рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация и пути совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий

-       моделирование.

Каждое предприятие должно иметь эффективную систему информационного обеспечения, включающую общую, коммерческую и специальную информацию. Для обеспечения наблюдения за рынком сбыта предприятия необходимо создавать собственные источники информации в виде магазинов; сети торговых посредников.

Процесс обновления информационной базы данных должен быть систематическим. Оценка каналов сбыта необходима для того, чтобы достичь оптимальных возможностей распределения продукции.

Данные о рынках сбыта хлебобулочных изделий за 2004 год представлены в таблице 11.


Таблица 11 – Рынки сбыта хлебобулочных изделий (2004 г.)

Рынки сбыта


Объем реализо-ванной продукции


Цена реализа-ции 1 т, руб.

Себе-стои-мость

1 т, руб.

Прибыль (+), убыток (-), руб.

Уровень рентабель-ности, %

т

%

Магазины города

261,8

73,2

10972,04

9937,86

+1034,18

10,41

Собственная торговая сеть

95,9

26,8

10972,04

10502,54

+469,5

4,47

Итого

357,7

100

-

-

-

-


Таким образом, в магазинах города реализуется больший объем продукции. При этом, как видно из приведенных данных, наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является именно этот рынок сбыта.

Достигнутый уровень развития производства на предприятии еще недостаточно эффективен, поэтому нужно продолжать работу и искать новые пути повышения экономической эффективности производства и сбыта хлебобулочных изделий.



III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Основным мероприятием по увеличению производства хлебобулочных изделий является более рациональное использование производственной мощности.

Под производственной мощностью предприятия понимается «расчетный максимально возможный в определенных условиях объем выпуска продукции в единицу времени». Производственная мощность рассчитывается как максимально возможный в определенных условиях годовой (суточный, сменный) выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых планом, при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей, с учетом применения передовой технологии и организации труда и в соответствии со сложившейся специализацией, кооперированием производства и режимом работы предприятия.

Производственная мощность предприятия определяется в тех же натуральных единицах измерения, в которых планируется и учитывается производство продукции на данном предприятии: тоннах.

Производственная мощность рассчитывается в соответствии с «Основными положениями по расчету производственных мощностей действующих предприятий, производственных объединений (комбинатов)».

Фонд времени работы оборудования принимается максимально возможным и рассчитывается исходя из:

-       числа календарных дней в году;

-       времени выходных и праздничных дней (вычитается);

-       количества рабочих часов в сутки (24 часа в сутки для предприятий с непрерывным процессом производства);

-       установленной продолжительности смен в часах;

-       нерабочего времени в сокращенные смены в предпраздничные и предвыходные дни (вычитается);

-       нормативного времени, необходимого для проведения плановопредупредительных ремонтов, проверок и осмотров оборудования (вычитается).

Использование производственной мощности на предприятии представлено в таблице 12.


Таблица 12 – Использование производственной мощности


Показатели


Годы


План

2008 г.

План

в % к 2004 г.

2000

2001

2002

2003

2004

Производственная мощность пред-приятия, т


600


600


600


600


600

600

100

Фактический вы-пуск продукции, т

266,5

231,6

281,3

334,8

357,7

480

134,2

Использование производственной мощности, %

44,4

38,6

46,9


55,8

59,6

80

+20,4


Из приведенных данных видно, что производственная мощность используется с каждым годом все лучше и процент использования ее в 2004 году составил 59,6%. Изучение возможностей предприятия свидетельствует о том, что использование производственной мощности может быть увеличено на 20,4%, что составит 80%, а производство хлебобулочных изделий на перспективу составит 480 тонн.

Для того, чтобы реализовывать дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта.

В настоящее время предприятие реализует продукцию преимущественно через магазины города и через собственную торговую сеть.

Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.

Расчетные данные по каналам реализации представлены в таблице 13.


Таблица 13 – Каналы реализации хлебобулочных изделий

Исходные и расчетные данные

Магазины

города

Собственная торговая сеть

Посредник

1. Производственная себестоимость  

    1 т, руб.

9776

9776

9776

2. Затраты на перевозку 1 т, руб.

98

162

-

3. Арендная плата 1 т, руб.

64

64

64

4. Заработная плата продавцам 1 т,  

    руб.

-

500

-

5. Цена реализации 1 т, руб.

10972

10972

10972

6. Коммерческая себестоимость 1 т, 

    руб.

9938

10502

9840

7. Прибыль 1 т, руб.

+1034

+470

+1132

8. Рентабельность 1 т, %

10,4

4,5

11,5


Как видно из приведенных данных наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является тот, по которому хлебобулочные изделия реализуются через посредника.

В настоящее время большинство производителей работают через посредников, которые доставля­ют товар на рынок и формируют канал распределения товаров (который также называют торговым каналом или маркетинговым каналом).

Канал распределения — это совокупность взаимозависимых организа­ций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления.

Произ­водители, прибегающие к услугам посредников, получают определенные выгоды. Обращение к посредникам объясняется их непревзойденной эффективностью в доведении товара до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, спе­циализации и размаху деятельности посредники обычно предлагают производите­лям большую прибыль, чем они способны получить самостоятельно.

Роль канала распределения заключается в перемещении товаров от произво­дителей к потребителям. Благодаря каналу устраняются разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Участники канала распределения выполняют несколько очень важных функций.         

-       Информационную: сбор и распространение информации, полученной в ходе марке­тинговых исследований, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и других субъектах и факторах маркетинговой среды.           

-       Продвижения: разработка и распространение обращений к покупателям.

-       Ведения переговоров: достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром.

-       Заказа: заключение соглашений с другими участниками канала на предмет приоб­ретения товаров у производителя.

-       Финансирования: изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях канала.

-       Принятия риска: принятие на себя ответственности за функционирование канала.

-       Владения товаром: последовательное хранение и перемещение продуктов, от склада производителя до конечных потребителей.

-       Оплаты: перевод денег покупателя по счетам продавца через банки и другие финан­совые учреждения.

-       Передача титула собственности: передача прав владения и распоряжения това­ром от одного физического или юридического лица к другому.

Производителю, выпускающему всего лишь один продукт, обычно необходимы три канала: торговый, транспортный (канал доставки) и сервисный. Эти функции могут выполняться несколькими компаниями. Каждый из трех каналов улучшается с развитием технологии.

Главный вопрос состоит не в том, должны ли каналы распределения выполнять различные функции (безусловно должны), а в том, кто будет их осуществлять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: используемые ресурсы ограничены; эффективность исполнения повышается благодаря специа­лизации; они выполняются различными членами канала.

Если часть функций берет на себя производитель, его издержки увеличиваются, а следовательно, воз­растают и цены на товары. При передаче некоторых функций посредникам затра­ты и цены производителя уменьшаются, даже с учетом того, что посредник взима­ет за свои услуги определенную плату. Следовательно, если посредники способны действовать более эффективно, чем производитель, конечная цена товара для потребителя снижается.

Так что ответ на вопрос о том, на кого возлагаются функции продвижения по каналам распределе­ния, зависит от того, кто более эффективно и результативно выполняет их.


Таблица 14 – Совершенствование структуры реализации хлебобулочных изделий

Каналы реализации

2004 г.

План 2008 г.

Тонн

%

Прибыль (+), тыс. руб.

Тонн

%

Прибыль (+), тыс. руб.

Магазины

города

261,8

73,2

+270,7

261,8

54,5

+270,7

Собственная торговая сеть

95,9

26,8

+45,0

95,9

20

+45,0

Посредники

-

-

-

122,3

25,5

+138,4

Итого

357,7

100

+315,7

480

100

+454,1


Из таблицы 14 видно, что при расширении рынка сбыта продукции предприятие получит дополнительную прибыль 138,4 тыс. руб. Через магазины города планируется реализовывать 54,5% производимой продукции, через собственную торговую сеть 20% и через посредников 25,5% или 122,3 тонны.

Увеличение производства продукции приведет и к изменениям в структуре себестоимости хлебобулочных изделий. С увеличением производства доля постоянных расходов на единицу продукции уменьшится, что приведет к снижению себестоимости продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.