рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налоги юридических лиц

·        Спутников связи.

·        Земли.

·        Специализированных судов, механизмов и оборудования, необходимых для использования не более трёх месяцев в году для обеспечения нормального функционирования различных видов транспорта, а также автомобильных дорог общего пользования.

·        Эталонного и стендового оборудования территориальных органов Комитета РФ по  стандартизации, метрологии и сертификации.

·        Мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.

Пример расчёта среднегодовой стоимости не облагаемого налогом имущества за отчётный период.

Среднегодовая стоимость не облагаемого налогом имущества предприятия рассчитывается  по формуле: определяется путём деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости не облагаемого налогом имущества на 1 января отчётного года и на первое число следующего за отчётным периодом месяца, а также суммы стоимости не облагаемого налогом имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчётного периода.

Льготы по предприятию заполняются в отдельной форме, классифицируясь в ней по признаку льготы и суммированным итогом по всему предприятию.



3.4. Задача. Определите сумму целевого взноса на ликвидацию ветхого жилья, если объем реализации составил 7859 тыс.руб.


Решение: Сумма налога составляет 1% от объема реализации:

7859 тыс.руб. х  0,01=78590 тыс.руб.








Глава 4.

4.1. Транспортный налог

      Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

      При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

      Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

      По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

     1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в ее ответствии с законодательством  Российской Федерации.

     2. Не являются объектом налогообложения:

    1)весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

    2}автомобили легковые, специально оборудованные для использования инва­лидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной зашиты населения в установленном законом порядке ;



4.2.  Целевой сбор с граждан и организаций на содержание милиции.

  

     Плательщиками целевого сбора являются предприятия и организация, кроме бюджетных, филиалы другие обословленные предприятия. Юридические лица осуществляющие свою деятельность на территории района и города через цеха и участка также граждани осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования. Юридическим  лицам ставка целевого сбора  делятся в размере 3-х % от годового фонда заработной платы рассчитанного исходя из установленного закона в размере месячной оплаты труда и средне-списочной численности работающих на предприятий.

     Срок уплаты налога для юридических лиц срок представления бухгалтерской отчетности.Для физических лиц осуществляющих предпринимательских деятельности без образования юридические лица раз в год не позднее срока подачи деклорации.     


4.3. Плата за землю

Земельный налог включен законодательством в состав платы за землю и взимается с собственников земельных участков наряду с арендной платой за землю и нормативной ценой земли.

Принципиальные положения, характеризующие основы земель­ного законодательства и определяющие особенности налоговых отношений в системе землепользования, представлены на рис. 96. Земельный налог является самым типичным местным налогом, взи­маемым еще в древности с десятины земельного надела. Этот налог по источнику исчисления является имущественным и уплачивается как юридическими, так и физическими лицами. Методика его фор­мирования построена в зависимости от вида и назначения эксплуа­тируемых земель. Факторы, в зависимости от которых дифференци­руются ставки земельного налога, классифицированы на рис. 97.

Повышение роли земельного налога связано с решением проблем земельной собственности. В ряде регионов, как отмечалось, с 1998 г. продолжается эксперимент по взиманию налога на недвижимость, в состав которого включен и земельный налог. Результаты экспери­мента позволят судить о возможности распространения налога на недвижимость на другие территории.

Приказом МНС РФ от 21 февраля 2000 г. № 56 утверждена новая Инструкция «По применению Закона РФ «О плате за землю»1. В но­вой Инструкции № 56 понятие «плательщики земельного налога* уточнено а соответствии с НК РФ. Таковыми являются организации и физические лица (включая индивидуальных предпринимателей), которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории России. Организациями признаются юридические липа, образованные в соответствии с российским законодательством, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпора­тивные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, со­зданные на территории России. Физическими лицами признаются граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели — это физические липа, зарегистрированные в установленном порядке к осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятель­ность без образования юридического липа, но"не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предприни­мателями.

Не являются плательщиками земельного налога организации, применяющие согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и от­четности для субъектов малого предпринимательства» упрошенную систему налогообложения, учета и отчетности, поскольку указанным Законом предусмотрена замена уплаты совокупности установленных российским законодательством федеральных, региональных и мест­ных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по ре­зультатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для таких организации сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов и от­числений в государственные внебюджетные фонды.

Объектами налогообложения земельным налогом являются земель­ные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользо­вание. Перечень объектов обложения земельным налогом был уста­новлен в ныне отмененной Инструкции № 29. В Инструкции № 56 данный пункт уже не определяет такой перечень. В этом пункте не полностью урегулирован вопрос о перечне объектов обложения в связи с тем, что не принят Земельный кодекс РФ.

Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 2 января 2000 г. № 40-ФЗ) изменен порядок предоставления некоторых налоговых льгот по земельному налогу участникам ВОВ, а также гражданам, на которых законода­тельством распространены социальные гарантии и льготы участни­ков ВОВ. Перечень граждан, на которых распространялись льготы участников ВОВ, был установлен подпунктом 6 пункта 5 Инструк­ции № 29, однако он не охватывал всего круга лиц, относящихся к участникам ВОВ. В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 Инструк­ции •№ 56 более полно определен круг льготников. Согласно Феде­ральному закону «О ветеранах» к участникам ВОВ относятся:

    • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку!. проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и гонг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах  и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, ВОВ или в период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных органи­заций, действовавшие в период гражданской войны или в период ВОВ на временно оккупированных территориях СССР. Основанием для предоставлении льготы является удостоверение участника воины с отметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Феде­рального закона «О ветеранах»;

•   военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период ВОВ службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии. Основанием для предоставления льготы является удостоверение участника войны с отметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Феде­рального закона «О ветеранах»;

•   военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и
органов государственной безопасности, проходившие в период ВОВ
службу в городах, участие и обороне которых засчитывается в выслугу
лет дли назначения пенсий на льготных условиях, установленных для
военнослужащих воинских частей действующей армии. Основанием
для предоставления льготы является удостоверение участника войны
с отметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Феде­рального закона «О ветеранах»;

•   лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов
внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие
в период ВОВ штатные должности в воинских частях, штабах и уч­реждениях, входивших в состав действующей армии, либо находив­шиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых
засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных
условиях, установленных для военнослужащих воинских частей дейст­вующей армии. Основанием для предоставления льготы является
удостоверение участника войны с отметкой «имеет право на льготы,
установленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах»;

•   сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период
ВОВ специальные задания в воинских частях, входивших в состав
действующей армии, в тылу противника или на территориях других
государств. Основанием для предоставления льготы является удос­товерение участника войны с отметкой «имеет право на льготы, ус­тановленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах»;

•   работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ве­домств, переведенные в период ВОВ на положение лиц, состоящих
в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и
флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или опера­ционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии до­кументальных фильмов (кинохроники), командированные в период ВОВ в действующую армию. Основанием для предоставления льготы является удостоверение участника войны с отметкой «имеет право на льготы, установленные статьей 15 Федерального закона «О вете­ранах»;

•     военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов
государственной безопасности, бойцы и командный состав истреби­
тельных батальонов, взводов и отрядов зашиты народа, принимавшие
участие  в боевых операциях по борьбе с десантами противника
и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в
состав действующей армии, в период ВОВ, а также принимавшие
участие в боевых операциях по ликвидации националистического
подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и
Эстонии в период с 1  января   1944 г. по 31 декабря  1951 г. Лица,
принимавшие участие в операциях по боевому тралению и подразде­лениях, не входивших в состав действующего флота, в период ВОВ,
а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и орга­нами местной власти к разминированию территорий и объектов,
сбору боеприпасов и военной техники в период с I февраля 1944 г.
по 9 мая 1945 г. Основанием для предоставления льготы является
удостоверение участника войны с отметкой «имеет право на льготы,
установленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах»;

•   лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашист­ской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, под­польных групп, других антифашистских формирований в период ВОВ
на территориях других государств. Основанием для предоставления
льготы является удостоверение участника войны с отметкой *Имеет
право на льготы, установленные статьей  15 Федерального закона
«О ветеранах»;

•   военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),
проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, во­енно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии,
в период с 22 июня  1941 г. по 3 сентября  1945 г. не менее шести
месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями
СССР за службу в указанный период. Основанием для предоставле­ния льготы является удостоверение о праве на льготы с отметкой
«Имеет право на льготы, установленные статьей 17 Федерального За­кона «О ветеранах».

Порядок оформления и выдачи удостоверений указанным граж­данам регулируется инструкцией Минсоцзащиты России, Минобо­роны России, МВД России, ФСБ России, ФПС России, Минтранса России, МПС России, Минсвязи России, Минкультуры России

от 26 июли 1995 г. «О порядке и условиях реализации прав и льгот

ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий

на территории других государств, иных категорий граждан, установ­ленных Федеральным законом «О ветеранах», зарегистрированной Минюстом России 18 августа 1995 г. № 934.

Кроме того, согласно Указу Президента РФ от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узни­кам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками и период второй мировой войны» льготы по земельному налогу, предоставляемые участникам ВОВ, распространены на бывших несовершеннолетних узников конц­лагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Ос­нованием для предоставления льготы является соответствующее удос­товерение о праве на льготу, выданное территориальным органом социальной защиты населения. К сожалению, Указом Президента РФ от 9 сентября 1999 г. № 1186 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента РФ» отменен Указ Президента РФ от 18 января 1994 г. № 163 «О социальных гарантиях и льготах гражданам, награжденным медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Жителю блокадного Ленинграда», который распространял льготу по земель­ному налогу, предоставляемую участникам ВОВ, на названные в Указе № 163 категории граждан.

Под льготу по земельному налогу подпадают инвалиды I и II групп. Теперь при предоставлении им льготы необходимо учитывать осно­вания, предусмотренные подпунктом 7 пункта 5 Инструкции № 56. В частности, в этом подпункте определено, что основанием для пре­доставления льготы указанным гражданам являются удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение или справка врачебно-трудовой экспертной комиссии. Инвалидам ВОВ и инвалидам боевых действий на территориях других государств льгота предоставляется на основании удостоверения инвалида Отечественной войны или удостоверения инвалида о праве на льготы (в удостоверениях производится отметка: «Инвалид ... группы, имеет право на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах»), участникам ВОВ, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и дру­гих причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), — на основании удостове­рения инвалида, а также удостоверения участника войны и справки врачебно-трудовой экспертной комиссии об инвалидности (в удосто­верениях производится отметка: «Инвалид ... группы, имеет право на льготы установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах»).

В случаях когда необходимо уточнить льготу но налогу военно­служащим, указанным в подпункте 16 пункта 5 Инструкции № 56, следует определить, в какого рода войсках они служат, В данном под­пункте дана ссылка на Указы Президента РФ от 14 декабря 1993 г.



4.4. Задача. Определите сумму ЕСН по предприятию, если 42 человек имеют среднегодовую зарплату 312 тыс. руб , 89 человек -210 тыс.руб. и 385 человек-169 тыс.руб. соответственно.


Решение: Налоговая база – среднегодовая зарплата работника.


В 1-ом случае ( 42 чел.) Она составляет 312 тыс.руб.Данная сумма превышает

300 тыс.руб., налог на 1 работника составит:

 75600 +10% от суммы , превышающей 300 тыс.руб.

=75600 +0,1 х 12000=76800 руб.

76800 руб.х 42 человек=3225,6 тыс.руб.


Во 2-ом случае (89 чел.) налог составит 35600 +20 % от суммы, превышающей 100 тыс.руб=35600+0,2 х 110000=57600 руб.

57600 руб. х 89 чел.=5126,4 тыс.руб.


В 3-м случае (385 чел.) налог:

35600 + 0,2 х 69000 = 49400 руб.

385 чел. х  49400 руб.= 19019 тыс.руб.

Итого: сумма налога по всему предприятию составит:

3225,6 + 5126,4 + 19019 = 27371 тыс.руб.





Заключение

Подводя итоги,  определим  основные  цели  современной налоговой политики  государств с рыночной экономикой.  Они ориентированы на следующие основные требования: - налоги,  а  также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными.  Это условие  наиболее  тяжело дается законодателям  и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты.  Но так очень легко  свести  налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и  предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции.

Существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена,  поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

В ситуации осуществления серьезных и решительных  преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается  вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется  весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Литература

1.       Налоговый кодекс. Часть 1 и 2.

2.       Глухов В.В. Дольдэ И.В. Налоги: Теория и практика. - Санкт-Петербург. "Специальная литература", 2002г. 426 с.

3.       Абросимова И.В. Обращение взыскания налога за счет    имущества

налогоплательщика. // Бухгалтерский учет, № 22, 2003.

4.       Амелина   Т.И.   Учет   расходов   предпринимателей,   осуществляющих

деятельность без образования юридических лиц// Бухгалтерский учет, № 1, 2003.        

5.       Гаврилова Н.А. Особенности налогообложения имущества организаций//

Бухгалтерский учет, № 2, 2003.

6.       Костин А.А. Налог на имущество: вопросы исчисления // Бухгалтерский учет, №9, 2003.

7.       Юткин Т.Ф. Налоги и налогообложение.\ М.: ИНФРА-М, 2002. С.574.





Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.