Затраты на
содержание основных средств и затраты на организацию производства и управление
в структуре себестоимости составляют 39,9%. Они являются постоянными расходами,
то есть не изменяются от объема производства. На одну тонну эти затраты в 2004
году составляют 3901 руб., следовательно, на весь объем произведенной продукции
общие постоянные издержки составили:
3901
руб. × 357,7 т = 1395,4 тыс. руб.
На перспективу
при производстве 480 тонн хлебобулочных изделий на одну тонну они составят:
1359,4
тыс. руб. : 480 т = 2907 руб.
Таким образом,
экономия от увеличения производства составит на одну тонну 994 рубля.
Планируемая
структура себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий представлена в
таблице 15.
Таблица 15 – Структура себестоимости
1 т хлебобулочных изделий
Статьи затрат
|
2004 г.
|
План 2008 г.
|
План к 2004 г., %
|
руб.
|
%
|
руб.
|
%
|
Сырье и материалы
|
4194,1
|
42,9
|
4194
|
47,8
|
100
|
Затраты на оплату
труда с начислениями
|
1681,5
|
17,2
|
1682
|
19,2
|
100
|
Затраты на содержа-ние
основных средств
|
166,3
|
1,7
|
124
|
1,4
|
74,6
|
Затраты на организа-цию
производства и управление
|
3734,5
|
38,2
|
2782
|
31,6
|
74,5
|
Итого
|
9776,4
|
100
|
8782
|
100
|
89,8
|
Из таблицы 15
видно, что планируемая себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 рубля за
одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения
расходов на содержание основных средств и затрат на организацию производства и
управление.
Определим полную
или коммерческую себестоимость одной тонны хлебобулочных изделий на
перспективу.
Производственная
себестоимость – 8782 руб.
Затраты на
реализацию – 3% – 263 руб.
Инфляция 11% –
995 руб.
Итого – 10040
руб.
В связи с
инфляционными процессами, происходящими в стране, соответственно возрастет и
цена реализации одной тонны хлебобулочных изделий и составит:
10972
× 1,11 = 12180 руб.
Экономическая
эффективность планируемых мероприятий представлена в таблице 16.
Таблица 16 – Экономическая
эффективность планируемых мероприятий
Показатели
|
В сред-нем за 5 лет
|
2004 г.
|
План 2008 г.
|
План к 2004 г., %
|
Объем производства,
т
|
294,4
|
357,7
|
480
|
134,2
|
Использование
производствен-ной мощности, %
|
49,1
|
59,6
|
80
|
+20,4
|
Средняя цена
реализации 1 т, руб.
|
10116
|
10972
|
12180
|
111
|
Полная
себестоимость 1 т, руб.
|
9553
|
10089
|
10040
|
99,5
|
Выручка от
реализации про-дукции, тыс. руб.
|
2978,2
|
3924,7
|
5846
|
149
|
Полная
себестоимость продук-ции, тыс. руб.
|
2812,3
|
3608,9
|
4819
|
133,5
|
Прибыль от
реализации про-дукции, тыс. руб.
|
+165,9
|
+315,8
|
+1027
|
в 3,3 р.
|
Уровень
рентабельности, %
|
5,9
|
8,8
|
21,3
|
+12,5
|
Данные таблицы 16
показывают, что в результате намеченных мероприятий объем производства
хлебобулочных изделий возрастет до 480 тонн, на 20,4% увеличится использование
производственной мощности. Средняя цена реализации возрастет на 11%.
Планируется незначительное снижение себестоимости одной тонны хлебобулочных
изделий всего на 0,5%. За счет роста производства и цены реализации выручка от
реализации увеличится на 49%. Полная себестоимость возрастет на 33,5%, а
прибыль увеличится в 3,3 раза. Уровень рентабельности возрастет на 12,5% и
составит 21,3%.
Основной вид
деятельности предприятия – производство хлебобулочных изделий. Пункты
реализации продукции находятся на территории города.
В состав
предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.
Говоря о размерах
производства можно заметить, что площадь предприятия составляет 1109 м2.
Среднегодовая численность работников за анализируемый период изменилась
незначительно. В 1,7 раза увеличилась стоимость валовой и товарной продукции,
что связано не только с ростом цен, но и с увеличением производства продукции.
В 1,4 раза возросла стоимость основных средств.
Наибольший
удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия,
который составляет 85,6%.
Анализ
современного состояния производства хлебобулочных изделий показывает: объем
производства увеличился в 1,3 раза. Использование производственной мощности в
связи с этим возросло на 15,2% и составило в 2004 году 59,6%. На 13% произошел
рост производственной себестоимости одной тонны, что связано в основном с
удорожанием сырья и материалов.
Выручка от
реализации растет более быстрыми темпами, чем полная себестоимость, в связи с
этим предприятие от реализации хлебобулочных изделий постоянно получает
прибыль, которая за анализируемый период возросла в 6,6 раза и составила в 2004
году 315,8 тыс. рублей против 47,8 тыс. руб. в 2000 году. На 6,7% увеличился
уровень рентабельности с 2,1% в 2000 году до 8,8% в 2004 году.
В настоящее время
хлебопекарные предприятия сталкиваются с серьезными проблемами, тормозящими их
развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления
оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и
воду, высокий уровень налогообложения.
Все эти факторы
ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции и хлебопекарные
предприятия вынуждены повышать цены на хлебобулочные изделия. Страдает также и
качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли или
используют более дешевое сырье и низкого качества, или нарушают правила технологического
процесса производства хлеба – что отрицательно сказывается на качестве готовой
продукции.
Правильная
организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование
ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения
которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а
следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их
конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового
прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские
рынки.
В результате
намеченных мероприятий в дипломной работе планируется на перспективу довести
объем производства хлебобулочных изделий до 480 т или увеличить его на 34,2% к
уровню 2004 года, за счет увеличения использования производственной мощности на
20,4%.
Реализовывать
дополнительно произведенную продукцию предлагается через посредников. За счет
роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 49%,
на 33,5% возрастет себестоимость, в 3,3 раза увеличится прибыль и уровень
рентабельности составит 21,3%.
1. Абельцева Н.Б. ЗАО «Белый хлеб»:
вчера и сегодня.// Хлебопечение России. – 1999. - №5. – с. 12-14.
2. Аношин А.Н., Козлова А.В.
Функциональные свойства муки для хлеба и кондитерских изделий. // Хранение и
переработка сельхозсырья. – 2004. – №1. – с. 54-56.
3. Афанасьева Г.А. Адаптация
хлебопекарной промышленности РФ к условиям рынка: Автореф. дис. канд. техн.
наук / Моск. гос. акад. пищ. пр-в. – М., 1999. – 24 с.
4. Буробин Д.Е. Сырьевая база
хлебопекарной промыщленности .// Хранение и переработка сельхозсырья. – 2004. -
№1. – с. 15-16.
5. Бутковский В. Институт
перерабатывающей промышленности – составное звено отраслевой науки и практики.
// Хлебопродукты. – 1999. - №5. – с. 7-11.
6. Гапоненко Е.В. Особенности
калькулирования себестоимости продукции на хлебозаводах и пекарнях. // Хранение
и переработка сельхозсырья. – 2000. – №3. – с. 56-57.
7. Ерютина Е.П. и др. Моделирование
процесса прогнозирования качества хлебобулочных изделий по параметрам исходного
сырья. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 1999. - №11. – с. 48-49.
8. Иванова Л.А., Иванова И.С.
Применение биологически активных добавок, полученных из дрожжевой биомассы, в
хлебопекарной промышленности.
// Хранение и переработка
сельхозсырья. – 2003. – №2. – с. 38-40.
9. Киреева Л.Н., Матвеева Н.В.
Использование функциональных добавок для улучшения качества хлебобулочных
изделий, приготовленных на основе мучных композитных смесей: Материалы V Межд. симп. «Экология человека:
пищевые технологии и продукты XXI века.
// Хранение и переработка сельхозсырья. – 1999. - №12. с. 40-41.
10. Корячкина С.Я., Кузнецова Е.А.
Совершенствование технологии и повышение пищевой ценности хлеба из целого
зерна. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2003. - №1. – с. 42-45.
11. Косован А.П. Концептуальные
подходы и резервы обновления материальной базы хлебопечения. // Хранение и
переработка сельхозсырья. – 2003. - №1. – с. 6-9.
12. Косован А.П. Проблемы
планирования хлебопекарного производства в условиях рынка. М. - : Изд. Комплекс
МГУПП, 1999. – 290 с.
13. Косован А.П., Чебенко Н.Т.
Ресурсосберегающие технологии в хлебопечении. // Хранение и переработка
сельхозсырья. – 1999. - №10. – с. 35-38.
14. Костюков Д.Б. Методические основы
стратегического управления формированием ресурсного потенциала хлебопекарных
предприятий.
// Хранение и переработка
сельхозсырья. – 2002. - №11. – с. 12-16.
15. Кром. Е. Предел без предела:
[структура рынка хлебопродуктов]. // Эксперт. – Северо-Запад. – 2003. №5. – с.
16-19.
16. Магомедов М.Д., Мячин М.В.
Современный механизм максимизации прибыли для кондитерских предприятий. //
Хранение и переработка сельхозсырья. – 2004. - №1. – с. 13-14.
17. Маргулин Е.И. Методы управления
закупочной ценой хлебопродуктов.
// Хранение и переработка
сельхозсырья. 2002. - №11. – с. 10-12.
18. Минаева Е.В. Научно-теоретические
принципы развития предприятий хлебопродуктового комплекса. // Хранение и
переработка сельхозсырья. – 2003. - №9. – с. 7-11.
19. Минбаева Л.Ф. Вопросы
хлебосберегающей политики на предприятиях пищевой промышленности. – 2003. - №5.
– с. 12-13.
20. Мухина Д.В. Теневой оборот в
хлебопекарной отрасли. // Аспирант и соискатель. – 2003. - №3. – с. 26-29.
21. Пащенко Л.П., Булгакова Н.Н.
Повышение биологической ценности пшеничной муки и хлеба. // Хранение и
переработка сельхозсырья. – 2004. - №1. – с. 29-32.
22. Переработка продукции
растительного и животного происхождения / Под ред. А.В. Богомолова, Ф.В.
Перцевого. – С-Пб.: ГИОРД, 2001. – 336 с.
23. Поландова Р.Д. Ухудшение качества
и расширение ассортимента хлебопекарной продукции. // Техника и оборудование
для села. 2001. - №3. – с. 15-18.
24. Соколова Т.В. Маркетинговое
исследование сбытовой сети хлебобулочных изделий. // Маркетинг в России и за
рубежом. – 1999. - №4. – с. 27-34.
25. Соколов В.А., Жидков. С.А.
Состояние рынка зерна и хлебопродуктов в Тамбовской области в 1999-2000 г. //
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2000. - №5. –
с. 55-58.
26. Справочник экономиста пищевой промышленности
/ Под ред. В.И. Комарова. – М.: Агропромиздат, 1999. – 272 с.
27. Ушаков А.П. Рыночные проблемы
хлебопекарной промышленности Москвы. // Хранение и переработка сельхозсырья.. –
2003. №11. с. 14-16.
28. Челленский Л.С. Условия,
обеспечивающие экономический рост.
// Хлебопечение России. – 1999. - №4.
– с. 9-10.
29. Шифман З.Б. Формирование
хозяйственного механизма хлебопекарных предприятий при переходе к рыночной
экономике. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 1999. - №8. – с. 12-17.
30. Экономика пищевой промышленности
/ Под ред. О.В. Василенко. – М.: Агропромиздат, 1999. – 398 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|