рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация и управление Внешнеэкономической деятельностью (ВЭД)

                Необходимо учитывать, что технологический процесс выхода на внешний рынок в рамках его этапов будет еще корректироваться с учетом организационных форм работы на внешнем рынке, существующих в системе международной торговли, которые, в свою очередь, зависят от предмета сделки.


Выбор варианта выхода на внешний рынок с готовой продукцией.

                Необходимо учитывать, что готовая машинно-техническая продукция подразделяется, чаще всего, на 7 основных групп, исходя из формы работы на внешнем рынке:

1.        Технически сложная продукция крупных производственных предприятий, научно-производственных объединений или межотраслевых производственных объединений [гибкие автоматизированные производства (химическое, нефтехимическое оборудование)];

2.        Конечная продукция среднетехнической сложности [с/х транспортная техника, автомобили, дорожно-строительная техника, станки];

3.        Крупное оборудование инвестиционного характера [силовое энергооборудование – сварочные линии, электропечи, бумагоделательные машины];

4.        Комплектующие изделия, которые не имеют самостоятельного применения [высоко- и низковольтная аппаратура, блоки и системы управления технологического производства, блоки и системы контроля технологического производства];

5.        Товары массового потребления; технически простые изделия, имеющие самостоятельное применение в эксплуатации и продукция общепромышленного применения [инструменты, измерительные приборы, кабели и т.д.];

6.        Продукция, производство которой обеспечивается исключительно по заказам покупателей. Чаще всего, ее производство обеспечивается на основе технологической специализации производства или в рамках производственной кооперации с иностранным партнером [в частности, продукция металлургической промышленности, результат литьевых работ, металлообработки];

7.        Продукция, которая изготавливается на основе глубокой переработки сырьевых материалов [металлокерамические изделия, специальные виды подшипников для конкретных механизмов, быстрорежущие инструменты с использованием драгоценных камней, магниты].

Определяющим фактором при продаже технически сложной продукции на внешний рынок является сложность ее установки, наладки и эксплуатации, что влечет за собой при продаже:

·          предоставление специализированных услуг (инжинирингового характера); услуг предпродажной подготовки; услуг гарантийного обслуживания;

·          обучение персонала страны-покупателя.

Процесс продажи такой продукции требует широких технических знаний продавца.


Тема № 7. «Характеристика методов регулирования внешнеторговой деятельности в международной практике».

Экономические методы регулирования внешнеторговой деятельности за рубежом.

                В системе международной торговли в числе методов регулирования внешнеторговых процессов преимущественное значение имеют экономические методы. Это вытекает не только из объектов международной практики и условий, но и и международных многосторонних соглашений, действующих в системе мировой торговли и которых придерживается абсолютное большинство стран ее участников. Основным соглашением такого порядка по регулированию/регламентированию внешнеторговых процессов является ГАТТ. ГАТТ – это комплекс документов, регламентирующих не только перемещение внешнеторговых потоков, но и условия, в которых производятся товары, услуги и работы в рамках конкретных стран. Основное значение этих международных соглашений состоит в создании равноправных одинаковых условий участия в мировой торговле на принципах ее либерализации, т.е. открытие границ национальных рынков, доступа на них для иностранных производителей и распространения на них тех же самых условий, в которых работают производители.

                Вторая цель соглашения – это создание одинаковых конкурентных условий, исключая дискриминацию и протекционизм. Третье условие соглашений: разработанные условия для внешнеторговой деятельности на мировом рынке и методы их регламентирования носят унифицированный характер. Степень унификации в равной мере касается национальных методов/практики регулирования внешнеторговой деятельности исходя из тех принципов, которые действуют в международной системе. Поэтому для стран-участников ВТО присущи общие принципы регулирования/регламентирования, использования методов и инструментов воздействия на внешнеторговые операции, в рамках которых имеет гармонизированный состав документов и процедуры, которые вытекают из методов регулирования и регламентирования.

                В системе международной торговли воздействие на внешнеторговую деятельность обеспечивается по 2м направлениям, исходя из которых сформулированы методы и инструменты.

Механизм воздействия на внешнеторговую деятельность

        регулирование                                               ГАТТ                                           регламентирование

воздействие с помощью                                                                                                        использование нетарифных

экономических методов                                                                                                                      ограничений

       экономические                                                                                                           административные

         инструменты                                                                                                                  инструменты

                По своей сути, государственное регулирование внешнеторговой деятельности означает степень вмешательства Правительства в сферу внешнеторговой деятельности и во внешнеэкономическую деятельность предприятий и организаций (хозяйствующих субъектов). От степени вмешательства зависит уровень конкуренции, свобода действий участников ВЭД, результаты внешнеторговой деятельности. Государственное регулирование через экономические методы означает косвенное воздействие на эти процессы внешнеторговой деятельности через экономические инструменты финансового характера, которые воздействуют в основном на цену и, таким образом, оказывают влияние на результат внешнеторговой операции.

                Регламентирование означает прямое вмешательство в сферу ВЭД государства путем принятия различных административных решений, направленных на ограничение или связанных с системой контроля в этой области. Нетарифные ограничения с точки зрения рыночных условий в меньшей степени отвечают международным принципам ведения международного бизнеса и предпринимательской деятельности, т.к. носят непредсказуемый характер и не имеют под собой объективной экономической основы, необходимости контроля или введения каких-то ограничений.

                Поэтому в положениях ГАТТ преимущество отдается системе регулирования международной деятельности (т.е. экономическим методам) и одновременно ограничивает возможность использования системы регламентации внешнеторговой деятельности. Многие методы нетарифных ограничений запрещены к использованию, за исключением отдельных ситуаций экономического плана, которые возникают у государства. Кроме того, использование нетарифных ограничений по положениям ГАТТ предусмотрено в качестве дополнительного элемента системы регулирования, т.е. когда экономических методов воздействия становится недостаточно. В числе экономических методов основным является таможенно-тарифное регулирование импортных операций. Другой метод – это стимулирование национальных экспортеров-производителей с помощью финансово-кредитных инструментов и системы страхования. Еще один метод –  это влияние инструментов валютного рынка на экспортно-импортные операции.

                Если таможенно-тарифная система является результатом национальной внешнеторговой стратегии и по сути стимулирование экспортеров так же, то инструменты валютного рынка в меньшей степени подчиняются стратегическим направлениям, поскольку они являются результатом функционирования международных валютных рынков и внутренних с учетом статуса национальной валюты (с точки зрения конвертируемости).

                Весь состав инструментов по 3 методам оказывает влияние на цену экспортных/импортных товаров, изменение которой формирует соотношение конкурентоспособности и уровень конкурентоспособности импортного товара на внутреннем рынке, а экспортного – в момент поставки его на внешние рынки.

                Инструменты нетарифных ограничений вытекают из тех нормативных актов, с помощью которых государство предпринимает попытки ограничения и контроля в международной практике, в основном, по импорту и в отдельных странах – по экспорту. Соответственно, инструменты нетарифных ограничений никакой экономической основы не имеют: они изменяются по мере необходимости по составу, по срокам использования, в то время как экономические инструменты носят постоянный характер.

                В числе других многосторонних соглашений следует назвать ряд таможенных конвенций, которые разрабатываются в рамках Совета Таможенного Сотрудничества: они формируют одну из групп нетарифных ограничений внешнеторговой деятельности в части таможенных формальностей, которые всегда имеют место в составе ВЭД и внешнеторговой деятельности:

v      Конвенция Киото 1963 г. по упрощению таможенных процедур, которые жестко регламентируют процесс таможенных формальностей, их состав, процедуры временные рамки, язык документа.

v      Конвенция по книжке МДП в рамках международных перевозок автотранспортом, транзитом, которая направлена на унификацию состава процедур, подходы к таможенному оформлению, диктует процедуру транзита через страны и формализует книжку МДП, заменяет грузовую таможенную декларацию и фактические способствует исключению процедур декларирования.

Еще одно соглашение, входящее в основу формирования системы регулирования/регламентирования: Брюссельская конвенция по гармонизированной системе описания и кодирования товаров 1986 г. (конвенция ГС) – значение этой конвенции очень большое, она связана с разработкой единых международных классификаторов, на основе которых формируются конвенционные таможенные импортные тарифы. Эти классификаторы способствовали введению единой международной кодовой системы по всей совокупности товаров, работ и услуг, которые реализуются на мировой рынке.

Другая форма воздействия на внешнеторговую деятельность – это международные документы, которые регламентируют процессы в системе внешнеторговых расчетов: это Международное унифицированное правило по документарному аккредитиву и Международное унифицированное правило по инкассо, Унифицированное правило по банковским гарантиям; система ИНКОТЕРМС-2000, которая регламентирует базисные условия внешнеторговых сделок, т.е. вырабатывает общие подходы с точки зрения перераспределения издержек и системы ответственности по страховым рискам между экспортерами и импортерами. В систему рисков и перераспределения издержек  вписывается и система выбора транспортных средств для перевозки, т.е. большинство базисных условий на это ориентировано.

Перечисленные документы (унифицированные правила и ИНКОТЕРМС) разработаны Международной Торговой Палатой. Их отличие от других: их редакция периодически меняется по мере того, как объективно изменяются условия международной торговли. Те страны, участники международной торговли, которые участвуют в таких многосторонних международных соглашениях, свою национальную систему регулирования/регламентирования основывают на их положениях. Потому абсолютное большинство стран (154) работают на мировом рынке на унифицированной системе (176-178 стран, работающих на мировом рынке). Также имеются двусторонние соглашения между странами.

Механизм воздействии на внешнеторговую деятельность

=

многосторонние международные соглашения

+

двусторонние торгово-экономические соглашения

+

национальная система

Двусторонние соглашения связаны в основном с какими-то специфическими подходами к режиму наибольшего благоприятствования. Есть соглашения регионального характера.


Состав системы таможенно-тарифного регулирования.

                По набору инструментов является самым многочисленным. Главным инструментом являются таможенные тарифы, виды которых отличаются:

○         могут быть экспортными или импортными;

○         с точки зрения формирования: конвенционные, преференциальные и двусторонние (автономные);

○         с точки зрения структуры: простые (одноколонные) и сложные (многоколонные).

В рамках ГАТТ действуют исключительно конвенционные таможенные тарифы – это импортные тарифы, т.е. тарифы, касающиеся перечня импортных товаров. Они считаются конвенционными, т.к. формируются в рамках ГАТТ, где разработан единый уровень ставок импортных пошлин, единый подход к разработке структуры тарифа и использования гармонизированной системы при его формировании. Такие конвенционные тарифы в рамках ГАТТ имеют одноколонный, простой принцип построения, указывая на то, что ставка импортной пошлины относительно конкретной товарной позиции по своему уровню должна быть одинакова независимо от страны происхождения товара.

Сложные таможенные тарифы, в основном, характерны для автономных тарифов, т.е. когда они формируются в рамках конкретного государства без учета требований зарубежного партнера и требований ГАТТ. Именно для таких тарифов характерно использование сложных, многоколонных тарифов.

Помимо таможенных тарифов и пошлин включаются еще инструменты, которые тесно взаимосвязаны с основными инструментами. Основные инструменты:

1.       Таможенные тарифы.

2.       Таможенные пошлины – они отличаются по способу фиксации в таможенном тарифе:

§         адвалорные (в процентах к таможенной стоимости);

§         специфические (в денежном выражении [€] по отношению к физическому объему груза);

§         смешанные = адвалорные + специфические (для ограниченной товарной номенклатуры);

§         специальные (адвалорные, которые имеют несколько значений для одного и того же товара с учетом сезона их ввоза).

По размеру и по уровню в международной системе торговли пошлины разделяются на максимальные, средние и минимальные. Уровень пошлин устанавливается исходя из национальной экономики страны, потребностей внутреннего рынка, степени защиты национального производства. Максимальные пошлины устанавливаются в отношении тех товаров, производство которых имеется внутри страны, чтобы ограничить ввоз иностранной продукции. Минимальные пошлины, наоборот, устанавливаются в отношении той товарной номенклатуры, в которой нуждается рынок, для привлечения импортных потоков. Средняя ставка касается импортной продукции, которая параллельно может поставляться с учетом недостаточного производства такой же продукции внутри страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.