рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Определение рентабельности производства: экономическое обоснование работы производственного подразделения помесячно и за год

Определение рентабельности производства: экономическое обоснование работы производственного подразделения помесячно и за год



Практическая работа

на тему


ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

ПРОИЗВОДСТВА:

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОМЕСЯЧНО И ЗА ГОД



Автор: к.э.н., Окатьев Константин Викторович

Москва 2009




Оглавление




I. Задание.. 2

II. Теоретическая часть.. 3

III. Расчетная часть.. 11

1.1 Исходные данные.. 11

3.2 Формулы.... 16

3.3 Расчет показателей помесячно (за 6 месяцев, январь-июнь)  26

IV. Графики.. 28

График 1. Полная себестоимость, тыс. руб. 28

График 2. Валовая прибыль, тыс. руб. 29

График 3. Выручка от реализации, тыс. руб. 30

График 4. Рентабельность производства, %.... 31

V. Анализ полученных результатов по шести месяцам... 32

Список использованной литературы... 38





I. Задание


Разработать экономическое обоснование работы  производственного подразделения помесячно и в целом за год, определить  рентабельность производства.

      

Для этого:

        1. Рассчитать полную себестоимость, валовую прибыль, выручку от реализации,  рентабельность производства помесячно.

        2.  Разработать графики помесячного изменения полной себестоимости, валовой прибыли, выручки от реализации, рентабельности производства.

        3.  Провести сравнительный анализ помесячно полной себестоимости, прибыли, выручки от реализации, рентабельности производства, с определением  факторов  производства  и реализации, влияющих на изменение указанных показателей.

        4.  Сделать вывод о стабильности работы подразделения представить план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

        5.  Разработать теоретическую часть по следующей теме: «Современные требования, предъявляемые к бизнес-плану».



II. Теоретическая часть


В не зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность требует составления грамотного бизнес-плана. Такой документ составляется с целью планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия.

Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована.

Бизнес-планом называют документ, который рассматривает все основные аспекты деятельности предприятия, анализирует предполагаемые будущие проблемы, а также излагает способы их решения. Наличие бизнес-плана играет значительную роль на начальной стадии организации бизнеса. Для малого бизнеса составление такого документа тоже играет центральную роль. Нельзя браться за "дело" не имея четкого плана своих действий по его формированию и развитию. Только для малого проекта составление бизнес-плана будет делом менее затратным и сам документ будет более доступным и менее формальным. Но при этом существует один недостаток - бизнес-планы для малого бизнеса, как правило, не глубоко отражают этапные действия по развитию бизнеса.

Однако же, при открытии любого проекта должен составляться даже не глубокий бизнес-план. Это даст четкую картину поэтапных действий и поможет избежать необоснованных финансовых вложений. Правильно составленный бизнес-план является ответом на вопрос: есть ли смысл вообще вкладывать деньги в этот проект, принесет ли он доходы, которые возместят затраты средств и сил и принесут прибыль?

Отдельно взятая компания составляет свой индивидуальный, характерный только для ее бизнеса инвестиционный проект, при этом используя собственное видение и структуру, отличающиеся в зависимости от целей бизнес-плана, характера бизнеса и требований инвесторов. Например, бизнес-план производственной компании должен будет включать свои разделы, иные от бизнес-плана, составленного для предприятия сферы услуг. В то же время инвестиционный проект, предусмотренный для внутренних целей, будет отличен от бизнес-плана, направленного на привлечение инвестиций.

В наиболее общей форме, требования к бизнес-плану следующие:


Простота и доступность подачи информации.
Сведения о разработках преподносите в максимально понятном и доступном виде.

Полнота и конкретность.
Название проекту давайте краткое и отражающее суть проекта.

Объективная оценка рисков.
Перечень рисков, которые анализируются в проекте, должен быть максимально объемлющим, а не выборочным, охватывать все сферы проекта и финансовую, и техническую, и организационную.

Объективная самооценка бизнес-плана.
Необходимо дополнить документ информацией, которая может понадобиться экспертам, проработать расчетные данные для получения максимально приемлемых прогнозов.

 

Экономическая сущность каждого бизнес-плана заключается в том, чтобы познакомить потенциального инвестора (делового партнера) с сутью предлагаемого проекта, и заинтересовать его этим проектом.

Первым элементом, с которого начинается бизнес план, является краткое описание. Здесь рассматриваются цели и миссия компании, ее место и текущее положение на рынке, содержится информация об инициаторах проекта, а также о сути и перспективах предлагаемой идеи.
Каждый проект призван решать те либо иные существующие проблемы, например: поставка товаров туда, где ощущается их недостаток; построение здания там, где оно необходимо; конструирование и создание нужного потребителям агрегата или устройства, и т.п. Описание такой существующей проблемы, а также того, каким образом она решается в настоящее время, является одним из ключевых элементов любого бизнес-плана. Именно с этого элемента начинается обоснование необходимости, полезности, а главное — актуальности предлагаемого проекта. Следующий ключевой элемент бизнес-плана — это описание предлагаемого пути (путей) решения существующей проблемы. Здесь речь идет о том, каким образом вы предлагаете облегчить жизнь потенциального потребителя, желательно — с демонстрацией конкретных примеров использования.

Каждый бизнес-план должен включать в себя описание потенциального потребителя предлагаемых товаров (работ, услуг), а также четкую характеристику рыночного сегмента. В нем должны быть представлены тенденции последнего и настоящего времени, которые делают возможной реализацию предлагаемых решений именно сейчас.
Особое внимание в бизнес-плане уделяется описанию конкурентов, с перечислением с одной стороны — их сильных сторон, а с другой стороны — собственных конкурентных преимуществ.

Важным ключевым моментом является описание предлагаемого главного объекта данного проекта (товара, работы, услуги, построенного здания, и т.п.). Необходимо рассмотреть его форму, функциональность, отличительные особенности, а также перспективы дальнейшего развития. Фундаментальное значение имеет грамотное представление бизнес-модели предлагаемого проекта. Здесь особое внимание уделяется следующим аспектам: источники предполагаемого дохода, принципы ценообразования, направления дистрибьюции и каналы продаж, а также группы потенциальных потребителей.

В каждом бизнес-плане должно быть уделено внимание представлению основателей и руководителей компании, выступающей инициатором и реализатором предлагаемого проекта. Конечно, нет смысла подробно расписывать путь «от рядового токаря до директора завода», пройденный руководителем компании, но об основных важных моментах (как-то: наличие докторской или кандидатской диссертации, собственных книг или публикаций, программных разработок, и т.п.) упомянуть, конечно, стоит.
Реализация любого проекта всегда в той или иной степени подразумевает наличие рисков. Поэтому одним из ключевых элементов бизнес-плана является описание и оценка возможных рисков.

И еще один ключевой элемент бизнес-плана — это его финансовая часть. Здесь выполняется анализ финансового состояния предприятия (рассматриваются основные формы отчетности — Отчет о прибылях и убытках, Бухгалтерский баланс предприятия, Отчет о движении денежных средств), а также приводится финансовый план. Здесь же формируется предложение для потенциальных инвесторов (деловых партнеров). Любой бизнес-план, независимо от конкретного описываемого проекта, отраслевой направленности или иных факторов, должен отвечать некоторым стандартным требованиям, о которых рассказывается ниже.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к любому бизнес-плану, является полнота представления информации. Это означает, что бизнес-план должен содержать всю информацию, которая может быть необходима потенциальному инвестору или деловому партнеру для принятия положительного решения. Это неудивительно: кто же захочет связываться с малопонятным и недостаточно аргументированным проектом, требующим немалых денежных вложений?

Однако информация должна быть не только полной, но еще и полезной. Иначе говоря, не следует включать в бизнес-план то, без чего вполне можно обойтись и что никак не повлияет на принятие потенциальным инвестором (деловым партнером) положительного решения. Например, информация о среднесписочной численности работников предприятия — инициатора проекта может быть полезной и интересной, а вот подробное описание социальной структуры персонала (сколько работает мужчин и женщин, сколько работников имеют высшее или среднее образование, у скольких работников стаж работы превышает 5 лет, и т.п.) может оказаться лишним. Еще один пример: если реализация проекта подразумевает наличие у предприятия тех либо иных лицензий, то перечень этих лицензий с указанием сроков действия каждой лицензии необходимо включить в бизнес-план, а вот подробное рассмотрение законодательных и нормативных актов, регламентирующих данный вид (виды) деятельности, рекомендуется оставить «за кадром» (при этом можно кратко перечислить эти документы, указав их дату, номер и название органа, издавшего документ).

Каждый бизнес-план должен охватывать период времени, достаточный для завершения описываемого проекта или для выхода на запланированный уровень производства, реализации, строительства, или др. С высокой долей вероятности можно утверждать, что никого не заинтересует проект, не представленный в бизнес-плане полностью — от начала до получения конкретного результата.

Важнейшей чертой любого бизнес-плана является реальность и достоверность его реализации. Все выводы и предложения, содержащиеся в бизнес-плане, должны опираться на реальные и обоснованные доказательства, подкрепленные конкретными фактами и примерами. Кроме этого, должна прослеживаться аналогия между представленными в бизнес-плане данными и текущим состоянием дел (либо сложившейся рыночной тенденцией). Все более-менее значимые расхождения следует аргументированно прокомментировать - в противном случае бизнес-план будет выглядеть авантюрным, что, скорее всего, вызовет отрицательную реакцию у потенциального инвестора (делового партнера). В частности, если в течение последних нескольких лет ежегодный прирост прибыли компании составлял 5%, а согласно прогнозным показателям бизнес-плана после реализации проекта он составит 20%, следует подробно и доходчиво объяснить, за счет чего именно произойдет такое существенное увеличение. Например, внедрение новой технологии (необходимость финансирования которой аргументируется в представленном бизнес-плане) приведет к экономии рабочей силы на 8%, экономии энергозатрат на 3%, экономии сырья на 2%, но в то же время объем реализации продукции увеличится на 15% за счет улучшения ее потребительских свойств. Все цифры должны подтверждаться соответствующими расчетами, представленными желательно в динамике (т.е. по сравнению с прошлыми периодами).

Отсюда вытекает еще одно требование, предъявляемое к бизнес-плану: он должен быть объективным, безо всяких прикрас и выдачи желаемого за действительное. Ведь опытный инвестор быстро, уже после предварительного знакомства с предлагаемым бизнес-планом, поймет, что ему пытаются «втереть очки», и в результате полностью потеряет интерес не только к данному конкретному проекту, но и к компании, представившей этот проект — как к возможному партнеру в будущем. Иначе говоря, необъективность и недостоверность представленного бизнес-плана может отрицательно сказаться на деловой репутации компании - инициатора проекта.
Все характерные особенности, присущие данному проекту, необходимо тщательно проанализировать и детально рассмотреть. Например, важно грамотно оценить точку безубыточности, если предполагаемый спрос на продукцию будет носить сезонный характер. Если же реализация проекта подразумевает существенную модернизацию производства и, как следствие — высвобождение работников, то необходимо уделить в бизнес-плане внимание возникающим в связи с этим социальным вопросам.

Любой бизнес-план должен быть комплексным. Это означает, что он включает в себя систему взаимосвязанных и согласованных мер в различных областях и направлениях деятельности субъекта хозяйствования. Кроме этого, бизнес-план должен представлять возможности и направления его дальнейшего развития, т.е. быть перспективным.

Как известно, заранее все предусмотреть и предугадать невозможно: текущие обстоятельства так или иначе накладывают свой отпечаток и вносят коррективы в созданные ранее планы. Поэтому бизнес-план не должен быть некоей догмой или набором законсервированных мероприятий. Напротив, бизнес-план должен предусматривать возможность внесения в него корректировок и изменений при возникновении такой необходимости в процессе его реализации, т.е. быть гибким. Разумеется, эта гибкость должна иметь разумные рамки - в противном случае бизнес-план не будет иметь никакого смысла.

Бизнес-план, помимо прочего, должен являться надежным и достоверным инструментом контроля. Здесь имеется в виду, что он должен с помощью системы конкретных показателей позволять отслеживать соблюдение сроков выполнения работ, объемов производства (строительства), поставок и реализации, а также соответствие фактических показателей плановым данным.

Одним из наиболее существенных требований к бизнес-плану заключается в том, что он должен быть написан доступно, понятным языком, с соблюдением принятой терминологии и четкими, недвусмысленными формулировками. Потенциальный инвестор или деловой партнер не должен и не будет вникать в малопонятные и неконкретные определения, разбираться в непонятных показателях и изучать ненужные выводы. Еще одно важное требование к бизнес-плану, которое, кстати, соблюдается далеко не всегда — это компактность. Оптимальный объем стандартного бизнес-плана — не более 20-30 печатных листов формата А4, даже для больших и сложных проектов (предприятий): всю необходимую информацию вполне можно вместить в этот объем. Ведь потенциальный инвестор (деловой партнер), увидев пухлую папку бумаг, содержащих большой объем неконкретной и размытой информации, может сразу потерять интерес к проекту, пусть даже довольно перспективному, интересному и взаимовыгодному.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.