рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Необходимость стратегии конкурентоспособности в Монголии

Необходимость стратегии конкурентоспособности в Монголии


Содержание


Содержание............................................................................................1

Введение.................................................................................................2

Глава 1. Рыночная экономика..................................................................3

1.1. Основное понятие рыночной экономики............................3

               1.2. Характеристика рыночной экономики................................4

     1.3. Преимущества и недостаточные стороны рыночной   экономики........................................................................................... ....5

Глава 2. Развитие рыночной экономики в Монголии................................ 8

2.1. Становление рыночной системы в Монголии..................  8

2.2. Содержание экономического реформа Монголии............. 8

2.3. Внешное экономическое отношение................................ 9

Глава 3. Современное экономическое состояние Монголии и стратегическая тенденция..............................................................................................11

3.1. Выполнение экономического развития 2006 года........... 11

3.2.Стратегическая политика развития национальной

экономики.............................................................................15

3.3. Необходимость конкурентной стратегии в Монголии..... 18

               -  Основное понятие конкурентоспособности....................

               -  Вмешательство государства и конкурентоспособность..

               -  Будущая возможность..................................................

Заключение............................................................................................23

Литература.............................................................................................24



Введение


Монголия сегодня находится на переходном этапе к рыночной экономике. По – моему мнению, каждые монголы должны узнать о достижение и недостатке нашей жизни и нашей страны. Другими словами мы должны знать, где и когда мы живем, что мы хотим получать, что нам нужно, что надо делать для собой и что мы можем сделать для родине и т.д. Особенно для наших монгольских студентов Улан-Баторского филиала РЭА им. Г.В.Плеханова обязательно изучать экономическое положение  и недостатки экономической системы своих стран и должны приобрести множества знаний от российских преподавателей, то есть мы могли бы изучать опыт Российского экономического регулирования .

Одним из главных причин отставания Монголии является неопределенность обязательных стратегических план. Поэтому я выбрала тему, которую называется : “Необходимость стратегии конкурентоспособности Монголии”.


В своей работе я могу выделить три главные части, а именно:

- часть, расскаживающую о сущности рыночной экономики, главу, расскаживающую об особенностей развития рыночной экономики в Монголии; и главу, содержащую теории о конкурентоспособности стран.

Я использовала  монгольские прессы и другие материалы из интернет вебсайта www.olloo.mn, www.parl.gov.mn  и www.google.mn.


























 

Глава 1. Рыночная экономика в Монголии


1.1. Основное понятие рыночной экономики


Рынок – это есть совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег.


“Рынок – это обратная сторона товарного производства”  Н.Бухарин


Под рыночной экономикой понимают такую экономику, в которой экономические решения принимаются в основном децентрализованным путем. Функционирование рыночной экономики осуществляется главным образом через рынок.  Существует множество определений рынка, но все они сводятся к тому, что он является формой взаимоотношений между отдельными самостоятельно принимающими решениями и хозяйствующими объектами.

Начало учения о рыночной системе хозяйствования положил Адам Смит в работе “О природе и причине богатства народа” в 1776г.

Он называл рынок невидимой рукой, а Маркс и Ленин утверждали, что в основе рыночных отношений лежит общественное разделение труда.

В рыночной экономике рынок стоит непосредственно между производителями и потребителями, помогает им общаться на языке цен и решать 3 главных экономических вопроса:

- что производить,

- как производить,

- для кого производить.

В командной системе хозяйства между производителями и потребителями создаются громоздкие необыкновенно дорогостоящие структуры с огромной численностью работников, которые пытаются решать эти 3 вопроса.

В смешанной системе между производителем и потребителем стоит рынок с элементами регулирования рыночных отношений.


Сущность рыночной экономики состоит в том, что рынок само реулируется спросом и предложением.

Спрос – Это форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами.

На рынке действует объективный закон спроса. Если цены на товар растут, то спрос уменьшается.

Предложение – Это совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть произведенными и представленными к продаже по соответствующим удовлетворяющим производителя товара ценам.

Если цена на товар растет, то предложение увеличивается и количество покупателей уменьшается.

Совершенный рынок выражается конкуренциям. Конкуренция – это мотивация поведения экономического субъекта в сфере хозяйствования.

Конкуренция – это процедура открытия способов предложения более качественных или более денежных товаров чем те,что уже поступают потребителю.

1.2. Характеристика рыночной экономики

Совершенным рынком считается тот, на котором устанавливается одна и та же цена на один и тот же продукт, в одно и то же время. Когда это может быть? По мнению многих американских экономистов, в частности Сильвермена, для этого необходимы следующие условия:

n большой и регулярный спрос,

n неограниченное количество участников хозяйственной деятельности,

n абсолютная мобильность факторов производства,

n свободная конкуренция среди покупателей и продавцов,

n  наличие всего объема информации у участников конкуренции.

Поскольку невсегда имеют названные условия, то и совершенного рынка тоже нет, а действует конкурентный рынок. Для его функцционирования требуется, прежде всего, реализация многообразных форм собственности и создание рыночной инфраструктуры. Последняя включает 3 основных элемента: рынок товаров и услуг, рынок факторов производства и финансовый рынок.

Все эти 3 рынка органически взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Если они находятся в равновесии, то и во всей экономике наступает макроэкономическое общее равновесие. Когда же оно имеет место? Тогда, когда в результате взаимодействия спроса и предложения на рынке товаров и услуг устанавливается равновесный уровень объема продукции и цен, на рынке факторов производства – равновесие использованных факторов производства и издержек на них, а на рынке капиталов – равновесный уровень ссудного процента.


Как работает рынок, и как решает он основные экономические задачи? Ведь миллионы потребителей принимают самостоятельные решения, какие товары и в каком количестве покупать, огромное число предпринимателей – что и как производить, а владельцы факторов производства делают свой свободный выбор – кому и как их продать. Все эти субъекты тесно связаны через рынок.

Индивидуальные решения участников рынка мотивированы собственным частным интересом и вообще не направлены на то, чтобы успешно функционировала экономика в целом. Координацию же всех независимо принимаемых решений осуществляет рыночный механизм. Он обеспечивает как доведение решений отдельных хозяйствующих субъектов друг другу, так и увязку этих решений через систему цен и конкуренцию.

Рыночный механизм сравнивают с непрерывным референдумом, в котором “суверенные” потребители “голосуют” своими экономическими решениями в пользу определенного “кандидата”  - того или иного товара. Рыночный механизм наводит порядок в потенциальном хаосе прежде всего через цены. Цены выступают сигналом, дающим информацию об условиях на рынке как для потребителей, так и для производителей. Они служат маяком, по которому хозяйствующие субъекты могут “сверять” свой выбор, преследуя частный интерес. Через цены суммируются и балансируются бесчисленные индивидуальные экономические решения. По мнению западных экономистов, в рыночной экономике цены выступают организующей силой.

Важную роль в рыночном механизме играет конкуренция. Она сдерживает частичные интересы. Направляет их на производство общественно необходимых товаров. Конкуренция непременно приводит к тому, что ограниченные ресурсы используются более полно и эффективно. Они устремляются в те отрасли, которые производят необходимую для потребителя и рентабельную для товарапроизводителя продукцию. Нерентабельные же предприятия лишаются возможности получать редкие ресурсы. Конкуренцию называют основной регулирующей и контролирующей силой в рыночной экономике.


1.3. Преимущества и недостаточные стороны рыночной экономики

К преимуществу рыночной экономикиотносятся:

1. Эффективное распределение ресурсов – рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров. Согласно этому тезису, конкурентная рыночная система направляет ресурсы в производство тех товаров и услуг, в которых общество больше всего нуждается.

2. Свобода выбора и действий потребителей и предпринимателей. Предприятия должны согласовать свой выбор продукта для производства с выбором потребителей или понести кару в виде убытков или даже банкротства.

3. Способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг, тенденция к снижению цен. Чтобы поддерживать высокую прибыльность и конкурентоспособность своей продукции фирмы стремятся расширять ассортимент, повышать качество своих товаров. В погоне за удовлетворением постоянно возрастающих и меняющихся потребностей общества предприниматели должны отыскивать все новые и новые способы удовлетворения этих потребностей. В этой гонке на рынок выходят модифицированные и усовершенствованные товары.

4. Гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся условиям. Индустриальные общества динамичны: меняются предпочтения потребителей, технологии производства, структура поставляемых ресурсов. Способность рыночной системы сигнализировать об изменениях в такой базисной сфере, как потребительские вкусы, и вызвать надлежащую реакцию со стороны предприятий и поставщиков ресурсов называется направляющей или ориентирующей функцией цен. Воздействуя на цены продуктов и на прибыли, изменения в потребительских вкусах диктуют расширение одних отраслей и сокращение других.

5. Инициирование и оптимальное использование результатов научно – технического прогресса. Цены на продукт, которое технический процесс делает возможным, обусловливает расширение инновационной отрасли. Такое расширение отрасли, то есть переключение ресурсов из менее технически прогрессивных в более прогрессивные производства, естбподне закономерный результат.

6. Возможность его успешного функционирования при наличии весьма ограниченной информации – достаточно иметь данные о цене и издержках производства.

К недостаточную сторону рынка относятся:


1.       Угасание конкуренции. Критическое утверждение состоит в том, что устройство рыночной экономики допускает и даже в определенной мере стимулирует угасание главного контрольного механизма – конкуренции.

2.       Неравное распределение дохода. В данном случае отмечается, что рынок ориентирован не на производство социально-необходимых товаров, а на удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги. Рыночная система позволяет наиболее способным, причем право наследования с течением времени усиливает нтот процесс накопления. Указанный процесс, помимо количественных и качественных различий в людских ресурсах, поставляемых домохозяйствами, порождает в рыночной экономике чрезвычайно неравное распределение денежных доходов. В результате семьи резко различаются между собой по способности реализовать свои потребности на рынке. Отсюда можно сделать вывод, что рыночная система выделяет ресурсы на производство предметов роскоши для богатых за счет ресурсов на производство предпметовпервой необходимости для бедных.

3.       Нестабильность: инфляция  и безработица. В настоящее время естественный уровень безработицы составляет 5-6%. Главная “цена”  безработицы – невыпущенная продукция. Когда экономика не в состоянии создать достаточное количество рабочих мест для всех, кто хочет и может работать, потенциальное производство товаров и услуг теряется безвозвратно. Непредвиденная инфляция произвольно перераспределяет доходы в ущерб получателям фиксированного дохода, кредиторам и владельцам сбережений.

4.       Отрицательное влияние монополий. Как уже указывалось выше, развитию рыночной экономики свойственна концентрация производства и предпринимателя к усилению позиций предприятия относительно конкурентов. Таким путем могут складываться очень крупные предприятия, отличительной особенностью которых является закрепление на ними исключительного права производства и продажи определенного вида товара и услуги. Это исключительное положение позволяет данным монополиям диктовать рынку любую цену и получать, соответственно, высокую прибыль.

5.       Не обеспечивает фундаментальных исследований в науке. При всем стремлении предпринимателей повысить эффективность существующих технологий, обеспечить наиболее экономное использование ресурсов, они не могут позволить себе отвлекать ресурсы на проведение фундаментальных исследований в науке. Отдаленная и неопределенная перспектива получения экономической выгоды от этих исследований приводит к распределению ресурсов в пользу более быстрой и верной возможности получения прибыли в других отраслях.

 

Глава 2. Развитие рыночной экономики в Монголии

 

2.1. Становление рыночной системы в Монголии


Мы уже знаем, что экономические системы любого государства были разные в своей истории. Например: В Монголии 1921-1989 гг. была централизованно – плановая экономика. В этом периоде в магазинах стали малые виды продуктов, почти нету выбор на товарном рынке, всю государству владировал только Монгольская Народно – революционная партия и так далее.

В 1989-1990 гг. в Монголии началась демократическая революция. 

С 1986 года глава коммунистической партии в России М.С.Горбачёв начал демократизацию общества, направленную на изменение экономической, политической, общественной и культурной сфер. А в монголии возрождалось национальное самосознание, начались изменения в развитии общества по своей страны, возобновилось изучение истории и традиций, расширение внешние связей с другими странами, начался период перестройки Монголии.

Экономика Монголии до 1990 года управлялась государственным планированием. Хотя были в экономике определенные достижения, но нередко происходили кризисы. Это выражались прежде всего в следующем:

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.