рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Методы и процедуры маркетинговых исследований

Основной формой представления являются профессиональные базы и банки данных, печатные справочники

Биржевая и финансовая информация

Информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях и т.д.

Предоставляется специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками и другими фирмами.

Профессиональная и научно-техническая информация

Профессиональная информация для специалистов (юристов, экономистов, инженеров и т.д.), научно-техническая (реферативные научно-технические журналы, описание патентов и т.д.), справочная информация в фундаментальных и прикладных областях науки

Предоставляется государственными службами, различными коммерческими организациями, научно-исследовательскими учреждениями и др. В России важнейшим источником научно-технической информации является Всероссийский научно-технический информационный центр (ВНТИЦ)

Коммерческая информация

Информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работ и выпускаемой продукции, о финансовом состоянии, деловых связях, сделках, деловые новости в области экономики и бизнеса и т.д.

Представляется в виде электронных баз данных или периодически обновляемых печатных изданий

Статистическая информация

Показатели, рассчитанные по совокупности компаний, банков и других организаций, по определенным рынкам, географическим и административным территориям и т.д.

Предоставляется чаще всего государственными статистическими службами в виде различных статистических сборников как в печатном, так и в электронном виде

Массовая и потребительская информация

Информация, рассчитанная на широкий круг пользователей, например информация служб новостей и агентств прессы, информация о погоде, расписании транспорта и т.д.

Средства массовой информации, телекоммуникационные сети, различные справочные издания для массового пользования (телефонные справочники, справочники отелей и ресторанов и т.п.)

Заказные маркетинговые исследования

Информация, предоставляемая фирмами, которые выполняют маркетинговые исследования по заказу клиентов.

Маркетинговые исследования проводятся обычно специальными коммерческими фирмами

 


За рубежом одними из самых полных и эффективных источников информации считаются базы данных (БД) для профессионалов. Доступ к таким базам данных позволяет во много раз повысить эффективность различных исследований, предоставляет возможность практически мгновенно решать такие задачи, как поиск потенциальных партнеров и инвесторов, изучение рынков товаров и услуг, сбор информации о конкурентах и т.д.

Основными участниками рынка профессиональноориентированных БД являются:
- производители информации - организации, собирающие и публикующие информацию (информационные агентства, СМИ, издатели, патентные бюро), а также специальные организации, занимающиеся обработкой информации (отбор информации, загрузка в базы данных в виде полных текстов, кратких рефератов и т.д.);
- продавцы информации - организации, предоставляющие платный доступ к БД как посредством глобальных компьютерных сетей (например, Internet), так и посредством собственных онлайновых служб;
- потребители информации (подписчики).

Наиболее известными в мире продавцами информации являются фирмы Questel-Orbit и Lexis-Nexis. Например, Questel-Orbit имеет более 35000 подписчиков по всему миру и предоставляет информацию в области интеллектуальной собственности (крупнейшая и наиболее полная в мире онлайновая коллекция патентов по всем областям знаний) и бизнеса (информация о рынках и финансах миллионов компаний всего мира).

Большую роль в сборе различной маркетинговой информации играют телекоммуникационные сети, такие как Internet, Infonet, Tymnet, Sprintnet, IBIS, EDGAR, NSFnet, EVnet и др. Самой известной и быстроразвивающейся является сеть Internet. Посредством Internet можно найти статьи по различным областям знаний, справочники, базы данных, техническую документацию, сведения о конкурентах, информацию о состоянии рынков, макроэкономические данные, результаты маркетинговых исследований и многую другую информацию.


Маркетинговые информационные системы

На успешно функционирующих предприятиях маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления предприятием.

МИС - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений [13].

Понятие маркетинговой информационной системы иллюстрирует следующий рисунок:



Подсистема внутренней отчетности является основой МИС. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.

В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент.

Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов.

Маркетинговые исследования в отличие от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. Другими словами, маркетинговые исследования проводятся периодически, а не постоянно, по мере появления определенных проблем.

В МИС также входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннею и внешнюю информацию.

Основные преимущества использования МИС:
- организованный сбор информации;
- широкий охват информации;
- предупреждение кризисов в деятельности фирмы;
- координация планов маркетинга;
- скорость анализа;
- представление результатов в количественном виде.

Однако МИС дорого стоят, велики необходимые первоначальные затраты. Использование МИС в стратегическом маркетинге для мониторинга конкурентной среды и принятия соответствующих решений можно показать в данной схеме:





VIII. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Задачи маркетингового исследования рекламы


МИ рекламы должны осуществляться на всех этапах РК:

1.   Этап разработки товара и планирования сбыта: формирование привлекательного образа товара (позиционирование товара)

2.   На этапе формирования бюджета рекламных мероприятий.


Структура бюджета рекламы включает:

n    административные расходы

n    расходы на приобретение рекламного пространства

n    расходы на использование других средств информации

n    гонорары и комиссионные.


3.   Сегментирование рекламных мероприятий.

4.   На этапе выбора средств распространения рекламной информации

- необходимо обладать специальной информацией о возможности, мощности и экономичности различных рекламных средств.

5.   На этапе тестирования разных рекламных мероприятий.

n    степень воздействия рекламы (по степени запоминания)

n    убедительность рекламы (по доле покупателей)

n    по информативности

6.   Оценки эффективности рекламной кампании


Исследование и содержание рекламы


Эти исследования определяют основные характеристики продукта на которые в рекламе долен быть сделан упор. Для этого выясняется отношение потребителя к данной модели/ марке, при этом выбирается отдельный рыночный сегмент, и изучается мнение представителей этого рыночного сегмента.

1 вариант: Изучаются 3 свойства нового автомобиля

n    размер

n    стоимость

n    расход топлива

А= 2(-2) +5(+1)+3(+1)=4

Т.к. первое свойство - размер оценивается низко 2(-2), от него в рекламе нужно отойти. Нужно подчеркнуть значимость свойства расход топлива 5(+1).


2 вариант. Необходимо изучать альтернативные варианты рекламы. Оценка может проводиться на 2 стадиях:

1.   - до публикации Р.

2.   - после публикации Р.


1.   - акцент на развитие идеи, методах презентации. Реакция на рекламу.

n    моргание, дыхание и т.д.


2.   Насколько эффективно сообщения воспринимаются потенциальными потребителями. Для этого проводятся тесты:

n    с подсказкой

n    без подсказки


Выбор СМИ для рекламы


При выборе СМИ руководствуются следующими критериями:

n    степенью авторитетности в конкретной области

n    степенью престижности СМ

n    степенью определенной политики и социальной направленностью

n    настроением, создаваемым у аудитории


Выбираются СМ, которые активно используются потребителями данных рыночных сегментов.


Изучение прессы

1.   Объем возможной аудитории для печатных изданий ограничивается их тиражом, но может превышать его за счет повторного и многократного потребления 1 экземпляра несколькими лицами.

2.   Исчисляется коэффициент обращения - среднее число потребителей, через которых проходит 1 экземпляр данного носителя рекламы:


                             общая численность аудитории

К обращения = объем реализации носителей рекламы.


Обычно учитывают специфику читателей:

n    профессиональную

n    политическую

n    возрастную

n    социальную


Различают показатели:

n    аудиторию СМИ (совокупность людей, которые знакомы с информацией)

n    полезную аудиторию (под воздействием рекламной информации)

n    раздвоенную информацию (под воздействием 2 или нескольких СМИ)

n    чистый охват (под воздействием только одного издания).


Зависят от цены Р:

а. Стоимость на стандартное рекламное пространство

б. Стоимость Р на 1000 читателей

     сумма за рекламное обслуживание

= количество проданных экземпляров


Радио и теле аудитория


Исходит из учета численности радиоприемников и телевизоров у населения (на 100 семей); числа каналов вещания; времени трансляции рекламы; время, которое средний житель проводит у приемника; рейтинг передач.


Афишные исследования


Перепись проводится в различное время дня каждый день недели, по основным направлениям движения транспорта.



Тестирование отдельных рекламных мероприятий


Обычно проводят тестирование перед началом РЕ (пред-тесты) и после ее завершения (пост-тесты).


Предтесты :

1.   Внутренние, когда новые Р материалы сопоставляются с перечнем основных моментов, которые обязательно нужно отразить в Р.

2.   Проверка потребительских жюри:

n    расстановка по ранжиру (потребителю дают несколько материалов и он ранжирует их от 1 до 10)

n    парное расставление (респонденту показывают материалы А и В, В и С и т.д. и он выбирает лучший из каждой пары)

n    фиктивные журналы (пробные оттиски Р материалов поставляются в существующие журналы, а затем исследователь выясняет мнение семей, которым были доставлены эти журналы)

3.   Направленные групповые интервью

4.   Театральные тесты (форма оценки телерекламы - меняется ли мнение потребителя о товаре после рекламы).


Пост-тесты -

1. На запоминание

2.   На узнавание

3.   Купонные и запросные

4.   Коммерческие тесты (выбираются 2 рынка, на одно проводится РК, на другом - нет).


 Оценка эффективности Рекламной Кампании


По оценкам некоторых ученых-маркетологов в общей совокупности, влияющих на решение о покупке рекламе принадлежит от 1/8 до 1/52 доли.

Наиболее значимыми факторами  в определении повышения или понижения сбыта является:

·      качество и потребительские свойства самих товаров

·      цена

·      обстановка на рынке

·      действия конкурентов

Существует несколько методов оценки эффективности Р.:

1.   Сопоставление затрат: повышение роста объема реализации - затраты на рекламу

2.   Сравнение экономических результатов деятельности. Двух однотипных п/п, одно из которых  провело РК, а другое - нет.

3.   Действенность Р, связанная с достижением цели, результативность проведенных мероприятий можно оценить такими методами, как цель: достигнута, достигнута частично, не достигнута.


 

IX. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 


Основные направление и виды шкал для изучения отношения потребителей.


Отношения потребителей изучают по 3 направлениям, являющимся составляющими этого отношения:

1.   Познавательная составляющая - мнение индивидов о потребительских свойствах и цене товара.

2.   Эмоциональная - испытываемые чувства и реакция на товар.

3.   Побуждающая к действию - характеризует намерения потенциальных потребителей приобрести товар.


Общие правила использования различных видов шкал при изучении отдельных составляющих отношения потребителя к товару.

Конк.

Виды шкал

отношения

рейтинговая

ранж-я

пост. å

сравнения

семант-е дифференцирование

1. Познавательная

+

-

+

-

_

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.