутрифирмен-ный  учет


2. Выбор носителей рекламы и интенсивность рекламного обращения.

Доступность и стоимость носителей рекламы

·      Стоимость на стандартно-рекламное пространство и единицу времени

·      рекламные проспекты конкурентов


3. Контроль результатов рекламы.

·      Провести анализ экономической эффективности;

·      Восприятие рекламы в различных сегментах рынка.

·      Тестирование рекламных мероприятий;

·      Интервью;

·      Данные предприятий об объеме продажи

5.Исследование цен

Установление (изменение) цены на продукт

·      Нижняя граница цены;

·      Цены конкурентов;

·      Восприятие цен потребителями;

·      Дифференцирова-ние цен

·      Статистические данные об уровне цен на товары;

·      Данные проверки предприятий розничной торговли;

·      Выборочное обследование;

·      Данные опросов потребителей.


Последовательность проведения МИ и процесс МИ.


1.   Постановка проблемы и разработка плана исследования (подготовка к исследованию).


Для выявления существования проблемы есть несколько способов:

·     Проблема появляется в ходе вторичного обследования, когда основная цель данного исследования не была выдвинута.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.