рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация работы испытательной лаборатории на примере Товарищества с ограниченной ответственностью...

Есть, однако, и другая возможность: установить для всех единую базу сравнения и выдавать сертификат, на котором будет стоять уровень качества - степень превышения качества опытного образца, товара или услуги над выбранным базовым. Таким образом, "Сертификат качества" - это высшая степень сертификата соответствия с большими правами.

Но есть такая сфера обслуживания, где нет конкуренции в принципе. Это так называемые естественные монополии. Например, услуги по обеспечению квартир электроэнергией или газом. Или общественный транспорт. Но в то же время есть немало фирм, которые работают в жестком конкурентном поле. Например, те, что специализируются на строительных, страховых, медицинских, туристских услугах, а также предприятия общепита, магазины, особенно валютные и прочие.

Особая грань качества — экологическая чистота товара. Всем нам хорошо известно (а кому не известно, тот догадывается), что на полках наших магазинов продаются разные по качеству товаров. Разные, во-первых по уровню вредных примесей.

Сертификация качества, экологическая сертификация, должна оградить нас от неконтролируемого наплыва отечественной и импортной продукции среднего и низкого качества. И одновременно суметь выделить самое лучшее, самое чистое — по добровольному порыву самих производителей, для которых при этом предусматриваются вполне зримые выгоды: интерес к ним потребителей. Ясно, что выгадал бы от этого и потребитель, который знал, что именно покупает на свои деньги.

Итак, добровольная сертификация становится постепенно важным элементом развития общественного производства — причем развития по пути качественного, социального прогресса, с учетом действительных интересов человека, общества, а не придуманных кем-то для своей выгоды [1, 2, 3].


Политика обеспечения качества в исследовательской лаборатории «НТИЦ»


Главным направлением политики в области обеспечения качества исследовательской лаборатории является гарантирование высокого уровня  проведения сертификационных испытаний строительной продукции (далее продукция). Принятая политика в области качества ставит следующие задачи:

- обеспечение функционирования системы обеспечения качества;

- обеспечение высокого уровня  проводимых испытаний;

- исключение отрицательного воздействия на экологию при проведении испытаний;

 обновление и модернизация испытательного и измерительного оборудования;

- проведение работ по совершенствованию организации труда и повышение квалификации персонала исследовательской лаборатории;

- обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

- создание условий, необходимых для качественной работы сотрудников исследовательской лаборатории;

- обеспечение выполнения требований безопасности и промсанитарии в процессе подготовки и проведения испытаний.




Используемые ресурсы

Для реализации политики в области качества  исследовательская лаборатория имеет следующие ресурсы:

- стандарты, технические условия, устанавливающие требования к качеству сертифицируемой продукции и методам ее испытаний;

- международные стандарты и руководства;

- положение об исследовательских лабораториях;

- руководство по качеству.

Физические ресурсы:

- производственные помещения, обеспечивающие необходимые и достаточные условия для проведения испытаний;

- вспомогательные материалы, используемые для проведения испытаний;

- необходимые виды энергии.

Технические ресурсы:

- оборудование и средства измерений для испытаний;

- вычислительная техника.

Человеческие ресурсы:

- штат сотрудников имеющих достаточный уровень квалификации;

-  работники других организаций, участвующих в испытаниях на договорных условиях.

Управление обеспечения качества.

Ответственным за выполнение программы обеспечения качества является заведующий исследовательской лаборатории,  а в его отсутствие  главный  специалист.

Ответственность за обеспечение системы  качества возлагается на заведующего исследовательской лаборатории, а в его отсутствие на главного специалист.


 Система обеспечения качества.

 Система обеспечения качества обеспечивает полноту и правильность проведения испытаний продукции, достоверность их результатов.

Система обеспечения качества должна способствовать установлению доверия  и заинтересованности со стороны потребителя к работе исследовательской лаборатории.

Обеспечение  качества при проведении испытаний достигается выполнением следующих условий.

1 Испытания продукции проводятся стандартными методами, описанными в соответствующих стандартах (см. Приложение А) и руководствах по эксплуатации испытательного оборудования и средств измерений.

2 Испытания продукции проводят квалифицированные специалисты, используя аттестованные средства измерения и испытательное оборудование.

3 В качестве справочной документации при проведении испытаний используются рабочие методики, разработанные на основе соответствующих  стандартов и руководств по эксплуатации испытательного оборудования и средств измерений, отражающие объем работ, порядок их выполнения, показатели контролируемых параметров.

4 Результаты испытаний заносятся в рабочие журналы.


Прием документов от Заказчика.

1  Ведущий специалист:

принимает от Заявителя «Решение на проведение испытаний» и акт отбора, оформленное представителем  органа по сертификации, и документы на продукцию, проводит их идентификацию и правильность оформления;

записывает необходимые данные в журнал регистрации испытаний

2 Проведение испытаний

Ведущий специалист или  главный специалист:

при проведении испытаний руководствуется методиками, разработанными на основе соответствующих стандартов и инструкций по эксплуатации испытательного оборудования и средств измерений, и отражающими объем работ, порядок их выполнения, показатели контролируемых параметров;

проводит испытания;

записывает результаты испытаний в рабочие журналы;

при несоответствии испытываемых параметров или возникновении спорной ситуации, приглашает (если необходимо) заведующего лабораторией и представителя ОС и в их присутствии проводит повторное испытание, результаты которого являются окончательными, и проведение дальнейших испытаний прекращается.


Ведущий  специалист:

на основании полученных результатов испытаний оформляет протоколы;

снимает копии протоколов.


Заведующий исследовательской лабораторией:

осуществляет общий контроль за правильностью и полнотой испытаний;

участвует в решении спорных вопросов по испытаниям и принимает решение;

проверяет оформление протоколов и подписывает их;

передает оригиналы протоколов представителю для оформления сертификата соответствия.


Документация, определяющая ответственность сотрудника.

Ответственность сотрудников определена в должностных инструкциях на каждую категорию персонала исследовательской лаборатории, а также приказами, распоряжениями и указаниями директор ТОО НТИЦ.

Должностные инструкции пересматриваются перед каждой очередной аттестацией сотрудников или перед изменением структуры исследовательской лаборатории, но не реже одного раза  в два года.

На период  отсутствия заведующего лабораторией руководство деятельностью лаборатории соответствующим документом (приказ, распоряжение) определяется лицо, ответственное за решение вопросов управления и системы качества.

С целью предупреждения негативных воздействий, которые могут отрицательно сказаться на качестве оказываемой услуги, руководством лаборатории осуществляются следующие мероприятия:

контроль за осуществлением актуализации внутренних документов, стандартов и другой нормативной документации, используемой  в работе (не реже одного раза в квартал);

обеспечение соблюдения всеми сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка;

организация и систематическое проведение (не реже одного раза в квартал) внутренних проверок системы обеспечения качества лаборатории.


Права собственности и конфиденциальная информация.

Результаты сертификационных испытаний в равной степени являются собственностью Исследовательской лаборатории и Заявителя и могут быть опубликованы по взаимной договоренности.

Полученная в результате сертификационных испытаний информация об объекте испытаний является конфиденциальной и хранится в соответствии с установленным порядком.

Лица, допущенные к участию в испытаниях, несут персональную ответственность за передачу информации лицам, не имеющим соответствующих полномочий.

База и банк данных, материалы, созданные в процессе работ по сертификационным испытаниям, являются собственностью лаборатории.

В Исследовательской лаборатории предусмотрено соблюдение конфиденциальности информации, полученной в ходе испытаний, в соответствии с «Инструкцией о конфиденциальности информации»



1.2 Международные стандарты качества



ISO 9000: Системы качества и их сертификация

зачем нужна сертификация?

Одним из условий успешной интеграции Казахстанских промышленных предприятий в мировую экономику является реорганизация их управленческой структуры в соответствии с международными стандартами качества ISO 9000. Сертифицированная система качества, прежде всего, необходима предприятиям, которые претендуют на иностранные инвестиции или стремятся привлечь зарубежных заказчиков

Наиболее перспективным в настоящее время следует считать развитие в Казахстане сертификации систем качества предприятий-изготовителей. Сертификат на систему качества является документом, который:

- удостоверяет всем фактическим и потенциальным потребителям, что предприятие обладает всеми возможностями и способно обеспечить стабильность качества выпускаемой продукции;

- способен оказать существенное влияние на формирование общественного мнения о положении предприятия на рынке продукции и, как следствие этого, оказать поддержку в формировании портфеля заказов;

- может служить гарантом для инвестиционных компаний в оказании весомой инвестиционной поддержки предприятию на развитие мощностей и совершенствование производственных процессов;

- может служить основанием для страховых компаний на заключение предприятием соответствующих договоров о страховании;

- может служить основанием для юридической защиты интересов предприятия при возникновении каких-либо претензий со стороны потребителя.

Это направление сертификации получило широкое распространение во всем мире благодаря тому, что был разработан единый комплекс требований к системам качества, который воплотился в виде международных стандартов серии ISO 9000. В настоящий момент эти стандарты признаны практически всеми странами мира.

Основным законодателем моды развития сертификации является Общеевропейский рынок, и сейчас наметилась тенденция, когда оценка системы качества на соответствие стандартам ISO 9000 рассматривается как обязательное условие сертификации продукции.

что такое система качества?

Система качества - это структурированный набор документов, регламентирующий определенные аспекты производственной деятельности предприятия, который включает политику в области качества, руководство по качеству, методологические инструкции (описания процедур) и рабочие инструкции (протоколы, формы отчетов, описания работ и др.). В целом, указанный набор документов содержит описание наиболее типичных бизнес-процессов, имеющих отношение к качеству выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Разработка документов является необходимым, но не единственным условием получения сертификата по стандарту ISO 9000. По мнению признанных аудиторов, таких как Госстандарт РФ, Российский морской регистр судоходства, Lloyd's Register, Det Norske Veritas, наиболее существенным моментом в подготовке компании к сертификации является внедрение система качества и обеспечение ее функционирования в течение не менее 3-х месяцев.

Практика работы на отечественном рынке показывает, что наиболее важной проблемой создания корпоративной системы качества является эффективная мотивация и обучение. Только при условии ясного понимания руководством компании предмета, целей, методологии и практики внедрения систем качества возможно достижение результата. На этапе выполнения диагностического обследования консультанты НПП ISO 9000 проводят встречи с руководством компании, организуют семинары по общим вопросам систем качества и практике внедрения стандартов ISO 9000 в нашей стране и за рубежом. В результате этой работы разрабатываются цели и основные положения политики компании в области качества.

как происходит сертификация?

Разработка и внедрение систем качества невозможны без наличия соответствующей информационной инфраструктуры (аппаратурного обеспечения, каналов связи) и группы квалифицированных специалистов из числа сотрудников предприятия, знакомых с системами качества и современными информационными технологиями.

Для представления систем к первоначальному освидетельствованию необходимо описать его деятельность в соответствии с 20 основными разделами стандарта ISO 9000. Однако в действительности этого оказывается недостаточно. Для полномасштабного внедрения системы требуется обеспечить реальное функционирование бизнес-процессов предприятия в полном соответствии с разработанными процедурами систем качества. Становится, очевидно, что внедрение программных технологий корпоративного уровня и создание документации по СК являются взаимодополняющими частями единой задачи - сертификации предприятия по стандарту ISO 9000. Первоначально анализируется существующая структура предприятия, система учетной документации, существующий на данный момент уровень автоматизации, после чего вырабатывается оптимальное решение.

К системе подключаются все необходимые формы отчетности, как традиционные, так и специфические для данной отрасли или конкретного предприятия. Отдельно разрабатываются формы статистики и деловой графики, позволяющие наиболее полно анализировать динамику развития предприятия.

Основной принцип работы систем управления качеством - непрерывное усовершенствование. Персонал компании должен постоянно анализировать протекающие на предприятии бизнесс-процессы, фиксировать недостатки, вносить изменения в действующие процедуры и политику компании в области качества. Это возможно при наличии эффективно действующей системы обучения и переподготовки

Подготовка компании к сертификации по стандарту ISO 9000 завершается опытной эксплуатацией корпоративной системы и внутренним аудитом [4].



2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «НТИЦ»


2.1 История создания ТОО «НТИЦ»



Оценка положения дел в отрасли

 Высокие темпы освоения инвестиций в капительное строительство (капитальных вложений) были зарегистрированы в 1990 году, когда объем использованных средств на создание и воспроизводство основных фондов республики за один год достиг 18,6 миллиард рублей. С 1990 постепенно начинает сокращаться доля государственных централизованных капитальных вложений (92% общего объема капвложений). В 1990 году во всех отраслях  народного хозяйства республики введено основных фондов на сумму более 11 миллиард тенге.

В период с 1992 по 1994 годы снижение объемов инвестиций явилось следствием нестабильности в экономической жизни, объективных трудностей, сопровождающих переход страны от плановой экономики к рыночной. 1995 и 1996 годы характеризуются низким, но уже относительно стабильным уровнем инвестиционной активности. Наблюдается относительная устойчивость уровня производства, стабилизируются товарные запасы, осуществляется накопление капитала для реализации новых инвестиционных проектов в будущем. Фаза, начавшаяся в 1997 году и продолжающаяся в 2000-м, объективно может расцениваться как «оживление». На товарном рынке растет спрос на новое промышленное оборудование – объемы инвестиций на создание, и воспроизводство основных фондов, начинают расти.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.