рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Международные экономические организации

Международные экономические организации

Международный университет (в Москве)

Калининградский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Дисциплина «мировая экономика»

Тема: Международные экономические организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка II курса

Группы мд-02-3к

Косенкова Я.Г.

Старший преподаватель кафедры

«менеджмент организации»

Багмет С.Г.

 

 

 

 

 

 

Калининград 2004

Оглавление:


1.      Международный валютный фонд………………………………………………3

2.      Всемирная торговая организация…………………………………………….…5

3.      Мировой банк………………………………………………………………….…8

3.1Международная ассоциация развития……………………………………...9

3.2Международная финансовая корпорация…………………………………10

4.      Международные организации евросоюза……………………………………..12

4.1  Европейский банк реконструкции и развития……………………………12

4.2  Европейский инвестиционный банк………………………………………13

4.3  Лондонский и парижский клубы кредиторов…………………………….13

5. Список используемой литературы……………………………………………...14


 

 

 




















 

 

1. Международный валютный фонд (МВФ).

 

Международный валютный фонд – международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте, фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Практически он служит институциональной основой мировой валютной системы.

МВФ был создан на международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США) в 1444г., но начал свою работу с марта 1947г. Его штаб-квартира располдожена в Нъю-Йорке. Совет управляющих – высший руководящий орган МВФ – в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение  ключевых вопросов деятельности Фонда, таких, как внесение изменений в Статьи соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить свои заседания, а также голосовать по почте в любое время.

Директорат – исполнительный орган, включает 6 представителей от стран с наибольшей долей капитала в Фонде и 16 – от остальных стран, избираемых по географическому признаку.

Правление МВФ находится в Вашингтоне, а его отделение – в  Париже. Оно состоит из 5 главных департаментов: для Африки, Европы, Азии, Среднего Востока и Западного полушария.

Официальные цели МВФ: « способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере в рамках постоянно действующего учреждения; содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли, что имело бы своим следствием развитие производственных ресурсов, достижение высокого уровня занятости и реальных доходов всех государств; обеспечивать стабильность валют; поддерживать упорядоченные отношения в валютной области среди государств-членов; не допускать обесценивание валют с целью получения конкурентных преимуществ; оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений; предоставлять  на временной основе государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность исправлять нарушения равновесияв их платежных балансах.»

Устав МВФ изменялся дважды: в 1968 – 1969 гг. была внесена первая серия поправок, вызванная внедрением СДР, и в 1976 – 1978 гг. – вторая серияпоправок, отображающая замену Бреттонвудской валютной системы новой, Ямайской валютной системой. Согласно уставу МВФ, государства-члены должны были на базе фиксированных курсов валют вводить их обратимость по текущим валютным операциям  и проводить политику по полному устранению валютных ограничений. На практике эти положения не могли быть полностью выполнены многими странами (валютные ограничения отменены лишь в 60 странах)

Капитал МВФ  складывается из взносов государств-членов в соответствии с установленными квотами, величина которых зависит от экономического потенциала и активности страны  в международной торговле. Первоначально взносы уплачивались частично золотом (четверть квоты) и частично национальной валютой. Затем с апреля 1978 г.,  четвертая часть квоты стала засчитываться в СДР или установленных МВФ валютах стран-участниц. В 1947 г. в Фонд входило 49 стран, и общая сумма квот составляла 7,7 млрд СДР (СДР =1,2 долл. США). Из этой суммы 2/3 принадлежит промышлено развитым странам ( в том числе США – 1/5), 1/3 развивающимся странам, составляющим 4/5 членов Фонда.

Исходя из размеров квот распроеделяются голоса между странами в руководящих органах МВФ. Каждое государство располагает 250 голосами плюс один голос на каждые 100 тыс. СДР ее квоты. Наибольшимс числом голосов обладают США (более 19%) и страны Европейского Союза ( около 30%). За последние годы возросла доля квот и соответственно голосов  развивающихся стран – экспортеров нефти. Для принятия наиболее важных решений МВФ необходимо 85% голосов участников, в других случаях достаточно 70%.

Руководящим органом МВФ является Совет управляющих , который собирается раз в год в составе представителей всех стран-участниц.. Исполнительным органом  является Директорат, состоящий из 6 членов, назначаемых странами с наибольшими квотами, и 16 членов, избираемых по географическому признаку. Совещательным органом является Временный комитет Совета управляющих, в состав которого входят министры финансов 22 стран.

Кредиты МВФ делятся на несколько видов:

1.      Кредиты, предоставляемые в пределах резервной позици страны в МВФ. Для покрытия дефицита платежного баланса страна может получить кредит в Фонде – ссуду в иностранной валюте в обмен на национальную сроком до 3-5 лет. Погашение ссуды производится обратным путем – посредством покупки через определенный срок национальной валюты на свободно конвертируемую. В пределах 25% квоты страна получат кредиты без ограничений, а также на сумму кредитов в иностранной валюте, предоставленных ранее Фонду. Этот кредит не должен превышать 200% квоты;

2.      Кредиты, предоставляемые сверх резервной доли. Ссуды выдаются после предварительного изучения Фондом валютно-экономического положения страны и выполнения требований МВФ о проведении стабилизационных мер.

Стабилизационные программы МВФ предусматривают ограничение внутренних кредитов, бюджетных расходов, заработной платы и ведут к  снижению темпов экономического роста, что обычно идет вразрез с национальными интересами страны-заемщика. Однако получение займа в МВФ дает право стране рассчитывать на получение крупных кредитов в частных банках.

Функции МВФ:

-         соблюдение согласованного кодекса поведения (тесное сотрудничество в вопросах о международной валютной политике и межгосударственного платежного оборота);

-         финансовая помощь для преодоления дефицита платежного баланса;

-         консультирование и сотрудничество.

Принципы МВФ:

-         запрет на манипуляции валютным курсом или международной  валютной системой для уклонения от регулирования;

-         обязательство проведения (в случае необходимости) интервенций на валютных рынках для прекращения валютного кризиса;

-         обязательство каждой страны учитыватьв своей политике интервенций интересы своих партнеров, в особенности тех, в валюте которых она осуществляет свои интервенции;




2. Всемирная торговая организация. (ГАТТ/ВТО)

Всемирная торговая организация (ВТО) – представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами.

Структура и функции ВТО:

Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Сессии конференции собираются не реже одного раза в два года для обсуждения и принятия решений по принципиальным вопросам, связанным с соглашениями Уругвайского раунда. Первая конференция состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре; вторая – в мае 1998 г. в Женеве, где подводились итоги пятидесятилетней деятельности ГАТТ/ВТО В Министерской декларции по итогам этой конференции сформулировано поручение Генеральному Совету подготовить решение по срокам проведения, повестке дня и параметрам нового раунда многосторонних торговых переговоров («раунд тысячелетия»).

Следующий форум ВТО прошел в конце 1999 г. и был посвящен обсуждению выполнения странами-членами организации действующих соглашений Уругвайского раунда, а также формата нового раунда МТП.

Министерская конференция ВТО учреждает Комитет по торговле и развитию, по ограничениям в целях обеспечения равновесия платежного баланса, по бюджету, финансам и администрации, а также Комитет по торговле и окружающей среде.

Также Министерская конференция назначает Генерального директора ВТО. Гендиректор назначает сорудников подразделения Секретариата ВТОЛ и определяет их обязанности и условия прохождения службы в соответствии с положениями, принятыми  Министерской конференцией.

Между сессиями по мере необходимости (8-10 раз в год) для решения текущих  и процедурных вопросов созывается Генеральный Совет, состоящий также из представителей всех участников. Кроме того, генсовет администрирует деятельность Органа по обзору торговой политики. Под руководством генсовета работают Совет по торговле товарами, по торговле услугами, по торговым аспектам прав интелектуальной деятельности, а также другие органы в проблематике ВТО.

В ВТО практикуется принятие решений на основе консенсуса. При его отсутствии решение принимается большинством голосов, если другого не предусмотрено. Толкование положений по товарам, услугам, интелектуальной собственности, освобождение от принятых обязательств (вейвер) принимаются ¾ голосов. Поправки, не затрагивающие прав и обязательств участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов ( на практике, как правило, консенсусом).

Членство.  В соответствии с Соглашением об учреждении ВТО странами-учредителями организации стали участники ГАТТ, которые представили списки обязательств по отварам и услугам и ратифицировали пакет соглашений ВТО  до 1997 г. В настоящее времся полноправными участниками ВТО являются 132 государства, причем только Эквадор, Монголия, Болгария и Панама стали новыми членами, а остальные имеют статус страны-учредителя.

В настоящее время  более 30 государств имеют статус наблюдателя  в ВТО. Подавляющее большинство из них (включая Россию,  Китай, Тайвань, Саудовскую Аравию, страны Балтии и практически все государства СНГ) находятся на различных стадиях процесса присоединения к ВТО. Кроме того, около пятидесяти международных организаций также имеют статус наблюдателя в ВТО, в том числе МВФ, Мировой Банк, ОЭСР, различные подразделения ООН, региональные группировки, товарные организации и т.д.

Процедура присоединения  к Всемирной торговой организации, выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, достаточно сложна и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт присоединяющихся стран, это процесс занимает несколько лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию.

На первом этапе в рамках специальных рабочих групп происходит детальное рассмотрение экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в этой международной организации. Подобные консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами ВТО.

Прежде всего, эти переговоры касаются «коммерчески значимых» уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынок товаров и услуг, а также по срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО.

Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешнем рынке. В случае противоправных действий со стороны какого-нибудь члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне.

В соответствии с установленной процедурой результаты двусторонних переговоров о взаимной либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть  оформлены следующими документами:

-         Докладом Рабочей группы, в котором будет изложен весь пакет обязательств, которые присоединяющаяся страна примет на себя по итогам переговоров;

-         Протоколом о присоединении, юридически оформляющим достигнутые договоренности;

-         Списком специфических обязательств по доступу на рынок услуг.

Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствии с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда.

           Последним этапом является ратификация законодательным органом присоединяющейся страны всего пакета документов.



3.    Мировой банк.

Вступление Российской Федерации в 1992 г. в МВФ и Международный банк реконструкции и развития, который является ядром Всемирного банка  (The World Bank), значительно укрепило позици РФ на мировых валютно-финансовых ранках и способствовало адаптаци к современной системе валютно-кредитных отношений.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.