рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация приграничного сотрудничества

По договоренности сторон в Сувалках (Польша) 17 марта т.г. состоялась встреча экспертов, в ходе которой было принято предложение сторон о внесении некоторых изменений в предлагаемые проекты учредительных документов, в том числе и в белорусский, основанный на уточнении позиций сторон с учетом более детального изучения на немецко - польской границе и т.д., в также заключения Министерства юстиции [[15]].

Очередная встреча экспертов по обработке учредительных документов была проведена 14 апреля 1997 года.

По итогам подготовительных работ согласование учредительных документов создаваемого Еврорегиона “Неман” завершается 30 мая 1998 года.

В целях реализации Декларации о трансграничном сотрудничестве между регионами сторон участницами Еврорегиона “Неман” [[16]], стороны решили провести учредительную Конференцию и Форум Еврорегиона “Неман” в Сувалкском воеводстве, на которых будут приняты согласованные тексты Соглашения и Устава.



3.3. Приоритетные направления трансграничного сотрудничества в рамках Еврорегиона “Неман” по Гродненской области [[17]]

Агропромышленный комплекс


Повышение эффективности использования имеющихся животноводческих комплексов по откорму крупного рогатого скота, свиней, а также птицефабрик за счет их более полной загрузки и увеличения поставок продукции животноводства в Калининградскую область и другие районы Еврорегиона “Неман” на основе встречных поставок фуражного зерна, рыбной муки, белково - витаминных кормовых добавок.

Наращивание мощностей по переработке сахарной свеклы и картофеля.


Строительство


Повышение эффективности использования созданного потенциала строительных организаций путем получения подрядных работ за пределами Гродненской области на строительство:


автомобильных дорог

-дорожно-строительным трестом №6,

жилых домов

-объединение “Гродножилстрой”,

промышленных и гражданских зданий

-строительным трестом №19 и №30,

газопроводов магистральных, электролиний и линий связи

-специализированными строительными организациями.


Использование опыта работы за пределами области и сотрудничества с зарубежными фирмами проектных организаций.


Предприятия строительной индустрии.


Повышение эффективности использования мощностей предприятий строительной индустрии на основе их модернизации и увеличения объемов производства за счет поставок за пределы области: цемента, силикатных изделий (ячеистого бетона и кирпича), бетонных конструкций и изделий для различных типов зданий, керамической облицовочной плитки.

Организация производства предизолированных труб.


Промышленность


Осуществление совместных проектов по использованию и развитию производственного потенциала:

Сморгонского агрегатного завода - минитракторы и инвентарь к ним;

Сморгонского завода оптического станкостроения и Лидского завода “Оптик” - оптические приборы, стеклоизделия и волокна;

Гродненского ПО “Радиоволна” - электронные приборы, радиоприемники;

Лидского завода сельхозхимии - сельхозмашины;

Гродненской мебельной фабрики ПО “Мебель” - мебель;

Слонимского НП “Альбертин” - бумага;

Концерна “Гродноместпром” - столярные изделия, чугунное литье, стройматериалы;

Гродненского лесохозяйственного объединения - переработка отходов, лесозаготовок и лесопиления, мелкотоварной древесины, мебель;

Промышленные предприятия облсельхозпрода - детское питание.


Энергетика и транспорт


Обеспечение более эффективного использования существующих источников электроэнергии и электролиний.

Привлечение иностранных инвестиций для строительства Зельвенской электростанции, реализация программы использования энергии малых рек и ветровой энергии.

Развитие транспортных коммуникаций:

строительство южного автотранспортного отхода г.Гродно и подъездов к пограничным переходам;

развитие пограничных пунктов пропуска “Брузги”, “Беняны”, “Соджево”;

расширение использования возможностей Гродненского аэропорта,  в том числе для международных грузовых и пассажирских перевозок.

Создание на базе железнодорожных станций “Берестовица”, “Свислочь”, “Брузги” грузовых терминалов, том числе по обработке грузовых контейнеров.


Торговля


Расширение выставочно - ярморочной деятельности.

Народнохозяйственный комплекс области заинтересован в приобретении у участников Еврорегиона “Неман”:

энергетических ресурсов,

металла и металлоизделий,

химикатов, фуражного зерна, пшеницы,

рыбы и рыбной продукции;

семян овощных культур и кормовых корнеплодов;

гербицидов и пестицидов;

материалов для мясо-молочной промышленности,

медикаментов и биопрепаратов;

ряда других видов продукции.

Производители области заинтересованы в расширении рынков сбыта продукции:

машиностроения,

химической промышленности,

мясо-молочной промышленности,

цемента, извести и других стройматериалов,

овощей и картофеля,

плодоовощных консерв,

льноволокна и другой продукции.


Экология и охрана природы


Охрана и воссоздание природных комплексов, являющихся составной частью “зеленых легких Европы” (Августовская, Гродненская, Радуницкая, Линичанская, Налибокская, Беловежская пуща, пояс ноозерий).

Внедрение эффективных систем очистки производственных выбросов в атмосферу.

Внедрение прогрессивных технологий по переработке промышленных отходов.


Развитие культуры и туризма

Сотрудничество творческих коллективов, проведение фестивалей, выставок, пленеров, конференций.

Охрана и реставрация старинных парков, памятников архитектуры (исторический центр г.Гродно, Каложская церковь, Гольшанский и Кревский замки, ландшафтные парки в Больтеликах, Щорсах, Всешобе).

Восстановление белорусского участка Августовского канала и организаций международного водного туристического маршрута.

3.4. Программа TACIS по трансграничному сотрудничеству.

Еще одной возможностью привлечения внешней помощи может быть обращение к международным донорам (зарубежным государствам и международным организациям).

Примером такого участия международных доноров является программа TACIS по трансграничному сотрудничеству. Эта программа инициирована в 1996 году ЕС как программа для реализации совместных проектов технического содействия для сторон Содружества Независимых Государств (СНГ), имеющих общую границу со странами Центральной и Восточной Европы.

Особенность упомянутой программы состоит в следующем:

1.Программа носит пилотный характер и в зависимости от достигнутых ей результатов в ближайшие два года будет принято решение о ее развитии в последующие годы.

2.В программу наряду с проектами технического содействия включены и проекты по развитию инфраструктуры пограничных переходов, а также небольшие инвестиционные проекты по развитию деловой активности в приграничных районах.

3.В рамках программы выделены три основных области сотрудничества:

-пограничные переходы;

-окружающая среда;

трансграничное сотрудничество на местном уровне через “балтийский механизм малых проектов”.

4.Ориентировочный бюджет (млн.ЭКЮ) программы по странам - участницам и областям сотрудничества выглядит следующим образом:


Область сотрудничества

Общий бюджет

Бюджет для Российской

федерации

Бюджет для

Беларуси

Бюджет для

Украины

Бюджет для

Молдовы

Приграничные переходы:






инфраструктура(включая оборудование и обучение)

16

9

3

3

1

консультации и обучение (включая оборудование)

5*





Окружающая среда

6,2

5

0,2**

0,7

0,3

“Балтийский механизм малых проектов”

3




***

* Для всех стран - участниц программы TACIS

**Бюджет межгосударственной программы

***Не финансируется


Проблема трансграничного сотрудничества требует совместных усилий регионов граничных стран для успешного преодоления кризисных ситуаций.

Пятый план Европейской Комиссии “К сбалансированности” подчеркнул и признал более широкую ответственность стран членов Европейского Союза направлять и решать трансграничные проблемы в Центральной и Восточной Европе, включая те, которые связаны с водой. Осуществляя это, некоторые страны с экономикой переходного  периода, включая Эстонию, Латвию и Литву, подписали Соглашение об ассоциированном статусе с Европейской Комиссией для того, чтобы гармонизировать их законодательство, имея ввиду желание быть действительным членом. Другие, как Беларусь и Российская Федерация, находится в процессе ратификации Соглашений о партнерстве и сотрудничеству с Европейской Комиссией. Особенный акцент должен быть поставлен на гармонизации природоохранных стандартов окружающей среды Программы TACIS и PHARE являются подходящими для управления и охраны трансграничных водоемов и озер как внутри СНГ, так и между СНГ и другими странами.

В рамках Конвенции по охране и использованию трансграничных водоемов и международных озер (Хельсинки, 1992 г.), в дальнейшем “Конвенция ЕЭК по водам”, деятельность находится на пути гормонизирования правовых (регулирующих, административных, экономических, финансовых и технических подходов к предотвращению, контролю и снижению загрязнения вод и укреплению возможности стран исполнять ее условия.

Примеры включают в себя деятельность многосторонних рабочих групп как по контролю загрязнения вод из точечных источников и диффузных источников сельского хозяйства, так и по мониторингу и оценке. Их результат требует теперь внедрения через многосторонние опытные проекты. Конвенция ЕЭК по водам была подписана Эстонией, Латвией, Литвой и Российской Федерацией и ратифицирована пока Эстонией и Российской Федерацией.

В связи с этим необходимо отметить две другие конвенции ЕЭК, которые тоже имеют отношение к проблемам трансграничных вод: Конвенция по оценке воздействий на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспоо, 1991), подписанной Белоруссией и Российской Федерацией, и Конвенцию по трансграничным последствиям промышленных аварий (Хельсинки, 1992г.), подписанный Эстонией, Латвией, Литвой и Российской Федерацией и ратифицированный Российской Федерацией.

Предполагается, для реализации в рамках Еврорегиона “Неман”, литовской стороной проект для межгосударственного PHARE-TACIS проекта с консультационным содействием ЕЭК - “Охрана и управление трансграничных вод между Белоруссией, Латвией, Литвой, Российской Федерацией и Эстонией” позволит оптимально использовать существующие и уже спланированные двусторонние договоры между сторонами.

Межхозяйственное соглашение по охране окружающей среды между Республикой Беларусь и Латвией;

Межправительственное соглашение об охране окружающей среды между Республикой Беларусь и Российской Федерацией;

Межправительственное соглашение о взаимодействии по охране окружающей среды между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Литовской Республики;

Договор об охране вод между Эстонией и Российской Федерацией;

Соглашение между Правительствами Российской Федерации и Литовской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписание намечено в 1996г.)

Предполагаемая программа будет иметь связь с действующей программой HELCOM (Хельсинской комиссии по охране окружающей среды Балтийского моря) относительно источников загрязнения на суше с программой по охране окружающей среды для бассейна реки Дунай, национальными программами PHARE-TACIS. Она также будет иметь связь с деятельностью и проектами, субсидируемыми по соглашению между национальными Правительствами и договорами, Международными Финансовыми Организациями (МФО) (Всемирным Банком, Европейским банком реконструкции и развития, Организациями Объединенных наций) улучшить управление окружающей средой ( и пр. управление сточными водами) так и с двусторонними проектами содействия предпринятыми сторонами - донорами из Западной Европы. Проект будет создан на опыте и результатах, полученных из действующих проектов, таких как двусторонние проекты между Эстонией и Швецией, Россией и Швецией по мониторингу оценки для Чудского озера, сотрудничеству между Латвией, Литвой, Швецией для бассейна реки Лелупе и проекту между Латвией, Нидерландами и .Аргентиной по охране окружающей среды США, по созданию станции мониторинга своевременного оповещения в Педруе. Другие примеры работы, которые будут приняты во внимание, - это предпроектные исследования Литовского побережья и бассейна реки Неман по западу Северного Инвестиционного Банка, приготовленные Консультационной группой Konsult Water Projects AB “Kruger Consult As”. Она также использует общий Литовско - Американский научно-исследовательский проект по предопределению и влиянию загрязняющих веществ на окружающую среду . Кроме того, она заимствует опыт сотрудничества между Латвией и Литвой по бассейну реки Лелупе, которое субсидируется Швецией. Она также примет во внимание выполняемую работу по обнаружению утечки в Риге, Лиепае и Таллине, которое выполняется Комиссией Европейского Содружества, Программой PHARE и соответствующими Правительствами. В заключение, надо отметить, что Проект Всемирного Банка по охране окружающей среды г.Шауляй, касающийся загрязнений, поступающих из верховья бассейна реки Лелупе находится в подготовительной стадии.

Заключение.

Исходя из опыта развития Европы - культурная и общественная разнородность способствует возникновению огромного количества правовых и административных систем, структур и юрисдикций как в странах - членах Европейского Союза, так и странах, которые ими не являются. Эта разнородность сильно затрудняет организацию приграничного сотрудничества и поэтому она нивелируется. Только в этом случае приграничные территории и регионы, реализующие основные принципы сотрудничества, на практике, могут создавать общую “плоскость” между народами стран, и их структурными элементами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.