рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Обеспечение эффективной деятельности ГУП "Вязниковского ПАТП"

информации на предприятии.

Должностная инструкция, как правило, содержит:

·        полное наименование должности

·        кому должность подчинена

·        кому должность даёт распоряжения

·     требования к работнику на данной должности (образование, специальность, опыт работы)

·     цели, которые руководство предприятия выдвигает для данной должности

·        ответственность, которую несёт работник на данной должности

·        порядок оценки труда работников

Положительные факторы делегирования полномочий: делегирование высвобождает время руководителя для решения важных и творческих вопросов, является формой повышения квалификации сотрудников, положительно влияет на мотивацию сотрудников.

Отчего же перегружены верхние эшелоны руководства работой ? Вот результаты исследований, проведённых с участием автора на 12 промышленных предприятий разных регионов. Причины, из-за которых принятие решений передаётся на более высокие ступени руководства, по удельному весу можно представить в следующем виде (в %): непопулярные дела, связанные с нарушением трудовой дисциплины, аморальные поступки работающих и т.п. – 30; - недостаток полномочий и авторитета – 23; расхождение мнений начальника и подчинённого – 20; - неуверенность перед принятием решений – 15; - недостаточная квалификация.

Некоторые руководители среднего звена управления указывают, что передают решения начальству, так как решение с их точки зрения правильное может войти в противоречие с мнением руководства. Это говорит об отсутствии единого мнения в управлении предприятием. Причины здесь могут быть


 две: или руководителям среднего звена управления недостаточно ясны цели организации, или руководство организации не имеет представления об условиях, которые содействуют достижению целей на каждой ступени управления.

В приложении  представлена должностная инструкция, в которой сделана попытка сбалансировать обязанности, права и ответственность, поддерживать наиболее эффективную технологию управления, в организации, предусматривая порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ в пространстве и времени. Инструкция позволяет определить обязанности, права и ответственность персонала и оберегает его от выполнения несвойственных функций, подчёркивает систему взаимоотношений между менеджерами и подчинёнными им работниками.

Инструкция упорядочивает потоки информации на предприятии, формирует требования к должностям и порядку оценки работников. Инструкция, естественно, аксиомой не является, может совершенствоваться и далее, но является шагом вперёд по сравнению с действующими инструкциями в большинстве организаций.

Должностная инструкция менеджера – кадровика. (пример).

Общие положения.

Выполняет ответственные административные функции. Руководит кадровой работой. Отвечает за планирование и проведение программ в области кадровой политики (набор, испытание, оценка, назначение, продвижение, перевод и др.). работает под общим руководством, проявляет независимость и инициативу.

Примеры работ

·     Участвует в общем, планировании и определяет курс на обеспечение эффективной работы и равномерной загрузке персонала.

·     Доводит информацию и решения по кадровым вопросам до всех уровней организации.

·     Проводит собеседования с нанимаемыми на работу.

·     Оценивает сотрудников.

·     Вербует и отбирает новых служащих.

·     Совещается с руководителями низшего звена по кадровым вопросам.

·     Организует обучение персонала.

·     Устанавливает систему рейтинга служащих.

·     Ведёт личные дела работников

Квалификационные требования

·     Высшее образование со специализаций в области образования и управления кадрами.

·     Значительный опыт руководства кадровой работой.

·     Достаточные знания принципов и практики управления кадрами, отбора и назначения служащих, вопросов оценки трудовой деятельности.

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупной организации возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, которые должны обладать знаниями в своей конкретной области и быть осведомленными о нуждах руководителей.

Приведём 15 признаков слабого руководства в связи с недостатками в организации труда:

1.            Всегда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, так как не способен предугадывать их, почувствовать их приближение и подготовиться к ним, исключив из этого процесса экспертов и штабные подразделения.

2.            Убеждён, что знает дело и умеет его делать лучше всех, поэтому всё старается сделать сам.

3.            Занят деталями, участвует во всех делах, из-за чего никогда не имеет времени. Принимает посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, а другой, подписывая телеграмму и в тоже время, консультируя у письменного стола сотрудника – вот принцип его работы.

4.            Письменный стол его всегда загружен бумагами. Причём совершенно не понятно, какие из них важные, какие срочные, а какие вовсе не нужны.

5.            Работает по 10 – 14 часов. Засиживается на работе допоздна. Работает даже по ночам.

6.            Всегда ходит с портфелем, в котором носит непрочитанные бумаги с работы домой, а из дома на работу.

7.            Решение старается отложить на завтра; ведь вопрос может решаться са или его решит кто-то другой.

8.            Никогда ничего не решает до конца, бремя нерешённых вопросов ложится на его плечи, давит на психику.

9.            Всё видит белым и чёрным, для него нет оттенков, полутонов, нюансов.

10.        Склонен из мухи делать слона. Случайным, второстепенным вопросам придаёт слишком большое значение, не способен отличать главное от второстепенного.

11.        Старается принять наилучше решение, вместо того, чтобы принять выполнимое.

12.        Фамильярен с подчинёнными; похлопывая по плечу или обнимая за талию, старается приобрести репутацию хорошего руководителя.

13.        Готов к любому компромиссу, чтобы избежать ответственность, склонен сваливать вину за свои ошибки на других, ищет «козлов отпущения».

14.        Работает, руководствуясь практикой «открытых дверей», к нему в кабинет идёт, кто хочет и по любому поводу.

15.        Когда коллективу выделяется премия или награда, он в списках первый. В президиуме занимает место в первом ряду.

Обобщая сказанное, сделаем вывод о том, что делегирование (передача) полномочий – это передача подчинённому задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Одновременно делегируется и ответственность.

Приведём ещё несколько определений делегирования.

Делегирование – это передача задания, власти, ответственности.

Делегирование – это постановка цели перед кем-то и одновременно предоставление ему средств её достижения и ответственности за качество результатов.

Делегирование – это не «пожарное здание», а основа для длительного распределения обязанностей в системе управления.

Делегирование – это не избавление управляющего от лишней работы.

Делегирование – это не навязывание дополнительной работы для управляемого.

Правила делегирования.

1.     Чётко определять уровень исполнения и требуемые действия.

2.     Определять время отчёта о результатах.

3.     Информировать коллектив, на который распространяется делегированная власть.

4.     Обеспечивать подчинённого необходимой информацией.

5.     Оценивать сроки, а не методы достижения результата.

6.     Делегировать последовательно, а не только срочные или срывающиеся задачи.

 


    



7.            предоставлять подчинённым возможность для выбора делегируемых заданий.

Делегирование полномочий.

А. Полное делегирование (подчинённый выполняет работу и несёт ответственность за неё. Начальник не втянут в работу).

               

 



Б. Ограниченное делегирование (подчинённый выполняет работу и совместно с начальником несёт ответственность за неё).

 




В. Нулевое делегирование (подчинённый выполняет работу, но ответственность за неё несёт начальник).

С. Делегирование наоборот ( подчинённый перекладывает работу на начальника).

Положительные факторы делегирования полномочий:

-       Делегирование освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов.

-       Делегирование является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опытов.

-       Делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.











2.Обеспечение эффективной деятельности

ГУП “Вязниковского ПАТП”

2.1. Характеристика предприятия.


“Вязниковское пассажирское автотранспортное предприятие” является государственным унитарным предприятием и зарегистрировано комитетом управления государственным имуществом Владимирской области 04.02.1998 года распоряжением N 1376.

Предприятие расположено в городе Вязники Владимирской области. “Вязниковское пассажирское автотранспортное предприятие” – это единственное предприятие занимающееся пассажирскими перевозками в городе Вязники и округе.

Как и на всех предприятиях в “Вязниковском ПАТП” существуют различные службы. На этом предприятии выделяются две основные службы: эксплутационная и техническая.

Эксплутационная служба:

-         Осуществляет организацию и выполнение всей планово – экономической работы предприятия и обслуживающих служб в отдельности, на основе натуральных измерений и в денежном выражении.

-         Выпускает автотранспорт по специальным маршрутам так, чтобы получить от рейса наиболее выгодный результат.

-         Подготавливает водителей к очередному рейсу, производится измерение давления и тест на алкоголь.

-         Обеспечивает контроль за тем , чтобы автотранспорт к очередному рейсу был исправен.

Техническая служба:

-         Обеспечивает безаварийную работу всех видов оборудования, приборов и автотранспортных средств, их правильную эксплуатацию, своевременный и качественный ремонт.

-         Осуществляет технический надзор за состоянием зданий где производится ремонт.

-         Подаёт заявление на приобретение вспомогательных материалов, инструментов, запасных частей и спец одежды.

-         Производит технический осмотр перед каждым выездом автотранспорта.

-         Занимается капительным ремонтом автотранспорта.

Государственное унитарное предприятие “вязниковское ПАТП” осуществляет пассажирские перевозки в городском, пригородном и междугороднем сообщении.

Но помимо этого у него существуют дополнительные виды деятельности:

-         Обслуживание предприятий, учреждений, организаций, физических лиц автобусами, микроавтобусами, а также грузовым автотранспортом;.

-         Капитальный ремонт узлов и агрегатов автомашин;

-         Предоставляет платные услуги по мойке автомобилей;

-         Предоставляет шиномонтажные услуги;

-         Доходы от сдачу в аренду не используемых производственных площадей;

-         Также предприятие предоставляет платные услуги предприятиям, организациям и частным лицам по техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту автомобильного транспорта, с применением диагностического оборудования;

-         Организация и осуществление профильных работ:

1.     шлифовка коленчатых валов двигателей всех марок и модефикаций автотранспортной техники;

2.     ремонт радиаторов,  системы охлаждения двигателей, отопителей салонов, топливо проводов;

3.     ремонт салонов автотранспорта;

4.       ремонт электрооборудования автомобилей.


























2.2. Организационная структура управления,

права и обязанности администрации.


 







 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.